КТП по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russk._yazyk_6_klass.doc | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 4
им. В.Г. Вареласа г. Лабинска
Лабинского района
____________ Конелец Н.И.
подпись Ф.И.О.
«31» августа 2022 г.
город Лабинск Лабинский район Краснодарский край
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича
города Лабинска муниципального образования Лабинский район
город Лабинск Лабинский район Краснодарский край
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича
города Лабинска муниципального образования Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 6 «Б»
Учитель Лукьяненко Н.Д.
Количество часов: всего ____197_______ часов; в неделю _____6______ часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей русского языка и литературы Корякиной И. А., Львовой Г.В., утверждённой решением педсовета (протокол № 1 от 31.08.2022 г).
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: «Русский язык 6 класс» авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян,И.И. Кулибаба;-М.;Просвещение,2015.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
План | Факт | |||||
| Язык. Речь. Общение. | 3+1 |
| |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 01.09 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Формировать умения построения и реализации новых знаний: изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из худ.лит-ры, работа в парах. | |
2 | Язык, речь, общение. | 1 | 02.09 | Формироватьу учащихся деятельностные способности и систематизацию изучаемого предметного содержания: анализ стихов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой. | ||
3 | Ситуация общения. | 1 | 05.09 | Беседа для определения компонентов речевой ситуации, упражнения по развитию речи. | ||
4 | Р.Р. 1 Устное сочинение-рассуждение по данному высказыванию о языке | 1 | 6.09 | Развивать умения составлять текст. Объяснять языковых явлений, процессов. Формировать навыки самодиагностики результатов творческой работы. | ||
Повторение изученного в 5 классе | 6+2 | |||||
5 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 06.09 | Инд.и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой. Стартовое тестирование | ||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. . Входная диагностическая работа | 1 | 07.09 | Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе худ.текста; стартовое тестирование | ||
7 | Части речи. | 1 | 08.09 | Морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; анализ текста с последующей взаимопроверкой. | ||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 09.09 | Коллективное объяснение орфограмм ; составление плана текста. | ||
9 | Р.Р.2 Обучающее сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | 12.09 | Развивать умения составлять текст. Объяснять языковые явления, процессы. Формировать навыки самодиагностики результатов творческой работы. | ||
10 | Анализ сочинений. Словосочетание. Простое и сложное предложение. | 1 | 13.09 | Выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при помощи учителя. Составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Конструирование предложений с однородными членами и обращениями. | ||
11 | Способы передачи чужой речи. Прямая речь и диалог | 1 | 13.09 | Объяснять постановку знаков препинания в диалоге. С.р. Составлять схемы предложений с прямой речью, работа в парах. Составление диалога «В библиотеке». | ||
12 | Р.Р.3 Написание диалога на тему «Деревья и птицы разговаривают» | 1 | 14.09 | Составление диалога, его правильное оформление. | ||
| Текст | 3+2 |
| |||
13 | Текст, его особенности | 1 | 15.09 | Таблицы «Русский язык». Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи». Л.р. по определению способов связи предложений в тексте. Групповая работа – анализ текста. | |
14 | Тема и основная мысль текста | 1 | 16.09 | |||
15 | Р.Р.4 Создание текста по данному началу | 1 | 19.09 | Развивать умение составлять текст. Объяснять языковые явления, процессы. Формировать навык самодиагностики результатов творческой работы. | ||
16 | Официально-деловой стиль речи | 1 | 20.09 | Фронтальная беседа по результатам выполнения Д.З.Работа в парах: составление схемы «Стили речи». Л.р.: определение стиля речи текста по его признакам. Составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль». | ||
17 | Р.Р.5 .Написание текстов заявлений, объяснительной записки. | 1 | 20.09 | Написание объяснительной записки опоздавшего школьника, текстов заявлений. | ||
Лексика. Культура речи. | 10+2 | |||||
18 | Слово и его лексическое значение. Проект. «Синонимы. Омонимы. Антонимы». | 1 | 21.09 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Объяснение орфограмм в словах. Определение ЛЗ слова по толковому словарю. Групповая работа. Проект. «Синонимы. Омонимы. Антонимы». | |
19 | Р.Р. 6 Собирание материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя» | 1 | 22.09 | Урок-презентация – опорный материал для сочинения по картине А.Герасимова «После дождя». Составление алгоритма написания сочинения-описания. | ||
20 | Общеупотребительные слова
| 1 | 23.09 | Составление памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики. | ||
21 | Профессионализмы. | 1 | 26.09 | Групповая работа – анализ текста по определению профессионализмов. Конструирование текста с использованием профессиональной лексики. | ||
22 | Диалектизмы | 1 | 27.09 | Комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток. Составление плана лингвистического описания диалектизмов. | ||
23 | Р.Р. 7 Обучающее сжатое изложение по упражнению 119 | 1 | 27.09 | Применять основные способы компрессии текста. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. Формировать навыки работы по образцу. | ||
24 | Исконно русские и заимствованные слова.
