Календарно-тематическое планирование "Русский язык 6 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование "Русский язык 6 класс" составлено на основе рабочей программы учителя русского языка Пак Ирины Валерьевны, утверждённой решениемпедсовета, протокол от 30 августа 2022 года № 1. В соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК: Учебник: Русский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2-х частях/А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович и др.; под ред.А.Д.Шмелёва.-М.: Вентана-Граф, 2017 г. Приложение к учебнику русского языка, 6 класс.-М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_6_klass_umk_shmelev_a.d.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № по теме | Содержание | Кол часов | Дата план | Дата факт | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (1ч) | ||||||||||||||||||||
Общие сведения о языке (1ч) | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Мультимедийный проектор | Иметь элементарные представления об основных формах функционирования современного русского языка. | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (8ч) | ||||||||||||||||||||
Повторение (8 ч) Повторение изученного в 5 классе. Система языка (3ч) | ||||||||||||||||||||
2 | 1 | Имя существительное | 1 | ММпроектор | Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
3 | 2 | Имя прилагательное | 1 | ММпроектор | Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
4 | 3 | Глагол | 1 | ММпроектор | Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
Повторение изученного в 5 классе. Правописание (5ч) | ||||||||||||||||||||
5 | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных | 1 | ММпроектор | Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
6 | 2 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | ММпроектор | Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
7 | 3 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | 1 | ММпроектор | Повторить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
8 | 4 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | ММпроектор | Урок контроля и проверки знаний и умений. | |||||||||||||||
9 | 5 | Анализ контрольной работы № 1 | 1 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками. | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (7ч) | ||||||||||||||||||||
Текст (4ч) Речевая деятельность (3ч) | ||||||||||||||||||||
10 | 1 | Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Основные признаки текста | 1 | Медиатесты | Знать признаки текста. | |||||||||||||||
11 | 2 | Тема, коммуникативная установка текста. | 1 | ММпроектор | Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте. | |||||||||||||||
12 | 3 | Основная мысль текста | 1 | ММпроектор | Определять смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. | |||||||||||||||
13 | 4 | Микротема текста | 1 | Интерактивные тренажеры | Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). | |||||||||||||||
14 | 5 | Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста | 1 | Медиатесты | Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, аннотации, плана. | |||||||||||||||
15 | 6 | Свободное изложение №1по рассказу Я.Линдблада | 1 | Интерактивные тренажеры | Писать изложение. Использовать упр. 78 гл. 1. | |||||||||||||||
16 | 7 | Анализ изложения № 1 | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (2ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи (1ч). Язык и культура (1ч) | ||||||||||||||||||||
17 | 1 | Культура речи как раздел лингвистики. | 1 | ММпроектор | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры. | |||||||||||||||
18 | 2 | Формы функционирования современного русского язы-ка: литературный язык, просторечие | 1 | Медиа иллюстрации | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека . | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической(языковедческой) компетенции (10ч) | ||||||||||||||||||||
Фонетика. Орфоэпия(9ч). Графика (1ч) | ||||||||||||||||||||
19 | 1 | Изменение звуков в речевом потоке | 1 | ММпроектор | Пользоваться основными понятиями фонетики.Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков. | |||||||||||||||
20 | 2 | Изменение качества гласного звука в безударной позиции | 1 | ММпроектор | Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам. | |||||||||||||||
21 | 3 | Оглушение и озвончение согласных звуков | 1 | ММпроектор | Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам. | |||||||||||||||
22 | 4 | Сильная фонетическая позиция | 1 | ММпроектор | Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позициях, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими и орфоэпическими нормами. | |||||||||||||||
23 | 5 | Слабая фонетическая позиция | 1 | ММпроектор | Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове согласных звуков. Классифицируют и группируют звуки речи по заданным признакам | |||||||||||||||
24 | 6 | Чередования звуков | 1 | ММпроектор | Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове согласных звуков. Классифицируют и группируют звуки речи по заданным признакам | |||||||||||||||
