Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 405 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Класс: 6
Учитель: Масликов В.А.
Всего: 204 часа; в неделю: 6 часов, в I полугодии – 90 часов.
Плановых контрольных уроков – 11.
Планирование составлено на основе Федеральной программы для общеобразовательных учебных заведений
Учебник: Тростенцова Л.А. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. – М: Просвещение, 2019.
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | УУД | Дата | |||||||||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. 1+2РР | План | Факт | |||||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи | Личностные УУД – выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | ||||||||||
2 | Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать средства выразительности языка | |||||||||||
3 | Урок развития речи Ситуация общения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать компоненты речевых ситуаций | |||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ | 12+ 1РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | Комбинированный урок | Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка | |||||||||||
5 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | Комбинированный урок | Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов | |||||||||||
6 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор | |||||||||||
7 | Части речи | 1 | Комбинированный урок | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | |||||||||||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Комбинированный урок | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | |||||||||||
9 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать особенности типов речи. Уметь последовательно излагать свои мысли. | |||||||||||
10 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | Комбинированный урок | Знать о номинативной функции словосочетаний, уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | |||||||||||
11 | Простое предложение | 1 | Комбинированный урок | Знать анализ и схемы предложений, уметь ставить знаки препинания. | |||||||||||
12 | Сложное предложение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать анализ и схемы сложных предложений, уметь ставить знаки препинания. | |||||||||||
13 | Синтаксический разбор предложений | 1 | Комбинированный урок | Порядок синтаксического разбора предложений | |||||||||||
14 | Прямая речь. Диалог | 1 | Комбинированный урок | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью | |||||||||||
15 | Контрольный диктант | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
16 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | |||||||||||
ТЕКСТ | 8+ 2РР | ||||||||||||||
17 | Текст, его особенности | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь определять виды и типы текста | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (сучастнику) деятельности | ||||||||||
18 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту | |||||||||||
19 | Урок развития речи Сочинение поданному началу. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь последовательно излагать свои мысли. | |||||||||||
20 | Анализ сочинения. | 1 | Урок рефлексии | Уметь выстраивать последовательность текста | |||||||||||
21 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Закрепление | Уметь подбирать начальные и конечные предложения текста | |||||||||||
22 | Ключевые слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь определять ключевые слова текста | |||||||||||
23 | Основные признаки текста | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь определять текст по признакам | |||||||||||
24 | Текст и его стили | 1 | Закрепление | Уметь определять стиль текста | |||||||||||
25 | Официально-деловой стиль | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь находить текс ОДС по признакам | |||||||||||
26 | Контрольный диктант. | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 10+ 4РР | ||||||||||||||
27 | Слово и его лексическое значение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать теорию о лексике, уметь работать со словарем | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | ||||||||||
28 29 | РР. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» | 2 | Уроки общеметодологической аправленности | Знать о творчестве художника А. М. Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | |||||||||||
30 | Общеупотребительные слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре. | |||||||||||
31 | Профессионализмы. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре | |||||||||||
32 | Диалектизмы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре | |||||||||||
33 34 | Урок развития речи. Изложение. | 2 | Уроки общеметодологической аправленности | Уметь последовательно излагать мысли, создавая связный текст. | |||||||||||
35 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о данных словах с точки зрения происхождения, уметь находить их в словарях | |||||||||||
36 | Новые слова | 1 | Урок открытия новых знаний | уметь находить их в словарях новые слова | |||||||||||
37-38 | Устаревшие слова. Обобщение изученного. | 2 | Урок открытия новых знаний | Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах | |||||||||||
39 | Словари | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем | |||||||||||
40 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | Комбинированный урок | Знать виды слов | |||||||||||
41 | Контрольная тестовая работа | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 3 | ||||||||||||||
42 | Фразеологизмы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о фразеологии русского языка, уметь различать их со свободным сочетанием слов. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | ||||||||||
43 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь употреблять фразеологизмы в речи | |||||||||||
44 | Повторение изученного материала. Тест. | 1 | Урок развивающего контроля | Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст. | |||||||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 23+ 7 РР | ||||||||||||||
45 | Морфемика словообразование | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | |||||||||||
46 | Морфемика словообразование | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | |||||||||||
47 48 | Урок развития речи Описание помещения | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер | |||||||||||
49 | Основные способы образования слов в русском языке.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. | |||||||||||
50 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. | |||||||||||
51 | Этимология слов. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем. | |||||||||||
52 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать способы систематизации материала к сочинению, уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения. | |||||||||||
53 54 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Знать способы систематизации материала к сочинению, уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения. | |||||||||||
55 | Буквы о и а в корне –кос---кас-
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | |||||||||||
56 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | |||||||||||
57 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | |||||||||||
58 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | Комбинированный урок | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | |||||||||||
59 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | |||||||||||
60 | Буквы Ы-И после приставок.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм | |||||||||||
61 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | |||||||||||
