Аналитический отчет
статья по русскому языку
Аналитический отчет о деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Курьинского района Алтайского края
Аналитический отчет
о результатах педагогической деятельности
Головиной Евгении Викторовны,
учителя русского языка и литературы
с.Колывань
2022
Меня зовут Головина Евгения Викторовна, я учитель русского языка и литературы МКОУ «Колыванская СОШ» КУрьинского района Алтайского края. Моя педагогическая деятельность началась с 2019 года.
Мое педагогическое кредо: «Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок – нет. Урок – это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания и всё» (Ш. Амонашвили)
В классе у доски, среди детей, я чувствую себя на своем месте. Напрашиваются слова из стихотворения В. Лазарева:
«Я читаю стихи.
В классе тихо и строго.
За окошком немые снежинки летят.
И средь множества глаз
Два огромных,
Два синих восторга,
Два апрельских рассвета
Мне в душу глядят.
Они ждут откровений,
Они не желают иначе
Ты их только отвагой,
Только дерзким полетом зови…»
Ведь они - это часть твоей души, кропотливый труд, а где- то - и бессонные ночи.
Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой следующие задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Получение знаний рассматривается как средство для решения задач, связанных с интеллектуальным и духовно-нравственным развитием личности учащегося, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры, активизацией его потенциальных возможностей, развитием критического мышления.
Тема моей методической деятельности: «Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка в условиях ФГОС». На сегодняшний день проблема орфографической грамотности является одной из ведущих в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, умело применять орфографические правила? Эти вопросы постоянно возникают у учителя – языковеда. Методическая тема актуальна, т. к. учащиеся 9, 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ, а без знания орфографии вряд ли это можно сделать. Необходимость изучения орфографии продиктована временем. Для каждого подростка вне зависимости от его завтрашней службы важно овладеть языком. Точная, грамотная и выразительная речь, грамотное письмо, владение разными видами чтения воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека.
В своей работе ставлю следующую цель: развивая орфографическую зоркость на уроках русского языка, сформировать лингвистическую, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На протяжении нескольких лет работы я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают русский язык скучным предметом. А нежелание заниматься им порождает неграмотность. Считаю, что пробудить интерес к изучению русского языка у детей можно, если сделать этот урок интересным, насыщенным. Ведь «педагог, желающий что – нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если это возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания» (К.Д. Ушинский).
Этому способствует появление в современном мире ИКТ. В своей работе применяю различные мультимедийные пособия. Такие, как электронные уроки, тесты и др. Для формирования орфографической зоркости применяю технологию проблемного обучения. Игровые методы и приемы позволяют сделать уроки русского языка интересными и содержательными. В обучении использую личностно – ориентированный подход, учитываю особенности характера, интересы, способности учащихся, создаю условия для познавательной активности учащихся. На уроках по изучению орфограмм формирую навыки работы со справочной литературой, прежде всего с орфографическим, толковым и другими словарями. Организую проектную и внеурочную деятельность. Используемые технологии, методы, приемы позволяют добиться стабильных результатов. В преподавании русского языка использую УМК Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой, а также учебник под редакцией С.Г. Бархударова. Используемые материалы полностью отвечают требованиям времени, обеспечивают формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Стабильно хорошие показатели качества обучения моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного пути.
