Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx | 73.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (4 ч. в неделю)
(Учебник: Русский язык. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||||||||||||||||||
1 | Русский зык как развивающееся явление. | 1 | Изучение нового материала | Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира | Текущий | |||||||||||||||||||
Повторение (8ч+РР1ч+КР2ч) | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Применение алгоритма проведения синтаксического разбора | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | Тематический | |||||||||||||||||||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Повторение знаки препинания в предложении. Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Тематический | |||||||||||||||||||
4 | Лексика, фразеология. | 1 | Комбинированный | Повторение и расширение знаний об основных лексических понятиях. Освоение алгоритма комплексного анализа текста | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Обогащение словарного запаса, формирование познавательного интереса к предмету исследования | Текущий | |||||||||||||||||||
5 | Фонетика и орфография. | 1 | Комбинированный | Повторение основных фонетических понятий. Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Текущий | |||||||||||||||||||
6 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | Урок контроля знаний | Научиться использовать ИМ проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Итоговый | |||||||||||||||||||||
7 | Морфология и орфография морфологический разбор слов. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Тематический | ||||||||||||||||||||||
8 | Морфология и орфография морфологический разбор слов. | Контрольный урок | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Итоговый | ||||||||||||||||||||
9 | Орфография | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова. Умение производить морфемный и словообразовательный разборы | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Тематический | |||||||||||||||||||
10 | Текст | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Овладение орфографическими навыками, умение производить морфологический разбор частей речи | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Планировать свои действия для реализации задач урока | Тематический | |||||||||||||||||||
11 | Диалог как текст. Виды диалога | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Умение производить морфологический разбор частей речи и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формулировать собственное мнение и позицию | Текущий | |||||||||||||||||||
12 | Стили русского литературного языка. Публицистический стиль | 1 | Изучение нового материала | Научиться определять основные признаки текста, умение анализировать текст | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
13 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный урок | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Итоговый | |||||||||||||||||||
14 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Формировать умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (25ч+РР5ч+КР4ч) | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Повторение изученного о глаголе. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Умение применять полученные ранее знания на практике | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | Тематический | |||||||||||||||||||
16 17 | Причастие как часть речи. Склонение причастий | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | Тематический | |||||||||||||||||||
18 | Р/Р Публицистический стиль | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь определять текст публицистического стиля | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | Текущий | |||||||||||||||||||
19-20 | Р/р. Описание внешности человека по личным впечатлениям. Контрольное сочинение. | 2 | Контрольный урок | Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Итоговый | |||||||||||||||||||
21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | Урок изучения нового материала | Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
22-23 | Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия | 2 | Урок изучения нового материала | Научиться отличать виды причастий друг от друга | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
25 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Итоговый | |||||||||||||||||||
26 | Контрольный словарный диктант. Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тематический | |||||||||||||||||||
27 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Тематический | |||||||||||||||||||
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
29 | Краткие страдательные причастия. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | Текущий | |||||||||||||||||||
30 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение знаний, полученных на уроках | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | Тематический | |||||||||||||||||||
31 | РР Изложение с изменение формы действующего лица (упр 116) | 1 | Урок контроля | Формирование умения писать изложения с изменением формы действующего лица | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | Итоговый | |||||||||||||||||||
32 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
33 | Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
34-35 | Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
36 | Н и НН в кратких причастиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Тематический | |||||||||||||||||||
37-38 | Контрольное выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа «Судьба человека») | 2 | Урок контроля | Формирование умения писать изложения с описанием внешности человека | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Итоговый | |||||||||||||||||||
39-40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | Текущий | |||||||||||||||||||
41 | Р/р. Устное сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы» | 1 | Урок контроля | Формирование умения наблюдать, делать выводы, составлять последовательное, логическое высказывание | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Тематический | |||||||||||||||||||
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Рок изучения нового материала | Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Планирование своих действий для достижения результатов урока, работа в группах | Тематический | |||||||||||||||||||
