Рабочая программа по русскому языку 8 класс VIII вид
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Данная рабочая программа разработана к учебнику Русский язык. 8 класс:учеб.для общеобраз. организаций, реализующих адапт. основные общеобразов. программы/Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчакова-6-е изд.-М.: Просвещение, 2019.-263с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от «08» июня 2021 № 6 Руководитель МО ________Храброва Т.Д. | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 15 июня 2021 года № 8 Председатель Совета _______________ А.Ю. Казакова УТВЕРЖДЕНА приказом от 16 июня 2021 № 96-д Директор_________А.Ю.Казакова |
Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год
(РП № 8-1-329 )
Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы
Предмет: русский язык
Форма обучения: очная
Класс/обучающийся: 8 В
Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учитель: Филькова Наталья Юрьевна, первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021 г
Пояснительная записка
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказа от 22 марта 2021г. № 115 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СанПиН 2.4.3648-20);
Санитарных правила и норм «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (СанПин 1.2.3685-21);
Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
Распоряжения Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».;
Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 03.06.2021 №03-28-4760/21-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
Устава ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296).
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год, утвержденного приказом от 16.06.2021 № 96-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 13.06.2019 №125-д;
- Основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант), утвержденной приказом от14.06.2016г № 180-д пролонгированной на 2021-2022 учебный год решением педагогического совета (протокол № 8 от 15.06. 2021г), приказом от 16.06.2021 №96-д.
Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:
- основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития, обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Программа разработана на основе программы В. В. Воронковой «Русский язык», (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2016. — Сб. 1. — 224).
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 № 254:
Учебно-методический комплект, реализующий программу по русскому языку в 8 классе включает:
1.Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – 6-е издание – М.: «Просвещение» 2016- 263 с.: 6 ил.;
2.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 4 ч. – М.: Просвещение, 2020. Галунчикова Н.Г.
Программа учебного предмета «Русский язык» рассчитана на обучение с 5-го по 9-й класс. В 5 классе по 5 часов в неделю, 170 часов в год, в 6 - 8 классах по 4 ч в неделю 136 ч в год, в 9 классе 3 ч в неделю, 102 ч в год
В 8 классе обучение по 4 часа в неделю, 136 часов в год.
При реализации программы используются следующие технологии обучения
В планировании учебного материала используются следующие формы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления знаний;
- урок закрепления новых знаний и выработки умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки, оценки и контроля знаний;
- урок коррекции знаний;
- урок развития речи.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:
- тренировочные упражнения,
- словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты,
- письмо по памяти,
- грамматический разбор,
- подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой темы проводится проверочный диктант.
Проверочный диктант может состоять из:
- проверочного списывания,
- грамматического разбора и комбинированного вида работ (проверочного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основными формами контроля знаний и умений учащихся является текущая и промежуточная аттестация (КР и итоговая КР за год).
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
- диагностических работ -1(40 мин.)
- изложений — 2 (20-25 мин.)
- проверочных диктантов — 3(20-25 мин.)
- контрольных работ-4 (40 мин.)
- сочинений — 3 (20-25 мин.).
Реализация учебной программы по предмету «Русский язык» может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 8 «В» класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40мин).
Главная цель обучения русскому языку специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
Задачи преподавания русского языка обучающимся с лёгкой умственной отсталостью) максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:
Познавательные задачи:
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- воспитание обучающихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Коррекционные образовательные задачи данного курса
Учащийся должен:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учитывая индивидуальные и физические особенности учащегося, программы по всем предметам специального (коррекционного) обучения предусматривают разноуровневые требования к овладению знаниями:
- уровень – базовый,
- уровень – минимально необходимый.
Учащийся должен знать:
- смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- нормы речевого этикета;
Учащийся должен уметь:
- Объяснять роль языка в жизни человека и общества;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности.
Основные требования к умениям учащихся:
1-й уровень
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80 слов);
- писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 80 слов);
- находить в тексте речевые недочёты и исправлять их с помощью учителя;
- использовать в устной речи сложноподчинённые предложения при ответе на вопрос;
- определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
- находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
- принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста; • исправлять текст;
- составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
- решать орфографические задачи с помощью учител
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
1.коммуникативные
- владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
- базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения,
2.интеллектуальные
- сравнение и сопоставление,
- соотнесение,
- синтез,
- обобщение,
- абстрагирование,
- оценивание
- классификация
3.информационные
- умение осуществлять библиографический поиск,
- извлекать информацию из различных источников,
- умение работать с текстом),
4.организационные
- умение формулировать цель деятельности,
- планировать ее,
- осуществлять самоконтроль,
- самооценку,
- самокоррекцию.