25 | 7 | Слогораздел | 1 | ММпроектор | Использовать орфоэпический словарь. Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (глаголы прошедшего времени и т. д.) Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса слов с одной строки на другую. | |||||||||||||||
26 | 8 | Трудные случаи ударения в формах слов. | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
27 | 9 | Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени) | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
28 | 10 | Правила переноса | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (10ч) | ||||||||||||||||||||
Правописание. Орфография (10ч) | ||||||||||||||||||||
29 | 1 | Правописание морфем: правописание согласных | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
30 | 2 | Правописание морфем: безударные гласные | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
31 | 3 | Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
32 | 4 | Гласные Е и И в корнях с чередованием | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
33 | 5 | Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор- | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
34 | 6 | Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -плав-//-плов-, -равн-//-ровн- | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
35 | 7 | Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -мак-//-мок-// -моч- | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
36 | 8 | Обобщение изученного по правописанию гласных и согласных в корне слова | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
37 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | 1 | ММпроектор | Урок контроля и проверки знаний и умений | |||||||||||||||
38 | 10 | Анализ контрольной работы № 3 | 1 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч) | ||||||||||||||||||||
Текст (2ч). Речь и речевое общение (3ч) | ||||||||||||||||||||
39 | 1 | План текста: вопросный, назывной, тезисный | 1 | ММпроектор | Знать виды плана. Умеют выделять микротемы текста, делить его на абзацы. | |||||||||||||||
40 | 2 | Условия речевого общения | 1 | Интерактивные тренажеры | Знать особенности речи. | |||||||||||||||
41 | 3 | Виды монолога: повествование, описание, рассуждение | 1 | ММпроектор | Знать особенности монологической речи. | |||||||||||||||
42 | 4 | Диалог-расспрос | 1 | ММпроектор Медиатесты | Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи. | |||||||||||||||
43 | 5 | Диалог-побуждение к действию | 1 | Интерактивные тренажеры | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи (1ч). Язык и культура (2ч) | ||||||||||||||||||||
44 | 1 | Орфоэпические и лексические нормы употребления разных частей речи. | 1 | ММпроектор | Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи. | |||||||||||||||
45 | 2 | Взаимосвязь языка и культуры | 1 | ММпроектор | Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | |||||||||||||||
46 | 3 | Русский речевой этикет | 1 | ММпроектор | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (14ч) | ||||||||||||||||||||
Система языка. Морфемика. Словообразование (14ч) | ||||||||||||||||||||
47 | Словообразование и изменение форм слов | 1 | ММпроектор | Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического анализа слов. | ||||||||||||||||
48 | Формообразующие морфемы. | 1 | ММпроектор | Осознавать отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования. | ||||||||||||||||
49 | Словообразующие морфемы. | 1 | ММпроектор | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. | ||||||||||||||||
50 | Словообразующие морфемы (нулевые) | 1 | ММпроектор | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. | ||||||||||||||||
51 | Исходная (производящая) основа | 1 | ММпроектор | Характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. | ||||||||||||||||
52 | Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка | 1 | ММпроектор | Составлять словообразовательные пары. Составлять словообразовательные цепочки слов. | ||||||||||||||||
53 | Словообразовательное гнездо | 1 | ММпроектор | Составлять словообразовательные гнезда слов. | ||||||||||||||||
54 | Основные способы образования слов: суффиксальный | 1 | Интерактивные тренажеры | Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования. | ||||||||||||||||
55 | Основные способы образования слов: приставочный | 1 | ММпроектор | Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования. | ||||||||||||||||
56 | Образование слов с помощью морфем: приставочно-суффиксальный | 1 | ММпроектор | Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. | ||||||||||||||||
57 | Образование слов с помощью морфем:нулевая суффиксация | 1 | ММпроектор | Знать алгоритм морфемного разбора слова. Уметь выполнять морфемный разбор слова. | ||||||||||||||||
58 | Сложение как способ словообразования | 1 | Интерактивные тренажеры | Различать способы словообразования слов изученных частей речи; | ||||||||||||||||
59 | Сложные слова | 1 | Интерактивные тренажеры | Знают способы словообразования, умеют образовывать новые слова | ||||||||||||||||
