Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Предложения с обращениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Предложения с обращениями

Цели урока: обучающая: познакомить учащихся с понятием обращение, его ролью  в речи и предложении, с постановкой знаков препинания при обращении; вырабатывать навыки синтаксического разбора предложений, осложнённых обращением; развивающая: закреплять навыки определения обращений в  предложении, обоснование постановки знаков препинания и правильного чтения предложений с обращением; воспитывающая: обогащать речь учащихся, воспитывать уважительное отношение к языку и культуру общения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного +  карточки

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

 - Как связаны между собой однородные члены?

- Что такое обобщающее слово?

- Что главнее в предложении обобщающее слово или однородные члены?

- Каким членом предложения является обобщающее слово?

- Как в схеме обозначается обобщающее слово?

- Какой знак препинания нужно поставить, если обобщающее слово стоит перед однородными членами?

- Какой знак препинания нужно поставить, если обобщающее слово стоит после однородных членов?

Карточка №1

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Жасминовая метель.

Вихри ветра кружили жасминовые лепестки. Лепестки текли струились обрушивались водопадами закручивались воронками. Весь склон был в лепестках отцветающего жасмина. Трава кусты дорожки аллеи всё было усыпано белыми лепестками4.

Карточка №2

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Заря.

Заря сияла на востоке. Золотые ряды облаков ожидали солнца. Ясное утро утренняя свежесть роса ветерок пение птичек наполняли сердце радостью. Всё кругом радостно приветствует появление солнца  листва птицы цветы и звери4.

  1. Работа по закреплению полученных знаний.

Объяснительный диктант

Жаворонки, пеночки, зуйки - многие птицы делают гнёзда на земле. Птичьи гнёздышки можно встретить везде: в траве, на камнях, в песке. Дом птицы чомги – плавучая куча тростника  и глины4

 

- Подчеркните как члены предложения все однородные члены.

- На какие правила вы опирались, что бы правильно расставить знаки препинания?

- Последнее предложение объяснить постановку знаков препинания.

Собрать карточки!!!

 Физкульт-минутка.

  1. Работа по новой теме.

Я вам, друзья, открою тайны здешних мест. Малыш, становись в круг и читай свои стихи! А ты всё трудишься, Валюшка?

- Чем выражены обращения?(существ, словосочет)

-

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам, птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй!

5. Работа с учебником §42 стр.8-86. Упр. 206.

  1. Выводы. Итоги.
  2. Дз §42, упр.210.

Карточка №1

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Жасминовая метель.

Вихри ветра кружили жасминовые лепестки. Лепестки текли струились обрушивались водопадами закручивались воронками. Весь склон был в лепестках отцветающего жасмина. Трава кусты дорожки аллеи всё было усыпано белыми лепестками4.

Карточка №2

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Заря.

Заря сияла на востоке. Золотые ряды облаков ожидали солнца. Ясное утро утренняя свежесть роса ветерок пение птичек наполняли сердце радостью. Всё кругом радостно приветствует появление солнца  листва птицы цветы и звери4.

______________________________________________________

Карточка №1

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Жасминовая метель.

Вихри ветра кружили жасминовые лепестки. Лепестки текли струились обрушивались водопадами закручивались воронками. Весь склон был в лепестках отцветающего жасмина. Трава кусты дорожки аллеи всё было усыпано белыми лепестками4.

______________________________________________________________________

Карточка №2

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Заря.

Заря сияла на востоке. Золотые ряды облаков ожидали солнца. Ясное утро утренняя свежесть роса ветерок пение птичек наполняли сердце радостью. Всё кругом радостно приветствует появление солнца  листва птицы цветы и звери4.

_______________________________________________________

Карточка №1

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Жасминовая метель.

Вихри ветра кружили жасминовые лепестки. Лепестки текли струились обрушивались водопадами закручивались воронками. Весь склон был в лепестках отцветающего жасмина. Трава кусты дорожки аллеи всё было усыпано белыми лепестками4.

Карточка №2

1. Спишите текст, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

Заря.

Заря сияла на востоке. Золотые ряды облаков ожидали солнца. Ясное утро утренняя свежесть роса ветерок пение птичек наполняли сердце радостью. Всё кругом радостно приветствует появление солнца  листва птицы цветы и звери4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...