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать: Простое и сложное предложений с союзами и без них, однородные члены предложения. Деление звуков на гласные и согласные, орфограмммы в корне, приставке, окончании слова. Определение однокоренных слов, сильные и слабые позиции согласных. Морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении, о связи категории одушевленности-неодушевленности с понятиями: живое, неживое, деление существительных на собственные и нарицательные, морфологические признаки имени существительного, о принадлежности слова к одному из трех родов, употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени. Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.
Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.
Понятие о склонении прилагательных. Отличия личных местоимений. Морфологические признаки глагола, его роль в предложении. определение простого и сложного предложения. Основные понятия лингвистики, условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне.
Учащиеся должны уметь: строить предложения, состав слова, находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, подбирать проверочное слово, определять ударение в слове. Называть ударные и безударные гласные, проверять согласные, находящиеся в слабой позиции,. Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы. Уметь различать простые и сложные предложения. опознавать самостоятельные и служебные части речи. Узнавать существительное среди других частей речи, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, находить прием олицетворения в художественных текстах. В речи употреблять прилагательные, правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы, заданные от определяющего слова, применять правило при написании, делать вывод о написании окончания прилагательного, определять роль кратких прилагательных в предложении, выполнять разбор полного и краткого прилагательного. Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. В речи употреблять глаголы. Правописание НЕ с глаголами. Изменение глаголов по числам, временам и родам. Изменение глаголов по лицам. Различать простые и сложные предложения. Определять прямую речь и диалог. Употреблять знаки завершения, разделения и выделения в простом осложненном и сложном предложе-нии, видеть структуру предложений, употреблять изученные синтаксические конструкции в речи, Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их граммати-ческие признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Реализация рабочей программы осуществляется в классе. Учащиеся по программе – это дети в возрасте 14-15 лет, уровень компетентности которых должен соответствовать требованиям к уровню знаний, умений и навыков обучающихся, окончивших 8 класс.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижение требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
Большое внимание в 8 классе уделяется формированию навыков связной речи
Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
1 Раздел Повторение изученного в 7 классе
Повторение сведений о предложении
2 Раздел Состав слова
Однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких-глухих согласных. Непроизносимые согласные в корне слова. Приставка и предлог. Разделительный ъ знак после приставок. Правописание приставок
3 раздел Части речи Имя существительное
Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Одушевленные и неодушевленные имена существительные Род, число, падеж имени существительного. Порядок разбора. Склонение имен существительных. Основание деления их на три типа склонения. Падежи русского языка, их значения. Вопросы и порядок следования. Смысловые вопросы. Падежные окончания существительных Морфологические признаки существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи.
4 Раздел Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Полные и краткие прилагательные. Правила правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных. Графическое выделение окончания. Правило написания окончаний имен прилагательных после шипящих и ц. Морфологические признаки. Правописание прилагательных.
5 Раздел Местоимение
Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Личные местоимения 1-ого, 2-ого и 3-его лица. Склонение и правописание местоимений в единственном и во множественном числе
6 Раздел Глагол
Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции.
Глагол, как часть речи. Изменение глаголов по временам, числам и родам. Правописание НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам.
7 Раздел Предложение
Простое предложение с однородными членами, знаки препинания. Сложное предложение и знаки препинания. Обращение.
8 Раздел Повторение изученного в 8-ом классе
Синтаксис. Фонетика. Морфемика. Морфология. Гласные. Ударные и безударные. Согласные. Части речи, части слова. Условия выбора орфограмм. Орфография и морфология. Части речи. Части слова. Простое предложение. Однородные члены предложения. Знаки завершения, разделения,выделения. Члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложении.
