КТП по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Лукьяненко Наталья Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russk._yazyk_6_klass.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 4

им. В.Г. Вареласа г. Лабинска  

Лабинского района

  ____________    Конелец Н.И.

         подпись             Ф.И.О.

«31» августа 2022 г.

 

город Лабинск Лабинский район Краснодарский край

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича

города Лабинска муниципального образования  Лабинский район

 

 

город Лабинск Лабинский район Краснодарский край

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича

города Лабинска муниципального образования  Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по  русскому  языку

Класс   6 «Б»

Учитель  Лукьяненко Н.Д.

Количество часов: всего ____197_______ часов; в неделю _____6______ часов.

Планирование составлено на основе рабочей программы  учителей  русского языка и литературы Корякиной И. А., Львовой Г.В., утверждённой решением педсовета (протокол № 1 от 31.08.2022 г).        

В соответствии с   ФГОС  основного общего образования

Учебник: «Русский язык 6 класс» авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян,И.И. Кулибаба;-М.;Просвещение,2015.

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

УУД, проекты, ИКТ-компетенции,

 межпредметные понятия

План

Факт

  

Язык. Речь. Общение.

 3+1

   

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

01.09

Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Формировать умения  построения и реализации новых знаний: изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из худ.лит-ры, работа в парах.

2

Язык, речь, общение.

1

02.09

Формироватьу учащихся деятельностные способности и систематизацию изучаемого предметного содержания: анализ стихов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой.

3

Ситуация общения. 

1

05.09

Беседа для определения компонентов речевой ситуации, упражнения по развитию речи.

4

Р.Р. 1 Устное сочинение-рассуждение по данному высказыванию о языке

1

6.09

Развивать умения составлять текст. Объяснять языковых явлений, процессов. Формировать навыки самодиагностики результатов творческой работы.

Повторение изученного в 5 классе

6+2

5

Фонетика. Орфоэпия

1

06.09

Инд.и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой. Стартовое тестирование

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.  . Входная диагностическая работа

1

07.09

Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе худ.текста; стартовое тестирование

7

Части речи. 

1

08.09

Морфологический разбор слова  по образцу выполнения задания; анализ текста с последующей взаимопроверкой.

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

09.09

Коллективное объяснение орфограмм ; составление плана текста.

9

Р.Р.2  Обучающее сочинение «Памятный день летних каникул»

1

12.09

Развивать умения составлять текст. Объяснять языковые явления, процессы. Формировать навыки самодиагностики результатов творческой работы.

10

Анализ сочинений. Словосочетание. Простое и сложное предложение.

1

13.09

Выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при помощи учителя. Составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Конструирование предложений с однородными членами и обращениями.

11

Способы передачи чужой речи. Прямая речь и диалог

1

13.09

Объяснять постановку знаков препинания в диалоге. С.р. Составлять схемы предложений с прямой речью, работа в парах. Составление диалога «В библиотеке».

12

Р.Р.3 Написание диалога на тему «Деревья и птицы разговаривают»

1

14.09

Составление диалога, его правильное оформление.

 

Текст

3+2

 

13

 Текст, его особенности

1

15.09

 Таблицы «Русский язык».

Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи». Л.р. по определению способов связи предложений в тексте. Групповая работа – анализ текста.

14

 Тема и основная мысль текста

1

16.09

15

 Р.Р.4 Создание текста по данному началу

1

19.09

Развивать умение составлять текст. Объяснять языковые явления, процессы. Формировать навык  самодиагностики результатов творческой работы.

16

 Официально-деловой стиль речи

1

20.09

Фронтальная беседа по результатам выполнения Д.З.Работа в парах: составление схемы «Стили речи». Л.р.: определение стиля речи текста по его признакам. Составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль».

17

 Р.Р.5 .Написание текстов заявлений, объяснительной записки.

1

20.09

Написание объяснительной записки опоздавшего школьника, текстов заявлений.

Лексика. Культура речи.

10+2

18

 Слово и его лексическое значение. Проект. «Синонимы. Омонимы. Антонимы».

1

21.09

Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Объяснение орфограмм в словах. Определение ЛЗ слова по толковому словарю. Групповая работа. Проект. «Синонимы. Омонимы. Антонимы».

19

Р.Р. 6 Собирание материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя»

1

22.09

Урок-презентация – опорный материал для сочинения по картине А.Герасимова «После дождя». Составление алгоритма написания сочинения-описания.

