Урок русского языка в 5 классе на тему"Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
На уроке учащиеся узнать структурные отличия простых предложений и сложных предложений, опознавательные признаки постановки запятой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка на тему" Простые и сложные предложения" | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок: русский язык
Тема урока: Простые и сложные предложения.
Класс: 5
Учитель :Кудзиева А.С.
УМК: Русский язык. Учебник для 5 класса. Под ред. Т.А.Ладыженской М., Просвещение
Цели для учителя | Образовательные: Актуализировать и восстановить знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация). Воспитательные: воспитать бережное отношение к слову |
Цели для обучающихся | Предметные: знать структурные отличия простых и сложных предложений, опознавательные признаки постановки запятой; функцию запятой – знака разделения, правило постановки запятой в сложном предложении; определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; составлять предложения по указанным схемам; отличать сложные предложения от предложений с однородными членами с союзами а, и. Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
Тип урока Комбинированный | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Предложение Грамматическая основа Запятая | Новые понятия Сложное предложение Простое предложение Союз и |
Формы контроля: Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня нас ждем интересный и познавательный урок. Начнем с вопросов: -Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные). -По интонации? (Восклицательные, невосклицательные). -По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные) -Что такое грамматическая основа предложения? (Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое) | Определяют и называют тему урока. Записывают тему урока в тетради. Определение личностной цели учащимися. | Словесная форма. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание | Психологический настрой учителя и учащихся |
II. Актуализация знаний | Диктует предложение для пунктуационного разбора.
Задает вопросы: 1. Укажите простые и сложные предложения. 2.Роль союз «И»? -Какова тема урока? - Продолжите предложения: 1) Познакомиться с ... и ...; | У доски работают с предложением. С места отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, записывают ее. | Индивидуальная работа у доски. Фронтальный опрос. | Познавательне: анализ материала с целью выделения признаков изучаемого явления Коммуникативные: формулируют собственные мысли | Отработка умения делать пунктуационный разбор. Актуализация знаний о простом предложении |
III. Изучение нового | Распределяет задания, корректирует их выполнение | Работа с материалом п.46. отвечают на вопросы учителя по теме Упр.233 (работа в парах устная) Работа с раздаточным материалом с последующей проверкой Приложение 2 | Исследовательская деятельность. Фронтальный опрос. Эвристическая беседа | Познавательные: анализ материала с целью выделения признаков изучаемого явления, устанавливают причинно-следственные связи. | Устные ответы, выполнение письменной работы |
IV. Устная синтаксическая пятиминутка | 1.Учащиеся на слух определяют количество грамматических основ в предложении:
2.Начертить схемы предложений в тетради. | Закрепление полученных на уроке новых знаний | Исследовательская деятельность. Фронтальный опрос. | Познавательные: систематизируют собственные знания. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при групповой работе |
V. Актуализация новых знаний. | Объясняет задание, устанавливает осознанность восприятия. Организует самопроверку. Выставляет отметки. | На доске записаны два предложения : Утром шел дождь. Уже через час трава высохла. СОСТАВИТЬ ИЗ ДВУХ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНО: БЕЗ ПОМОЩИ СОЮЗОВ; С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ А ,И . | Индивидуальная работа, самооценка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. | Умение грамотно строит высказывание. Отработка умения отличать сложные предложения от простых. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап. | -Чему мы научились сегодня на уроке? -Какое предложение называют сложным? - Какое предложение называют простым? -Какую роль может играть союз “и” в предложении? -Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз “и”, прежде чем ставить запятую? | Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Беседа | Коммуникативные: формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Оценивание работы учащихся на уроке |
VII. Домашнее задание. | Составить связный рассказ о роли союза и в предложении , подобрать примеры и заполнить ими таблицу.Приложение 1 | Записывают домашнее задание в дневники | Письменная работа |
Приложение 1
Простые предложения | Сложные предложения |
Приложение 2
Определить количество грамматических основ. Начертить схемы предложений с союзом и.
1.Иглы сосен тихо падают и устилают низкие пни.[ = и = ].
2. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.[– =], и [= -].
3. Лёгкий осенний снежок лёг на детскую площадку.[= -].
4. Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги, парки, скверы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"
Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Простое и сложное предложения"
На уроке закрепления полученных знаний учащиеся закрепляют правила постановки запятой в сложном предложении, отрабатывают умение различать простое и сложное предложение, а также учатся видеть связь яз...
Урок русского языка в 5 классе на тему: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок русского языка в 5 классе на тему:«ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Простое и сложное предложение"
Выполняя задания волшебного героя , обучающиеся вспоминают материал о словосочетании, простом предложении, пунктуации при однородных членах предложения, изучают сложное предложение и знаки препинания ...
Урок-презентация по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"
Данный материал может быть использован при изучении синтаксиса в 5 классе. Теоретический материал урока учитывает изученное в начальной школе о простых и сложных предложениях, опирается на преемственн...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Простые и сложные предложения".
Урок русского языка по изучению темы: "Простые и сложные предложения" является первым уроком в изучении темы: "Сложные предложения" в 5 классе. Он предусматривает разноуровневые задания, продолжает од...
Урок русского языка 8 класс по теме: "Простое глагольное сказуемое"
Урок русского языка 8 класс...