Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Масликов Владислав Александрович

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Календарно – тематическое планирование

Класс: 6

Учитель: Масликов В.А.

   Всего: 204 часа; в неделю: 6 часов, в I полугодии – 90 часов.

Плановых контрольных уроков – 11.

Планирование составлено на основе Федеральной программы для общеобразовательных учебных заведений

Учебник: Тростенцова Л.А. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. –  М: Просвещение, 2019.

п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые

результаты обучения

УУД

Дата

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. 1+2РР

План

Факт

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

Личностные УУД

 – выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

2

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1

Урок открытия  новых знаний

Знать средства выразительности языка

3

Урок развития речи

Ситуация общения

1

Урок открытия  новых знаний

Знать компоненты речевых ситуаций

ПОВТОРЕНИЕ

ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ

12+

1РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Комбинированный урок

Знать,  что обозначают данные термины,  уметь характеризовать звуковой строй языка

5

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Комбинированный урок

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

6

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор

7

Части речи

1

Комбинированный урок

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Комбинированный урок

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

9

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» 

1

Урок общеметодологической направленности

Знать особенности типов речи. Уметь последовательно излагать свои мысли.

10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Комбинированный урок

Знать о номинативной функции словосочетаний,  уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

11

Простое  предложение

1

Комбинированный урок

Знать анализ и схемы  предложений,  уметь ставить знаки препинания.

12

Сложное предложение

1

Урок общеметодологической направленности

Знать анализ и схемы сложных предложений,  уметь ставить знаки препинания.

13

Синтаксический разбор предложений

1

Комбинированный урок

Порядок синтаксического разбора  предложений

14

Прямая речь. Диалог

1

Комбинированный урок

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

15

Контрольный диктант

1

Урок развивающего контроля

16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

ТЕКСТ

8+

2РР

17

Текст, его особенности

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь определять виды и типы текста

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (сучастнику) деятельности

18

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать  заглавие тексту

19

Урок развития речи

Сочинение поданному началу.

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь последовательно излагать свои мысли.

20

Анализ сочинения.

1

Урок рефлексии

Уметь выстраивать последовательность текста

21

Начальные и конечные  предложения текста

1

Закрепление

Уметь подбирать начальные и конечные  предложения текста

22

Ключевые слова

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь определять ключевые слова текста

23

Основные признаки текста

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь определять текст по признакам

24

Текст и его стили

1

Закрепление

Уметь определять стиль текста

25

Официально-деловой стиль

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь находить текс ОДС  по признакам

26

Контрольный диктант.

1

Урок развивающего контроля

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10+

4РР

27

Слово и его лексическое значение

1

Урок общеметодологической направленности

Знать теорию о лексике,

уметь работать со словарем

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

28

29

РР. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

2

Уроки общеметодологической аправленности

Знать о творчестве художника А. М. Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

30

Общеупотребительные слова

1

Урок открытия  новых знаний

Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

31

Профессионализмы.

1

Урок открытия  новых знаний

Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре

32

Диалектизмы

1

Урок открытия  новых знаний

Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре

33

34

Урок развития речи. Изложение.

2

Уроки общеметодологической аправленности

Уметь последовательно излагать мысли, создавая связный текст.

35

Исконно русские и заимствованные слова

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

 уметь находить их в словарях

36

Новые слова

1

Урок открытия  новых знаний

 уметь находить их в словарях новые слова

37-38

Устаревшие слова. Обобщение изученного.

2

Урок открытия  новых знаний

Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах

39

Словари

1

Урок открытия  новых знаний

Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

40

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

Комбинированный урок

Знать виды слов

41

Контрольная тестовая работа

1

Урок развивающего контроля

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3

42

Фразеологизмы 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о фразеологии русского языка,  уметь различать их со свободным сочетанием слов.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

 

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

43

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь употреблять фразеологизмы в речи

44

Повторение изученного материала. Тест.

1

Урок развивающего контроля

Знать ответы на вопросы учебника по теме,  уметь анализировать текст.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

23+

7 РР

45

Морфемика словообразование

1

Урок общеметодологической направленности

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

46

Морфемика словообразование

1

Урок общеметодологической направленности

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

47

48

Урок развития речи

Описание помещения

2

Уроки общеметодологической направленности

Знать понятие интерьера, типы речи,  уметь описывать интерьер

49

Основные способы образования слов в русском языке.

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

50

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

Урок открытия  новых знаний

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

51

Этимология слов.

1

Усвоение новых знаний

Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

52

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Урок общеметодологической направленности

Знать способы систематизации материала к сочинению,  уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

53

54

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

Уроки общеметодологической направленности

Знать способы систематизации материала к сочинению,  уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

55

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

57

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Урок открытия  новых знаний

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

58

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

Комбинированный урок

Знать правила выбора букв,  уметь делать правильный выбор

59

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

60

Буквы Ы-И после приставок.

