КТП по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскомы языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus._yaz._8_klass.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык 8 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | ||||||
I четверть | |||||||
Введение | 1 | ||||||
1. | Русский язык в современном мире | 1 | 01.09 | Презентация, компьютер | Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание. Пишут диктант. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (5 ч.+2 ч.) | |||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения Входная диагностическая работа | 1 | 06.09 | Презентация, компьютер КИМы, тест 1 | Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифференцированное задание. | ||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 07.09 | Электронное приложение к учебнику | Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. | ||
4 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | 08.09 | КИМы, тест 2 | Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы. | ||
5 | Р.р №1 Обучающее изложение №1 | 1 | 13.09 | Электронное приложение к учебнику | Осуществляют работу по развитию речи. Пишут изложение с грамматическим заданием. | ||
6 | Р.Р. 2 Коррекция ошибок изложения | 1 | 14.09 | Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |||
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | 15.09 | Электронное приложение к учебнику КИМы, тест 3 | Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. Выполняют дома дифференцированное задание. | ||
8 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | 20.09 | Проверка умений, сформированных по теме «Повторение изученного в 5-7 классах ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант. | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч +1 ч) | |||||||
9 | Основные единицы синтаксиса Коррекция ошибок диктанта. | 1 | 21.09 | Электронное приложение к учебнику КИМы, тест 6 | Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А. С. Пушкина. | ||
10 | Текст как единица синтаксиса | 1 | 22.09 | Электронное приложение к учебнику | Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст. | ||
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 27.09 | КИМы, тест 5 | Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения. Конструируют предложения. | ||
12 | Р.Р 3.Обучающее сжатое изложение № 2 | 1 | 28.09 | Отрабатывают приемы сжатия текста. Пишут сжатое изложение. | |||
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Коррекция ошибок изложения | 1 | 29.09 | Текст диктанта | Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре. | ||
14 | Виды словосочетаний | 1 | 4.10 | КИМы, тест 7 | Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. | ||
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | 05.10 | Тексты | Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. | ||
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 06.10 | Электронное приложение к учебнику | Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. | ||
Простое предложение (2ч + 1 ч) | |||||||
17 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 11.10 | Электронное приложение к учебнику | Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. | ||
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 12.10 | Электронное приложение к учебнику | Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов. Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Пишут интонационный диктант. | ||
19 | Контрольное сочинение №1 — публицистическое описание памятника культуры | 1 | 13.10 | Электронное приложение к учебнику | Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение — публицистическое описание памятника. | ||
Двусоставные предложения | |||||||
Главные члены предложения (6+2) | |||||||
20 | Подлежащее. Р.Р.4 Коррекция ошибок контрольного сочинения | 1 | 18.10 | КИМы, тест 8, задание С | Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. | ||
21 | Р.Р. 5 Устное обучающее сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе» | 1 | 19.10 | Описывают картину, закрепляют навыки работы над сочинением-описанием. | |||
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | 20.10 | Электронное приложение к учебнику | Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Определяют простое глагольное сказуемое. Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий. | ||
23 | Р.Р. 6 Обучающее сочинение № 1 на заданную тему | 1 | 25.10 | На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему | |||
24 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 26.10 | Электронное приложение к учебнику | Определяют составное глагольное сказуемое. Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения. | ||
25 | Составное именное сказуемое Контрольный словарный диктант № 1 | 1 | 27.10 | Презентация | Определяют составное именное сказуемое. Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из области лексики. Распознают различные типы сказуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них разных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. | ||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 1.11 | КИМы, тест 5 | Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. | ||
27 | Повторение изученного по теме «Главные члены предложения» | 1 | 2.11 | Электронное приложение к учебнику | Проверка умений, сформированных по теме «Главные члены предложения ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант. | ||
2 четверть | |||||||
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч) | |||||||
28 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 1 | 10.11 | Тексты для анализа | Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах. | ||
29 | Определение | 1 | 15.11 | Тексты для анализа | Читают текст и определяют его основную мысль. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. | ||
30 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | 16.11 | Текст изложения | Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку. Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме. | ||
31 | Обстоятельство | 1 | 17.11 | КИМы, тест 9 | Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств. | ||