| 1 | 28.09 | Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом. Изучение и конспектирование содержания параграфа учебника. Составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики. | ||
25 | Анализ изложений. Новые слова (неологизмы). | 1 | 29.09 | Нахождение неологизмов в тексте. Сам.работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме «Неологизмы». | ||
26 | Устаревшие слова. | 1 | 30.09 | Урок-презентация, конспектирование материала, презентации. Объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Устаревшие слова». | ||
27 | Лингвистические словари | 1 | 3.10 | Отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текста словарной статьи. Л.р. по словарям. | ||
28 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | 04.10 | Комплексное повторение по дидактическому материалу. Работа в парах. | ||
29 | Контрольный диктант № 1 по теме «Лексика» | 1 | 04.10 | Проверка умений, сформированных по итогам изучения раздела «Лексика». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. | ||
Фразеология. Культура речи. | 3+1 | |||||
30 | Анализ контрольной работы. Фразеологизмы. | 1 | 05.10 | Фразеологический словарь русского языка под ред. И.А.Молоткова, Москва, Русский язык, 1986 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Презентация на тему «Фразеология»; работа в парах по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарём (темы: «Учёба», «Лень»). | |
31 | Проект. Фразеологизмы с числовыми категориями. | 1 | 06.10 | Анализ допущенных ошибок. Составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология», сам.работа с дидактическим материалом. | ||
32 | Р.Р. 8 Сообщение о происхождении фразеологизмов. | 1 | 07.10 | Составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология», сам.работа с дидактическим материалом. | ||
33 | Повторение темы «Фразеология. Культура речи». | 1 | 10.10 | Памятки о составе и значениях фразеологизмов; работа в группах (конструирование текста с использованием фразеологизмов по образцу). | ||
Морфемика и словообразование. | 31+4 | |||||
34 | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография» в 5 классе | 1 | 11.10 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978
Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | |
35 | Проект. Составление списка греческих и латинских словообразовательных элементов: АНТИ, ТЕЛЕ, ДРОМ, ТЕКА и др. | 1 | 11.10 | Защита проектов. | ||
36 | Морфемика и словообразование | 1 | 12.10 | Составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания. | ||
37 | Описание помещения | 1 | 13.10 | Л.р. в группах по составлению алгоритма определения типа сочинения-описания помещения. | ||
38 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | 14.10 | Работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя. | ||
39 | Определение способа образования слов. | 1 | 17.10 | Анализ структуры слова и определение способов его образования. | ||
40 | Слово с точки зрения его образования | 1 | 18.10 | Групповая работа по этимологическому словарю (изучение словарной статьи), составление алгоритма создания теста на лингвистическую тему при помощи учителя. | ||
41 | Этимология слов. Контрольный словарный диктант №1 | 1 | 18.10 | Выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой при конс.помощи учителя. | ||
42 | Р.Р. 9 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 19.10 | Работа в парах (составление развёрнутого плана описания помещения), инд.творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи. | ||
43 | Р.Р. 10 Написание сочинения-описания помещения. | 1 | 20.10 | Инд.работа (написание сочинения-описания помещения). | ||
44 | Анализ сочинений. Буквы О-А в корнях - КОС - КАС - | 1 | 21.10 | Работа в парах по редактированию текста с использованием памяток для выполнения редактирования при конс.помощи учителя. Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при помощи учителя. | ||
45 | Чередование О-А в корнях - КОС - КАС - | 1 | 24.10 | Групповая работа (анализ предложений со словами с чередованием по алгоритму выполнения задачи), фронтальная беседа по содержанию учебника. Инд.задания (составление плана лингвистического описания). | ||
46 | Буквы А -О в корне - ГАР - ГОР - | 1 | 25.10 | Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при помощи учителя с последующей взаимопроверкой. | ||
47 | Чередование О - А в корнях - ГОР - ГАР | 1 | 25.10 | Комплексное повторение, индивидуальная работа (составление словосочетаний с глаголом с изучаемым чередованием гласной А в корне), работа в парах (образование от слов с изучаемым чередованием однокоренных слов приставочным способом). | ||
48 | Буквы А и О в корне -ЗАР - ЗОР- | 1 | 26.10 | Составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при помощи учителя с последующей взаимопроверкой. | ||
49 | Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография» | 1 | 27.10 | Написание диктанта , выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки по алгоритму выполнения задачи, определение инд.маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. | ||