20

 Общеупотребительные слова

 

1

23.09

Составление памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики.

21

 Профессионализмы.  

1

26.09

Групповая работа – анализ текста по определению профессионализмов. Конструирование текста с использованием профессиональной лексики.

22

 Диалектизмы

1

27.09

Комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток. Составление плана лингвистического описания диалектизмов.

23

Р.Р. 7 Обучающее сжатое изложение по упражнению 119

1

27.09

Применять основные способы компрессии текста. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. Формировать навыки работы по образцу.

24

 Исконно русские и заимствованные слова.

 

1

28.09

Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом. Изучение и конспектирование содержания параграфа учебника. Составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики.

25

 Анализ изложений.  Новые слова (неологизмы).

1

29.09

Нахождение неологизмов в тексте. Сам.работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме «Неологизмы».

26

 Устаревшие слова.  

1

30.09

Урок-презентация, конспектирование материала, презентации. Объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Устаревшие слова».

27

 Лингвистические словари

1

3.10

Отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текста словарной статьи. Л.р. по словарям.

28

 Повторение изученного по теме «Лексика»

1

04.10

Комплексное повторение по дидактическому материалу. Работа в парах.

29

 Контрольный диктант № 1 по теме «Лексика»

1

04.10

Проверка умений, сформированных по итогам  изучения раздела «Лексика». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Фразеология. Культура речи.

3+1

30

 Анализ контрольной работы. Фразеологизмы.  

1

05.10

Фразеологический словарь русского языка под ред. И.А.Молоткова, Москва, Русский язык, 1986

Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Презентация на тему «Фразеология»; работа в парах по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарём (темы: «Учёба», «Лень»).                              

31

Проект. Фразеологизмы с числовыми категориями.

1

06.10

Анализ допущенных ошибок. Составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология», сам.работа с дидактическим материалом.

32

Р.Р. 8 Сообщение о происхождении фразеологизмов. 

1

07.10

Составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология», сам.работа с дидактическим материалом.

33

Повторение темы «Фразеология. Культура речи».

1

10.10

Памятки о составе и значениях фразеологизмов; работа в группах (конструирование текста с использованием фразеологизмов по образцу).

Морфемика и словообразование.

31+4

34

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография»  в 5 классе

1

11.10

 Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 

Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Формирование у учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

35

Проект. Составление  списка греческих и латинских словообразовательных элементов: АНТИ, ТЕЛЕ, ДРОМ, ТЕКА и др.

1

11.10

Защита проектов.

36

 Морфемика и словообразование

1

12.10

Составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания.

37

 Описание помещения

1

13.10

Л.р. в группах по составлению алгоритма определения типа сочинения-описания помещения.

38

 Основные способы образования слов в русском языке

1

14.10

Работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя.

39

 Определение способа образования слов.  

1

17.10

Анализ структуры слова и определение способов его образования.

40

Слово с точки зрения его образования

1

18.10

Групповая работа по этимологическому словарю (изучение словарной статьи), составление алгоритма создания теста на лингвистическую тему при помощи учителя.

41

Этимология слов.

Контрольный словарный диктант №1

1

18.10

Выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой при конс.помощи учителя.

42

Р.Р. 9 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

19.10

Работа в парах (составление развёрнутого плана описания помещения), инд.творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи.

43

Р.Р. 10 Написание сочинения-описания помещения.

1

20.10

Инд.работа (написание сочинения-описания помещения).

44

Анализ сочинений. Буквы О-А в корнях - КОС - КАС -

1

21.10

Работа в парах по редактированию текста с использованием памяток для выполнения редактирования при конс.помощи учителя. Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при помощи учителя.

45

Чередование О-А в корнях - КОС - КАС -

1

24.10

Групповая работа (анализ предложений со словами с чередованием по алгоритму выполнения задачи), фронтальная беседа по содержанию учебника. Инд.задания (составление плана лингвистического описания).

46

Буквы А -О в корне - ГАР - ГОР -

1

25.10

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при помощи учителя с последующей взаимопроверкой.

47

Чередование  О - А в корнях - ГОР - ГАР

1

25.10

Комплексное повторение, индивидуальная работа (составление словосочетаний с глаголом с изучаемым чередованием гласной  А в корне), работа в парах (образование от слов с изучаемым чередованием однокоренных слов приставочным способом).