32 | Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» с грамматическим заданием. | 1 | 22.11 | Презентация, компьютер | Активизируют знания по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Пишут диктант. | ||
33 | Коррекция ошибок диктанта. Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | 23.11 | Презентация, компьютер | Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств. | ||
34 | Р.Р.7 Обучающее сочинение №2 по групповому портрету. Характеристика человека | 1 | 24.11 | Презентация, компьютер | Читают, изучая, текст об известном лингвисте, учатся вычленять главное в содержании. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету. | ||
35 | Р.Р.8 Коррекция ошибок сочинения | 1 | 29.11 | Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |||
Односоставные предложения (9 ч + 1 ч) | |||||||
36 | Главный член односоставного предложения. | 1 | 30.11 | Презентация, компьютер | Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами. | ||
37 | Назывные предложения | 1 | 01.12 | Презентация, компьютер | Назывные предложения. Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа. | ||
38 | Определённо-личные предложения. Контрольный словарный диктант № 2. | 1 | 06.12 | Текст | Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант. | ||
39 | Неопределённо-личные предложения | 1 | 07.12 | КИМы, тест 12 | Опознают неопределённо-личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами. | ||
40 | Инструкция | 1 | 08.12 | Презентация, компьютер | Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя односоставные предложения. | ||
41 | Безличные предложения | 1 | 13.12 | Презентация | Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений. | ||
42 | Р.Р.9 Рассуждение | 1 | 14.12 | Презентация компьютер | Воспринимают на слух текст-рассуждение, выделяют в нём структурные части. Создают своё рассуждение на предложенную тему. Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. Подбирают рабочие материалы на определённую тему на основе межпредметных связей с уроками литературы. | ||
43 | Неполные предложения | 1 | 15.12 | Презентация, компьютер КИМы, тест 13 | Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений. | ||
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | 20.12 | Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения. | |||
45 | Контрольный диктант №3 по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | 21.12 | Проверка умений, сформированных по теме «Односоставные и неполные предложения». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант. | |||
Простое осложнённое предложение (1 ч) | |||||||
46 | Понятие об осложнённом предложении Коррекция ошибок диктанта | 1 | 22.12 | Презентация, компьютер | Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания. | ||
Однородные члены предложения (9ч + 2 ч) | |||||||
47 | Понятие об однородных членах | 1 | 27.12 | Электронное приложение к учебнику | Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. | ||
48 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | 28.12 | Электронное приложение к учебнику КИМы, тест 14 | Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. | ||
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 10.01 | Текст | Распознают однородные и неоднородные определения. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. | ||
50 | Практикум по теме «Однородные определения» | 1 | 11.01 | Электронное приложение к учебнику | Формулируют основную мысль текста-описания. Выполняют творческую работу. | ||
51 | Контрольное изложение №2 | 1 | 12.01 | Презентация компьютер | Пишут изложение. | ||
52 | Р.Р.10.Коррекция ошибок изложения Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 17.01 | Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. | |||
53 | Р.Р.11.Обучающее сочинение-описание, основанное на сравнительной характеристике № 3 | 1 | 18.01 | Пишут сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Рассматривают репродукцию картины, описывают и обсуждают её в классе. | |||
54 | Коррекция ошибок сочинения Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | 19.01 | Презентация | Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. | ||
55 | Практикум по теме «Обобщающие слова при однородных членах» | 1 | 24.01 | Презентация, компьютер | Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант | ||
56 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | 25.01 | Презентация | Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями | ||
57 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | 26.01 | Проверка умений, сформированных по теме «Однородные члены предложения ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольное тестирование. | |||
Обособленные члены предложения (14 ч + 1 ч) | |||||||
58 | Р.Р.12 Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | 31.01 | Презентация | Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения | ||
59 | Контрольное сочинение-рассуждение № 2 | 1 | 02.02 | Пишут сочинение-рассуждение. | |||
60 | Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 7.02 | Таблица | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. | ||
61 | Обособленные приложения. Коррекция ошибок сочинения. | 1 | 9.02 | Презентация | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. | ||
62 | Выделительные знаки препинания при приложениях | 1 | 14.02 | Электронное приложение к учебнику | Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения. | ||
63 | Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | 16.02 | Проверка умений, сформированных по теме «Однородные члены предложения ». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Пишут контрольный диктант. | |||
64 | Коррекция ошибок контрольного диктанта Обособленные обстоятельства. | 1 | 21.02 | Презентация, компьютер | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. | ||
65 | Вы делительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1 | 23.02 | Презентация | Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. | ||
66 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства» Контрольный словарный диктант № 3 | 1 | 28.02 | Презентация, компьютер | Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде | ||