50 | Анализ контрольного диктанта и коррекция ошибок | 1 | 28.10 | Выполнение работы над ошибками по алгоритму выполнения задачи при конс.помощи учителя. | ||
51 | Правописание И - Ы после приставок | 1 | 31.10 | Коллективная работа, индивидуальная работа с тестами, конспектирование материала по памятке, работа в группах (словообразование приставочным способом с последующей самопроверкой при помощи учителя). | ||
52 | И - Ы после приставок | 1 | 01.11 | Урок-презентация, л.р. с орфограммами, составление лингвистического описания. | ||
53 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | 2.11 | Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма различения условий написания гласных е и и в приставках), инд.работа по учебнику и дидактическому материалу. | ||
54 | Правописание приставки ПРЕ- | 1 | 10.11 | Работа в парах по конструированию словосочетаний со словами с приставкой пре- (при-), написание лингвистического описания (рассуждения). | ||
55 | Правописание приставки ПРИ- | 1 | 11.11 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | ||
56 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | 14.11 | Групповая работа по дидактическому материалу, работа в парах (анализ стихотворного текста со словами с приставкой пре- - при-;составление рассказа по рисункам. | ||
57 | Р.Р.11 Выборочное изложение (упражнение 167) | 1 | 15.11 | Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя по алгоритму выполнения задания. | ||
58 | Анализ изложений. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 1 | 15.11 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.; составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание). | ||
59 | Р.Р.12 Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | 16.11 | Работа в парах по составлению плана к сочинению-описанию картины Т.Яблонской «Утро» при помощи учителя, с использованием материалов учебника. | ||
60 | Анализ сочинений. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | 17.11 |
| Работа в парах по проектированию дом.задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок по памятке выполнения работы над ошибками | |
61 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | 18.11 | Урок-презентация; Л.р. с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения). | ||
62 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах | 1 | 21.11 | Самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания; анализ поэтического текста со сложными словами. | ||
63 | Сложносокращённые слова. | 1 | 22.11 | Л.р. по материалам учебника (дидактическому материалу), анализ художественного текста со сложносокращёнными словами, | ||
64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 22.11 | Самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке. | ||
65 | Значимые части слова и способ его образования | 1 | 23.11 | Урок-презентация; Л.р. с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения). | ||
66 | Повторение темы «Словообразование» | 1 | 2411 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | ||
67 | Обобщение материала по теме «Словообразование» | 1 | 25.11 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | ||
68 | Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование» | 1 | 28.11 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание теста. | ||
Морфология. | ||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 22+3 | |||||
69 | Анализ контрольного теста. Имя существительное как часть речи | 1 | 29.11 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска
| Работа в парах с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материалов учебника. | |
70 | Род имён существительных | 1 | 29.11 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения рода существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока. | ||
71 | Падежные окончания имён существительных | 1 | 30.11 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения падежных окончаний существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока. | ||
72 | Гласные в падежных окончаниях существительных | 1 | 1.12 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам). | ||
73 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | 02.12 | Групповая работа (анализ текста на лингвистическую тему), проектирование выполнения дифференцированного Д.З. | ||
74 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на - МЯ | 1 | 05.12 | Работа в парах (составление словарной статьи к словарику русских имён с последующей взаимопроверкой), Л.р. с худ.текстом по алгоритму выполнения задачи. | ||
75 | Буква Е в существительных на МЯ. Контрольный словарный диктант №2 | 1 | 06.12 | Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио, С.р. (лингвистическое описание по теме урока). | ||
76 | Р.Р.13 Устное выступление о происхождении имён | 1 | 06.12 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
