КТП по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Лукьяненко Наталья Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование по русскомы языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus._yaz._8_klass.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 8 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

I четверть

Введение

1

1.

Русский язык в современном мире

1

01.09

Презентация, компьютер

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

Пишут диктант.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ         (5 ч.+2 ч.)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения,

разделения, выделения

Входная диагностическая работа

1

06.09

Презентация, компьютер

КИМы, тест 1

Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифференцированное задание.

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

07.09

Электронное приложение к учебнику

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений.

4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

08.09

КИМы, тест 2

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы.

5

Р.р №1

Обучающее изложение №1

1

13.09

Электронное приложение к учебнику

Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение с грамматическим заданием.

6

Р.Р. 2 Коррекция ошибок изложения

1

14.09

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к  исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новые виды деятельности и формы сотрудничества.

7

Слитное и раздельное написание

НЕ с различными частями речи

1

15.09

Электронное приложение к учебнику

КИМы, тест 3

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание.

8

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

20.09

Проверка умений, сформированных по теме «Повторение изученного в 5-7  классах ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч +1 ч)

9

Основные единицы синтаксиса

Коррекция ошибок диктанта.

1

21.09

Электронное приложение к учебнику

КИМы, тест 6

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А. С. Пушкина.

10

Текст как единица синтаксиса

1

22.09

Электронное приложение к учебнику

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст.

11

Предложение как единица синтаксиса.

1

27.09

КИМы, тест 5

Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения. Конструируют предложения.

12

Р.Р 3.Обучающее сжатое изложение № 2

1

28.09

Отрабатывают приемы сжатия текста. Пишут сжатое изложение.

13

Словосочетание как единица синтаксиса. Коррекция ошибок изложения

1

29.09

Текст диктанта

Распознают словосочетание в составе предложения.

Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре.

14

Виды словосочетаний

1

4.10

КИМы, тест 7

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов.

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

05.10

Тексты

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

16

Синтаксический разбор словосочетаний

1

06.10

Электронное приложение к учебнику

Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания.

Простое предложение (2ч + 1 ч)

17

Грамматическая (предикативная)

основа предложения.

1

11.10

Электронное приложение к учебнику

Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения.

18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

12.10

Электронное приложение к учебнику

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Пишут интонационный диктант.

19

Контрольное сочинение №1 — публицистическое описание памятника культуры

1

13.10

Электронное приложение к учебнику

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение — публицистическое описание памятника.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (6+2)

20

Подлежащее.

Р.Р.4

 Коррекция  ошибок контрольного сочинения

1

18.10

КИМы, тест 8,

задание С

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения.

21

Р.Р. 5 Устное обучающее сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе»

1

19.10

Описывают картину, закрепляют навыки работы над  сочинением-описанием.

22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

20.10

Электронное приложение к учебнику

Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Определяют простое глагольное сказуемое. Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий.

23

Р.Р. 6 Обучающее сочинение № 1 на заданную тему

1

25.10

На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему

24

Составное глагольное сказуемое

1

26.10

Электронное приложение к учебнику

Определяют составное глагольное сказуемое.

Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения.

25

Составное именное сказуемое 

Контрольный словарный диктант № 1

1

27.10

Презентация

Определяют составное именное сказуемое.

Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из

области лексики. Распознают различные типы сказуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них разных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах.

26

Тире между подлежащим и сказуемым

1

1.11

КИМы, тест 5

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики.

27

 Повторение изученного по теме «Главные члены предложения»

1

2.11

Электронное приложение к учебнику

Проверка умений, сформированных по теме «Главные члены предложения ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант.

2 четверть

Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)

28

Роль второстепенных членов

предложения. Дополнение

1

10.11

Тексты для анализа

Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах.

29

Определение

1

15.11

Тексты для анализа

Читают текст и определяют его основную мысль. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными.

30

Приложение. Знаки препинания

при нём

1

16.11

Текст изложения

Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку. Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме.

31

Обстоятельство

1

17.11

КИМы, тест 9

Опознают обстоятельство.

Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

32

Контрольный диктант №2 по теме «Главные  и второстепенные члены предложения» с грамматическим заданием.

1

22.11

Презентация, компьютер

Активизируют знания по теме «Главные  и второстепенные члены предложения» Пишут диктант.

33

Коррекция ошибок диктанта.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

23.11

Презентация, компьютер

Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств.

34

Р.Р.7

Обучающее сочинение №2 по групповому портрету.  Характеристика человека

1

24.11

Презентация, компьютер

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.

35

Р.Р.8 Коррекция ошибок  сочинения

1

29.11

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Односоставные предложения (9 ч + 1 ч)

36

Главный член односоставного предложения.

1

30.11

Презентация, компьютер

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

37

Назывные предложения

1

01.12

Презентация, компьютер

Назывные предложения. Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа.

38

Определённо-личные предложения. Контрольный словарный диктант № 2.

1

06.12

Текст

Опознают определённо-личные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант.

39

Неопределённо-личные предложения

1

07.12

КИМы, тест 12

Опознают неопределённо-личные предложения.

Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами.

40

 Инструкция

1

08.12

Презентация, компьютер

Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя односоставные предложения.

41

Безличные предложения

1

13.12

Презентация

Опознают безличные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений.

42

Р.Р.9  Рассуждение

1

14.12

Презентация компьютер

Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы.

43

Неполные предложения

1

15.12

Презентация, компьютер

КИМы, тест 13

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений.

44

Синтаксический разбор односоставного предложения  

1

20.12

Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения.

45

Контрольный диктант №3 по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

21.12

Проверка умений, сформированных по теме «Односоставные и неполные предложения». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант.

Простое осложнённое предложение (1 ч)

46

Понятие об осложнённом предложении

Коррекция ошибок диктанта

1

22.12

Презентация, компьютер

Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания.

Однородные члены предложения (9ч + 2 ч)

47

Понятие об однородных членах

1

27.12

Электронное приложение к учебнику

Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены.

48

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

28.12

Электронное приложение к учебнику

КИМы, тест 14

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения.

49

Однородные и неоднородные определения

1

10.01

Текст

Распознают однородные и неоднородные определения.

Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах.

50

Практикум по теме «Однородные определения»

1

11.01

Электронное приложение к учебнику

Формулируют основную мысль текста-описания. Выполняют творческую работу.

51

Контрольное изложение  №2

1

12.01

Презентация компьютер

Пишут изложение.

52

Р.Р.10.Коррекция ошибок изложения Однородные члены, связанные

сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

17.01

Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений.

53

 Р.Р.11.Обучающее сочинение-описание,  основанное на сравнительной характеристике  № 3

1

18.01

Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе.

54

Коррекция ошибок сочинения Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

19.01

Презентация

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова.

55

Практикум по теме «Обобщающие слова при однородных членах»

1

24.01

Презентация, компьютер

Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант

56

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

25.01

Презентация

Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями

57

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

26.01

Проверка умений, сформированных по теме «Однородные члены предложения ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольное тестирование.

Обособленные члены предложения (14 ч + 1 ч)

58

Р.Р.12

Рассуждение на дискуссионную

тему

1

31.01

Презентация

Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными

определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения

59

Контрольное сочинение-рассуждение № 2  

1

02.02

Пишут сочинение-рассуждение.

60

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания

при них

1

7.02

Таблица

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом.

61

Обособленные приложения. Коррекция ошибок сочинения.

1

9.02

Презентация

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль.

62

Выделительные знаки препинания

при приложениях

1

14.02

Электронное приложение к учебнику

Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения.

63

Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные определения и приложения»

1

16.02

Проверка умений, сформированных по теме «Однородные члены предложения ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант.

64

Коррекция ошибок контрольного диктанта Обособленные обстоятельства.

1

21.02

Презентация, компьютер

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения.

65

Вы делительные знаки препинания

при обособленных обстоятельствах

1

23.02

Презентация

Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения

с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными.