67 | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | 02.03 | КИМы, тест 15, | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. | ||
68 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | 07.03 | КИМы, тест 16 | Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения. | ||
69 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | 09.03 | Презентация | Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения. | ||
70 | Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 14.03 | Текст | Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые. | ||
71 | Повторение изученного об обособлении. Коррекция ошибок контрольного диктанта. | 1 | 16.03 | КИМы, тест 17 | Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения. | ||
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | 28.03 | Проверка умений, сформированных по теме «Обособленные члены предложения ». | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | |||||||
Обращение (4 ч ) | |||||||
73 | Назначение обращения. | 1 | 29.03 | Презентация | Осознают основные функции обращения. Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями, чертят схемы с обозначением местоположения обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений. | ||
74 | Распространённые обращения. | 1 | 30.03 | Распознают и правильно интонируют предложения с распространенными обращениями. Составляют текст с использованием распространенных обращений. Выписывают из текстов примеры употребления обращений. | |||
75 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 4.04 | Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений. | |||
76 | Употребление обращений | 1 | 05.04 | Презентация | Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют предложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением обращений. | ||
Вводные и вставные конструкции (6 ч ) | |||||||
77 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Контрольный словарный диктант № 4. | 1 | 06.04 | Электронное приложение к учебнику | Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова. Узнают группы вводных слов и предложений по значению. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. | ||
78 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | 11.04 | Презентация, компьютер | Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. | ||
79 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | 12.04 | Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. | |||
80 | Междометия в предложении | 1 | 13.04 | Электронное приложение к учебнику КИМы, тест 18 | Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. | ||
81 | Междометия в предложении. Практикум | 1 | 18.04 | Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки. | |||
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 19.04 | Электронное приложение к учебнику | Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций. | ||
Чужая речь (6 ч + 1 ч) | |||||||
83 | Понятие о чужой речи. | 1 | 20.04 | Презентация | Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Читают схемы предложений с чужой речью. | ||
84 | Комментирующая часть. | 1 | 25.04 | Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Читают схемы предложений с чужой речью. Распространяют комментирующую часть предложений с прямой речью, опираясь на схемы. | |||
85 | Р.Р.13.Рассказ. | 1 | 26.04 | Презентация | Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. | ||
86 | Контрольное сжатое изложение № 3 | 1 | 27.04 | Таблица | Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью. | ||
87 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 2.05 | Пишут сжатое изложение. | |||
88 | Прямая речь. Коррекция ошибок изложения | 1 | 03.05 | Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. Используют схемы предложений для опознания, составления, оформления предложений с прямой речью. Читают выразительно по ролям диалоги. | |||
89 | Диалог. Цитата. | 1 | 04.05 | Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Определяют стилистическую выраженность диалога. Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют их роль в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (5 ч+1 ч ) | |||||||
90 | Синтаксис и морфология. | 1 | 09.05 | КИМы, тест 14 | Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. | ||
91 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 10.05 | Текст | Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. | ||
92 | Р.Р.14 Обучающее изложение № 3 с творческим заданием | 1 | 11.05 | КИМы, тест 15 | Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пишут изложение очерка на основе опорного конспекта. | ||
93 | Синтаксис и культура речи. Анализ изложения | 1 | 16.05 | Развивают речь. Составляют предложения. Обобщают содержание понятия «культура речи». | |||
94 | Контрольное тестирование № 1 по теме «Синтаксис и орфография.» | 1 | 17.05 | Презентация | Обобщают содержание понятия «культура речи». Редактируют построение предложений. | ||
95 | Синтаксис и орфография | 1 | 18.05 | Презентация, компьютер | Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе. | ||
Итого: 95 часов, р.р. - 14 к.д. - 5 к. сл. д . - 4 к.соч. - 2 к.изл. - 3. к.тест - 1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Конелец Н.И. « _31___» августа 2022 года |
Краснодарский край,
муниципальное образование Лабинский район,
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника
Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска Лабинского района
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 8 «В»
Учитель Лукьяненко Н.Д.
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей русского языка и литературы Корякиной И. А., ЛьвовойГ.В., утверждённой решением педсовета протокол №____ от «____» августа 2021 года
В соответствии с ФГОС ____ОО
Планирование составлено на основе:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.; 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.– 12-е издание, доп. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
В соответствии с ФГОС основного общего образования /
Учебник: «Русский язык 8 класс» авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, Н.А. Николина, К.И. Мишина и др.; 2-е издание, М.;Просвещение,2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...