77 | Несклоняемые имена существительные | 1 | 07.12 | Работа в парах (конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой). | ||
78 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 08.12 | Составление развёрнутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу. | ||
79 | Р.Р.14 Устное описание родного края. | 09.12 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы | |||
80 | Род сложносокращённых слов | 1 | 12.12 | Составление развёрнутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу. | ||
81 | Контрольное изложение № 1 | 1 | 13.12 | Формирование умения излагать текст. Владение монологической и диалогической формами речи. | ||
82 | Анализ изложений. Имена существительные общего рода | 1 | 13.12 | Анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода с последующей взаимопроверкой; работа по составлению памятки на тему урока. | ||
83 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 14.12 | Групповая работа по практическим материалам учебника по алгоритму выполнения лингвистической задачи при помощи учителя. | ||
84 | Р.Р.15 Устное сочинение по упражнению 284 | 1 | 15.12 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
85 | НЕ с существительными | 1 | 16.12 | Групповая работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания НЕ с существительными с последующей взаимопроверкой при помощи учителя. | ||
86 | Правописание НЕ с существительными | 1 | 19.12 | Комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио. Групповое проектирование дифференцированного Д.З. | ||
87 | Буквы Ч и Щ в суффиксах - ЧИК - ЩИК | 1 | 20.12 | Индивидуальная работа с дидактическим материалом при помощи учителя, работа в парах (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания). | ||
88 | Правописание суффиксов - ЧИК - ЩИК - | 1 | 20.12 | Работа в парах по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой при помощи учителя; Л.р. (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа). | ||
89 | Гласные в суффиксах существительных - ЕК — ИК - | 1 | 21.12 | Работа в парах по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой при помощи учителя; Л.р. (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа). | ||
90 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 22.12 | Работа с учебником (конспектирование статьи учебника), групповая работа (составление алгоритма написания о и е в суффиксах существительных), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу. | ||
91 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | 23.12 | Коллективная работа (выполнение составленных самостоятельных тестов, групповая проектная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой), работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств). | ||
92 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» | 1 | 26.12 | Проверка умений, сформированных по теме «Имя существительное». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. | ||
93 | Анализ контрольного диктанта и коррекция ошибок. | 1 | 27.12 | Групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте (по памятке проведения работы над ошибками). | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 21+3 | |||||
94 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 27.12 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Работа в парах по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательным, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа (анализ текста (определение основной мысли)). | |
95 | Роль имён прилагательных в тексте | 1 | 28.12 | Составление текста-описания картины А.Герасимова «После дождя» с последующим редактированием текста по алгоритму проведения работы над ошибками. | ||
96 | Падежные окончания прилагательных | 1 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения падежных окончаний имён прилагательных, составление лингвистического рассуждения по теме урока. | |||
97 | Р.Р.16 Описание природы | 1 | 29.12 | Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы; пейзажные зарисовки, проектирование текста – описания природы. | ||
98 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 10.01 |
| Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу. | |
99 | Сравнительная степень имён прилагательных | 1 | 11.01 | Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу. | ||
100 | Превосходная степень имён прилагательных | 1 | 11.01 | Урок-презентация (составление конспекта статьи учебника для лингвистического портфолио), работа с орфограммами с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповая работа (конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения при помощи учителя). | ||
101 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | 12.01 | Работа в парах (определение качественных прилагательных) по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, самостоятельная творческая работа (написание текста с качественными именами прилагательными, описание рисунка). | ||