48

Буквы А и О в корне -ЗАР - ЗОР- 

1

26.10

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при помощи учителя с последующей взаимопроверкой.

49

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография»

1

27.10

Написание диктанта , выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки  по алгоритму выполнения задачи, определение инд.маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

50

Анализ контрольного диктанта и коррекция ошибок

1

28.10

Выполнение работы над ошибками по алгоритму выполнения задачи при конс.помощи учителя.

51

Правописание И - Ы после приставок

1

31.10

Коллективная работа, индивидуальная работа с тестами, конспектирование материала по памятке, работа в группах (словообразование приставочным способом с последующей самопроверкой при помощи учителя).

52

И - Ы после приставок

1

01.11

Урок-презентация, л.р. с орфограммами, составление лингвистического описания.

53

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

2.11

Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма различения условий написания гласных е и и в приставках), инд.работа по учебнику и дидактическому материалу.

54

Правописание  приставки  ПРЕ-

1

10.11

Работа в парах по конструированию словосочетаний со словами с приставкой пре- (при-), написание лингвистического описания (рассуждения).

55

Правописание приставки  ПРИ-

1

11.11

Формирование у учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

56

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

14.11

Групповая работа по дидактическому материалу, работа в парах (анализ стихотворного текста со словами с приставкой пре- - при-;составление рассказа по рисункам.

57

Р.Р.11 Выборочное изложение (упражнение 167)

1

15.11

Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя по алгоритму выполнения задания.

58

Анализ изложений.  Правописание приставок ПРЕ-  и ПРИ- 

1

15.11

Формирование у учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.; составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание).

59

 Р.Р.12 Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

16.11

Работа в парах по составлению плана к сочинению-описанию картины Т.Яблонской «Утро» при помощи учителя, с использованием материалов учебника.

60

Анализ сочинений. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

17.11

 

Работа в парах по проектированию дом.задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок по памятке выполнения работы над ошибками

61

Соединительные О и Е в сложных словах

1

18.11

Урок-презентация; Л.р. с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения).

62

Соединительные  гласные О и Е в сложных словах

1

21.11

Самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания; анализ поэтического текста со сложными словами.

63

Сложносокращённые слова.

1

22.11

Л.р. по материалам учебника (дидактическому материалу), анализ художественного текста со сложносокращёнными словами,

64

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

22.11

Самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке.

65

Значимые части слова и способ его образования

1

23.11

Урок-презентация; Л.р. с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения).

66

Повторение темы «Словообразование»

1

2411

Формирование у учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

67

Обобщение материала по теме «Словообразование»

1

25.11

Формирование у учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

68

Контрольный диктант  № 3 по теме «Словообразование»

1

28.11

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание теста.

Морфология.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

22+3

69

Анализ контрольного теста. Имя существительное как часть речи

1

29.11

 Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

 

Работа в парах с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материалов учебника.

70

 Род имён существительных

1

29.11

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения рода существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока.

71

Падежные окончания имён существительных

1

30.11

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения падежных окончаний  существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока.

72

Гласные в падежных окончаниях существительных

1

1.12

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам).

73

Разносклоняемые имена существительные

1

02.12

Групповая работа  (анализ текста на лингвистическую тему), проектирование выполнения дифференцированного Д.З.

74

 Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на - МЯ

1

05.12

Работа в парах (составление словарной статьи к словарику русских имён с последующей взаимопроверкой), Л.р. с худ.текстом по алгоритму выполнения задачи.

75

Буква Е в существительных на МЯ.

Контрольный словарный диктант №2

1

06.12

Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио, С.р. (лингвистическое описание по теме урока).

76

Р.Р.13 Устное выступление о происхождении имён

1

06.12

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

77

Несклоняемые имена существительные

1

07.12

Работа в парах (конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой).

78

Род несклоняемых имен существительных

1

08.12

Составление развёрнутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу.

79

Р.Р.14 Устное описание родного края.

09.12

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы

80

Род сложносокращённых слов

1

12.12

Составление развёрнутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу.

81

 Контрольное изложение № 1

1

13.12

Формирование умения излагать текст. Владение монологической и диалогической формами речи. 

82

 Анализ изложений. Имена существительные общего рода

1

13.12

Анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода с последующей взаимопроверкой; работа по составлению памятки на тему урока.

