Факультативный курс
элективный курс по русскому языку (8 класс)
I. Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002).
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа
Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
II. Планируемые результаты освоения
1.Углублять и систематизировать знания о языке.
2. Контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.
3. Находить и исправлять орфографические ошибки.
4.Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
5. Составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultatvnyy_kurs_sekrety_orfografii.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Нижнеудинск»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Заместитель директора | Директор школы: |
протокол от «___»_____________2022 г. Руководитель ________ / _ | по УВР _______ / _____________ / Протокол № _____ от «___»__________2022г. | __________ / Приказ № _______ от«___»___________2022 г. |
Рабочая программа
факультативного курса
«Секреты орфографии»
8 класс
Составитель:
Селезнева О.К.
учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
I. Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002).
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа
Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
II. Планируемые результаты освоения
1.Углублять и систематизировать знания о языке.
2. Контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.
3. Находить и исправлять орфографические ошибки.
4.Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
5. Составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.
УУД | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Личностные УУД | Потребность в самовыражении и самореализации Потребность в самовыражении и самореализации Умение вести диалог Устойчивый познавательный интерес | Готовность к самообразованию и самовоспитанию Устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. |
Регулятивные УУД | Целеполагание Анализ условий достижения цели Планирование путей достижения цели Контроль и управление своим временем Принятие решений в проблемной ситуации Контроль результатов и способов действия Самостоятельная оценка и корректирование выполнения действия Основы прогнозирования | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Учитывать условия и средства достижения целей при их планировании Выбирать наиболее эффективные способы достижения цели Управлять своим поведением и деятельностью Осуществлять познавательную рефлексию Адекватно оценивать объективную трудность и свои возможности Преодолевать трудности |
Коммуника тивные УУД | Формулировать собственное мнение и позицию Учитывать разные мнения Сравнивать разные точки зрения Аргументировать свою точку зрения Задавать вопросы Сотрудничать, осуществляя планирование, взаимный контроль и оказывая взаимопомощь Адекватно использовать речь, языковые и речевые средства Работать в группе | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Обосновывать свою позицию с учетом разных мнений Продуктивно разрешать конфликты Брать на себя инициативу Оказывать поддержку и содействие Осуществлять коммуникативную рефлексию |
- Содержание разделов и тем учебного курса
Формы организации учебных занятий:
Предполагаемые формы обучения
- практические занятия
- самостоятельная работа с вариантами
- работа с теоретическим материалом
Рабочая программа состоит из 4 разделов.
1 раздел – « Общие правила правописания» включает орфограммы, встречающиеся в любой части слова, например: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2 раздел – «Правописание корней и приставок» включает такие орфограммы, для правописания которых важно определить состав слова, но не имеет значения, к какой части речи относится слово.
3 раздел – «Правописание окончаний и суффиксов частей речи». Пишущий должен не только определить, в какой части слова находится орфограмма, но и к какой части речи относится слово.
4 раздел включает правила правописания служебных частей речи.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).
2..Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ОГЭ.
Орфография.
Принципы русской орфографии. Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередование в корнях.
О-E после шипящих и “Ц” в различных частях слова.
Правописание приставок.
Правописание согласных в корне слова. Правописание Ъ и Ь.
Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи.
Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи.
Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное написание слов. Основные случаи дефисных написаний
Написание “НЕ” с разными частями речи. Разграничение частиц НЕ и НИ.
Правописание служебных частей речи.
Тренировочные задания по разделу “Орфография ”.
- Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Всего по плану 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
№ п/п | Название разделов, тем
| Кол-во часов |
1. | Правописание согласных в корне. Работа с тестами. | 1 |
2. | Непроизносимые согласные. | 1 |
3. | Согласные корня перед суффиксами. Двойные согласные в корне слова. | 1 |
4. | Двойные согласные на стыке приставки и корня. Правописание согласных в приставках. | 1 |
5. | Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. | 1 |
6. | Н и НН в наречиях, образованных от прилагательных. | 1 |
7. | Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных. | 1 |
8. | Правописание Н и НН в причастиях. | 1 |
9. | Правописание Н и НН в существительных. Работа с тестами. | 1 |
10. | Безударные гласные в корнях. Особые случаи написания гласных в корнях. | 1 |
11. | Правописание безударных гласных в приставках. Умники и умницы. | 1 |
12. | Правописание безударных гласных в суффиксах существительных и прилагательных. | 1 |
13. | Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов и причастий. Работа со схемами и таблицами. | 1 |
14. | Безударные гласные в суффиксах деепричастий и наречий. Составление карточек. | 1 |
15. | Правописание безударных гласных в окончаниях существительных и прилагательных. | 1 |
16. | Безударные гласные в окончаниях числительных. | 1 |
17. | Безударные гласные в окончаниях глагола. Работа со схемами. | 1 |
18. | Правописание безударных гласных в окончаниях причастий. | 1 |
19. | Чередование гласных в корнях. | 1 |
20. | Правописание О и Е после шипящих и Ц. | 1 |
21. | Ы – И после Ц. Составление таблицы. | 1 |
22. | Правописание букв Ь и Ъ. | 1 |
23. | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 1 |
24. | С прописной или строчной буквы? Составление словаря. | 1 |
25. | Слитное и дефисное написание существительных. | 1 |
26. | Слитное и дефисное написание прилагательных. | 1 |
27. | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. | 1 |
28. | Правописание предлогов. Производные предлоги. | 1 |
29. | Правописание союзов. | 1 |
30. | Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение. | 1 |
31. | Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге. | 1 |
32. | Правописание НЕ с именами и наречиями на О. | 1 |
33. | Частица НЕ и приставка НЕ с глаголом и деепричастием. | 1 |
34. | Частица НЕ и приставка НЕ с причастием. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа факультативного курса «ХОЗЯЮШКА» составлена на основе программы для общеобразовательной школы по технологии под редакцией Хотунова Ю.А., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 17 учебных занятий.
ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУЛИНАРИИ ...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...
Программа факультативного курса "СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ С КРАТНОЙ С=С СВЯЗЬЮ В КУРСЕ ХИМИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ" 10 класс
Данная разработка представляет собой курс факультативных занятий «Методы конструирования кратной С=С связи: промышленные и лабораторные способы получения алкенов» для учащихся 10 классов о...