102 | Р.Р.17 Сочинение-описание природы | 1 | 13.01 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
103 | Относительные прилагательные. | 1 | 14.01 | Урок-презентация теоретического материала (составление сравнительной таблицы); Л.р. (анализ худ.текста (по вариантам) при помощи учителя с последующей взаимопроверкой. | ||
104 | Р.Р.18 Выборочное изложение по произведению художественной литературы | 1 | 17.01 | Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя по алгоритму выполнения задания. | ||
105 | Анализ изложений. Притяжательные прилагательные | 1 | 18.01 | Индивидуальная и коллективная работа (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой при помощи учителя. | ||
106 | Притяжательные прилагательные | 1 | 18.01 | Индивидуальная и коллективная работа (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой при помощи учителя. | ||
107 | Морфологический разбор имени прилагательного
| 1 | 19.01 | Работа в группах, составление памятки для выполнения сравнительной таблицы по теме «Разряды прилагательных по значению», конструирование словосочетаний с прилагательными при помощи учителя. Работа в парах (морфологический разбор имён прилагательных). | ||
108 | НЕ с именами прилагательными | 1 | 20.01 | Составление памятки об условиях написания прилагательных с НЕ в лингвистическое портфолио с последующей взаимопроверкой по образцу выполнения задания. | ||
109 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | 21.01 | Групповая аналитическая работа над типичными ошибками в домашнем задании (по памятке проведения работы над ошибками), составление лингвистического рассуждения по образцу в учебнике; работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой. | ||
110 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | 24.01 | Групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа (лингвистическое описание, рассуждение (по вариантам)), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения Д.З. | ||
111 | Контрольное сочинение № 1 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 25.01 | Умение собирать материал к сочинению, выявлять композиционные и языковые особенности текста-описания. Осознание себя как движущей силы своего обучения. | ||
112 | Анализ сочинений. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Анализ сочинений. | 1 | 25.01 | Коллективная работа (составление алгоритма написания Н или НН в суффиксах прилагательных), творческая работа (лингвистическая сказка по образцу). | ||
113 | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | 26.01 | Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм), коллективный анализ художественного текста при помощи учителя, работа в парах (описание куклы) по памятке. | ||
114 | Проект. Имена прилагательные в названиях местностей. Различение на письме суффиксов прилагательных - К и СК - | 1 | 27.01 | Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм). | ||
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 28.01 | Работа в парах по практическим материалам учебника (по памятке выполнения задания) с последующей взаимопроверкой. | ||
116 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | 31.01 | Взаимопроверка Д.З., Л.р. в группах (конструирование сложных слов по алгоритму выполнения задания при помощи учителя), работа в парах (анализ публицистического текста с последующей самопроверкой). | ||
117 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 01.02 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 13+2 | |||||
118 | Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи | 1 | 01.02 | Проверка умений, сформированных по теме «Имя прилагательное». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. | ||
119 | Морфологические признаки и синтаксическая роль имени числительного. Простые и составные числительные | 1 | 02.02 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа с текстами. | |
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | 03.02 | Комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа с текстами. | ||
121 | Написание слов с Ь знаком на конце и в середине числительных | 1 | 07.02 | Групповая работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения заданий, конструирование составных числительных, составление текста с числительными с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания. | ||
122 | Порядковые числительные | 1 | 08.02 | Коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебника). | ||
123 | Склонение порядковых числительных | 1 | 08.02 | Групповая работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения заданий с последующей самопроверкой, самостоятельная творческая работа (лингвистическая история, сказка, загадка). | ||
124 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 9.02 | Групповая проверка выполнения Д.З., работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное» при помощи учителя. | ||