III. Тематическое планирование
Таблица №1
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Количество контрольных и диагностических работ |
1. | Повторение изученного в 7 классе. | 3 | 2 |
2. | Состав слова | 13 | - |
3 | Части речи. Имя существительное. | 13 | - |
4 | Имя прилагательное. | 15 | - |
5 | Местоимение | 17 | 1 |
6 | Глагол | 40 | 1 |
7 | Предложение. | 16 | - |
8 | Повторение изученного в 8-ом классе | 12 | 1 |
Итого | 136 часов | 5 часов |
Приложение к рабочей программе (РП № 8-1-329 -2021/2022г )
Календарно-тематическое планирование
Таблица 2
№ пп | Раздел Тема урока | Основные требования к знаниям и умениям обучающихся | Оценочный инструментарий | Дата (по плану) | Дата(по факту) | |||
Обучающийся должен знать | Обучающийся должен уметь | |||||||
Повторение (7ч: 6+1) | ||||||||
1 | Предложение простое и сложное. | Виды предложений по интонации/ Отличия простых и сложных предложений. Знать виды текстов | Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Распознавать простые и сложные предложения. Определять виды текстов. | 01.09.2021 | ||||
2 | Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них. | Правила пунктуации в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО; | Применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов, с союзами. | 03.09 | ||||
3 | Однородные члены предложения. | Особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними. Знать текст- описание | Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления.. Определять текст- описание. | 03.09 | ||||
4 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Знать правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. | 06.09 | ||||
5 | Д/п. Объяснитель ная записка. | Знать правильное оформление деловых бумаг. | Уметь составлять деловые документы | 08.09 | ||||
Состав слова. 13 часов | ||||||||
6 | Разные по составу слова. | Уточнять и конкретизировать знания учащихся о составе слова. | Уметь подбирать однокоренные слова, выделять в них корень. | 10.09 | ||||
7 | Орфограммы корня. Дифференциация корневых орфограмм. | Уточнять и конкретизировать знания учащихся о составе слова | Уметь определять орфограммы корня и дифференцировать их |
| 10.09 | |||
8 | Диагностическая работа | Знать отличие распространенных и нераспространенных предложений, уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Знать анализ и схемы предложений, уметь ставить знаки препинания. | Контроль умения писать под диктовку, выполнять грамматическое задание | Диагностическая работа | 13.09 | |||
9 | Орфограммы корня. Дифференциация корневых орфограмм | Знать Орфограммы корня. Дифференциация корневых орфограмм | Умение применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм. | 15.09 | ||||
10 | Гласные и согласные в приставках. | Закреплять правописание гласных и согласных в приставках. | Уметь отличать гласные и согласные в приставках. | 17.09 | ||||
11 | Приставка и предлог. | Знать отличие приставки и предлога | Уметь отличать приставку и предлог. | 17.09 | ||||
12 | Развитие речи. Приставка и предлог. | Учить применять правило о приставке и предлоге при записи рассказа по серии картинок | Умение применять правило о приставке и предлоге при записи рассказа по серии картинок | 20.09 | ||||
13 | Сложные слова. | Уточнять знания учащихся об образовании сложных слов. | Уметь отличать сложные слова | 22.09 | ||||
14 | Сложные слова. | Учить образованию сложных слов путём сложения частей. | Уметь образовывать сложные слова с иностранными корнями. | 24.09 | ||||
15 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» | Обобщать знания учащихся по теме «Состав слова» | Ответы на вопросы по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке». | 24.09 | ||||
16 | Д/п. Автобиография. | Знать как оформить деловые бумаги | Уметь оформить деловые бумаги | 27.09 | ||||
17 | Повторение. Проверочный диктант по теме «Состав слова» | Проверить знания учащихся по теме «Состав слова» | Уметь применить полученные знания в контрольном диктанте | Проверочный диктант | 29.09 | |||
18 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Дифференциация частей речи. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе инд. ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта | Знать и уметь пользоваться пройденным материалом. Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы, правильно писать слова | 01.10 | ||||
Части речи. 1 ч. | ||||||||
19 | Дифференциация частей речи. | Учить различать изученные части речи. | Уметь различать и дифференцировать части речи | 01.10 | ||||
Имя существительное 13 часов. | ||||||||
20 | Основные грамматические категории имени существительного. | Уточнять и расширять грамматические знания учащихся об имени существительном. | Уметь находить в предложениях существительные. | 04.10 | ||||