60 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | ММпроектор | Знать алгоритм морфемного и словообразовательного разбора слова. Уметь выполнять морфемный разбор слова. | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи (2ч). Язык и культура (1ч) | ||||||||||||||||||||
61 | 1 | Ударение в сложных словах | 1 | ММпроектор | Усваивать нормы литературного языка. Совершенствоватьустную речь. | |||||||||||||||
62 | 2 | Контрольная работа № 3 по теме «Морфемика. Словообразование. Культура речи» | 1 | ММпроектор | Писать контрольную работу | |||||||||||||||
63 | 3 | Анализ контрольной работы № 3 | 1 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (10ч) | ||||||||||||||||||||
Правописание. Орфография (10ч) | ||||||||||||||||||||
64 | 1 | Правописание приставок (повторение) | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Повторение изученного материала | |||||||||||||||
65 | 2 | Правописание гласных в приставках | 1 | ММпроектор | Знать условия выбора буквы в приставках. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
66 | 3 | Приставки пре- и при- | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
67 | 4 | Правописание сложных существительных | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
68 | 5 | Слитное написание сложных существительных | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
69 | 6 | Раздельное написание сложных существительных | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
70 | 7 | Правописание сложных прилагательных | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
71 | 8 | Слитное написание сложных прилагательных | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
72 | 9 | Дефисное написание сложных прилагательных | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
73 | 10 | Обобщение изученного по написанию приставок и сложных слов | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (4ч) | ||||||||||||||||||||
Текст (4ч) | ||||||||||||||||||||
74 | 1 | План текста: простой и сложный | 1 | ММпроектор | Знать композиционные элементы абзаца и целого текста, находить лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. | |||||||||||||||
75 | 2 | План (сложный) | 1 | ММпроектор | Уметь озаглавливать текс. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана | |||||||||||||||
76 | 3 | Сочинение № 1 (описание) «Грозовое небо» | 1 | ММпроектор | Уметь строить текст – описание предмета, картины, события и др. Использовать упр. 144, гл. 3 | |||||||||||||||
77 | 4 | Анализ сочинения № 1 | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (13ч) | ||||||||||||||||||||
Система языка. Лексикология. Фразеология (13ч) | ||||||||||||||||||||
78 | 1 | Лексикология. Слово как единица языка. | 1 | ММпроектор | Лексикология как раздел науки о языке, изучающий лексические и грамматические значения слов. Виды толковых словарей. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, пользоваться толковым словарем. | |||||||||||||||
79 | 2 | Отличие слова от других языковых единиц | 1 | ММпроектор | Лексикология как раздел науки о языке, изучающий лексические и грамматические значения слов. Виды толковых словарей. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, пользоваться толковым словарем. | |||||||||||||||
80 | 3 | Стилистическая окраска слова | 1 | ММпроектор | Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски. | |||||||||||||||
81 | 4 | Лексика русского языка: общеупотребительные слова и диалектизмы | 1 | ММпроектор | Знают общеупотребительные слова и диалектизмы,термины, профессионализмы,особенности ихупотребления. | |||||||||||||||
82 | 5 | Лексика русского языка: термины,профессионализмы | 1 | ММпроектор | Знают общеупотребительные слова и диалектизмы,термины, профессионализмы,особенности ихупотребления. | |||||||||||||||
83 | 6 | Жаргонизмы; особенности их употребления | 1 | ММпроектор | Знают жаргонизмы иособенности ихупотребления Находят жаргонизмы втексте и дают имобъяснения | |||||||||||||||
84 | 7 | Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика | 1 | ММпроектор | Знать слова с эмоциональной окраской, находить их в тексте. | |||||||||||||||
85 | 8 | Фразеологизмы, их признаки и значение | 1 | ММпроектор | Опознавать фразеологические обороты по их признакам. | |||||||||||||||
86 | 9 | Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы | 1 | ММпроектор | Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | |||||||||||||||
87 | 10 | Лексикология. Фразеология | 1 | ММпроектор | Осознавать основные понятия фразеологии. Уместно используют фразеологические обороты в речи. | |||||||||||||||
88 | 11 | Обобщение изученного по лексикологии, фразеологии | 1 | ММпроектор | Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела. | |||||||||||||||
89 | 12 | Контрольная работа № 4 по теме «Лексикология. Фразеология» | 1 | ММпроектор | Писать контрольную работу | |||||||||||||||
90 | 13 | Анализ контрольной работы № 4 | 1 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (8ч) | ||||||||||||||||||||