125 | Р.Р.19 Выборочное изложение | 1 | 10.02 | Групповая работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения заданий с последующей самопроверкой. | ||
126 | Анализ изложений. Склонение числительных, обозначающих целые числа | 1 | 14.02 | Взаимопроверка в группах (анализ ошибок, допущенных в домашней работе) по алгоритму выполнения задания, работа в парах (анализ публицистического текста) по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. | ||
127 | Дробные числительные | 1 | 15.02 | Работа в парах (проверка Д.З.), групповая работа (по упражнениям учебника при помощи учителя), самостоятельное составление тестовых заданий. | ||
128 | Собирательные числительные. | 1 | 15.02 | Работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя по алгоритму выполнения задания. | ||
129 | Р.Р.20 Сочинение – рассуждение по упражнению | 1 | 16.02 | Групповая работа (по упражнениям учебника при помощи учителя), коллективное проектирование дифференцированного Д.З., комментированное выставление оценок. | ||
130 | Анализ сочинений. Морфологический разбор имени числительного | 1 | 17.02 | Разграничение порядковых и количественных числительных; работа в парах (правильное согласование их с существительными, употребление в речи). | ||
131 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | 21.02 | Групповая работа (составление сравнительной таблицы «Числительные»). Проект. Работа в группах (составление словариков на тему «Дробные числительные»), конструирование словосочетаний. | ||
132 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя числительное» | 1 | 22.02 | Коллективная работа (составление словарика собирательных числительных по алгоритму исследования), творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными с последующей взаимопроверкой). | ||
МЕСТОИМЕНИЕ | 18+3 | |||||
133 | Анализ контрольных работ. Местоимение как часть речи | 1 | 22.02 | Развитие умения составлять текст-рассуждение. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
134 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений | 1 | 23.02 | Групповая работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения задания при помощи учителя, работа в парах с дидактическим материалом. | ||
135 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | 24.02 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | ||
136 | Р.Р.21 Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме» | 1 | 28.02 | Контроль и самоконтроль (самостоятельное выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой). | ||
137 | Вопросительные местоимения. | 1 | 01.03 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Групповая работа (проверка Д.З.), работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при помощи учителя. | |
138 | Анализ сочинений. Относительные местоимения | 1 | 01.03 | Работа в парах (редактирование текста с местоимениями при помощи учителя). | ||
139 | Неопределенные местоимения. Контрольный словарный диктант № 3. | 1 | 02.03 | Коллективная работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при помощи учителя. | ||
140 | Р.Р.22 Рассуждение. Сочинение – рассуждение | 1 | 03.03 | Коллективная работа с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику. | ||
141 | Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений | 1 | 07.03 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
142 | Отрицательные местоимения и их правописание | 1 | 08.03 | Работа в парах с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, составление плана лингвистического рассуждения по алгоритму выполнения задания. | ||
143 | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений | 1 | 08.03 | Работа в парах с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, составление плана лингвистического рассуждения по алгоритму выполнения задания. | ||
144 | Контрольное сочинение № 2 «Подслушанный разговор» | 1 | 9.03 | Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах по образцу, фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя. | ||
145 | Анализ сочинений. Указательные местоимения | 1 | 10.03 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
146 | Склонение указательных местоимений | 1 | 14.03 | Анализ ошибок, допущенных в рассуждении, по алгоритму выполнения задания, работа в парах (конструирование предложений, словосочетаний с неопределёнными местоимениями). | ||
147 | Определительные местоимения. | 1 | 15.03 | Работа в парах по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации. | ||
148 | Склонение словосочетаний с определительными местоимениями | 1 | 15.03 | Работа в парах по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации. | ||
149 | Р.Р.23 Устное сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | 16.03 | Работа в парах по алгоритму выполнения задания, творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ). | ||
150 | Местоимения и другие части речи | 1 | 17.03 | План к рассуждению (по вариантам), работа в парах по алгоритму выполнения задания. | ||
