Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку

Дряева Дарья Александровна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Автор

Дряева Дарья Александровна

Предмет

Русский язык

Класс

5

Автор УМК

Т.А. Ладыженская

Тема урока

Буквы о-а в корнях –лаг- -лож.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Выяснить условие написание изучаемых корней; научиться владеть способом выбора О-А в корнях –ЛАГ- -ЛОЖ-, развивать навыки рассуждения; прививать культуру правильной речи; формировать навыки работы в парах, в группе.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные

Научатся: владеть способом выбора О-А в корнях –ЛАГ- -ЛОЖ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Личностные

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

Метапредметные УУД

Познавательные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; развитие критического мышления учащихся ( самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи)

Регулятивные: правильно воспринимают и выполняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность  и деятельность сверстников на уроке.

Коммуникативные: умеют конструктивно взаимодействовать в групповой работе и в парах; учатся слушать друг друга, вносить коррективы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Исследовательский  метод, анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование

Презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация 

1—2 минуты



Включение в деловой ритм.

Здоровается с детьми, проверяет присутствие уч-ся по журналу, создает деловую атмосферу.

Подготовка к работе.

Проверяют индивидуальную готовность к уроку.

Словесная форма.

Личностные:

умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности;

регулятивные:

умение создать условия для целеполагания, корректировки материала по ходу урока; коммуникативные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний


5 минут

На доске записаны слова: светит, доска, воздух, свеча, воздушный, дощечка.

- Распределите слова в пары, выделите в них корень. По какому признаку вы записали их в пары? В чем особенность слов? Чередование каких звуков? Что такое чередование?

Слушают вопросы. Выполняют задание.

Фронтальная

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа;

познавательные:

анализ объектов с

целью выделения признаков,

умение производить анализ орфографического материала, разбираться в морфологических признаках;

регулятивные:

оценивание своих знаний по изучаемой теме.

Уметь находить корни с чередованием

 III.Введение в тему

5 минут

 Словарная работа.

-Узнайте слова по толкованию и запишите их в 2 столбика.

1)Передача содержания текста своими словами (изложение);

2) Часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы какой, чей (прилагательное);

3)Добавление к журналу (приложение);

4) Считать, думать (полагать);

-Выделите корень в записанных словах. В чем особенность данных слов? Какой корень?

Над какой темой будем сегодня работать? Запись темы.

-Что должны знать на уроке?

Что должны уметь делать к концу урока?

Отгадывают слова, записывают их в 2 столбика. Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют тему и цели  урока.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Формулирование темы урока

4.Изучение нового материала (решение проблемы, открытие новых знаний)

а) Знакомство с теоретическими нормами письменной речи по теме урока.

б) Первичное закрепление.


в) работа в группах

в) словарная работа

20 минут

-Внимательно посмотрите на слова в парах, найдите закономерность, когда пишется А, когда О в корне  ЛАГ- ЛОЖ?

Организует работу по изучению теории.

-Прочитайте правило в учебнике. Правильно ли вы сделали вывод? Проговорите правило в парах.

Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся.

(упр.447 в тетради, делятся на две группы)

Организует фронтальную проверку правильности выполнения.

Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся.

-Прочитайте и отгадайте загадку, найдите слова на изучаемую

 орфограмму, выделите корень, подчеркните буквы а-о, объясните написание.

1гр.Безрукий, безногий старик через реку мост проложил. (Мороз, лед на реке)

2гр. В избе – губа, на губе – труба, я лучинку зажег, положил на порог, зашумело в избе, загудело в трубе. (Печь)

3гр. Длинной шеей поверчу, груз тяжелый захвачу, где прикажут положу, человеку я служу. (Подъемный кран)

4гр. Вложу, сложу, за море пущу, и там заговорит. (Письмо)

5гр. Ни взять, ни погладить, ни на воз положить. (Змея)


- Как правильно сказать «ложи тетрадь на стол или клади»?




Открывают новые знания, в парах изучают теоретический материал (читают, повторяют, рассказывают друг другу).

Отчитываются о проделанной работе, отвечая на вопросы учителя.

Выполняют предложенное письменное задание, работают сначала в паре (обсуждают выбор правильного написания), затем индивидуально в тетради (записывают и комментируют орфограмму).

Работают в группе, проверяя и обсуждая правильность выполнения задания. Делают вывод.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о правильном употреблении слова.


.

Фронтальная беседа.

Работа в парах.

Работа в группе.

Фронтальная работа

.



Личностные: развитие интереса к языку, к чтению; формирование ответственного отношения к учению.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщение; умение производить орфографический разбор.

Уважительное отношение друг к другу при коллективной и групповой работе.

Умение осуществлять самопроверку.

IV. Лингво-физкультминутка. 

1 минута

Объясняет задание.

- Давайте немного отдохнем. Встаньте.

Читаются слова, если в корне пишется буква А – поднимают руки вверх, а если О –  руки перед собой.

прилагать усилия

сложить вещи

возлагать надежды

отложить празднование

безотлагательное дело

предположение радостное

слагать стихи

Выполняют упражнения.

Игровой приём. Здоровьесберегающая технология.

V. Актуализация новых знаний.

Проверка первичного усвоения нового материала (проверочная работа).

5 минут

Дает задание для тестовой работы. Инструктирует (презентация)

Выполняют тестовые задания.

Индивидуальная работа.

Личностные: умение анализировать результаты своей деятельности, оценка, самооценка

Регулятивные:

умение систематизировать знания, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Умение отчитываться индивидуально за совместно проделанную работу.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

2—3 минуты

Организует рефлексию.

Составляют пазлы (презентация)

Выясняет, что усвоено на уроке, что – нет; с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы.

Осуществление контроля над пониманием темы.

Организует беседу с целью формулирования вывода по уроку, о достижении учебных задач.

Задает вопросы:

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои действия.

Фронтальная беседа.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения;

регулятивная:контролируют правильность ответов учащихся;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
самосовершенствование.

Умение оценивать себя.

Умение оценивать результат учебной деятельности.

VII. Домашнее задание.

2 минуты

Дает задание и инструктирует уч-ся о его выполнении.

ДЗ п.84 упр.449 или 450(на выбор)

Слушают, задают вопросы, уточняют и записывают задание в дневник.

Фронтальная беседа.

Регулятивная:саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...