43 | Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизация знаний о причастии | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
44 | Контрольная работа | 1 | Умение выполнять комплексный анализ текста | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Итоговый | ||||||||||||||||||||
45 | Анализ контрольной работы | 1 | Умение проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | Текущий | ||||||||||||||||||||
Деепричастие (8ч+РР2ч+КР1ч) | ||||||||||||||||||||||||||
46 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок изучения нового материала | Умение находить деепричастия в тексте | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
47-48 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
49 | НЕ с деепричастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
50-51 | Р/р. Сочинение рассказ на основе картины С Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины | 2 | Урок контроля | Формирование умения писать сочинения от имени одного из действующих лиц картины | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | Итоговый | |||||||||||||||||||
52 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование орфографических навыков | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Планировать свои действия для реализации задач урока | Тематический | |||||||||||||||||||
53 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Навык морфологического разбора деепричастия | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Тематический | |||||||||||||||||||
54 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Формирование орфографических умений и навыков | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | |||||||||||||||||||
55 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный | Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | Итоговый | |||||||||||||||||||
56 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
Наречие (20ч+РР5ч+КР3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
57 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Тематический | |||||||||||||||||||
58 | Смысловые группы наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Тематический | |||||||||||||||||||
59-60 | P.p. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Поповой «Первый снег») | 2 | Контрольный | Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Итоговый | |||||||||||||||||||
61- 62 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок изучения нового материала | Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
63 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Формирование навыка морфологического разбора наречия | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
64 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания Не с наречиями. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Тематический | |||||||||||||||||||
65 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ- | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Текущий | |||||||||||||||||||
66- 67 | Н и НН в наречиях на -о и -е. Контрольный словарный диктант | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания Н-НН в наречиях | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
68-69 | Р/р. Р/р. Сочинение-описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным впечатлениям | 2 | Контрольный урок | Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Итоговый | |||||||||||||||||||
70 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового материала. | Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
71 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
72-73 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Изучение нового материала | Формирование навыка написания наречий через дефис | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыка применения алгоритма выполнения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
74-75 | Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | 2 | Урок контроля | Формирование умения писать сочинения, включив описание внешности и действий человека. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Итоговый | |||||||||||||||||||
76-77 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Изучение нового материала | Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи | Тематический | |||||||||||||||||||
78 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Изучение нового материала | Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Тематический | |||||||||||||||||||
79 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизация знаний, умений навыков | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
80 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | Итоговый | |||||||||||||||||||
81 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
82-84 | Категория состояния | 3 | Изучение нового материала | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение. Формирование навыка морфологического разбора слов категории состояния | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Тематический | |||||||||||||||||||
Служебные части речи. Культура речи. (1ч). | ||||||||||||||||||||||||||
85 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Тематический | |||||||||||||||||||
Предлог (6ч+РР2ч) | ||||||||||||||||||||||||||
86 | Предлог как часть речи. | 1 | Изучение нового материала | Уметь выделять предлог в тексте | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Тематический | |||||||||||||||||||
87 | Употребление предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Тематический | |||||||||||||||||||
88 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение отличать производные и непроизводные предлоги | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Текущий | |||||||||||||||||||
89 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение отличать простые и составные предлоги | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
90-91 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему | 2 | Урок контроля | Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Итоговый | |||||||||||||||||||
92-93 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Изучение нового материала | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
Союз (9ч+РР2ч+КР2ч) | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | |||||||||||||||||||||||||
