Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс
Город: Магнитогорск.
ОУ: МСКОУ «С(К)ОШ № 15»
Учитель: Сафонова Ирина Николаевна
Тема учебного занятия: «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе».
Класс: 6 класс.
Продолжительность учебного занятия: 45минут.
Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):
Образовательная: Вспомнить правописание безударных падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа.
Развивающие: Коррекция речи (словарная работа, работа со словарем, зрительный диктант, работа по алгоритму).
Коррекция памяти, мышления, внимания ( работа с отрывком текста, с сигнальными карточками, по алгоритму, с пословицей и приметой, оформление выводов, с текстом учабника).
Воспитательная: Воспитывать интерес к родному языку, развивать взаимоуважение в ходе групповой работы
Оборудование: учебник, карточки с заданием, алгоритм, словари,
Ход учебного занятия.
- Организационный момент. Минутка доброты.
Учитель предлагает учащимся высказать свои пожелания друг другу.
- Тема, цели, план урока.
Работа над темой урока.
- Прочитайте тему урока «про себя».
- Прочитайте вслух. (Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.)
Цели урока.
- Что мы сегодня вспомним? (Мы вспомним падежные окончания имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.. Способ их проверки).
-Чему будем учиться? (Мы будем учиться проверять безударные окончания имен существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п, П.п.)
- В конце урока мы должны сделать вывод какие окончания пишутся в именах существительных единственного числа 3 склонения в Р.п., Д.п, П.п. и как их проверить.
План урока.
- Прочитайте какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке:
1. Проверка домашнего задания.
2. Словарная работа.
3. Разбор предложения.
4. Физминутка.
5. Изменение слов по падежам.
6. Работа в группах.
7. Гимнастика для рук.
8. Работа по учебнику.
9. Домашнее задание.
- Проверка домашнего задания.
- Какое домашнее задание было задано? (стр 80 уп 142. Вставить окончания имен существительных 2 склонения. Устно рассказать, как проверить безударные окончания имен сущетвительных 2 склонения.)
- Самостоятельно проверьте правильность выполнения задания. (На доске появляются слова: голодом, вутру, клювом, на листе, в порядке, в портфеле).
- Объясните правописание окончаний в словах: на листе, в порядке, в портфеле.(Учащиеся работают по алгоритму).
- Оцените свою работу. (Учащиеся выставляют оценки на полях).
- Правописание, каких окнчаний мы вспомнили? (Павописание окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа).
- Оформление записи в тетрадях (Число, классная работа).
5. Словарная работа.
- Запишите слова по значению:
- Услышь в предожении:
- Запиши под диктовку:
- Запиши еще одно словарное слово самостоятельно.
- Проверь себя по словарю. (Учащиеся открывают словари учебника и проверяют себя).
- Выполните задание по группам:
- 2 группа (по В.В.Воронковой) – определить склонение;
- 3 группа (по В.В.Воронковой) – определить падеж.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания (Учащиеся обмениваются тетрадями в группах и проводят взаимопроверку).
- Когда нам необходимо определить падеж и склонение. (Когда необходимо написать безударное окончание имен существительных).
Работа с новым словом.
- Прочитай текст. Вставь пропущеное слово. (Ученик читает отрывок. Вышел Шапкин, потупил глаза, покраснел. А Суворов раз — и …. ему на рубаху. Вечером солдаты расселись у палаток и стали вспоминать подробности боя, перечислять, за что и кому какие награды).
- Из какого произведения отрывок? («Медаль»).
- Вспомните, при каких обстоятельствах Шапкин получил медаль от Суворова?
- Какое слово пропущенно? (Пропущено слово «медаль»).
- Что такое «медаль»? Найдите подсказку в тексте. (Награда).
- Какое значение дается в словарях? (Работа в группах. Поиск информации в словарях:
- словарь Ожегова (Знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь или отливаемый в память о каком-нибудь событии. Медаль "3а трудовую доблесть");
- Большой Энцеклопедический словарь (Металлический знак круглой, прямоугольной или другой формы, плоский, различного размера, с двусторонним изображением и (или) надписью в память о каком-либо событии, деятеле или месте. Медаль как государственная или общественная награда вручается за особые заслуги, храбрость, значительные достижения в области науки, культуры, спорта, в память о юбилейных датах, об участии в каких-либо событиях);
- словарь Даля (Подобный знак с ушком или проймой, носимый на груди или на шее и жалуемый участникам в память войны и других событий, или в награду за что, как знак отличия).
- Запиши слово в тетрадь. Сделай звуко-буквенный анализ слова.(Один ученик работает у доски).
Зрительный диктант. (Учитель задает вопросы, которыепомогают учащимся наращивать слова в предложении):
- Медаль.
- Заслужил медаль.
- Шапкин заслужил медаль.
- Шапкин заслужил медаль за отвагу.
Работа с сигнальными карточками.(Учащиеся отвечая поднимают карточки с нужным номером):
- Под каким номером спряталось слово (1).
- В каком предложении нет подлежащего (2).
- Под каким номером находится самое длинное предложение (4)
- В каком предложении есть имя собственное (3,4).
- Запомни текст. (Учитель закрывает текст. Учащиеся устно востанавливают).
- Запиши последнее предложение в тетрадь. (Шапкин заслужил медаль за отвагу).
- Разбери предожение по членам предложения. (Ученик работает у доски).
- Какое новое слово узнали?
- Что обозначает это слово?
Оценивание работы учащихся.
- Физминутка.
- Знакомство с новым материалом.
- Вспомни, какие существительные относятся к 3 склонению?
- Найди в предложении существительное 3 склонения. (Медаль)
- Измени слово по падежам выдели окончания, поставь ударение. Работа в группах:
1 группа изменяет слово медаль;
2 группа изменяет слово степь.
- Сравни, исправь ошибки.
-Сделай вывод о правописании безударных и ударных окончаний существительных 3 склонения. (Безударные и ударные окончания существительных 3 склонения пишутся одинаково. Безударные окончания существительных можно проверить ударными окончаниями).
- Сделай вывод: какие окончания пишутся у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. (У существитльных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. пишется окончание –и).
Оценивание работы учащихся
Работа в группах.
- Вставь пропущенные окончания. Докажите правильность своего выбора:
1 группа - Горькая правда лучше сладкой лж…
2 группа - Дождливое лето хуже осен…
Оценивание работы групп.
- Гимнастика для рук.
9. Закрепление материала. Работа с учебниками стр. 30 упр. 144.
- Спиши, раскрывая скобки. (Для 3 группы (по В.В.Воронковой) подсказка в виде таблицы).
Проверка выполнения задания, оценивание (Взаимопроверка).
- Что нового вы узнали о медали из текста упражнения?
- Итог урока.
- Что вспомнили?
- Что узнали?
- Чему научились?
Оценивание работы учащихся.
- Домашнее задание: стр. 91 упр.145, дополнительное задание для 2 группы (по В.В.Воронковой).
12.Рефлексия.
- Заполните карточку:
Я работал с ___ настроением.
Я ___ доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда ___ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Дидактические материалы по русскому языку для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание наречие", 9 класс
Конспект урока по теме "Правописание наречие", 9т класс...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание буквосочетаний жи - ши, ча- ща, чу- щу" 8.10.2019 г. 4 класс ФГОС ИН (1 вариант)
конспект урока...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме " Правописание глаголов на -тся и -ться", 7 класс.
Конспект урока на тему:" Правописание глаголов на -тся и -ться"....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского рода в единственном числе", 6 класс.
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского рода в единственном числе", 6 класс....