21 | Правописание имён собственных. | Знать правило написания имён собственных. | Уметь правильно написать имена собственные. | 06.10 | ||||
22 | Существительные единственного числа с шипящей на конце. | Уточнять знания учащихся о написании существительных единственного числа с шипящей на конце. | Уметь правильно дифференцировать и записать существительные с шипящей на конце. | 08.10 | ||||
23 | Склонение имён существительных в единственном числе. | Уточнять знания учащихся о склонениях имён существительных. | Уметь правильно дифференцировать существительные по трем склонениям | 08.10 | ||||
24 | Развитие речи Составление рассказа по картине Б. Кустодиева «Масленица» | Продолжать формирование связной письменной речи Подготовить учащихся к описанию картины, обратив внимание на особенности природы зимой. Вырабатывать умение составлять текст-описание. | Уметь написать текст –описание по картине. Составление и запись сочинения, ответы на вопросы.. | 11.10 | ||||
25 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | Учить применять правила проверки безударных окончаний имён существительных ед.ч. | Уметь применять правила проверки безударных окончаний имён существительных ед.ч. | 13.10 | ||||
26 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | Уточнять правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | Уметь правильно применять правило | 15.10 | ||||
27 | Существительные с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные. | Учить применять правило о правописании существительных с шипящей на конце | Уметь правильно применять правило | . | 15.10 | |||
28 | Контрольная работа за I четверть. | Проверить знания учащихся по темам, пройденным в I четверти. | Проверить знания учащихся по темам, пройденным в I четверти. | КР | 18.10 | |||
29 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Имя существительное». | Обобщать знания учащихся по теме «Имя существительное» Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе инд. ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта | Умение определять грамматические признаки существительного, находить изученные орфограммы. | 20.10 | ||||
30 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное». | Обобщать знания учащихся по теме «Имя существительное» | Уметь составить конец диалога по его началу и иллюстрации. Упр.104. | 21.10 | ||||
31 | Повторение по теме «Имя существительное» | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе инд. ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта | Умения давать связные полные ответы на вопросы по тексту, записывать их с соблюдением изученных правил. | 22.10 | ||||
Имя прилагательное 15 часов | ||||||||
32 | Имя прилагательное как часть речи. | Знать, как выделять имена прилагательные в тексте. | Уметь выделять прилагательные в речи. | 22.10 | ||||
33 | Грамматические признаки имени прилагательного. | Вспомнить основные знания об имени прилагательном, полученные ранее. Закрепить навык нахождения имён прилагательных и определения их морф признаков. | Развитие умения подбирать синонимы к прилагательным; обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; использовать в речи фразеологические обороты, в состав которых входят имена прилагательные | 05.11 | ||||
34 | Согласование прилагательных с существительными. | . | . | 05.11 | ||||
35 | Родовые окончания прилагательных. | Совершенствовать умение правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова. | Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного; | 08.11 | ||||
36 | Дифференциация безударных окончаний прилагательных ср.р. и мн.ч. | Учить различать безударные окончания прилагательных ср.р. и мн.ч. | 10.11 | |||||
37 | Правописание прилагательных среднего рода с безударными окончаниями после шипящих. | Учить правильному написанию окончаний прилагательных среднего рода. | Уметь работать с деформированным текстом «Хорошее дело» | 12.11 | ||||
38 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Уточнять правописание безударных окончаний прилагательных путём постановки вопроса. | Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных путём постановки вопроса. | 12.11 | ||||
39 | Притяжательные прилагательные (признак по принадлежности). | Знакомить учащихся с прилагательными по признаку принадлежности. | Уметь определять притяжательные прилагательные. | 15.11 | ||||
40 | Склонение прилагательных м.р. и ср.р. на –ИЙ, - ЬЕ, ж.р. на - ЬЯ, – ЬИ. | Учить правильному употреблению притяжательных прилагательных. | Уметь склонять прилагательных м.р. и ср.р. на –ИЙ, - ЬЕ, ж.р. на - ЬЯ, – ЬИ. | 17.11 | ||||
41 | Склонение прилагательных м.р. и ср.р. на –ИЙ, - ЬЕ, ж.р. на - ЬЯ, – ЬИ. | Учить правильному написанию окончаний притяжательных прилагательных. | Уметь склонять прилагательных м.р. и ср.р. на –ИЙ, - ЬЕ, ж.р. на - ЬЯ, – ЬИ. | 19.11 | ||||