66

Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»

Контрольный словарный диктант № 3

1

28.02

Презентация, компьютер

Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде

67

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

02.03

КИМы, тест 15,

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми.

68

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

07.03

КИМы, тест 16

Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

69

Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

09.03

Презентация

Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

70

Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения»

1

14.03

Текст

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

71

Повторение изученного об обособлении. Коррекция ошибок контрольного диктанта.

1

16.03

КИМы, тест 17

Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

72

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

28.03

Проверка умений, сформированных по теме «Обособленные члены предложения ».

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение (4 ч )

73

Назначение обращения.

1

29.03

Презентация

Осознают основные функции обращения.

Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями, чертят схемы с обозначением местоположения обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений.

74

Распространённые обращения.

1

30.03

Распознают и правильно интонируют предложения с распространенными обращениями. Составляют текст с использованием распространенных обращений. Выписывают из текстов примеры употребления обращений.

75

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

4.04

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений.

76

Употребление обращений

1

05.04

Презентация

Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют предложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением обращений.

Вводные и вставные конструкции (6 ч )

77

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Контрольный словарный диктант № 4.

1

06.04

Электронное приложение к учебнику

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова. Узнают группы вводных слов и предложений по значению.

Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова.

78

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

11.04

Презентация, компьютер

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов.

79

Вставные слова, словосочетания

и предложения

1

12.04

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи.

80

Междометия в предложении

1

13.04

Электронное приложение к учебнику

КИМы, тест 18

Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями.

81

Междометия в предложении. Практикум

1

18.04

Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки.

82

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

19.04

Электронное приложение к учебнику

Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций.

Чужая речь (6 ч + 1 ч)

83

Понятие о чужой речи.

1

20.04

Презентация

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью.

84

Комментирующая часть.

1

25.04

Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с прямой речью, опираясь на схемы.

85

Р.Р.13.Рассказ.

1

26.04

Презентация

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию.

86

Контрольное сжатое изложение № 3 

1

27.04

Таблица

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

87

Прямая и косвенная речь.

1

2.05

Пишут сжатое изложение.

88

Прямая речь. Коррекция ошибок изложения

1

03.05

Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений для опознания, составления, оформления предложений с прямой речью. Читают  выразительно по ролям диалоги.

89

Диалог. Цитата.

1

04.05

Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Определяют стилистическую выраженность диалога. Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют их роль в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (5 ч+1 ч )

90

Синтаксис и морфология.

1

09.05

КИМы, тест 14

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность.

91

Синтаксис и пунктуация

1

10.05

Текст

Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по

функции знаки препинания.

92

Р.Р.14

Обучающее изложение № 3 с творческим заданием

1

11.05

КИМы, тест 15

Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пишут изложение очерка на основе опорного конспекта.

93

Синтаксис и культура речи. Анализ изложения

1

16.05

Развивают речь. Составляют предложения. Обобщают содержание понятия «культура речи».

94

Контрольное тестирование № 1 по теме «Синтаксис и орфография.»

1

17.05

Презентация

Обобщают содержание понятия «культура речи». Редактируют построение предложений.

95

Синтаксис и орфография

1

18.05

Презентация, компьютер

Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе.

Итого: 95  часов,       р.р. - 14      к.д. - 5         к. сл. д . - 4          к.соч. -  2       к.изл. - 3.               к.тест - 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Конелец Н.И.

 « _31___» августа  2022 года

Краснодарский край,

 муниципальное образование Лабинский   район,

муниципальное   общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника

Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска Лабинского района

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс 8 «В»

Учитель Лукьяненко Н.Д.

Количество часов: всего 102 часов; в неделю  3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителей  русского языка и литературы Корякиной И. А., ЛьвовойГ.В., утверждённой решением педсовета протокол №____     от «____»  августа  2021 года

В соответствии с ФГОС ____ОО

Планирование составлено на  основе:

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.; 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.– 12-е издание, доп. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

В соответствии с   ФГОС  основного общего образования /

Учебник: «Русский язык 8 класс» авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, Н.А. Николина, К.И. Мишина  и др.; 2-е издание, М.;Просвещение,2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...