94 | Союз как част речи. Простые и составные союзы. | 1 | Изучение нового материала | Умение составлять блок-схемы | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Тематический | |||||||||||||||||||
95 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности | Тематический | |||||||||||||||||||
96 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Текущий | |||||||||||||||||||
97 | Сочинительные союзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Текущий | |||||||||||||||||||
98 | Подчинительные союзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование творческого конструирования по алгоритму | Тематический | |||||||||||||||||||
99 | Морфологический разбор союза. | 1 | Изучение нового материала | Формировать навыки морфологического разбора союза | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Тематический | |||||||||||||||||||
100- 101 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Контрольный словарный диктант | 2 | Изучение нового материала | Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Текущий | |||||||||||||||||||
102- 103 | Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения. | 2 | Контрольный урок | Умение писать сочинение публицистического стиля.. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Итоговый | |||||||||||||||||||
104 | Обобщение сведений о предлогах союзах. | 1 | Урок обобщения и системати | Систематизация знаний | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Тематический | |||||||||||||||||||
105 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний о предлогах и союзах, применение их при выполнении практических заданий | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Итоговый | |||||||||||||||||||
106 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Текущий | |||||||||||||||||||
107 | Частица как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Текущий | |||||||||||||||||||
108 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний | Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Тематический | |||||||||||||||||||
109 | Модальные частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Тематический | |||||||||||||||||||
110-111 | Раздельное и слитное написание частиц. | 2 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка дефисного написания частиц | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к обучени | Текущий | |||||||||||||||||||
112 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Формирование навыка морфологического разбора частицы | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Текущий | |||||||||||||||||||
113 | Отрицательные частицы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Формирование навыка написания отрицательных частиц | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Тематический | |||||||||||||||||||
114- 115 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Формирование умения различать частицы НЕ и НИ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Тематический | |||||||||||||||||||
116- 117 | Р/р. Устноесочинение-рассказ по данному сюжету. | 2 | Контрольный урок | Умение выстраивать схему текста-повествования. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Текущий | |||||||||||||||||||
118-119 | Р/р. Контрольное изложение | 2 | Контрольный урок | Умение выстраивать схему текста-повествования. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Итоговый | |||||||||||||||||||
120 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Умение различать частицу и приставку НЕ | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Тематический | |||||||||||||||||||
121-122 | Различение на письме частицы НИ и приставки НИ | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Умение различать частицу и приставку НИ | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | Тематический | |||||||||||||||||||
123 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизация знаний по теме «Частица» | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Текущий | |||||||||||||||||||
124 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный урок | Систематизация знаний о частицах, применение их при выполнении практических заданий | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Итоговый | |||||||||||||||||||
125 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | Текущий | |||||||||||||||||||
Междометие (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
126-127-128 | Междометие | 3 | Урок изучения нового материала | Определение междометия в тексте по его грамматическим признакам Применение правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тематический | |||||||||||||||||||
Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах (7ч+РР1ч+КР1ч) | ||||||||||||||||||||||||||
129 | Р/р. Текст. Стили речи | .1 | Комбинированный урок | Определение стиля речи, темы и проблемы текста | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Планировать свои действия для реализации задач урока | Тематический | |||||||||||||||||||
130 | Лексические нормы | 1 | Комбинированный урок | Применение полученных знаний о лексических нормах при анализе и составлении текста | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков развернутого ответа | Тематический | |||||||||||||||||||
131 | Грамматические нормы | 1 | Комбинированный урок | Умение находить грамматические ошибки в тексте и исправлять их | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики | Текущий | |||||||||||||||||||
132 | Интонационные нормы | 1 | Комбинированный урок | Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | Текущий | |||||||||||||||||||
133-134 | Контрольная работа (итоговая) | 2 | Применение полученных знаний | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формулировать собственное мнение и позицию | Итоговый | ||||||||||||||||||||
135 | Анализ контрольной и работа над ошибками | 1 | Умение анализировать свои ошибки | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование навыков самоанализа | Текущий | ||||||||||||||||||||
136 | Нормы построения текста. Нормы речевого поведения. | 1 | Комбинированный урок | Формирование умения построения текста согласно нормам, умение производить различные анализы как текста в целом, так и отдельных её элементов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тематический | |||||||||||||||||||
ИТОГО | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....