42 | Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря» по плану и репродукции с картины Н. Рериха | Продолжать формирование связной письменной речи Обучать написанию сочинения по плану и опорным словам. | Уметь связно и последовательно излагать мысли на письме по плану и опорным слрвам | Сочинение | 19.11 | |||
43 | Закрепление правописания безударных окончаний прилагательных. | Формирование навыка употребления прилагательных в речи, правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных | 22.11 | ||||
44 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | Обобщать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» | Уметь применять полученные знания по теме « Имя прилагательное» | 24.11 | ||||
45 | Повторение. Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». | Умения применять изученные правила при письме под диктовку, выполнять грамматические задания. | Проверочный диктант | 26.11 | |||
46 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе инд. ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта. | Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. | 26.11 | ||||
Местоимение 17 часов | ||||||||
47 | Местоимение как часть речи. | Выявлять знания учащихся о местоимении как части речи. | Умение находить местоимения в предложениях. | 29.11 | ||||
48 | Лицо и число местоимений. | Учить определять лицо и число местоимений. | Правило о лице и числе местоимений. | 01.12 | ||||
49 | Местоимения 3-го лица ед.ч. Род местоимений 3-го лица. | Учить определять род местоимений 3-го лица ед.ч. | Роль местоимений в речи. Умения использовать местоимения 3-го лица в текстах во избежание повторов. | 03.12 | ||||
50 | Склонение местоимений 1-го лица. | Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи. | Определение падежей местоимений 1-го лица. | 03.12 | ||||
51 | Склонение местоимений 2-го лица. | Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи. | Определение падежей местоимений 2-го лица. | 06.12 | ||||
52 | Склонение местоимений 3-го лица. | Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи. | Определение падежей местоимений 3-го лица. | 08.12 | ||||
53 | Правописание местоимений с предлогами. | Учить раздельному написанию местоимений с предлогами. | Умения различать предлоги и приставки. | 10.12 | ||||
54 | Правописание местоимений с предлогами. | Уточнять знания учащихся о правописании местоимений с предлогами. | Умение писать местоимения с предлогами. | 10.12 | ||||
55 | Закрепление правописания местоимений. | Закреплять знания учащихся по теме «Местоимение». | Беседа о выборе друга. Мини-рассказ «В поликлинике». | 13.12 | ||||
56 | Закрепление правописания местоимений. | Знать правила правописания местоимений | Уметь пользоваться правилом. | 15.12 | ||||
57 | Обобщающий урок по теме «Местоимение». | Обобщать знания учащихся по теме «Местоимение». | Исправление речевых ошибок в предложениях. | 17.12 | ||||
58 | Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа по теме «Местоимение». | Проверить знания учащихся по теме «Местоимение». | Уметь пользоваться пройденным материалом | 17.12 | ||||
59 | Контрольная работа за 2 четверть | Проверить знания учащихся по темам, пройденным во II четверти. | Умения применять изученные правила при письме под диктовку, выполнять грамматические задания. | КР | 20.12 | |||
60 | Анализ диктанта и работа над ошибками. . Урок занимательной грамматики. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе инд. ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта. | Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. | 22.12 | ||||
61 | Изложение «На воде» по М. Пришвину по плану и опорным словам. | Продолжать обучение составлению плана через выделение главной мысли каждой части. | Коллективное составление плана к тексту «На воде». Умения написать изложение по плану и опорным словам. | Изложение | 24.12 | |||
62 | Д/п. Заявление. | Учить оформлению деловых бумаг. Навыки оформления заявление по данному образцу | Составление текста заявлений: о приёме в колледж, об оказании материальной помощи, об увольнении с работы. | 24.12 | ||||
63 | Урок занимательной грамматики. | В игровой форме повторение пройденного материала | Уметь пользоваться пройденным материалом | 27.12 | ||||
Глагол 39 часов | ||||||||
64 | Глагол как часть речи. | Уточнять знания учащихся о значении глагола в речи. | Умения находить глаголы в предложениях. | 10.01 | ||||
65 | Грамматические признаки глагола. | Учить определять глагол как часть речи по вопросам. | Уметь определять глагол по вопросу | 12.01 | ||||
66 | Грамматические признаки глагола. | Учить определять глагол по грамматическим признакам в тексте | Уметь определять глагол по грамматическим признакам в тексте | 14.01 | ||||