62 | Значение приставки ПРИ- | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | |||||||||||
63 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | |||||||||||
64 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | |||||||||||
65 | Контрольный диктант | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
66 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | |||||||||||
67 | Соединительные О-Е в сложных словах
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | |||||||||||
68 | Сложносокращенные слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. | |||||||||||
69 70 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| 2 | Уроки общеметодологической направленности | Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. | |||||||||||
71 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов | |||||||||||
72 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | |||||||||||
73 | Контрольный тест | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
74 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | |||||||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 19+ 4РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||||||
75 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Комбинированный урок | Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. | |||||||||||
76 | Имя существительное как часть речи | 1 | Комбинированный урок | Знать грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного. | |||||||||||
77 | Падежные окончания имени существительного | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правописание окончаний имен прилагательных | |||||||||||
78 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать о письме, как о жанре письменной речи, уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет. | |||||||||||
79 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, уметь заполнять таблицу по правилу. | |||||||||||
80 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных | |||||||||||
81 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать, как составлять план выступления, уметь анализировать рабочий материал. | |||||||||||
82 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о несклоняемых существительных, уметь делать вывод о роде данных слов. | |||||||||||
83 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи | |||||||||||
84 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении | |||||||||||
85 | Имена существительные общего рода | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже. | |||||||||||
86 | Морфологический разбор существительных. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать план устного и письменного разбора, уметь делать морфологический разбор существительных | |||||||||||
87 88 | Урок развития речи Изложение. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Уметь последовательно излагать мысли, создавая связный текст. | |||||||||||
89 | НЕ с существительными.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. | |||||||||||
90 | НЕ с существительными. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. | |||||||||||
91 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь обозначать графически правила. | |||||||||||
92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме | |||||||||||
93 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. | |||||||||||
94 | Гласные О-Е после шипящих.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор | |||||||||||
95 | Повторение изученного материала. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. | |||||||||||
96 | Контрольный диктант | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
97 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | |||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 21+ 5РР | Личностные УУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные УУД: – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Познавательные УУД: -сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | |||||||||||||
98 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Комбинированный урок | Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте. | |||||||||||
99 | Прилагательное как часть речи | 1 | Комбинированный урок | Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме | |||||||||||
100 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. | |||||||||||
101 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | |||||||||||
102 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях | |||||||||||
103 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | |||||||||||
104 | Относительные прилагательные | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь различать разряд прилагательных по значению | |||||||||||
105 | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь различать разряд прилагательных по значению | |||||||||||
106 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | |||||||||||
107 108 | Урок развития речи. Изложение. | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Уметь последовательно излагать мысли, создавая связный текст. | |||||||||||
109 | Не с прилагательными. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | |||||||||||
110 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | |||||||||||
111 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | |||||||||||
112 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм | |||||||||||
113 114 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы | |||||||||||
115 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | |||||||||||
116 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | |||||||||||
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | |||||||||||
118 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правило, регулирующее написание суффиксов –К- и – СК-, уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм. | |||||||||||
119 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | |||||||||||
120 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | |||||||||||
121 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | |||||||||||
122 | Контрольный диктант | 1 | Урок развивающего контроля |
| |||||||||||
123 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | |||||||||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 15+ 2РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные УУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | |||||||||||||
124 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте | |||||||||||
125 | Простые и составные числительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать группы числительных, уметь группировать их. | |||||||||||
126 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | |||||||||||
127 | Порядковые числительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | |||||||||||
128 | Разряды количественных числительных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | |||||||||||
129 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | |||||||||||
130 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь склонять числительные | |||||||||||
131 | Дробные числительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными. | 07.02 | ||||||||||
132 | Склонение дробных числительных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь сочетать дробные числительные с существительными. | |||||||||||
133 | Собирательные числительные. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова. | |||||||||||
134 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | |||||||||||
135 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать сходство и различие числительных с другими частями речи, уметь делать устное сообщение об имени числительном. | |||||||||||
