КТП Русский Язык, 7 класс, 4ч
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2022 – 2023КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
РУССКИЙ ЯЗЫК: 7а класс
Учитель Беляева К.А.
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Календарь | прим | ||
план | факт | |||||
Повторение изученного в 5-6 классах/8 ч./ Синтаксис. Синтаксический разбор. | §1, № 9 | 03.09. | ||||
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | §2, № 12 | 04.09. | ||||
Лексика и фразеология | §3 упр.15 | 07.09. | ||||
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | §4 упр. 22 | 08.09. | ||||
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | §5, № 29 | 10.09 | ||||
Морфология и орфография. | §6, упр. 34 | 11.09. | ||||
Морфологический разбор слова. | §6, упр. 47 | 14.09. | ||||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5, 6 классах» (№1). | Повторить слов.слова | 15.09. | ||||
Текст и стили речи. /5ч РР./ Текст | §7, № 53 | 17.09. | ||||
Диалог как текст. | §8, № 56 | 18.09. | ||||
Виды диалога. | §9, № 60 | 21.09. | ||||
Функциональные разновидности языка. | §10, № 64 | 22.09. | ||||
Публицистический стиль. | §11, № 72 | 24.09. | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие.29ч. (25ч. + 4ч.РР) Причастие как часть речи. | §12, № 79, выучить определение причастия. | 25.09. | ||||
Диктант с подготовкой. | §12, № 80 | 28.09. | ||||
Склонение причастий. | §13, № 83 | 29.09. | ||||
Причастный оборот. | §14, № 89 | 01.10. | ||||
Выделение причастного оборота запятыми. | §14,№92 | 02.10 | ||||
РР. Описание внешности человека. | §15, № 96 | 05.10. | ||||
Действительные и страдательные причастия. | §16 № 104 | 06.10. | ||||
Краткие и полные страдательные причастия. | §17, № 108 | 08.10. | ||||
Действительные причастия настоящего времени. | §18, №112 | 09.10. | ||||
Гласные в суффиксах действительных причастий. | §18, № 114 | 13.10. | ||||
Действительные причастия прошедшего времени. | §19, №117 | 15.10. | ||||
РР. Изложение с использованием причастий (№ 120) | № 119 | 16.10. | ||||
Страдательные причастия настоящего времени. | §20, №124 | 19.10. | ||||
Гласные в суффиксах страдательных причастий. | §20, № 127 | 20.10. | ||||
Страдательные причастия прошедшего времени. | §21, № 131 | 22.10. | ||||
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | §22, № 133 | 23.10. | ||||
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | §23, № 138 | 05.11. | ||||
Самостоятельная работа «Н или НН в причастиях» | §23, № 141 | 06.11 | ||||
Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | §24, № 150 | 09.11. | ||||
Самостоятельна работа по теме «Правописания – Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных». | §24, № 153 | 10.11 | ||||
РР. Подготовка к выборочному изложению по отрывку из рассказа Шолохова « Судьба человека». Художественное описание портрета литературного героя. | Составить план изложения | 12.11. | ||||
РР.Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». | Закончить работу | 13.11. | ||||
Морфологический разбор причастия. | §25, № 157 | 16.11. | ||||
Слитное написание НЕ с причастиями | §26, № 159 | 17.11. | ||||
Раздельное написание НЕ с причастиями | §26, № 163 | 19.11. | ||||
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | §27, № 168 | 20.11. | ||||
Обобщение по теме «Причастие». Повторение темы «Гласные в суффиксах причастий». | С. 92 - 93, вопросы, № 178 | 23.11. | ||||
Самостоятельная работа. Тест по теме «Правописание причастий». | № 181 | 24.11. | ||||
Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» (№ 2). | Индивидуальные задания | 26.11. | ||||
Анализ контрольного диктанта. Деепричастие 11ч. (9 ч +2ч.РР.) Деепричастие как часть речи. | §28, №187. | 27.11. | ||||
Деепричастный оборот. | §29, №190 | 30.11. | ||||
Запятые при деепричастном обороте. | §29, №195 | 01.12. | ||||
Раздельное написание НЕс деепричастиями | §30, № 198 | 03.12. | ||||
Деепричастия несовершенного вида. | §31, № 202 | 04.12. | ||||
Деепричастия совершенного вида. | §32, № 208. | 07.12. | ||||
РР. Анализ текста № 210 | §32, №211 | 08.12. | ||||
РР. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева. «Вратарь». | §32; № 214. | 10.12. | ||||
Морфологический разбор деепричастия. | §33; № 216 | 11.12. | ||||
Обобщение и систематизация темы «Деепричастие». Тест | §33. с. 116, № 222 | 14.12. | ||||
Контрольный диктантпо теме «Деепричастие» (№3). | Повторить словарные слова. | 15.12. | ||||
Анализ контрольного диктанта. Наречие 21 ч. (17ч.+4ч.РР.) Наречие как часть речи | Работа над ошибками. §34, № 230 | 17.12. | ||||
Разряды наречий. | §35 № 240 | 18.12. | ||||
Степени сравнения наречий. Сравнительная степень. | §36, № 242 | 21.12. | ||||
Превосходная степень наречий. | §36, № 245 | 22.12. | ||||
РР. Анализ текста «Сабантуй» | §36, № 244 | 24.12. | ||||
Морфологический разбор наречия. | §37, № 248 | 25.12. | ||||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –ои - е | §38, упр.252 | 28.12. | ||||
Практическая работа «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о, - е» | §38, №256 | 29.12. | ||||
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | §39, № 263 | 14.01. | ||||
Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | §40, № 267 | 15.01. | ||||
РР. Описание действий. Роль наречий при описании действий | §41, № 273. | 18.01. | ||||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | §42, упр. 276 | 19.01. | ||||
Буквы О и А на конце наречий. | §43, упр. 280 | 21.01. | ||||
РР. Сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья». | §43, № 282 | 22.01. | ||||
Дефис между частями слова в наречиях | §44, № 286 | 25.01. | ||||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | §45, № 292 | 26.01. | ||||
Отличие наречий от сочетаний именных частей речи с предлогами. | §45, № 295 | 28.01. | ||||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий | §46, № 300 | 29.01. | ||||
РР. Анализ текста «Байкал» | §46, № 305 | 01.02. | ||||
Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий»(№4). | Повторить сл. слова | 02.02. | ||||
Анализ контрольного диктанта. | Работа над ош. | 04.02. | ||||
ТЕКСТ И СТИЛИ РЕЧИ. /2 ч. РР./ РР. Учебно-научная речь. Отзыв. | §47, № 313 | 05.02. | ||||
РР Учебный доклад. | §48, № 320 | 08.02. | ||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 4 ч. (2 ч + 2ч.РР.) Категория состояния как часть речи. | §49, № 329 | 09.02. | ||||
Категория состояния и другие части речи. | §49, № 332 | 11.02. | ||||
Морфологический разбор категории состояния | §50, № 335 | 12.02. | ||||
РР. Написание сжатого изложения с описанием состояния природы «Обыкновенная земля». | §50, № 336 | 15.02. | ||||
РР. Анализ изложения и контрольного диктанта. ПРЕДЛОГ 9 Самостоятельные и служебные части речи. | §51, № 342 | 16.02. | ||||
Предлог как часть речи. | §52, № 343 | 18.02. | ||||
Употребление предлогов | §53, № 348 | 19.02. | ||||
Непроизводные и производные предлоги. Отличие производных предлогов от непроизводных. | §54, № 357 | 22.02. | ||||
Простые и составные предлоги. | §55, № 361 | 25.02. | . | |||
Морфологический разбор предлога | §56, № 363 | 26.02. | ||||