67 | Неопределённая форма глагола. | Дать понятие о неопределённой форме глагола. | Уметь определять неопределенную форму глагола Описание обычаев русских крестьян. | 14.01 | ||||
68 | Неопределённая форма глагола. | Учить определять неопределённую форму среди других глагольных форм по вопросам и грамматическим признакам. | Составление мини-рассказа со словарными словами. Постановка глаголов в неопределённую форму. | 17.01 | ||||
69 | Правописание шипящих на конце слова. | Дифференцировать правописание разных частей речи с шипящей на конце. | Составление правила по опорной схеме. | 19.01 | ||||
70 | Правописание шипящих на конце слова. Слуховой диктант с грамматическим заданием. | Выявить пробелы в правописании разных частей речи с шипящей на конце. | Умение применять изученные правила при письме под диктовку, выполнять грамматические задания. | 21.01 | ||||
71 | Изменение глаголов по временам. | Учить определять время глагола (по вопросам и смыслу). | Уметь определять время глагола при работе с деформированным текстом. | 21.01 | ||||
72 | Изменение глаголов по временам. | Закреплять знания учащихся о временах глагола. | Определение времени глагола. | 24.01 | ||||
73 | Прошедшее время глагола. Род и число. | Учить определять род и число глаголов прошедшего времени. | Деление текста на части и составление сложного плана к тексту. | 26.01 | ||||
74 | Прошедшее время глагола. Род и число. | Учить применять знания о роде и числе глаголов прошедшего времени в письменной речи. | Уметь написать сочинение «Как однажды я пообедал» | 28.01 | ||||
75 | Правописание НЕ с глаголами. | Выявлять знания учащихся о правописании НЕ с глаголами. | Подбор текста к пословице. Сравнение поведения двух ребят. | 28.01 | ||||
76 | Правописание НЕ с глаголами. | Закреплять навык правописания НЕ с глаголами. | Правило о правописании НЕ с глаголами. Формулирование правил по картинкам. | 02.02 | ||||
77 | Изменение глаголов по лицам и числам. | Уточнять знания о том, что по лицам и числам изменяются только глаголы н.в. и б.в. | Редактирование текста с заменой лица. | 04.02 | ||||
78 | Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. | Учить правильному написанию окончаний глаголов 2-го лица ед. ч. | Уметь работать со сравнениями. | 04.02 | ||||
79 | Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. | Закреплять правильное написание окончаний глаголов 2-го лица ед. ч. | Пожелание действующему лицу текста. Редактировани е текста с заменой лица. | 07.02 | ||||
80 | Р/р. Изложение «Газета и журнал» по данному плану. | Продолжать обучение написанию изложений. | Краткий пересказ текста. | Изложение | 09.02 | |||
81 | Глаголы 3-его лица. | Выявлять знания учащихся о глаголах 3-его лица. | Употребление глаголов в переносном значении. Умение ставить вопросы к глаголам 3 лица. | 11.02 | ||||
82 | Правописание глаголов на –ТСЯ и – ТЬСЯ. | Учить правильному написанию –ТСЯ и – ТЬСЯ в зависимости от формы глагола. | Выделение главной мысли в тексте. Определение лица глаголов. Глаголы н.ф. | 11.02 | ||||
83 | Правописание глаголов на –ТСЯ и – ТЬСЯ. | Закреплять правильное написание –ТСЯ и – ТЬСЯ в зависимости от формы глагола. | Работа с деформированным текстом. | 14.02 | ||||
84 | Закрепление пройденного по теме «Время, лицо и число глагола» | Закреплять знания учащихся по теме «Время, лицо и число глагола» | Краткий пересказ текста «Сова». Работа с диалогом. | 16.02 | ||||
85 | Закрепление пройденного по теме «Время, лицо и число глагола». | Закреплять знания учащихся о времени, лице и числе глагола. | Краткое изложение текста по вопросам. Мини-сочинение «Мой день рождения». | 18.02 | ||||
86 | Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа по теме «Время, лицо и число глагола». | Проверить знания учащихся по теме «Время, лицо и число глагола». | Отслеживание уровня сформированности навыков правописания глаголов. | 18.02 | ||||
87 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов. Понятие. | Дать понятие о спряжении глаголов. | Умение спрягать глаголы с ударными окончаниями . | 21.02 | ||||
88 | Глаголы I и II спряжения. | Дать понятие о глаголах I и II спряжения. | Близкие и противоположные по значению глаголы. Правило о спряжении. | 23.02 | ||||
89 | Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» . Упр. 240. | Продолжать формирование связной письменной речи Обучать написанию сочинения по данному началу и опорным словам. | Умения применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания. | Сочинение | 25.02 | |||
90 | Ударные и безударные личные окончания глаголов. Проверка безударных личных окончаний глаголов. | Учить проверять безударные личные окончания глаголов. | Работа с алгоритмом проверки безударных личных окончаний глагола. Определение темы пословиц. Умение различать ударные и безударные окончания глаголов. | 25.02 | ||||