83

 Морфологический разбор имени существительного

1

14.12

Групповая работа по практическим материалам учебника по алгоритму выполнения лингвистической задачи при помощи учителя.

84

 Р.Р.15 Устное сочинение по упражнению  284

1

15.12

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

85

НЕ с существительными

1

16.12

Групповая работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания НЕ с существительными с последующей взаимопроверкой при помощи учителя.

86

Правописание НЕ с существительными

1

19.12

Комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио. Групповое проектирование дифференцированного Д.З.

87

 Буквы Ч и Щ в суффиксах  - ЧИК - ЩИК

1

20.12

Индивидуальная работа с дидактическим материалом при помощи учителя, работа в парах (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания).

88

 Правописание суффиксов - ЧИК - ЩИК -

1

20.12

Работа в парах по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой при помощи учителя; Л.р. (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа).

89

 Гласные в суффиксах существительных - ЕК — ИК -

1

21.12

Работа в парах по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой при помощи учителя; Л.р. (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа).

90

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

22.12

Работа с учебником (конспектирование статьи учебника), групповая работа (составление алгоритма написания о и е в суффиксах существительных), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу.

91

 Повторение  темы «Имя существительное»

1

23.12

Коллективная работа (выполнение составленных самостоятельных тестов, групповая проектная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой), работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств).

92

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

1

26.12

Проверка умений, сформированных по теме «Имя существительное». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

93

Анализ контрольного диктанта и коррекция ошибок.  

1

27.12

Групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте (по памятке проведения работы над ошибками).

 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

21+3

94

 Имя прилагательное как часть речи

1

27.12

Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Работа в парах по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательным, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа (анализ текста (определение основной мысли)).

95

 Роль имён прилагательных в тексте

1

28.12

Составление текста-описания картины А.Герасимова «После дождя» с последующим редактированием текста по алгоритму проведения работы над ошибками.

96

Падежные окончания прилагательных

1

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения падежных окончаний  имён прилагательных, составление лингвистического рассуждения по теме урока.

97

Р.Р.16 Описание природы

1

29.12

Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы; пейзажные зарисовки, проектирование текста – описания природы.

98

 Степени сравнения имен прилагательных. 

1

10.01

 

Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу.

99

Сравнительная степень имён прилагательных

1

11.01

 Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу.

100

Превосходная степень имён прилагательных

1

11.01

Урок-презентация (составление конспекта статьи учебника для лингвистического портфолио), работа с орфограммами с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповая работа (конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения при помощи учителя).

101

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. 

1

12.01

Работа в парах (определение качественных прилагательных) по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, самостоятельная творческая работа (написание текста с качественными именами прилагательными, описание рисунка).

102

Р.Р.17 Сочинение-описание природы

1

13.01

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

103

Относительные прилагательные.

1

14.01

Урок-презентация теоретического материала (составление сравнительной таблицы); Л.р. (анализ худ.текста (по вариантам) при помощи учителя с последующей взаимопроверкой.

104

Р.Р.18 Выборочное изложение по произведению художественной литературы

1

17.01

Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя по алгоритму выполнения задания.

105

Анализ изложений. Притяжательные прилагательные

1

18.01

Индивидуальная и коллективная работа (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой при помощи учителя.

106

Притяжательные прилагательные

1

18.01

Индивидуальная и коллективная работа (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой при помощи учителя.

107

Морфологический разбор имени прилагательного  

 

1

19.01

Работа в группах, составление памятки для выполнения сравнительной таблицы по теме «Разряды прилагательных по значению», конструирование словосочетаний с прилагательными при помощи учителя. Работа в парах (морфологический разбор имён прилагательных).

108

НЕ с именами прилагательными

1

20.01

Составление памятки об условиях написания прилагательных с НЕ в лингвистическое портфолио с последующей взаимопроверкой по образцу выполнения задания.

109

Слитное и раздельное написание НЕ с  прилагательными

1

21.01

Групповая аналитическая  работа над типичными ошибками в домашнем задании (по памятке проведения работы над ошибками), составление лингвистического рассуждения по образцу в учебнике; работа в парах по упражнениям учебника с последующей  взаимопроверкой.

110

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

24.01

Групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа (лингвистическое описание, рассуждение (по вариантам)), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения Д.З.