Правописание. Орфография (8ч) | ||||||||||||||||||||
91 | 1 | Употребление строчной и прописной букв | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
92 | 2 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
93 | 3 | Правописание суффиксов отымённых прилагательных | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
94 | 4 | Суффиксы прилагательных –ев-//-ов-//-ёв- | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
95 | 5 | Суффиксы прилагательных –ив-, -лив-, -чив- | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
96 | 6 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | 1 | ММпроектор | Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела. | |||||||||||||||
97 | 7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
98 | 8 | Обобщение изученного по правописанию | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (1ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи. Язык и культура (1ч) | ||||||||||||||||||||
99 | 1 | Нормативные словари современного русского языка: их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | 1 | ММпроектор | Уметь использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч) | ||||||||||||||||||||
Текст(5ч) | ||||||||||||||||||||
100 | 1 | Лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста | 1 | ММпроектор | Определяют виды связи предложений в тексте. | |||||||||||||||
101 | 2 | Смысловые средства связи предложений и частей текста | 1 | Медиа иллюстрации | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения последовательности изложения. | |||||||||||||||
102 | 3 | Основная и дополнительная информация текстов | 1 | Медиа иллюстрации | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. | |||||||||||||||
103 | 4 | Смысловое чтение текста | 1 | ММпроектор | Определять намерения автора на основании логических и лингвистических связей между частями текста с частично неизвестной информацией. | |||||||||||||||
104 | 5 | Изложение аудиотекста № 2 «Книга в моей жизни» | 1 | Интерактивные тренажеры | Писать изложение | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (12ч) | ||||||||||||||||||||
Система языка. Морфология. Причастие (12ч) | ||||||||||||||||||||
105 | 1 | Причастие как особая форма глагола. Синтаксическая функция причастия. | 1 | ММпроектор | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию. | |||||||||||||||
106 | 2 | Грамматические признаки причастия | 1 | ММпроектор | Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия. | |||||||||||||||
107 | 3 | Признаки глагола в причастии | 1 | ММпроектор | Правильно употреблять причастия с определяемыми словами. | |||||||||||||||
108 | 4 | Признаки прилагательного в причастии. | 1 | ММпроектор | Соблюдать видо-временную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого. | |||||||||||||||
109 | 5 | Причастия настоящего времени | 1 | ММпроектор | Соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | |||||||||||||||
110 | 6 | Причастия прошедшего времени | 1 | ММпроектор | Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их. | |||||||||||||||
111 | 7 | Действительные причастия | 1 | ММпроектор | Различать действительные и страдательные причастия. | |||||||||||||||
112 | 8 | Страдательные причастия | 1 | ММпроектор | Различать действительные и страдательные причастия. | |||||||||||||||
113 | 9 | Полные и краткие формы страдательных причастия | 1 | ММпроектор | Различать полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. | |||||||||||||||
114 | 10 | Морфологический разбор причастия | 1 | ММпроектор | Уметь производить морфологический разбор причастия | |||||||||||||||
115 | 11 | Контрольная работа № 5 по теме «Причастие как часть речи» | 1 | ММпроектор | Писать контрольную работу | |||||||||||||||
116 | 12 | Анализ контрольной работы № 5 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (7ч) | ||||||||||||||||||||
Правописание (7ч) | ||||||||||||||||||||
117 | 1 | Правописание гласных в суффиксах причастий | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
118 | 2 | Правописание Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
119 | 3 | Правописание Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
120 | 4 | Правописание Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
121 | 5 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
122 | 6 | Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
123 | 7 | Пунктуация причастного оборота | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы ихиспользования. | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (7ч) | ||||||||||||||||||||
Текст (7ч) | ||||||||||||||||||||
124 | 1 | Функционально-смысловые типы речи | 1 | Медиа иллюстрации | Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. | |||||||||||||||
125 | 2 | Описание как функционально-смысловой тип речи | 1 | Медиа иллюстрации | Делить текст на смысловые части.Различать темы и подтемы текста. | |||||||||||||||
126 | 3 | Описание предмета | 1 | Медиа иллюстрации | Создавать и редактировать собственные тексты — описания предмета. | |||||||||||||||
