Русский язык. 10 класс. Зачёт №1.
материал по русскому языку (10 класс)
Зачётный материал по русскому языку предназначен для учащихся 10 класса (заочной формы обучения). Тематика зачётов соответствует основным содержательным разделам программы учебного предмета «Русский язык». Каждый зачётный раздел предполагает вариативность выполнения контрольных (диктант, контрольное списывание, тест) и проверочных (не менее 2-х вариантов) работ; дифференциацию по уровню сложности и способам проработки материала (обучающемуся предоставляется право выбора варианта заданий, а также тех или иных форм работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_no1.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 10 класс
Зачёт № 1
Зачёт №1
Правописание корней и приставок
Теория
- Основные принципы русской орфографии. Принцип единообразного написания морфем.
- Корень слова. Правописание безударных гласных в корне слова.
- Правописание корней с чередованием гласных а – о, е – и; корни с полногласными и неполногласными сочетаниями; е и э в заимствованных словах.
- Буквы о и е после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
- Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных; чередование согласных в корне.
- Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. Правописание согласных и гласных в приставках. Роль смыслового анализа при различении приставок при- и пре. Употребление разделительных ь и ъ.
- Правописание на стыке приставки и корня. Правила, нарушающие
единообразие написания корня: ы и и в корне после приставок.
Контрольная работа №1 Правописание корней и приставок.
Диктант с языковым анализом текста
и грамматическим заданием.
Контрольный тест Орфограммы корня и приставки.
Контрольная работа № 1
Правописание корней и приставок
- Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя,
где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста.
Сон Обломова
Сни(т,ть)ся Илье Ильичу большая тёмная гости(н,нн)ая в родит..льском доме с яс..н..выми ст..ри(н,нн)ыми креслами вечно покрытыми чехлами с огромным, н..уклюж..м и ж..стким диваном и одним большим кож..(н,нн)ым креслом.
Наступает дли(н,нн)ый зимний вечер. Мать сидит на диване поджав ноги под себя и лениво вяж..т детский чулок зевая и поч..сывая по временам спиц..й голову…
Отец зал..жив руки назад ход..т по комнате (в)зад и (в)перед, в соверше(н,нн)ом удовольстви.., или пр..сяд..т в кресло и пос..дев (н..)много начнет опять ходить пр..слуш..ваясь к звуку собств..(н,нн)ых шагов.
В комнате тускло г..рит одна сальная свеч..ка и то это допускалось только в зимн..е и осе(н,нн)ие вечера. В летние мес..цы все старались л..жи(т,ть)ся и вст..вать без свечей при дневном свете.
Это частью делалось по пр..выч..ке частью из эк..номии. На всякий предмет который пр..изводился вне дома а пр..обр..тался п..купкою обломовцы были до крайности скупы.
Они с радостью закол..т отличную индейку или дюж..ну ц..плят к пр..езду гостя но лишн..й изюм..нки в кушанье (не)полож..т и побл..днеют если тот(же) гость сам..вольно вздума..т сам себе налить рюмку вина.
Обломовцы луч..ше соглашались т..рпеть всякого рода н..удобства чем трат..ть деньги.
Услыхав что один из окрес..ных молодых помещ..ков езд..л в Москву и запл..тил там за дюж..ну рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за ж..лет к свадьбе старик Обломов п..р..крестился и сказал с выр..жен..ем ужаса что «эт..к..го молодца надо пос..дить в острог».
Они в прост..те души пон..мали и пр..в..дили в исп..лнен..е единств..(н,нн)ое уп..тр..блен..е капита(л,лл)ов – д..ржать их в сундуке.