111

Контрольное сочинение № 1 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

25.01

Умение собирать материал к сочинению, выявлять композиционные и языковые особенности текста-описания. Осознание себя как движущей силы своего обучения.

112

Анализ сочинений. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Анализ сочинений.

1

25.01

Коллективная работа (составление алгоритма написания Н или НН в суффиксах прилагательных), творческая работа (лингвистическая сказка по образцу).

113

Правописание суффиксов прилагательных

1

26.01

Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм), коллективный анализ художественного текста при помощи учителя, работа в парах (описание куклы) по памятке.

114

Проект. Имена прилагательные в названиях местностей. Различение на письме суффиксов прилагательных - К и СК -

1

27.01

Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм).

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

28.01

Работа в парах по практическим материалам учебника (по памятке выполнения задания) с последующей взаимопроверкой.

116

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

31.01

Взаимопроверка Д.З., Л.р. в группах (конструирование сложных слов по алгоритму выполнения задания при помощи учителя), работа в парах (анализ публицистического текста с последующей самопроверкой).

117

Контрольный диктант № 5 по теме

«Имя прилагательное»

1

01.02

Формирование у учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

13+2

118

Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи

1

01.02

Проверка умений, сформированных по теме «Имя прилагательное». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

119

Морфологические признаки и синтаксическая роль имени числительного. Простые и составные числительные

1

02.02

Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н.

Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа с текстами.

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

03.02

Комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа с текстами.

121

Написание слов с Ь знаком на конце и в середине числительных

1

07.02

Групповая работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения заданий, конструирование составных числительных, составление текста с числительными с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

122

Порядковые числительные

1

08.02

Коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебника).

123

Склонение порядковых числительных

1

08.02

Групповая работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения заданий с последующей самопроверкой, самостоятельная творческая работа (лингвистическая история, сказка, загадка).

124

Разряды количественных числительных.  Числительные, обозначающие целые числа

1

9.02

Групповая проверка выполнения Д.З., работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное» при помощи учителя.

125

Р.Р.19  Выборочное изложение

1

10.02

Групповая работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения заданий с последующей самопроверкой.

126

Анализ изложений. Склонение числительных, обозначающих целые числа

1

14.02

Взаимопроверка в группах (анализ ошибок, допущенных в домашней работе) по алгоритму выполнения задания, работа в парах (анализ публицистического текста) по алгоритму выполнения задания при помощи учителя.

127

Дробные числительные

1

15.02

Работа в парах (проверка Д.З.), групповая работа (по упражнениям учебника при помощи учителя), самостоятельное составление тестовых заданий.

128

Собирательные числительные.  

1

15.02

Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя по алгоритму выполнения задания.

129

Р.Р.20 Сочинение – рассуждение по упражнению

1

16.02

Групповая работа (по упражнениям учебника при помощи учителя), коллективное проектирование дифференцированного Д.З., комментированное выставление оценок.

130

Анализ сочинений. Морфологический разбор имени числительного

1

17.02

Разграничение порядковых и количественных числительных; работа в парах (правильное согласование их с существительными, употребление в речи).

131

Повторение темы «Имя числительное»

1

21.02

Групповая работа (составление сравнительной таблицы «Числительные»). Проект. Работа в группах (составление словариков на тему «Дробные числительные»), конструирование словосочетаний.

132

Контрольный диктант № 6  по теме «Имя числительное»

1

22.02

Коллективная работа (составление словарика собирательных числительных по алгоритму исследования), творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными с последующей взаимопроверкой).

МЕСТОИМЕНИЕ

18+3

133

Анализ контрольных работ. Местоимение как часть речи

1

22.02

Развитие умения составлять текст-рассуждение. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

134

Личные местоимения.  Склонение личных местоимений

1

23.02

Групповая работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения задания при помощи учителя, работа в парах с дидактическим материалом.

135

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

24.02

Формирование у учащихся деятельностных способностей и  способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

136

Р.Р.21 Рассказ на тему «Как я однажды помогал  маме»

1

28.02

Контроль и самоконтроль (самостоятельное выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой).

137

Вопросительные местоимения.  

1

01.03

Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Групповая работа (проверка Д.З.), работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при помощи учителя.

 138

Анализ сочинений. Относительные местоимения

1

01.03

Работа в парах (редактирование текста с местоимениями при помощи учителя).

