Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сафонова Ирина Николаевна

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс

Город: Магнитогорск.

ОУ: МСКОУ «С(К)ОШ № 15»

Учитель: Сафонова Ирина Николаевна

Тема учебного занятия: «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе».

Класс: 6 класс.

Продолжительность учебного занятия: 45минут.

Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательная: Вспомнить правописание безударных падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа.

Развивающие: Коррекция речи (словарная работа, работа со словарем, зрительный диктант, работа по алгоритму).

Коррекция памяти, мышления, внимания ( работа с отрывком текста, с сигнальными карточками,  по алгоритму, с пословицей и приметой, оформление выводов, с текстом учабника).

Воспитательная: Воспитывать интерес  к родному языку, развивать взаимоуважение в ходе групповой работы

Оборудование: учебник, карточки с заданием, алгоритм, словари,

Ход учебного занятия.

  1. Организационный момент. Минутка доброты.

Учитель предлагает учащимся высказать свои пожелания друг другу.

  1. Тема, цели, план урока.

Работа над темой урока.

- Прочитайте тему урока «про себя».

- Прочитайте вслух. (Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.)

Цели урока.

- Что мы сегодня вспомним? (Мы вспомним  падежные окончания  имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.. Способ их проверки).

-Чему будем учиться? (Мы будем учиться проверять безударные окончания имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п, П.п.)

- В конце урока мы должны сделать вывод какие окончания пишутся в именах существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п, П.п. и как  их проверить.

План урока.

- Прочитайте какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке:

1. Проверка домашнего задания.

2. Словарная работа.

3. Разбор предложения.

4. Физминутка.

5. Изменение слов по падежам.

6. Работа в группах.

7. Гимнастика для рук.

8. Работа по учебнику.

9. Домашнее задание.

  1. Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание было задано? (стр 80 уп 142. Вставить окончания имен существительных 2 склонения. Устно рассказать, как проверить безударные окончания имен сущетвительных 2 склонения.)

- Самостоятельно проверьте правильность выполнения задания. (На доске появляются слова: голодом, вутру, клювом, на листе, в порядке, в портфеле).

- Объясните правописание  окончаний в словах: на листе, в порядке, в портфеле.(Учащиеся работают по алгоритму).

- Оцените свою работу. (Учащиеся выставляют оценки на полях).

- Правописание, каких окнчаний мы вспомнили? (Павописание окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа).

  1. Оформление записи в тетрадях (Число, классная работа).

5. Словарная работа.

- Запишите слова по значению:

- Услышь в предожении:

- Запиши под диктовку:

- Запиши еще одно словарное слово самостоятельно.

- Проверь себя по словарю. (Учащиеся открывают словари учебника и проверяют себя).

- Выполните задание по группам:

- 2 группа (по В.В.Воронковой) – определить склонение;

- 3 группа (по В.В.Воронковой) – определить падеж.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания (Учащиеся обмениваются тетрадями в группах и проводят взаимопроверку).

- Когда нам необходимо определить падеж и склонение. (Когда необходимо написать безударное окончание имен существительных).

Работа с новым словом.

- Прочитай текст. Вставь пропущеное слово.  (Ученик читает отрывок. Вышел Шапкин, потупил глаза, покраснел. А Суворов раз — и …. ему на рубаху. Вечером солдаты расселись  у палаток и  стали вспоминать подробности боя, перечислять, за что и кому какие награды).

- Из какого произведения отрывок? («Медаль»).

- Вспомните, при каких обстоятельствах Шапкин получил медаль от Суворова?

- Какое слово пропущенно? (Пропущено слово «медаль»).

- Что такое «медаль»? Найдите подсказку в тексте. (Награда).

- Какое значение дается в словарях? (Работа в группах. Поиск информации в словарях:

- словарь Ожегова (Знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь или отливаемый в память о каком-нибудь событии. Медаль "3а трудовую доблесть");

- Большой Энцеклопедический словарь (Металлический знак круглой, прямоугольной или другой  формы, плоский, различного размера, с двусторонним изображением и (или) надписью в память о каком-либо событии, деятеле или месте. Медаль как государственная или общественная награда вручается за особые заслуги, храбрость, значительные достижения в области науки, культуры, спорта, в память о юбилейных датах, об участии в каких-либо событиях);

- словарь Даля (Подобный знак с ушком или проймой, носимый на груди или на шее и жалуемый участникам в память войны и других событий, или в награду за что, как знак отличия).

- Запиши слово в тетрадь. Сделай звуко-буквенный анализ слова.(Один ученик работает у доски).

Зрительный диктант. (Учитель задает вопросы, которыепомогают учащимся наращивать слова в предложении):

  1. Медаль.
  2. Заслужил медаль.
  3. Шапкин заслужил медаль.
  4. Шапкин заслужил медаль за отвагу.

Работа с сигнальными карточками.(Учащиеся отвечая поднимают карточки с нужным номером):

- Под каким номером спряталось слово (1).

- В каком предложении нет подлежащего (2).

- Под каким номером находится самое длинное предложение (4)

- В каком предложении есть имя собственное (3,4).

- Запомни текст. (Учитель закрывает текст. Учащиеся устно востанавливают).

- Запиши последнее предложение в тетрадь. (Шапкин заслужил медаль за отвагу).

- Разбери предожение по членам предложения. (Ученик работает у доски).

- Какое новое слово узнали?

- Что обозначает это слово?

Оценивание работы учащихся.

  1. Физминутка.

  1. Знакомство с новым материалом.

- Вспомни, какие существительные относятся к 3 склонению?

- Найди  в предложении существительное 3 склонения. (Медаль)

- Измени слово по падежам выдели окончания, поставь ударение. Работа в группах:

1 группа изменяет слово медаль;

2 группа изменяет слово степь.

- Сравни, исправь ошибки.

-Сделай вывод о правописании безударных  и ударных окончаний существительных 3 склонения. (Безударные и ударные   окончания  существительных 3 склонения  пишутся одинаково. Безударные окончания  существительных можно проверить  ударными окончаниями).

- Сделай вывод: какие окончания пишутся у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. (У существитльных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. пишется окончание –и).

Оценивание работы учащихся

Работа в группах.

- Вставь пропущенные окончания. Докажите правильность своего выбора:
1 группа -
Горькая правда лучше сладкой лж…
2 группа -
Дождливое лето хуже осен…

Оценивание работы групп.

  1. Гимнастика для рук.

9. Закрепление материала. Работа с учебниками стр. 30 упр. 144.

- Спиши, раскрывая скобки. (Для 3 группы (по В.В.Воронковой) подсказка в виде таблицы).

Проверка выполнения задания, оценивание (Взаимопроверка).
- Что нового вы узнали о медали из текста упражнения?

  1. Итог урока.

- Что вспомнили?

- Что узнали?

- Чему научились?

Оценивание работы учащихся.

  1. Домашнее задание: стр. 91 упр.145, дополнительное задание для 2 группы (по В.В.Воронковой).

12.Рефлексия.

- Заполните карточку:
Я работал с ___ настроением.
Я ___ доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда ___ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание наречие", 9 класс

Конспект урока по теме "Правописание наречие", 9т  класс...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов  на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского рода в единственном числе", 6 класс.

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского рода в единственном числе", 6 класс....