Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание глаголов на -тся, -ться», 8 класс, 2022г.
Город: Магнитогорск.
ОУ: МСКОУ «С(К)ОШ № 15»
Учитель: Сафонова Ирина Николаевна
Тема учебного занятия: «Правописание глаголов на -тся, -ться».
Класс: 8 класс.
Продолжительность учебного занятия: 45минут.
Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):
Образовательные: Познакомить с правописанием глаголов, оканчивающихся на тся, ться. Развивать умение задавать вопросы к глаголам; отрабатывать способ действия при выборе написания – тся, ться, упражнять в правописании этих глаголов Коррекционные: Совершенствование мыслительных процессов: анализа, сравнения, действия по образцу; зрительного и слухового восприятия, памяти, переключения и распределения внимания, мелкой моторики рук, письменной и устной речи. Воспитательные: развитие интереса к предмету, развитие нравственных качеств через устное народное творчество, навыков коллективной работы, самопроверки и самоанализа. | ||||
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация. Ход учебного занятия | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Орг. момент. | Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу и пусть на нашем уроке царит доброе хорошее настроение. | |||
Проверка домашней работа | Откройте тетради. Проверьте правильность выполнения домашнего задания с доской. Оцените свою работу самостоятельно. Объясните свое решение. | Ученики проверяют правильность выполнения домашнего задания, оценивают свою работу самостоятельно. | ||
Запишите число классная работа. | Делают запись в тетрадь | |||
Словарная работа | Отступите одну строчку (Мы запишем тему урока). Перед вами словарные слова. Вставьте пропущенные буквы запишите их. Для сильных учеников: Медаль (картинка), скрет- , - порт, д…сц…пл…нироваться, пр…фе…ия (перевернутый вид), лктрчств, тчств, тр…н….руется. Для слабых учеников: М..даль, с..кретарь, пасп..рт, д…сциплинироваться, пр…фессия, эл…ктричество, тр…неруется. 2. Проверьте себя. На слайде появляются слова. 3. Найдите 2 лишних слова. (Глаголы на слайде) 4. Почему они лишние? 5. Вспомните, что такое глагол. Работа с правилом (слайд) Глагол – это…….. обозначает…… отвечает…… | Записывают словарные слова Учащиеся проверяют выполнение работы. Выставляют себе оценки. Дисциплинироваться, тренируется – это глаголы. Восстанавливают правило. | ||
2 Новая тема | 1.Сравните написание этих глаголов. (Слайд) 2.Попробуйте, сформулировать тему урока. Запишите тему урока. В каком случае пишется ь, а в каком нет? Что мы должны узнать? (1 цель урока – на доске) - Давайте составим алгоритм правописания -тся, -ться (Составляем алгоритм на доске слова: дисциплинироваться, тренируется) - Вспомните, что нам помогает определить в каком падеже стоит имя существительное, какое окончание пишется у прилагательного. - Задайте вопрос к глаголам. - Сравните вопрос и глагол, что общего? - Сделайте вывод? Правописание глаголов на -ться, -тся
что делать? что делает?
Ь Ь
Ь Ь - Давайте, проверим правильность нашего рассуждения. (Работа с правилом в учебнике) - Итак, что нам поможет в определении написания -тся, -ться. | В одном глаголе на конце пишется - ться, а в другом – тся Правописание глаголов на -тся, -ться (если затрудняются, учебник с 189). Записывают тему урока. Ответы детей. Узнать, когда пишется -тся, а когда -ться. Ответы детей. Вопрос Дисциплинироваться - что делать?, тренируется - что делает? И в вопросе и в глаголе есть «Ь» Если глагол отвечает на вопрос «что делать?», то пишется «Ь», если отвечает на вопрос «Что делает?», то «Ь» не пишется. (Если затрудняются учебник с 190 – правило в рамочке) Вопрос | ||
Итог этапа | Что узнали? Прежде, чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, То в глагол его мы вносим. Оценивание работы учащихся на этапе урока. | Правописание глаголов на - тся, - ться проверяется вопросом. | ||
Первичное закрепление. | Давайте определим следующую цель нашего урока Как вы думаете, чему мы должны научиться? Работа с учебником с 189 у 265. | Научиться писать глаголы на - тся, - ться. Читают задание, выполняют (учащиеся выходят к доске по цепочке и поясняют написание глаголов) | ||
Физминутка | В нашем классе любят шутки, Посмеемся полминутки, Ты налево посмотри И соседу подмигни, Ты направо посмотри И соседке подмигни, Досчитай до десяти Ровно столько раз моргни. Посмотри на потолок, А потом на свой носок. Закрываем все глаза, Отдохнуть ведь им пора. Помечтали, позевали. И опять работать стали. | Выполняют упражнения стоя. | ||
Закрепление материала | Выполнение заданий на карточках Красная карточка Собери пословицу. От выделенного слова поставь вопрос к глаголу. Ставь, где надо, Ь в глаголах. Запиши пословицы. Счастье в воздухе не вьет(?)ся, а руками достает(?)ся. Что летом родит(?)ся, то зимой пригодит(?)ся. Нужно наклонит(?)ся, чтобы из ручья напит(?)ся. Зеленая карточка От выделенного слова поставь вопрос к глаголу. Ставь, где надо, Ь в глаголах. Запиши пословицы. Счастье в воздухе не вьет(?)ся, а руками достает(?)ся. Что летом родит(?)ся, то зимой пригодит(?)ся. Вовремя не потрудит(?)ся, так и хлеба не добит(?)ся. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела не сидит(?)ся. Нужно наклонит(?)ся, чтобы из ручья напит(?)ся. Синяя карточка Запиши пословицы. Подчеркни в глаголах -тся, -ться. Счастье в воздухе (что делает?) не вьется, а руками (что делает?) достается.** Вовремя (что сделать?) не потрудиться, так и хлеба (что сделать?) не добиться. Что летом (что делает?) родится, то зимой (что сделает?) пригодится. Нужно (что сделать?) наклониться, чтобы из ручья (что сделать?) напиться. 2. Разбор пословицы (**) по членам предложения. | Выбирают карточку по цвету. Выполняют задание. Проверяют задание (по слуху) | ||
Итог этапа | Что узнали? Чему научились? Когда пишется –тся, -ться? | Научились задавать вопрос к глаголу и писать -тся, -ться в глаголах. Отвечают правило. | ||
Объяснение домашнего задания | Подобное задание вы будете выполнять дома. С 190 у 263. Прочитайте задание. Запишите в дневник. | Читают правило Разбирают д/з с учителем. Записывают в дневник. | ||
Игра. «Услышь «Ь»» (устно) | Называет глаголы: занимается, радоваться, спрячется, удивляться, улыбаться, слушается, двигаться, прогуляться, приближается. | Должны поднять правую руку, если мягкий знак есть в слове, не поднимать, если мягкого знака нет. | ||
Итог урока | Что узнали? Чему научились? Когда пишется –тся, -ться? Оценивание |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Мультимедийный тренажер. Тема "Обращение" русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Авторская разработка. Русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока изобразительного искусства для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме: «Н. Рыленков «Деревья. Иллюстрирование литературного произведения"
Конспект интегрированного урока ИЗО и чтения с применением современной технологии правополушарного рисования, с использованием коррекционных упражнений на интер -активной доске SMART....
Рабочая программа по природоведению 5 класс ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1.
В данную рабочую программу входит описание содерания курса, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическое планирование. Данная программа адресована учителям природоведения, обеспе...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....