139

Неопределенные местоимения.

Контрольный словарный диктант № 3. 

1

02.03

Коллективная работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при помощи учителя.

140

Р.Р.22 Рассуждение. Сочинение – рассуждение

1

03.03

Коллективная работа с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику.

141

Отрицательные местоимения.  Правописание отрицательных местоимений

1

07.03

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

142

Отрицательные местоимения и их правописание

1

08.03

Работа в парах с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, составление плана лингвистического рассуждения по алгоритму выполнения задания.

143

Притяжательные местоимения.  Склонение притяжательных местоимений 

1

08.03

Работа в парах с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, составление плана лингвистического рассуждения по алгоритму выполнения задания.

144

Контрольное сочинение № 2 «Подслушанный разговор»

1

9.03

Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах по образцу, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя.

145

Анализ сочинений. Указательные местоимения

1

10.03

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

146

Склонение указательных местоимений

1

14.03

Анализ ошибок, допущенных в рассуждении, по алгоритму выполнения задания, работа в парах (конструирование предложений, словосочетаний с неопределёнными местоимениями).

147

Определительные местоимения.  

1

 15.03

Работа в парах по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации.

148

Склонение словосочетаний с определительными местоимениями

1

15.03

Работа в парах по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации.

149

Р.Р.23 Устное сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

1

16.03

Работа в парах по алгоритму выполнения задания, творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ).

150

Местоимения и другие части речи

1

17.03

План к рассуждению (по вариантам), работа в парах по алгоритму выполнения задания.

151

Морфологический разбор местоимения

1

28.03

Умение собирать материал к сочинению, выявлять композиционные и языковые особенности текста-описания. Осознание себя как движущей силы своего обучения.

152

Повторение  темы «Местоимение»

1

29.03

 Коллективная работа с орфограммами с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах (самодиагностика).

153

Контрольный диктант № 7  по теме «Местоимение»

1

29.03

Работа в парах, творческая работа (составление волшебного рассказа по рисункам) при помощи учителя.

ГЛАГОЛ

30+6

154

Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи

1

30.03

Коллективная работа по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, объяснительный диктант, самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного Д.З.

155

Морфологические признаки глагола и его синтаксическая роль

1

31.03

Коллективная работа по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, объяснительный диктант, самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного Д.З.

156

Правописание гласных в корнях глаголов с чередованием

1

01.04

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

157

Правописание букв е-и в окончаниях глаголов

1

04.04

С.р. по материалу учебника с последующей взаимопроверкой (составление текста публичного выступления).

158

Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов

1

05.04

Коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, групповая работа (морфологический разбор местоимений), анализ худ.текста.

159

Р.Р.24 Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет»

1

05.04

Выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения Д.З., комментированное выставление оценок.

160

Анализ сочинений. Разноспрягаемые глаголы.

1

06.04

Проверка умений, сформированных по теме «Местоимение». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

161

Понятие о переходных и непереходных глаголах.  

1

07.04

Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Таблицы «Русский язык».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002

 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978

 Диск  Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Карточки с заданиями

Магнитная доска

Анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Работа в парах (анализ текста).

162

Глаголы переходные и непереходные.

1

08.04

Коллективное конспектирование материала презентации по алгоритму выполнения задачи при помощи учителя.

163

Переходные и непереходные глаголы

1

11.04

Комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа с текстами.

164

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

12.04

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения букв е-и в окончаниях глаголов, составление лингвистического рассуждения по теме урока.

165

Р.Р.25 Изложение

1

12.04

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам).

166

Анализ изложений. Условное наклонение

1

13.04

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

167

Образование условного наклонения

1

14.04

Написание диалога по алгоритму выполнения задачи, работа в парах (выявления способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста диалога.

168

Повелительное наклонение.  

1

15.04

Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное повторение на основе памяток.

169

Образование повелительного наклонения

1

18.04

Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио).

170

Употребление глаголов в повелительном наклонении

1

19.04

Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио).

171

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

19.04

Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексный анализ художественного текста на основе памяток.

172

Р.Р.26 Рассказ по рисункам  

1

20.04

Формирование умения излагать текст. Владение монологической и диалогической формами речи. 

173

Анализ сочинений. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

21.04

Отработка нового материала, работа с орфограммами.

174

Употребление наклонений

Контрольный словарный диктант № 4.