91 | II спряжение глаголов. | Учить правильному написанию окончаний глаголов II спряжения. | Умения определять спряжение глагола по неопределённой форме. | 28.02 | ||||
92 | I спряжение глаголов. | Учить правильному написанию окончаний глаголов I спряжения. | Короткий пересказ текста. Выделение главной мысли текста. | 02.03 | ||||
93 | Дифференциация I и II спряжения глаголов. | Учить различать глаголы I и II спряжения. | Грамматический разбор. Умение определять спряжение глагола по неопределённой форме. | 04.03 | ||||
94 | Д/п. Ответ на открытое письмо в стенгазету «Моя малая Родина». | Учить составлять ответ на письмо по плану. | Умение применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания. | 04.03 | ||||
95 | Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | Дифференцировать правописание окончаний разных частей речи. | Работа с деформированным текстом. Пересказ текста. | 07.03 | ||||
96 | Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов. | Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов. | Пересказ текста по данному началу. Мини-сочинение «Случай на рыбалке». | 09.03 | ||||
97 | Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов | Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов. | Умение определять грамматические признаки глаголов по данному алгоритму. | 11.03 | ||||
98 | Повторение пройденного о глаголе. | Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов. | Контроль умения при письме применять изученные правила правописания и пунктуации. | 11.03 | ||||
99 | Повторение пройденного о глаголе. | Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов. | Умение исправлять допущенные ошибки. | 14.03 | ||||
100 | Подготовка к контрольной работе | Повторять пройденное в III четверти. | Правила о глаголе. | 16.03 | ||||
101 | Контрольная работа за 3 четверть. | Проверить знания учащихся по темам, пройденным в III четверти. | Контроль умения при письме под диктовку применять изученные правила правописания и пунктуации | КР | 18.03 | |||
102 | Анализ КР и работа над ошибками. Повторение. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе инд. ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта. | Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. | 18.03 | ||||
Предложение 17 часов | ||||||||
103 | Д/п. Анкета. | Учить правильному заполнению анкеты. | Уметь правильно заполнять анкету | 21.03 | ||||
104. | Простое предложение нераспространённое и распространённое. | Учить строить простое распространённое предложение. Описание репродукции с картины И.Шишкина «Рожь» | Умения различать распространенные и нераспространенные предложения. Описать картину | 23.03 | ||||
105. | Простое предложение нераспространённое и распространённое. | Знать построение полных и правильных предложений. | Краткий пересказ текста с опорой на словосочетания. Изложение главной части текста. | 04.04 | ||||
106 | Запятая при однородных членах предложения. | Уточнять знания учащихся об однородных членах. | Уметь определить жанр текста. | 06.04 | ||||
107 | Запятая при однородных членах предложения. | Учить правильной постановке знаков препинания при однородных членах. | Объяснение смысла пословиц. | 08.04 | ||||
108. | Распространённые однородные члены предложения. | Расширять знания учащихся об однородных членах предложения. | Уметь различать текст и отдельные предложения | 08.04 | ||||
109. | Распространённые однородные члены предложения. | Учить строить предложения с распространёнными однородными членами. | Озаглавливание сказки. Изложение с опорой на выписанные однородные члены. | 11.04 | ||||
110. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | Учить правильной постановке знаков препинания при обращении. | Беседа о речевом этикете. Уметь правильно выделять обращение | 13.04 | ||||
111. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | Учить применять правила на письме. | Определение героев диалога. Письмо литературному герою. | 15.04 | ||||
112. | Знаки препинания в конце предложения. | Учить писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложений. | Письменные ответы на вопросы. Беседа о порядочном человеке. | 15.04 | ||||
113. | Сложные предложения. | Учить построению сложных предложений. | Составление сложных предложений по сюжетной картине. | 18.04 | ||||
114. | Дифференциация сложных предложений и простых с однородными членами. | Учить различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. | Рассуждение по алгоритму. Умение дифференцировать сложные и простые предложения | 20.04 | ||||