136 137 | Урок развития речи. Публичное выступление | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Уметь использовать средства речевой выразительности при публичном выступлении. | |||||||||||
138 | Подготовка к контрольной работе по теме «Имя числительное» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Повторить сведения по теме «Имя числительное» | |||||||||||
139 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | 17.02 | |||||||||||
140 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | 18.02 | ||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ | 21+ 5РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | |||||||||||||
141 | Местоимение как часть речи. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте | 18.02 | ||||||||||
142 | Личные местоимения.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения. | 19.02 | ||||||||||
143 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь склонять личные местоимения. | 20.02 | ||||||||||
144 | Возвратное местоимение | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | 21.02 | ||||||||||
145 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать композицию подробного сочинения, уметь передать юмористический характер рассказа. | 25.02 | ||||||||||
146 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений | 25.02 | ||||||||||
147 | Относительные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь отличать данные разряды местоимений | 26.02 | ||||||||||
148 | Неопределенные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями | 27.02 | ||||||||||
149 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правильно писать неопределенные местоимения | 28.02 | ||||||||||
150 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | 02.03 | ||||||||||
151 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | 03.03 | ||||||||||
152 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | 03.03 | ||||||||||
153 | Притяжательные местоимения. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | 04.03 | ||||||||||
154 | Притяжательные местоимения | 1 | Комбинированный урок | Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения | |||||||||||
155 | Урок развития речи. Рассуждение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последовательно излагать собственные мысли. | |||||||||||
156 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последовательно излагать собственные мысли. | 05.03 | ||||||||||
157 | Указательные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | 06.03 | ||||||||||
158 | Указательные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь с помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте | 10.03 | ||||||||||
159 | Определительные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | 10.03 | ||||||||||
160 161 | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Уметь последовательно излагать собственные мысли. | 11.03 | ||||||||||
162 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов. | 12.03 | ||||||||||
163 | Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой " Первые зрители" | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи. | 13.03 | ||||||||||
164 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи. | 16.03 | ||||||||||
165 | Комплексная тестовая работа | 1 | Урок развивающего контроля | 16.03 | |||||||||||
166 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | 18.03 | ||||||||||
ГЛАГОЛ | 23+ 4РР | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||||||||||||
167 | Повторение изученного о глаголе
| 1 | Комбинированный урок | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | 19.03 | ||||||||||
168 | Личные окончания глаголов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь применять знания по теме на письме | 20.03 | ||||||||||
169 | Личные окончания глаголов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь применять знания по теме на письме | 4 четверть | ||||||||||
170 | Разноспрягаемые глаголы
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | |||||||||||
171 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | |||||||||||
172 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям | |||||||||||
173 174 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 2 | Урок общеметодологической направленности | Знать принцип данной работы, уметь передавать содержание текста от другого лица. | |||||||||||
175 | Условное наклонение | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | |||||||||||
176 | Условное наклонение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени | |||||||||||
177 | Повелительное наклонение
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения | |||||||||||
178 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | |||||||||||
179 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | |||||||||||
180 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | Урок открытия новых знаний | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | |||||||||||
181 | Употребление наклонений глагола
| 1 | Урок открытия новых знаний | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | |||||||||||
182 | Употребление наклонений в речи | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | |||||||||||
183 | Безличные глаголы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать теорию о безличных глаголах, уметь определять их в тексте. | |||||||||||
184 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи | |||||||||||
185 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | |||||||||||
186 187 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. | |||||||||||
188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | |||||||||||
189 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнение предложенных упражнений, заданий | |||||||||||
190 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнение предложенных упражнений, заданий | |||||||||||
191 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| 1 | Комбинированный урок | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи | |||||||||||
192 | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный урок | Умение применять на практике изученные орфограммы | |||||||||||
193 | Контрольный диктант по теме « Глагол». | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
194 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Уметь находить, исправлять свои ошибки, опираясь на правила русского языка. | |||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | 8 | ||||||||||||||
195 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
| 1 | Комбинированный урок | Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке. | |||||||||||
196 | Орфограммы в корне слова. | 1 | Комбинированный урок | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | |||||||||||
197 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 | Комбинированный урок | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | |||||||||||
198 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 | Комбинированный урок | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | |||||||||||
199 200 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 2 | Комбинированный урок | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | |||||||||||
201 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок развивающего контроля | ||||||||||||
202 | Лексика и фразеология. | 1 | Комбинированный урок | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | |||||||||||
203 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | Комбинированный урок | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | |||||||||||
204 | Морфология. | 1 | Комбинированный урок | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....