Факультативный курс
элективный курс по русскому языку (8 класс)

Селезнева Ольга Константиновна

I. Рабочая программа  составлена  на основе

 Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002).

 

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа  

Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

 

II. Планируемые   результаты освоения

1.Углублять и систематизировать знания о языке.

2. Контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.

3. Находить и исправлять орфографические ошибки.

4.Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

5. Составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultatvnyy_kurs_sekrety_orfografii.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Нижнеудинск»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора

Директор школы:

протокол от «___»_____________2022 г. Руководитель

________  / _

по УВР

_______  / _____________ /

Протокол № _____

от «___»__________2022г.

__________ / Приказ № _______ от«___»___________2022 г.

Рабочая программа

факультативного курса

«Секреты орфографии»

8   класс

Составитель:

 Селезнева О.К.

учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

 

I. Рабочая программа  составлена  на основе

 Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002). 

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа  

Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

II. Планируемые   результаты освоения

1.Углублять и систематизировать знания о языке.

2. Контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.

3. Находить и исправлять орфографические ошибки.

4.Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

5. Составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.

 

  УУД    

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Личностные УУД

Потребность в самовыражении и самореализации

 Потребность в самовыражении и самореализации

Умение вести диалог

Устойчивый познавательный интерес

Готовность к самообразованию и самовоспитанию Устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  

Регулятивные УУД

Целеполагание

Анализ условий достижения цели

Планирование путей достижения цели

Контроль и управление своим временем

Принятие решений в проблемной ситуации

Контроль результатов и способов действия

Самостоятельная оценка и корректирование выполнения действия

Основы прогнозирования

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Учитывать условия и средства достижения целей при их планировании

 Выбирать наиболее эффективные способы достижения цели

Управлять своим поведением и деятельностью

 Осуществлять познавательную рефлексию

 Адекватно оценивать объективную трудность и свои возможности

 Преодолевать трудности

Коммуника

тивные

УУД

Формулировать собственное мнение и позицию

Учитывать разные мнения Сравнивать разные точки зрения

Аргументировать свою точку зрения

Задавать вопросы

Сотрудничать, осуществляя планирование, взаимный контроль и оказывая взаимопомощь

Адекватно использовать речь, языковые и речевые средства

Работать в группе

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Обосновывать свою позицию с учетом разных мнений

Продуктивно разрешать конфликты

Брать на себя инициативу Оказывать поддержку и содействие

Осуществлять коммуникативную рефлексию

  1.     Содержание разделов и тем учебного курса

Формы организации учебных занятий:

Предполагаемые формы обучения

- практические занятия

- самостоятельная работа с вариантами

- работа с теоретическим материалом

Рабочая программа состоит из 4 разделов.

1 раздел – « Общие правила правописания» включает орфограммы, встречающиеся в любой части слова, например: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2 раздел – «Правописание корней и приставок» включает такие орфограммы, для правописания которых важно определить состав слова, но не имеет значения, к какой части речи относится слово.

3 раздел – «Правописание окончаний и суффиксов частей речи». Пишущий должен не только определить, в какой части слова находится орфограмма, но и к какой части речи относится слово.

4 раздел включает правила правописания служебных частей речи.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).

2..Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ОГЭ.

Орфография.

Принципы русской орфографии. Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередование в корнях.

О-E после шипящих и “Ц” в различных частях слова.

Правописание приставок.

Правописание согласных в корне слова. Правописание Ъ и Ь.

Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи.

Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи.

Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное написание слов. Основные случаи дефисных написаний        

Написание “НЕ” с разными частями речи. Разграничение частиц НЕ и НИ.

Правописание служебных частей речи.

Тренировочные задания по разделу “Орфография ”.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

 

Всего по плану 34 часа (из расчета  1 час в неделю)

№   п/п

Название разделов, тем  

 

Кол-во часов

1.

Правописание согласных в корне. Работа с тестами.

1

2.      

Непроизносимые согласные.

1

3.

Согласные корня перед суффиксами. Двойные согласные в корне слова.

1

4.

Двойные согласные на стыке приставки и корня. Правописание согласных в приставках.

1

5.

Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

1

6.

Н и НН в наречиях, образованных от прилагательных.

1

7.

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных.

1

8.

Правописание Н и НН в причастиях.

1

9.

Правописание Н и НН в существительных. Работа с тестами.

1

10.

Безударные гласные в корнях. Особые случаи написания гласных в корнях.

1

11.

Правописание безударных гласных в приставках. Умники и умницы.

1

12.

Правописание безударных гласных в суффиксах существительных и прилагательных.

1

13.

Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов и причастий. Работа со схемами и таблицами.

1

14.

Безударные гласные в суффиксах деепричастий и наречий. Составление карточек.

1

15.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных и прилагательных.

1

16.

Безударные гласные в окончаниях числительных.

1

17.

Безударные гласные в окончаниях глагола. Работа со схемами.

1

18.

Правописание безударных гласных в окончаниях причастий.

1

19.

Чередование гласных в корнях.

1

20.

Правописание О и Е после шипящих и Ц.

1

21.

Ы – И после Ц. Составление таблицы.

1

22.

Правописание букв Ь и Ъ.

1

23.

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

1

24.

С прописной или строчной буквы? Составление словаря.

1

25.

Слитное и дефисное написание существительных.

1

26.

Слитное и дефисное написание прилагательных.

1

27.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.

1

28.

Правописание предлогов. Производные предлоги.

1

29.

Правописание союзов.

1

30.

Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение.

1

31.

Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге.

1

32.

Правописание НЕ с именами и наречиями на О.

1

33.

Частица НЕ и приставка НЕ с глаголом и деепричастием.

1

34.

Частица НЕ и приставка НЕ с причастием.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...

Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)

Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...

Программа факультативного курса "СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ С КРАТНОЙ С=С СВЯЗЬЮ В КУРСЕ ХИМИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ" 10 класс

Данная разработка представляет собой курс факультативных занятий «Методы конструирования кратной С=С связи: промышленные и лабораторные способы получения алкенов» для учащихся 10 классов о...