127 | 4 | Описание состояния | 1 | Медиа иллюстрации | Создавать и редактировать собственные тексты — описания состояния. | |||||||||||||||
128 | 5 | Описание процесса | 1 | Медиа иллюстрации | Создавать и редактировать собственные тексты — описания процесса. | |||||||||||||||
129 | 6 | Сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи | 1 | ММпроектор | Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. | |||||||||||||||
130 | 7 | Сочинение- описание по картине Т.А.Мавриной «У пруда» № 2 | 1 | Медиа иллюстрации | Писать сочинение. | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (2ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи. Язык и культура (2ч) | ||||||||||||||||||||
131 | 1 | Употребление причастий в литературном языке | 1 | Медиа иллюстрации | Правильно употреблять причастия с определяемыми словами. | |||||||||||||||
132 | 2 | Употребление причастного оборота | 1 | ММпроектор | Соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (3ч) | ||||||||||||||||||||
Морфология. Причастие (3ч) | ||||||||||||||||||||
133 | 1 | Обобщение изученного по причастию | 1 | ММпроектор | Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела. | |||||||||||||||
134 | 2 | Контрольная работа № 6 по теме «Причастие. Правописание. Культура речи" | 1 | ММпроектор | Писать контрольную работу | |||||||||||||||
135 | 3 | Анализ контрольной работы № 6 | 1 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (7ч) | ||||||||||||||||||||
Морфология. Деепричастие (7ч) | ||||||||||||||||||||
136 | 1 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 | ММпроектор | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение деепричастия. Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их. | |||||||||||||||
137 | 2 | Грамматические признаки деепричастия | 1 | ММпроектор | Анализировать и характеризовать морфологические признаки деепричастия. | |||||||||||||||
138 | 3 | Наречные признаки деепричастия | 1 | ММпроектор | Распознавать грамматические признаки наречия у деепричастия. | |||||||||||||||
139 | 4 | Глагольные признаки деепричастия | 1 | ММпроектор | Распознавать грамматические признаки глагола у деепричастия. | |||||||||||||||
140 | 5 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | ММпроектор | Правильно определять деепричастия совершенного и несовершенного вида. | |||||||||||||||
141 | 6 | Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот | 1 | ММпроектор | Иметь представление о деепричастном обороте, находить деепричастия и д.о. в предложении | |||||||||||||||
142 | 7 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ММпроектор | Уметь производить морфологический разбор деепричастия | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (6ч) | Синтаксическая функция деепричастия | |||||||||||||||||||
Правописание. Орфография (6ч) | Контрольная работа № 9 по теме «Деепричастие как часть речи» | |||||||||||||||||||
143 | 1 | Слитное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Медиа иллюстрации | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
144 | 2 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Медиа иллюстрации | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
145 | 3 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями | 1 | Медиа иллюстрации | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
146 | 4 | Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами | 1 | ММпроектор | Знать морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий в тексте. Уметь определять морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий. | |||||||||||||||
147 | 5 | Пунктуация деепричастного оборота | 1 | Медиа иллюстрации | ||||||||||||||||
148 | 6 | Обобщение изученного по деепричастию | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч) | ||||||||||||||||||||
Функциональные разновидности языка(5ч) | ||||||||||||||||||||
149 | 1 | Функциональные разновидности языка. Разговорный язык. Основные жанры: рассказ, беседа | 1 | ММпроектор | Знать композиционную схему рассуждения, его смысловыечасти. Уметь находить и создавать структурные элементы рассуждения. | |||||||||||||||
150 | 2 | Официально-деловой стиль. Основные жанры: заявление, его особенности | 1 | ММпроектор | Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст | |||||||||||||||
151 | 3 | Научный стиль. Основные жанры: аннотация, ее особенности | 1 | ММпроектор | Писать аннотацию, заявление, рассказ в соответствии с целью и ситуацией общения. | |||||||||||||||
152 | 4 | Публицистический стиль. Основные жанры: выступление, его особенности | 1 | ММпроектор | Выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением публицистического характера. | |||||||||||||||
153 | 5 | Основные жанры: выступление, его особенности | 1 | Медиа иллюстрации | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3 ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи. Язык и культура (3ч) | ||||||||||||||||||||
154 | 1 | Орфоэпические нормы употребления деепричастий | 1 | ММпроектор | Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи. | |||||||||||||||