115. | Знаки препинания в предложениях с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. | Учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. | Составление сложноподчинён-ных предложений. Умения ставить знаки препинания перед словами который, когда, где, что, чтобы, потому что в сложных предложениях | 22.04 | ||||
116. | Р/Р. Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». | Развитие речи учащихся Учить писать сочинение по картинам русских художников. | Составление рассказа по картине. Ответы на вопросы. Умение оформлять письменные высказывания с опорой на план и данные слова. | Сочинение | 22.04 | |||
117. | Закрепление темы «Предложение». Объявление. | Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения. | Умение писать объявления. | 25.04 | ||||
118. | Повторение. Проверочный диктант по теме «Предложение» | Проверить знания учащихся по теме «Предложение». | Контроль умения применять изученные правила правописания и пунктуации при письме под диктовку. | Проверочный диктант | 27.04 | |||
119. | Анализ диктанта и работа над ошибками. Орфограммы корня. | Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. | Нахождение речевых ошибок. | 29.04 | ||||
Повторение пройденного за год 12 часов | ||||||||
120. | Орфограммы корня. | Дифференцировать правила о правописании гласных и согласных в корне слова. | Объяснение правописания орфограмм. Составление предложений по опорным словам. | 29.04 | ||||
121. | Правописание приставок. | Повторять правописание приставок. | Работа с пословицами. | 02.05 | ||||
122 | Д/п. Письмо литературному герою. | Учить высказывать собственное отношение к литературному герою. | Выписывание опорных слов из текста. Пересказ по данному плану и опорным словам | 04.05 | ||||
123 | Правописание окончаний разных частей речи. | Дифференцировать способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | Объяснение правописания орфограмм. Преобразование слов в разные части речи. | 06.05 | ||||
124 | Повторение простых предложений и предложений с однородными членами | Повторять знания учащихся о главных членах предложения. | Распространение предложений. Составление предложений по сюжетным картинам. | 06.05 | ||||
125 | Повторение простых предложений и предложений с однородными членами | Повторять знания учащихся о главных членах предложения. | Распространение предложений. Составление предложений по сюжетным картинам. | 09.05 | ||||
126 | Повторение сложных предложений. С союзами И, А, НО и без союзов. Повторение предложений с союзами и союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА. | Повторять постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. | Построение сложных предложений по схемам и опорным словам. Заканчивание предложений. Придумывание предложений к данным схемам. опорным словам. | 11.05 | ||||
127 | Повторение сложных предложений. С союзами И, А, НО и без союзов. Повторение предложений с союзами и союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА. | Повторять постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. | Построение сложных предложений по схемам и опорным словам. Заканчивание предложений. Придумывание предложений к данным схемам. опорным словам. | 13.05 | ||||
128 | Подготовка к контрольной работе | Повторять пройденное за год | Основные правила | 13.05 | ||||
129 | Итоговая контрольная работа за год | Проверить знания учащихся по темам, пройденным за год. | Контроль умения писать под диктовку. . | КР за год | 16.05 | |||
130 | Анализ КР и работа над ошибками. Повторение. | Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. | Умение объяснять орфограммы и правила пунктуации. | 18.05 | ||||
131 | Итоговый урок | Подведение итогов года | Беседа | 20.05 | ||||
132 | Резерв | 20.05 | ||||||
133 | Резерв | 23.05 | ||||||
134 | Резерв | 25.05 | ||||||
135 | Резерв | |||||||
136 | Резерв |
Приложение к рабочей программе (РП №8-1-329 -2021/2022г)
Контрольно-измерительные материалы
№п/п | Раздел | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1 | Повторение изученного в 7 классе. | 3 | - | - |
2 | Состав слова | 13 | Диагностическая работа Повторение. Проверочный диктант по теме «Состав слова» | 13.09.2021 29.09 |
3 | Части речи. Имя существительное. | 13 | Контрольная работа за 1 четвертьза | 18.10 |
4 | Имя прилагательное. | 15 | Повторение. Проверочный диктант по теме «Прилагательное». | 26.11 |
5 | Местоимение | 17 | Контрольная работа за 2 четверть | 20.12 |
6 | Глагол | 40 | Контрольная работа за 3 четверть | 18.03 |
7 | Предложение. | 16 | Повторение. Проверочный диктант по теме «Предложение» | 27.04 |
8 | Повторение изученного в 8-ом классе | 12 | Итоговая контрольная работа за год | 16.05 |
Итого: | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе VIII вида
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Галунчиковой Якубовской...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....