Урок русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Цыжипова Алла Зондуевна

«Роль сочинительных и подчинительных союзов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: «Роль сочинительных и подчинительных союзов»

Цель деятельности учителя

Обобщение и систематизация знаний учащихся о сочинительных и подчинительных союзах;

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь на практике находить союзы и определять их роль в предложениях, ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, развитие способности преобразовывать, сохранять и передавать полученную информацию.

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получении школьного образования.

Методы и формы обучения

Практический, частично-поисковый, аналитико-синтетический; фронтальная, групповая.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, наглядное пособие для 7 класса.

Основные понятия

Союз, сочинительный и подчинительный союзы, простое и сложное предложения, ССП, СПП.


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(УУД)

Мультимедийный ряд

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие, вступительное слово, орг. момент урока.

Приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку, запись числа, классной работы, темы урока, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся знания и умения.

Слайд 1: число, дата, «классная работа», тема

Актуализация опорных знаний, умений

Воспроизведение ранее изученного, применение прежних знаний в новых ситуациях, систематизация знаний.

1. Разминка на поиск родовидовых понятий: найти общее слово:

- союз, имя существительное (часть речи);

- имя прилагательное, наречие (самостоятельная часть речи);

- предлог, союз (служебная часть речи).

- Почему предлоги и союзы называются служебными частями речи?

- В частности, для чего служит союз?

Творческое задание: продолжите предложения.

1ряд: Пришла весна и…

2ряд: Солнце всё ярче светит, и…

3ряд: Настроение у всех хорошее и ….

-проверка задания.

- Определите роль союза в ваших предложениях.

Назовите ещё сочинительные союзы.

- На какие виды ещё делятся союзы?

Выполняют задания разминки (определяют общее слово, отвечают на вопросы)

Творческая практическая деятельность

- Чтение предложений.

- Ответы учащихся. (в простом предложении союз И связывает однородные члены предложения, в сложном – два простых предложения; перечисляют сочинительные союзы; второй вид союзов - подчинительные союзы.)

Фронтальная, парная.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу, применяют прежние знания на новую ситуацию.

Слайд 1: задание разминки.

Слайд 2: творческое задание.

Обобщение и систематизация ЗУН

Воспроизведение ранее изученного, применение прежних знаний в новых ситуациях, обобщение и систематизация знаний.

1.Работа с наглядным пособием «Сочинительные и подчинительные союзы»:

- составьте лингвистический рассказ.

-составьте предложения с данными союзами.

2.Практические задания:

- 3 задания на классификацию союзов (распределение союзов по двум колонкам, работа на соотнесение видов союзов с примерами, задание «Лишнее слово»);

- задание на расстановку знаков препинания в простом и сложных предложениях;

- задание на определение роли союза в предложениях, расстановку знаков препинаний в них (работа с примерами).

- вывод этапа.

1.составляют лингвистический рассказ, монологическое высказывание.

2.выполнение практических заданий, комментарии, выводы.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу, применяют прежние знания на новую ситуацию.

Коммуникативные:

строят небольшое монологическое высказывание на заданную тему.

Наглядное пособие для 7 класса: таблица «Сочинительные и подчинительные союзы»;

практические задания.

Задания выполняются на интерактивной доске электронной ручкой.

Выявление места и причины затруднений

Беседа, ответы на вопросы, оценивание учащихся.

Учитель выявляет места и причины затруднений учащихся, при необходимости задаёт дополнительные вопросы.

Анализируют ответы, работают над ошибками.

Индивидуальная.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий.

Физкультминутка

1.Упражнения для глаз:

закрыть – открыть глаза;

посмотреть вправо – влево;

закрыть глаза – посчитать до 3-х, открыть глаза.

2. «Бумер»: сидя «тянут» руки, ноги вперёд, руки вправо, влево.

Фронтальная

Ролик с физкульминуткой «Хорошее настроение».

Самостоятельная тестовая работа с самопроверкой по эталону(контроль)

Тестовая работа по теме урока.

Тест по теме урока, проверка

Выполнение тестовой работы, самопроверка.

Фронтальная , индивидуальная.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: контролируют учебные действия, осознают правила контроля, адекватно оценивают свои учебные достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Мобильный класс (ноутбуки).

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Заключительная беседа.

Вывод урока по теме: Сочинительные и подчинительные союзы служат для связи простых предложений в составе сложного, запятая в таких предложениях ставится. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения, запятая не ставится.

- Эмоциональный вывод урока: поднимают руки те учащиеся, которые довольны своей работой на уроке.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, записывают домашнее задание.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Слайд 3: д\з:

- Актуальны ли темы сочинений?

Дружба соединяет людей так же, как и союзы понятия русского языка.

- Все темы объединены общей темой. Значит, из ваших работ можно составить один большой текст. Как же соединить все микротемы?

Дифференцированное Д/З:

1. творческая работа – сочинение-рассуждение с использованием сочин. и подчин.союзов.

- «Что такое дружба?»

- «Роль дружбы в жизни человека»,

- «Мой друг».

2. Выписать из изучаемого худ.произведения4 предложения с сочин. и подчин.союзами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...