Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор | Дряева Дарья Александровна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Автор УМК | Т.А. Ладыженская |
Тема урока | Буквы о-а в корнях –лаг- -лож. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Выяснить условие написание изучаемых корней; научиться владеть способом выбора О-А в корнях –ЛАГ- -ЛОЖ-, развивать навыки рассуждения; прививать культуру правильной речи; формировать навыки работы в парах, в группе. |
Планируемые образовательные результаты.
Предметные | Научатся: владеть способом выбора О-А в корнях –ЛАГ- -ЛОЖ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний. |
Личностные | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию. |
Метапредметные УУД | Познавательные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; развитие критического мышления учащихся ( самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи) |
Регулятивные: правильно воспринимают и выполняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке. | |
Коммуникативные: умеют конструктивно взаимодействовать в групповой работе и в парах; учатся слушать друг друга, вносить коррективы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
Методы и формы обучения | Исследовательский метод, анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Оборудование | Презентация к уроку, раздаточный материал. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация 1—2 минуты | Включение в деловой ритм. Здоровается с детьми, проверяет присутствие уч-ся по журналу, создает деловую атмосферу. | Подготовка к работе. Проверяют индивидуальную готовность к уроку. | Словесная форма. | Личностные: умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности; регулятивные: умение создать условия для целеполагания, корректировки материала по ходу урока; коммуникативные: умение слушать; осуществлять речевой контроль. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний 5 минут | На доске записаны слова: светит, доска, воздух, свеча, воздушный, дощечка. - Распределите слова в пары, выделите в них корень. По какому признаку вы записали их в пары? В чем особенность слов? Чередование каких звуков? Что такое чередование? | Слушают вопросы. Выполняют задание. | Фронтальная | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа; познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение производить анализ орфографического материала, разбираться в морфологических признаках; регулятивные: оценивание своих знаний по изучаемой теме. | Уметь находить корни с чередованием |
III.Введение в тему 5 минут | Словарная работа. -Узнайте слова по толкованию и запишите их в 2 столбика. 1)Передача содержания текста своими словами (изложение); 2) Часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы какой, чей (прилагательное); 3)Добавление к журналу (приложение); 4) Считать, думать (полагать); -Выделите корень в записанных словах. В чем особенность данных слов? Какой корень? Над какой темой будем сегодня работать? Запись темы. -Что должны знать на уроке? Что должны уметь делать к концу урока? | Отгадывают слова, записывают их в 2 столбика. Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют тему и цели урока. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Формулирование темы урока |
4.Изучение нового материала (решение проблемы, открытие новых знаний) а) Знакомство с теоретическими нормами письменной речи по теме урока. б) Первичное закрепление. в) работа в группах в) словарная работа 20 минут | -Внимательно посмотрите на слова в парах, найдите закономерность, когда пишется А, когда О в корне ЛАГ- ЛОЖ? Организует работу по изучению теории. -Прочитайте правило в учебнике. Правильно ли вы сделали вывод? Проговорите правило в парах. Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся. (упр.447 в тетради, делятся на две группы) Организует фронтальную проверку правильности выполнения. Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся. -Прочитайте и отгадайте загадку, найдите слова на изучаемую орфограмму, выделите корень, подчеркните буквы а-о, объясните написание. 1гр.Безрукий, безногий старик через реку мост проложил. (Мороз, лед на реке) 2гр. В избе – губа, на губе – труба, я лучинку зажег, положил на порог, зашумело в избе, загудело в трубе. (Печь) 3гр. Длинной шеей поверчу, груз тяжелый захвачу, где прикажут положу, человеку я служу. (Подъемный кран) 4гр. Вложу, сложу, за море пущу, и там заговорит. (Письмо) 5гр. Ни взять, ни погладить, ни на воз положить. (Змея)
| Открывают новые знания, в парах изучают теоретический материал (читают, повторяют, рассказывают друг другу). Отчитываются о проделанной работе, отвечая на вопросы учителя. Выполняют предложенное письменное задание, работают сначала в паре (обсуждают выбор правильного написания), затем индивидуально в тетради (записывают и комментируют орфограмму). Работают в группе, проверяя и обсуждая правильность выполнения задания. Делают вывод. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о правильном употреблении слова. . | Фронтальная беседа. Работа в парах. Работа в группе. Фронтальная работа . | Личностные: развитие интереса к языку, к чтению; формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщение; умение производить орфографический разбор. | Уважительное отношение друг к другу при коллективной и групповой работе. Умение осуществлять самопроверку. |
IV. Лингво-физкультминутка. 1 минута | Объясняет задание. - Давайте немного отдохнем. Встаньте. Читаются слова, если в корне пишется буква А – поднимают руки вверх, а если О – руки перед собой. прилагать усилия сложить вещи возлагать надежды отложить празднование безотлагательное дело предположение радостное слагать стихи | Выполняют упражнения. | Игровой приём. Здоровьесберегающая технология. | ||
V. Актуализация новых знаний. Проверка первичного усвоения нового материала (проверочная работа). 5 минут | Дает задание для тестовой работы. Инструктирует (презентация) | Выполняют тестовые задания. | Индивидуальная работа. | Личностные: умение анализировать результаты своей деятельности, оценка, самооценка Регулятивные: умение систематизировать знания, классифицировать, обобщать, делать выводы. | Умение отчитываться индивидуально за совместно проделанную работу. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап. 2—3 минуты | Организует рефлексию. Составляют пазлы (презентация) Выясняет, что усвоено на уроке, что – нет; с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы. Осуществление контроля над пониманием темы. Организует беседу с целью формулирования вывода по уроку, о достижении учебных задач. Задает вопросы: | Осуществляют самооценку собственной учебной Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои действия. | Фронтальная беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения; регулятивная:контролируют правильность ответов учащихся; рефлексия; | Умение оценивать себя. Умение оценивать результат учебной деятельности. |
VII. Домашнее задание. 2 минуты | Дает задание и инструктирует уч-ся о его выполнении. ДЗ п.84 упр.449 или 450(на выбор) | Слушают, задают вопросы, уточняют и записывают задание в дневник. | Фронтальная беседа. | Регулятивная:саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...