155 | 2 | Лексические нормы употребления деепричастий в литературном языке | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
156 | 3 | Орфоэпические нормы употребления деепричастий в литературном языке | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (8ч) | ||||||||||||||||||||
Морфология. Имя числительное (8ч) | ||||||||||||||||||||
157 | 1 | Имя числительное как часть речи | 1 | ММпроектор | Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Правильно употреблять числительные двое, трое и т. п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т. д. в деловой речи | |||||||||||||||
158 | 2 | Общекатегориальное значение имени числительного | 1 | ММпроектор | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение имени числительного. | |||||||||||||||
159 | 3 | Морфологические свойства имени числительного | 1 | ММпроектор | Анализировать и характеризовать морфологические признаки имени числительного. | |||||||||||||||
160 | 4 | Синтаксические функции имени числительного | 1 | ММпроектор | Определять синтаксическую роль имён числительных разных разрядов. | |||||||||||||||
161 | 5 | Разряды числительных по значению и строению | 1 | ММпроектор | Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. | |||||||||||||||
162 | 6 | Грамматические признаки количественных и порядковых числительных | 1 | ММпроектор | Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. | |||||||||||||||
163 | 7 | Склонение числительных | 1 | ММпроектор | Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. | |||||||||||||||
164 | 8 | Морфологический разбор числительного | 1 | ММпроектор | Уметь производить морфологический разбор числительного | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (2ч) | Синтаксическая функция деепричастия | |||||||||||||||||||
Правописание. Орфография (2ч) | Контрольная работа № 9 по теме «Деепричастие как часть речи» | |||||||||||||||||||
165 | 1 | Орфографические правила, связанные с употреблением Ь в именах числительных | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
166 | 2 | Слитное и раздельное написание обозначений чисел | 1 | Интерактивные тренажеры | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (3ч) | ||||||||||||||||||||
Морфология. Имя числительное (3ч) | ||||||||||||||||||||
167 | 1 | Обобщение изученного по имени числительному | 1 | ММпроектор | Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела. | |||||||||||||||
168 | 2 | Контрольная работа № 7 по теме «Имя числительное» | 1 | ММпроектор | Писать контрольную работу | |||||||||||||||
169 | 3 | Анализ контрольной работы № 7 | 1 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (3ч) | Обозначение дробных числительных | |||||||||||||||||||
Текст (1ч) Речевая деятельность (2ч) | Склонение дробных числительных | |||||||||||||||||||
170 | 1 | Соединение в тексте разных типов речи | 1 | ММпроектор | Создавать и редактировать собственные тексты | |||||||||||||||
171 | 2 | Сжатый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения | 1 | Интерактивные тренажеры | Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом, выборочном виде в соответствии с ситуацией речевого общения. | |||||||||||||||
172 | 3 | Выборочный пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения | 1 | Интерактивные тренажеры | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (3 ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи. Язык и культура (3ч) | ||||||||||||||||||||
173 | 1 | Употребление числительных в литературном языке | 1 | ММпроектор | Правильно употреблять числительные двое, трое и т. п., оба, обе; правильно использовать имена числительные | |||||||||||||||
174 | 2 | Контрольная работа № 8 по теме «Числительное. Правописание. Культура речи" | 1 | ММпроектор | Писать контрольную работу | |||||||||||||||
175 | 3 | Анализ контрольной работы № 8 | 1 | Анализировать контрольную работу. Проводить работу над ошибками | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (11ч) | ||||||||||||||||||||
Морфология. Местоимение (11ч) | ||||||||||||||||||||
176 | 1 | Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение | 1 | ММпроектор | Знают части речи, дают им характерис-тику. Сопоставляют и соотносят местоимения с другими частями речи. | |||||||||||||||
177 | 2 | Морфологические свойства, синтаксические функции местоимения | 1 | ММпроектор | Определяют, морфологические признаки местоимений их синтаксическую роль, находят их в тексте | |||||||||||||||
178 | 3 | Личные местоимения | 1 | ММпроектор | Уметь распознавать местоимения, приводить примеры Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. | |||||||||||||||
179 | 4 | Возвратные местоимения | 1 | ММпроектор | Уметь распознавать местоимения, приводить примеры Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. | |||||||||||||||
180 | 5 | Притяжательные местоимения | 1 | ММпроектор | Уметь распознавать местоимения, приводить примеры Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. | |||||||||||||||