Слитное и раздельное написание производных предлогов | §57, № 368 | 01.03. | ||||
Повторение правописания предлогов. | §57, № 369 | 02.03. | ||||
Контрольный диктантпо теме «Предлог» (№ 5) | Словар. слова | 04.03. | ||||
Анализ контрольного диктанта. СОЮЗ. 14ч. (13 ч. + 1ч.) Союз как часть речи | §58, упр. 375 | 05.03. | ||||
Союзы простые и составные. | §59, упр. 378 | 09.03. | ||||
Союзы сочинительные и подчинительные | §60 № 381 | 11.03. | ||||
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | §61, № 384 | 12.03. | ||||
Сочинительные союзы. | §62, № 393 | 15.03. | ||||
Подчинительные союзы. | §63, № 397 | 16.03. | ||||
Виды подчинительных союзов. | §63, № 399 | 18.03. | ||||
Морфологический разбор союзов | §64, № 401 | 19.03. | ||||
Слитное написание союзов тоже, также. | §65, № 404 | 22.03. | ||||
Слитное написание союзов чтобы, зато | §65, № 409 | 23.03. | ||||
РР. Анализ текста № 410 | № 411 | 25.03. | ||||
Повторение сведений о предлогах и союзах. | С. 64, № 418 | 26.03. | ||||
Объяснительный диктант по№ 414. | № 416 | 05.04. | ||||
Контрольный диктантпо темам «Предлог. Союз» (№6). | Повторить словарные слова | 06.04. | ||||
Анализ контрольного диктанта. ЧАСТИЦА 11 ч. (10+1 ч. РР). Частица как часть речи | Работа над ошибками §66, № 421 | 08.04. | ||||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | §67, № 425 | 09.04. | ||||
Смыслоразличительные частицы. | §68, упр. 434 | 12.04. | ||||
Раздельное и дефисное написание частиц | §69, упр.443 | 13.04. | ||||
Отрицательные частицы НЕ и НИ. | §71, № 451 | 15.04. | ||||
Закрепление правописания частиц НЕ - НИ | §71, № 454 | 16.04. | ||||
Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | §72, № 459 | 19.04. | ||||
Самостоятельная работа | §72, № 461 | 20.04. | ||||
РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету( № 464) | № 465 | 22.04. | ||||
Частица НИ, приставка ни-, союз ни-ни. | §73, упр.469 | 23.04. | ||||
Обобщение изученного по теме «Частица». | Вопросы стр.90, № 478 | 26.04. | ||||
МЕЖДОМЕТИЕ (3 ч.) Междометие как часть речи. | §74, № 481 | 27.04. | ||||
Морфологический разбор междометий. | §75, № 482 | 29.04. | ||||
Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | §76, № 485 | 30.04. | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (15 ч.) / По тематическому плану 23ч. / Разделы науки о языке. | §77, №487 | 04.05. | ||||
Текст и стили речи | §78, №491 | 06.05. | ||||
Трансформация текста. Диалог. (№495) | §78, № 499 | 07.05. | ||||
Фонетика и графика. | §79, № 502 | 10.05. | ||||
Лексика и фразеология | §80, № 506 | 11.05. | ||||
Морфемика и словообразование | §81, № 510 | 14.05. | ||||
Морфология. | §82, № 518 | 17.05. | ||||
Орфография | §83, № 526 | 18.05. | ||||
Годовой контрольный диктант (№7). | Словарн. слова | 20.05. | ||||
Анализ годового контрольного диктанта | Работа над ошибками | 21.05. | ||||
Синтаксис | §84, № 530 | 24.05. | ||||
Анализ текста «День Победы» (№ 511) | §81, № 512 | 25.05. | ||||
Пунктуация | §85, № 536 | 27.05. | ||||
Анализ текста «Отечество» | §78, № 488 | 28.05. | ||||
Подведение итогов года. | Инд. задания на лето. | 31.05. |
Контрольные диктанты – 7
Контрольные сочинения – 4 (2 домашних, 2 классных)
Контрольные изложения – 4
*По учебному плану на уроки русского языка в 7 классе отводится 140часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарём учителя 2022– 2023года, расписанием уроков 7 Д класса и количеством праздничных дней, выпавших на уроки, –132часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...