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь делать правильный выбор орфограмм

61

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

62

Значение приставки ПРИ-

1

Урок открытия  новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

63

Значение приставки ПРЕ-

1

Урок открытия  новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

64

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

 

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

65

Контрольный диктант

1

Урок развивающего контроля

66

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

67

Соединительные О-Е в сложных словах

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

68

Сложносокращенные слова

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

69

70

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

2

Уроки общеметодологической направленности

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,  уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

71

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Урок открытия  новых знаний

Знать образцы планов разбора,  уметь делать вывод о различиях разборов

72

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Урок общеметодологической направленности

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

частей слова.

73

Контрольный  тест

1

Урок развивающего контроля

74

Анализ  теста. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

19+

4РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

 

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

75

Повторение изученного об имени существительном.

1

Комбинированный урок

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

76

Имя существительное как часть речи

1

Комбинированный урок

Знать грамматические значения, синтаксическую роль,  изобразительно-выразительные возможности  имени существительного.

77

Падежные окончания имени существительного

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правописание окончаний имен прилагательных

78

Урок развития речи

Как писать письма

1

Урок общеметодологической направленности

Знать о письме, как о жанре письменной речи,  уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

79

Разносклоняемые имена существительные

1

Урок открытия  новых знаний

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения,  уметь заполнять таблицу по правилу.

80

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

81

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

Урок общеметодологической направленности 

Знать, как составлять план выступления,  уметь анализировать рабочий материал.

82

Несклоняемые имена существительные.

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о несклоняемых существительных,  уметь делать вывод о роде  данных слов.

83

Род несклоняемых имен существительных

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

84

Род несклоняемых имен существительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении

85

Имена существительные общего рода

1

Урок открытия  новых знаний

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в  им. падеже и в винительном падеже.

86

Морфологический разбор существительных.

1

Урок открытия  новых знаний

Знать план устного и письменного разбора,  уметь делать морфологический разбор существительных

87

88

Урок развития речи

Изложение.

2

Урок общеметодологической направленности

Уметь последовательно излагать мысли, создавая связный текст.

89

НЕ    с существительными.

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

90

НЕ    с существительными.

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

91

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.  

1

Урок открытия  новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь обозначать графически правила.

92

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

93

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать условия выбора орфограмм,  уметь находить синонимы.

94

Гласные О-Е после шипящих.

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать орфограммы  О-Е после шипящих,  уметь делать правильный выбор

95

Повторение изученного материала.  

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

96

Контрольный диктант

1

Урок развивающего контроля

97

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

21+

5РР

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные УУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

98

Повторение изученного в 5 классе.  

1

Комбинированный урок

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

99

Прилагательное как часть речи

1

Комбинированный урок

Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме

100

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

Урок общеметодологической направленности

Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

101

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

102

Степени сравнения имен прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

103

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Урок открытия  новых знаний

Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

104

Относительные прилагательные

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь различать разряд прилагательных по значению

105

Притяжательные прилагательные

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь различать разряд прилагательных по значению

106

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Урок открытия  новых знаний

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

107

108

Урок развития речи. Изложение.

2

Уроки общеметодологической направленности

Уметь последовательно излагать мысли, создавая связный текст.

109

Не с прилагательными.

1

Урок открытия  новых знаний

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

110

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

111

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

112

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Урок открытия  новых знаний

Знать об образовании слов с помощью суффиксов  -ОВ, -ЕВ,

 уметь группировать слова по видам орфограмм

113

114

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

Уроки общеметодологической направленности

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

115

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

1

Урок открытия  новых знаний

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

116

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,

уметь группировать слова с изученной орфограммой

117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

118

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Урок открытия новых знаний

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов –К-  и – СК-,  уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.

119

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

120

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

121

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

122

Контрольный диктант

1

Урок развивающего контроля

 

123

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

15+

2РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

124

Имя числительное как часть речи.  

1

Урок открытия  новых знаний

Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте

125

Простые и составные числительные

1

Урок открытия  новых знаний

Знать группы числительных,  уметь группировать их.

126

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

1

Урок открытия  новых знаний

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

127

Порядковые числительные

1

Урок открытия  новых знаний

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

128

Разряды количественных числительных

1

Урок открытия  новых знаний

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

129

Числительные, обозначающие целые числа

1

Урок открытия  новых знаний

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

130

Числительные, обозначающие целые числа

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь склонять числительные

131

Дробные числительные

1

Урок открытия  новых знаний

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.

07.02

132

Склонение дробных числительных

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

133

Собирательные числительные.  