151 | Морфологический разбор местоимения | 1 | 28.03 | Умение собирать материал к сочинению, выявлять композиционные и языковые особенности текста-описания. Осознание себя как движущей силы своего обучения. | ||
152 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | 29.03 | Коллективная работа с орфограммами с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах (самодиагностика). | ||
153 | Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение» | 1 | 29.03 | Работа в парах, творческая работа (составление волшебного рассказа по рисункам) при помощи учителя. | ||
ГЛАГОЛ | 30+6 | |||||
154 | Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи | 1 | 30.03 | Коллективная работа по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, объяснительный диктант, самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного Д.З. | ||
155 | Морфологические признаки глагола и его синтаксическая роль | 1 | 31.03 | Коллективная работа по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, объяснительный диктант, самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного Д.З. | ||
156 | Правописание гласных в корнях глаголов с чередованием | 1 | 01.04 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
157 | Правописание букв е-и в окончаниях глаголов | 1 | 04.04 | С.р. по материалу учебника с последующей взаимопроверкой (составление текста публичного выступления). | ||
158 | Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов | 1 | 05.04 | Коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, групповая работа (морфологический разбор местоимений), анализ худ.текста. | ||
159 | Р.Р.24 Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | 05.04 | Выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения Д.З., комментированное выставление оценок. | ||
160 | Анализ сочинений. Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 06.04 | Проверка умений, сформированных по теме «Местоимение». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. | ||
161 | Понятие о переходных и непереходных глаголах. | 1 | 07.04 | Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска Таблицы «Русский язык». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М., Азбуковник, 1999 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь – М., «Дрофа», 2002 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь – М., «Просвещение», 1978 Диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Карточки с заданиями Магнитная доска | Анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Работа в парах (анализ текста). | |
162 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | 08.04 | Коллективное конспектирование материала презентации по алгоритму выполнения задачи при помощи учителя. | ||
163 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | 11.04 | Комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника, самостоятельная работа с текстами. | ||
164 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | 12.04 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма определения букв е-и в окончаниях глаголов, составление лингвистического рассуждения по теме урока. | ||
165 | Р.Р.25 Изложение | 1 | 12.04 | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам). | ||
166 | Анализ изложений. Условное наклонение | 1 | 13.04 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
167 | Образование условного наклонения | 1 | 14.04 | Написание диалога по алгоритму выполнения задачи, работа в парах (выявления способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста диалога. | ||
168 | Повелительное наклонение. | 1 | 15.04 | Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное повторение на основе памяток. | ||
169 | Образование повелительного наклонения | 1 | 18.04 | Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио). | ||
170 | Употребление глаголов в повелительном наклонении | 1 | 19.04 | Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио). | ||
171 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | 19.04 | Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексный анализ художественного текста на основе памяток. | ||
172 | Р.Р.26 Рассказ по рисункам | 1 | 20.04 | Формирование умения излагать текст. Владение монологической и диалогической формами речи. | ||
173 | Анализ сочинений. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | 21.04 | Отработка нового материала, работа с орфограммами. | ||
174 | Употребление наклонений Контрольный словарный диктант № 4. | 1 | 22.04 | Урок-презентация (конспектирование материала презентации учителя), коллективная работа (анализ художественного текста), объяснительный диктант по алгоритму выполнения задачи, работа в парах с дидактическим материалом и учебником. | ||
175 | Р.Р. 27 Пересказ исходного текста от имени кого-либо из его героев. | 1 | 25.04 | Групповая работа (проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опорой на лексический материал), работа в парах по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения с последующей взаимопроверкой. | ||