1

22.04

Урок-презентация (конспектирование материала презентации учителя), коллективная работа (анализ художественного текста), объяснительный диктант по алгоритму выполнения задачи, работа в парах с дидактическим материалом и учебником.

175

Р.Р. 27 Пересказ исходного текста от имени кого-либо из его героев.

1

25.04

Групповая работа (проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опорой на лексический материал), работа в парах по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения с последующей взаимопроверкой.

176

Замена глаголов в неопределённой форме повелительным наклонением

1

26.04

Коллективная работа (анализ художественного текста), объяснительный диктант по алгоритму выполнения задачи, работа в парах с дидактическим материалом и учебником.

177

Безличные глаголы

1

26.04

Коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание с последующей взаимопроверкой при помощи учителя.

178

Значения, выражаемые безличными глаголами

1

27.04

Работа в парах по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения с последующей взаимопроверкой, различению повелительного наклонения и формы будущего времени.

179

Употребление безличных глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени

1

28.04

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

180

Морфологический разбор глагола

1

29.04

Анализ ошибок, допущенных в сочинениях. Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио).

181

Р.Р.28 Рассказ на основе услышанного

1

2.05

Работа в парах с материалами учебника и дидактического материала (составление публицистической статьи), самостоятельная работа (редактирование текста).

182

Р.Р. 29 Сочинение на основе услышанного

03.05

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

183

Анализ сочинений. Правописание суффиксов глаголов

1

03.05

Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио).

184

 Контрольное изложение № 2

1

04.05

Урок-презентация, фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах при помощи учителя (объяснительный диктант), самостоятельная работа (конструирование словосочетаний и предложений с безличными глаголами).

185

Правописание гласных в суффиксах глаголов. 

1

05.05

Самостоятельная работа по учебнику по алгоритму выполнения задания (анализ текста), работа в парах (конструирование предложений, текста (по вариантам)).

186

Анализ изложений. Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

6.05

Работа в парах при помощи учителя (объяснительный диктант), самостоятельная работа (конструирование словосочетаний и предложений с безличными глаголами).

187

Повторение  темы «Глагол»

1

10.05

Коллективная работа (анализ текста, морфологический разбор глагола), работа в парах (конструирование текста лингвистического рассуждения).

188

Закрепление  материала по теме «Глагол»

1

Составление плана текста-повествования, работа с дидактическим материалом по алгоритму (редактирование текста-описания), работа в парах с последующей самопроверкой (составление текста-рассуждения).

189

Контрольный диктант № 8  по теме «Глагол»

1

11.05

Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи.

6+2

190

Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о языке. Р.Р. 30 Составление сложного плана

1

12.05

Коллективный анализ ошибок, допущенных в сочинениях; работа в парах (анализ текста), самостоятельное выполнение тестовых заданий, коллективное проектирование выполнения Д.З.Самостоятельная работа с тестами, анализ текста, объяснительный диктант, работа в парах (компрессия текста).

191

Орфография

1

13.05

Формирование умения излагать текст. Владение монологической и диалогической формами речи. 

192

Пунктуация

1

16.05

Написание изложения с последующим редактированием текста по алгоритму проведения работы над ошибками.

193

Р.Р.31 Сочинение на заданную тему

1

17.05

Коллективный анализ ошибок, допущенных в изложениях; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока, работа в парах с последующей взаимопроверкой.

194

Анализ сочинений. Лексика и фразеология

1

17.05

Коллективная работа с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания (анализ текста), работа в парах с опорой на лингвистическое портфолио (конструирование предложений, текста (по вариантам)).

195

Словообразование.

1

18.05

Коллективная работа с дидактическим материалом, индивидуальная работа по карточкам и тестам.

196

Морфология

1

19.05

Проверка умений, сформированных по темам, изученным в 6 классе. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

197

Синтаксис

1

 20.05

фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление рассказа на грамматическую тему.

Итого: 197 часа                Р.Р. – 31;

К. дикт. – 8;  К изл.  – 2;   К. соч. – 2.  

 

 

Проект. «Синонимы. Омонимы. Антонимы».

Проект. Фразеологизмы с числовыми категориями.

Проект. Составление  списка греческих и латинских словообразовательных элементов: АНТИ, ТЕЛЕ, ДРОМ, ТЕКА и др.

Проект. Имена прилагательные в названиях местностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...