1

Урок открытия  новых знаний

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

134

Морфологический разбор имени числительного

1

Урок открытия  новых знаний

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

135

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

1

Урок общеметодологической направленности

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение об имени числительном.

136

137

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

Уроки общеметодологической направленности

Уметь использовать средства речевой выразительности при публичном выступлении.

138

Подготовка к контрольной работе по теме «Имя числительное»

1

Урок общеметодологической направленности

Повторить сведения по теме «Имя числительное»

139

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

17.02

140

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

18.02

МЕСТОИМЕНИЕ

21+

5РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

 

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

141

Местоимение как часть речи.  

1

Урок открытия  новых знаний

Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

18.02

142

Личные местоимения.

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения.

19.02

143

Особенности склонения личных местоимений

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь склонять личные местоимения.

20.02

144

Возвратное местоимение

1

Урок открытия  новых знаний

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

21.02

145

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

Урок общеметодологической направленности

Знать композицию подробного сочинения,  уметь передать юмористический характер рассказа.

25.02

146

Вопросительные, относительные местоимения

1

Урок открытия  новых знаний

Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

25.02

147

Относительные местоимения

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь отличать данные разряды местоимений

26.02

148

Неопределенные местоимения

1

Урок открытия  новых знаний

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями

27.02

149

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Урок общеметодологической направленности

Правильно писать неопределенные местоимения

28.02

150

Отрицательные местоимения

1

Урок открытия  новых знаний

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

02.03

151

Отрицательные местоимения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

03.03

152

Отрицательные местоимения

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

03.03

153

Притяжательные местоимения.

1

Урок открытия  новых знаний

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

04.03

154

Притяжательные местоимения

1

Комбинированный урок

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

155

Урок развития речи.

Рассуждение

1

Урок общеметодологической направленности

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

156

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

Урок общеметодологической направленности

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

05.03

157

Указательные местоимения

1

Урок открытия  новых знаний

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

06.03

158

Указательные местоимения

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь с  помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

10.03

159

Определительные местоимения

1

Урок открытия  новых знаний

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

10.03

160

161

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

Уроки общеметодологической направленности

Уметь последовательно излагать собственные мысли.

11.03

162

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Урок открытия  новых знаний

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

12.03

163

Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой " Первые зрители"

1

Урок общеметодологической направленности

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

13.03

164

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

1

Урок общеметодологической направленности

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

16.03

165

Комплексная тестовая работа

1

Урок развивающего контроля

16.03

166

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

18.03

ГЛАГОЛ

23+

4РР

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

167

Повторение изученного о глаголе

 

1

Комбинированный урок

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

19.03

168

Личные окончания глаголов

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь применять знания по теме на письме

20.03

169

Личные окончания глаголов

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь применять знания по теме на письме

4 четверть

170

Разноспрягаемые глаголы

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

171

Глаголы переходные и непереходные

1

Урок открытия  новых знаний

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

172

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Урок открытия  новых знаний

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

173

174

 Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

Урок общеметодологической направленности

Знать принцип данной работы,  уметь передавать содержание текста от другого лица.

175

Условное наклонение

1

Урок открытия  новых знаний

Знать теоретические сведения,

уметь составлять план теоретического текста.

176

Условное  наклонение

1

Урок общеметодологической направленности

Гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени

177

Повелительное наклонение

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

178

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Комбинированный урок

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

179

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

180

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Урок открытия  новых знаний

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

181

Употребление наклонений глагола

 

1

Урок открытия  новых знаний

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

182

Употребление наклонений в речи

1

Урок общеметодологической направленности

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

183

Безличные глаголы

1

Урок открытия  новых знаний

Знать теорию о безличных глаголах,  уметь определять их в тексте.

184

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

185

Морфологический разбор глагола

1

Урок открытия  новых знаний

Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

186

187

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

Уроки общеметодологической направленности

Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

188

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Урок открытия  новых знаний

Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

189

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение предложенных упражнений, заданий

190

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение предложенных упражнений, заданий

191

Повторение изученного по теме «Глагол»

  

1

Комбинированный урок

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи

192

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме  «Глагол»

1

Комбинированный урок

Умение применять на практике изученные орфограммы

193

Контрольный диктант по теме « Глагол».

1

Урок развивающего контроля

194

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

8

195

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

 

1

Комбинированный урок

Знать сведения о назначении языка в обществе,

уметь систематизировать материал о языке.

196

Орфограммы в корне слова.

1

Комбинированный урок

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

197

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

Комбинированный урок

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

198

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

Комбинированный урок

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

199

200

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

2

Комбинированный урок

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису,  уметь делать разбор.

201

Итоговая контрольная

работа.

1

Урок развивающего контроля

202

Лексика и фразеология.

1

Комбинированный урок

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

203

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Комбинированный урок

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

204

Морфология.

1

Комбинированный урок

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....