Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g._skrebitskiy_v_vesennem_lesu.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Город: Магнитогорск.
ОУ: МОУ «С(К)ОШ № 15»
Учитель: Сафонова Ирина Николаевна
Тема учебного занятия: «Г.Скребицкий «В весеннем лесу»».
Класс: 5 класс.
Продолжительность учебного занятия: 45минут.
Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):
Образовательная: Познакомит с произведением Г.Скребицкого «В весеннем лесу». Отработать навык осознанного чтения. Формировать общеучебные умения и навыки (через работу с текстом).
Развивающая: Коррекция речи (словарь, вопросы, иллюстрации, пересказ).
Коррекция мыслительной деятельности (, вопросы).
Коррекция памяти (наизусть, пересказ, приметы, иллюстрации). Воспитательная: Воспитание интереса к творчеству Г.Скребицкого, любовь к родной природе.
Оборудование: учебник, словари, иллюстрации.
Ход учебного занятия.
- Организационный момент. Минутка доброты.
Учитель предлагает учащимся высказать свои пожелания друг другу.
- Тема, цели, план урока.
Работа над темой урока.
- Обратите внимания, что на доске нет темы урока. Определить её должны вы. Прослушайте стихотворение и скажите о чем оно?
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет.
- О чем говорится в стихотворении? Докажите.
- Назовите тему сегодняшнего урока. («Весна», «Весенний лес»)
На доске появляется тема урока Г.Скребицкий «Весенний лес»».
- Прочитайте цели урока (на доске).
- Мы вспомним, какие изменения присходят с приходом весны в лесу.
- Познакомимся с произведением Г.Скребицкого «Весенний лес»».
- Будем учиться работать в группах, искат необходимую инфорацию, подбирать иллюстрации.
- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Вы будете исследователями. Каждая исследовательская группа отправитесь в весенний лес, где должны будете найти информацию об изменениях в природе с прихомов весны. (Ребята деляться на группы (Кейс – технология).Каждая команда за свою исследовательскую работу будет получать баллы. Максимальный балл
- Прежде чем мы с вами отправимся в лес давайте подумаем, что можно увидеть в весеннем лесу.
(Ребята заполняют «Корзину идей»).
- Правильно ли мы свами «наполнили» корзину мы узнае прочитав текст Г. Скребицкого «В весеннем лесу»
- Первичное восприятие текста.
- Послушайте текст произведения. Скажите, о чем вы услышали? (Учитель читает текст. Ученики слушают с закрытыми учебниками. Затем отвечают на поставленный вопрос).
- Словарная работа.
- С помощью оглавления учебника найдите текст произведения. (Ученики открывают оглавление учебника и находят необходимую страницу).
- Читаете шепотоми текст, найдите непонятные слова, найдите объяснение в словаре;
Учащиеся работают с карандашом.
- Назовите слова, которые вы нашли.С помощью словаря обьясните их значение. (Озими, косогор, луговина,полог)
- Какие слова трудные для прочтения? (вальдшнеп)
Оценивание работы.
- Упражнение для глаз.
- Работа по содержанию:
- Сейчас каждая команда получит задание по тексту. (Учащиеся вытягивают листочек с заданием и вслух его читает).
1 группа – найти описание лесной дороги.
2 группа – что происходит с деревьями с приходом весны.
3 группа - какие цвты появляются в лесу.
4 группа – каких птиц можно услышать и увидеть в лесу.
- Каждой группе подобрать илюстрации к своим отрывкам.
(Группы выполняют задание. Затем отвечают. Докзывают выбор иллюстрации. Иллюстрации крепятся на доску. В результате получается картинный план, по которому учащиеся будут готовить пересказ).
Оценка работы групп.
- Какую местность вы исследовали?
- О ком или о чем вы искали информацию?
- Посмотрите на доску, благодаря вашей исследовательской работе мы составили картинный план по которому вы дома сможете составить рассказ «В весеннем лесу».
- Давайте вернемся к нашей «Корзине идей» и определим правильность наших вариантом ответов.
- Итог урока.
- Что вспомнили?
- С чем познакомились?
- Чему научились?
Оценивание работы учащихся на уроке.
- Домашнее задание:
Составить рассказ «В весеннем лесу». Нарисовать иллюстрации (дополнительное задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный тренажер. Тема "Обращение" русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Авторская разработка. Русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по природоведению 5 класс ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1.
В данную рабочую программу входит описание содерания курса, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическое планирование. Данная программа адресована учителям природоведения, обеспе...
Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью...
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Особенности организации процесса формирования геометрических знаний у обучающихся с интеллектуальными нарушениями".
Особенности организации процесса формирования геометрических знаний у обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....