181 | 6 | Определительные и указательные местоимения | 1 | ММпроектор | Уметь распознавать местоимения, приводить примеры Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. | |||||||||||||||
182 | 7 | Вопросительные местоимения | 1 | ММпроектор | Уметь распознавать местоимения, приводить примеры Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. | |||||||||||||||
183 | 8 | Относительные местоимения | 1 | ММпроектор | Уметь распознавать местоимения, приводить примеры Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. | |||||||||||||||
184 | 9 | Неопределённые местоимения | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
185 | 10 | Отрицательные местоимения | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
186 | 11 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Уметь производить морфологический разбор местоимения | ||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (6ч) | ||||||||||||||||||||
Правописание. Орфография (6ч) | ||||||||||||||||||||
187 | 1 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических и правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
188 | 2 | Слитное написание местоимений с НЕ и НИ | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических и правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
189 | 3 | Раздельное написание местоимений с НЕ и НИ | 1 | ММпроектор | Освоить содержание изученных орфографических и правил и алгоритмы их использования | |||||||||||||||
190 | 4 | Дефисное написание неопределённых местоимений | 1 | ММпроектор | Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела. | |||||||||||||||
191 | 5 | Раздельное написание неопределённых местоимений | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
192 | 6 | Обобщение изученного по местоимению | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (3ч) | ||||||||||||||||||||
Речевая деятельность (3 ч) | ||||||||||||||||||||
193 | 1 | Речь как деятельность. | 1 | ММпроектор | Осуществлять информационную переработку текста | |||||||||||||||
194 | 2 | Виды речевой деятельности. | 1 | Интерактивные тренажеры | Знать последовательность работы над текстом , выделять в тексте главную и второстепенную информацию | |||||||||||||||
195 | 3 | Аудирование, письмо. | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (1 ч) | ||||||||||||||||||||
Культура речи. Язык и культура (1ч) | ||||||||||||||||||||
196 | 1 | Нормы употребления местоимений в литературном языке | 1 | Медиа иллюстрации | Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами. | |||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции (3ч) | ||||||||||||||||||||
Повторение. Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе (3ч) | ||||||||||||||||||||
197 | 1 | Обобщение, повторение изученного в 6 классе | 1 | ММпроектор | Отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела. | |||||||||||||||
198 | 2 | Комплексный анализ текста | 1 | ММпроектор | ||||||||||||||||
199 | 3 | Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 1 | |||||||||||||||||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (5ч) | ||||||||||||||||||||
Речевая деятельность (5 ч) | ||||||||||||||||||||
200 | 1 | Основные особенности устного высказывания (устный рассказ) | 1 | ММпроектор | Устанавливать связи между текстом и внешними знаниями, делать простые выводы. | |||||||||||||||
201 | 2 | Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи | 1 | Интерактивные тренажеры | Различать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух | |||||||||||||||
202 | 3 | Развёрнутый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения | 1 | Интерактивные тренажеры | Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. | |||||||||||||||
203 | 4 | Приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками | 1 | Интерактивные тренажеры | Осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. | |||||||||||||||
204 | 5 | Поиск информации в Интернете по ключевым словам | 1 | Медиа иллюстрации | Понимать структуру таблицы, страницы сайта Интернета, демонстрировать понимание представленной в них информации. Объединять две небольшие части информации из таблицы. Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации | |||||||||||||||
Итого | 204ч | |||||||||||||||||||
В т.ч.: контрольных работ – 8, изложений – 2, сочинений – 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 7 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”
Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...
Календарно-тематическое планирование в 8 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”
Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...
Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)
Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...
Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой
Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой....
Календарное-тематическое планирование в 7 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой
Календарное-тематическое планирование в 7 классе, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой...
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...