176 | Замена глаголов в неопределённой форме повелительным наклонением | 1 | 26.04 | Коллективная работа (анализ художественного текста), объяснительный диктант по алгоритму выполнения задачи, работа в парах с дидактическим материалом и учебником. | ||
177 | Безличные глаголы | 1 | 26.04 | Коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание с последующей взаимопроверкой при помощи учителя. | ||
178 | Значения, выражаемые безличными глаголами | 1 | 27.04 | Работа в парах по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения с последующей взаимопроверкой, различению повелительного наклонения и формы будущего времени. | ||
179 | Употребление безличных глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени | 1 | 28.04 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
180 | Морфологический разбор глагола | 1 | 29.04 | Анализ ошибок, допущенных в сочинениях. Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио). | ||
181 | Р.Р.28 Рассказ на основе услышанного | 1 | 2.05 | Работа в парах с материалами учебника и дидактического материала (составление публицистической статьи), самостоятельная работа (редактирование текста). | ||
182 | Р.Р. 29 Сочинение на основе услышанного | 03.05 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | |||
183 | Анализ сочинений. Правописание суффиксов глаголов | 1 | 03.05 | Работа в парах с последующей взаимопроверкой (лингвистическое рассуждение), коллективное работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио). | ||
184 | Контрольное изложение № 2 | 1 | 04.05 | Урок-презентация, фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах при помощи учителя (объяснительный диктант), самостоятельная работа (конструирование словосочетаний и предложений с безличными глаголами). | ||
185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | 05.05 | Самостоятельная работа по учебнику по алгоритму выполнения задания (анализ текста), работа в парах (конструирование предложений, текста (по вариантам)). | ||
186 | Анализ изложений. Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 6.05 | Работа в парах при помощи учителя (объяснительный диктант), самостоятельная работа (конструирование словосочетаний и предложений с безличными глаголами). | ||
187 | Повторение темы «Глагол» | 1 | 10.05 | Коллективная работа (анализ текста, морфологический разбор глагола), работа в парах (конструирование текста лингвистического рассуждения). | ||
188 | Закрепление материала по теме «Глагол» | 1 | Составление плана текста-повествования, работа с дидактическим материалом по алгоритму (редактирование текста-описания), работа в парах с последующей самопроверкой (составление текста-рассуждения). | |||
189 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» | 1 | 11.05 | Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы. | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи. | 6+2 | |||||
190 | Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о языке. Р.Р. 30 Составление сложного плана | 1 | 12.05 | Коллективный анализ ошибок, допущенных в сочинениях; работа в парах (анализ текста), самостоятельное выполнение тестовых заданий, коллективное проектирование выполнения Д.З.Самостоятельная работа с тестами, анализ текста, объяснительный диктант, работа в парах (компрессия текста). | ||
191 | Орфография | 1 | 13.05 | Формирование умения излагать текст. Владение монологической и диалогической формами речи. | ||
192 | Пунктуация | 1 | 16.05 | Написание изложения с последующим редактированием текста по алгоритму проведения работы над ошибками. | ||
193 | Р.Р.31 Сочинение на заданную тему | 1 | 17.05 | Коллективный анализ ошибок, допущенных в изложениях; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока, работа в парах с последующей взаимопроверкой. | ||
194 | Анализ сочинений. Лексика и фразеология | 1 | 17.05 | Коллективная работа с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания (анализ текста), работа в парах с опорой на лингвистическое портфолио (конструирование предложений, текста (по вариантам)). | ||
195 | Словообразование. | 1 | 18.05 | Коллективная работа с дидактическим материалом, индивидуальная работа по карточкам и тестам. | ||
196 | Морфология | 1 | 19.05 | Проверка умений, сформированных по темам, изученным в 6 классе. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой. | ||
197 | Синтаксис | 1 | 20.05 | фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление рассказа на грамматическую тему. | ||
Итого: 197 часа Р.Р. – 31; К. дикт. – 8; К изл. – 2; К. соч. – 2. |
|
|
Проект. «Синонимы. Омонимы. Антонимы».
Проект. Фразеологизмы с числовыми категориями.
Проект. Составление списка греческих и латинских словообразовательных элементов: АНТИ, ТЕЛЕ, ДРОМ, ТЕКА и др.
Проект. Имена прилагательные в названиях местностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...