И.А.Гончаров
- Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
- Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
- Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
- Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
- Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
- Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
- Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
- Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
Русский язык 10 класс
Зачёт № 1
Контрольный тест к зачёту № 1
Орфограммы корня и приставки
Вариант 1
Задание № | А. Задания с выбором ответа | Эталон |
А 1 | В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 1) акв…рель, з…рница, пот…рять 2) вар…ант, пол…жение, ред…ктировать 3) бл…стеть, просл…влять, м…нимальный 4) вост…ргаться, повт…рение, ист…рический |
|
А 2 | Укажите ряд слов с чередующимися гласными. 1) б…калея, переж…вания, уг…реть 2) з…рница, расст..лать, исп…лнение 3) изл…гать, прик…сновение, разр…статься 4) выч…слить, накл…ниться, р…скошный |
|
А 3 | В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
|
|
А 4 | В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные? 1) гиган…ский, глас…ность, лес…ница 2) древес…ный, доблес…ный, съес…ной 3) вес…ник, двухмес…ный, декаден…ский 4) искус…ный, наез…ник, завис…ник |
|
А 5 | Укажите ряд слов с двойными согласными. 1) ат…ракцион, груп…а, кол…ективный 2) диаграм…а, стел…аж, кон…армеец 3) кристал…, ал…миний, грам…пластинка 4) програм…ка, , компромис…ный, гал…ерея |
|
А 6 | Слова какого ряда не имеют приставки? 1) подол, подошва, падающие, 2) подолгу, почитать, поразительно 3) ответный, ослепляющий, отечество 4) сыплет, совершая, созидатель |
|
А 7
| В каком варианте ответа указаны все слова с приставкой с- ? А) …делать Б) …десь В) …бить Г) …грести 1) А, Б, В 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, В, Г | |
А 8 | В словах какого ряда пропущена буква е? 1) пр..стиж, пр..брежный, пр..дать значение 2) пр..успевать, пр..беречь, пр..быть вовремя 3 пр..увеличивать, пр..ображать, пр..дать друга 4) пр..кратить, пр..оритет, пр..бывать в мечтах | |
А 9 | В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) …горяча, и…чезнуть, ра…задорить, 2) и…коренить, …делка, и…подлобья 3) пр…небрежение, пр…пираться, непр…ступный 4) пр…творщица, пр…кратить, пр…прятать | |
А 10 | В словах какого ряда после приставки пишется буква ы ? 1) без..дейный, пед..нститут, дез..нформация 2) раз..грать, пост..мпрессионизм, вз..мать 3) от..скать, пред..юльский, с..мпровизировать 4) пред..сторический, сверх..зысканный, спорт..нвентарь | |
А 11 | В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе…страшный, …дешний, во…стать 2) пр…вивка, пр…чудливый, пр…рождённый 3) за…ндеветь, об..скать, сверх…мпульсивный, 4) об…бщить, пр…держаться день, пр…дедушка | |
А 12 | В каком ряду во всех словах следует писать Ъ? 1) ад…ютант, двух…ярусный, с…ёмка 2) ин…екция, с…экономить, кон…юктура 3) суб…ект, дет…ясли, пред…юбилейный, 4) под…езд, меж…ядерный, без…аварийный | |
А 13 | В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется Ь? А) суб…ект Б) порт…ера В) в…юга Г) кон…юктура 1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) В, Г | |
А 14 | В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 1) Тайна пушкинского гения никогда не перестанет приковывать к себе внимание людей всего мира. 2) Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвестные особенности его наследия. 3) Пушкин развивается и движется вместе с жизнью, поэтому он существует в настоящем и принадлежит будущему.
| |
В. Задания с кратким ответом | ||
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7. 1)Да, такова была моя участь с самого детства! 2)Все ч..тали на моём лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предпол..гали – и они р..дились. 3)Я был скромен – меня обв..нили в лукавстве: и я стал скрытен. 4)Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их – меня ставили ниже. 5)Я …делался завистлив. 6)Я был готов любить весь мир – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. 7)Моя бе…цветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. 8)Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал и…кусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. 9)И тогда в душе моей родилось отчаяние – но не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное бе…сильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. 10)Я …делался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, и…парилась, умерла, я её отрезал и отбросил – тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей её половины; но вы теперь разбудили воспоминание о ней, и я вам прочёл её эпитафию. М.Ю.Лермонтов | ||
В 1 | Из предложений 2 – 3 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. | |
В 2 | Из предложений 1–7 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. | |
В 3 | Из предложений 4 – 8 выпишите слова с непроизносимыми согласными. | |
В 4 | Из предложений 9 –10 выпишите слова с гласными а, и после шипящих в корне. | |
В 5 | Укажите номера предложений, в которых на месте пропусков в приставках слов следует писать с- . | |
В 6 | Из предложений 8 –10 выпишите слово(-а) с приставкой, обозначающей неполноту действия. | |
В 7 | Из предложений 4 –6 выпишите антонимы. |
Русский язык 10 класс
Зачёт № 1
Класс 10 ___
Ф.И.О. ______________________
______________________
Контрольный тест к зачёту №1
Орфограммы корня и приставки
Вариант __
А 1 | А 2 | А 3 А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | |
1 |
|
| |||||
2 | |||||||
3 |
| ||||||
4 | |||||||
| |||||||
А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | |
1 |
| ||||||
2 |
|
| |||||
3 |
|
|
| ||||
4 |
| ||||||
В 1 | |||||||
В 2 | |||||||
В 3 | |||||||
В 4 | |||||||
В 5 | |||||||
В 6 | |||||||
В 7 |
Дата сдачи работы « ____» _____________20___ г.
Кол-во баллов А ____ В ___ Всего ____
Оценка* _____ / _____________ /
Проверил ______________ Безукладникова О.В.
* «3» – 8 – 13
«4» – 14 – 18
«5» – 19 – 20 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Конспект урока по русскому языку "Урок-зачёт по теме "Деепричастие"". 6 класс.
Урок-зачёт по теме «Деепричастие».Цель: • обобщить, систематизировать материал по теме;• закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастиями) и пунктограммы ( выделение ОД и ДО н...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...