Таблица 1. Результаты учебных достижений обучающихся
2019-2020 учебный год
№ | Класс | Период | Кол-во | Оценки | н/а | осв. | % кач. | % усп. | СОУ | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | |||||||||
| ||||||||||||
1 | 5 | 1 четверть | 14 | 4 | 6 | 4 |
|
|
| 71,4 | 100,0 | 66,3 |
2 четверть | 13 |
| 8 | 5 |
|
|
| 61,5 | 100,0 | 53,2 | ||
3 четверть | 13 | 2 | 6 | 5 |
|
|
| 61,5 | 100,0 | 58,8 | ||
4 четверть | 13 | 3 | 6 | 4 |
|
|
| 69,2 | 100,0 | 63,7 | ||
Годовая | 13 | 2 | 7 | 4 |
|
|
| 69,2 | 100,0 | 60,9 | ||
| ||||||||||||
2 | 7 | 1 четверть | 19 | 3 | 8 | 8 |
|
|
| 57,9 | 100,0 | 57,9 |
2 четверть | 18 | 2 | 6 | 10 |
|
|
| 44,4 | 100,0 | 52,4 | ||
3 четверть | 18 | 5 | 5 | 8 |
|
|
| 55,6 | 100,0 | 61,6 | ||
4 четверть | 18 | 6 | 5 | 7 |
|
|
| 61,1 | 100,0 | 65,1 | ||
Годовая | 18 | 5 | 6 | 7 |
|
|
| 61,1 | 100,0 | 63,1 | ||
| ||||||||||||
3 | 8 | 1 четверть | 15 | 3 | 4 | 8 |
|
|
| 46,7 | 100,0 | 56,3 |
2 четверть | 15 | 2 | 4 | 9 |
|
|
| 40,0 | 100,0 | 52,0 | ||
3 четверть | 15 |
| 6 | 9 |
|
|
| 40,0 | 100,0 | 47,2 | ||
4 четверть | 15 | 3 | 4 | 8 |
|
|
| 46,7 | 100,0 | 56,3 | ||
Годовая | 15 | 3 | 3 | 9 |
|
|
| 40,0 | 100,0 | 54,4 | ||
| ||||||||||||
| Итого | 1 четверть | 48 | 10 | 18 | 20 |
|
|
| 58,3 | 100,0 | 59,8 |
2 четверть | 46 | 4 | 18 | 24 |
|
|
| 47,8 | 100,0 | 52,5 | ||
3 четверть | 46 | 7 | 17 | 22 |
|
|
| 52,2 | 100,0 | 56,1 | ||
4 четверть | 46 | 12 | 15 | 19 |
|
|
| 58,7 | 100,0 | 61,8 | ||
Годовая | 46 | 10 | 16 | 20 |
|
|
| 56,5 | 100,0 | 59,7 |
2020-2021 учебный год
№ | Класс | Период | Кол-во | Оценки | н/а | осв. | % кач. | % усп. | СОУ | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | |||||||||
| ||||||||||||
1 | 6 | 1 четверть | 13 | 1 | 3 | 9 |
|
|
| 30,8 | 100,0 | 47,4 |
2 четверть | 13 | 1 | 5 | 7 |
|
|
| 46,2 | 100,0 | 51,7 | ||
3 четверть | 13 |
| 6 | 7 |
|
|
| 46,2 | 100,0 | 48,9 | ||
4 четверть | 13 |
| 6 | 7 |
|
|
| 46,2 | 100,0 | 48,9 | ||
Годовая | 13 | 1 | 4 | 8 |
|
|
| 38,5 | 100,0 | 49,5 | ||
| ||||||||||||
2 | 8 | 1 четверть | 18 | 4 | 4 | 10 |
|
|
| 44,4 | 100,0 | 56,4 |
2 четверть | 18 | 2 | 5 | 10 | 1 |
|
| 38,9 | 94,4 | 49,8 | ||
3 четверть | 18 | 2 | 7 | 8 | 1 |
|
| 50,0 | 94,4 | 52,9 | ||
4 четверть | 18 | 3 | 5 | 9 | 1 |
|
| 44,4 | 94,4 | 53,3 | ||
Годовая | 18 | 3 | 5 | 9 | 1 |
|
| 44,4 | 94,4 | 53,3 | ||
| ||||||||||||
3 | 9 | 1 четверть | 15 | 1 | 6 | 8 |
|
|
| 46,7 | 100,0 | 51,5 |
2 четверть | 15 |
| 5 | 10 |
|
|
| 33,3 | 100,0 | 45,3 | ||
3 четверть | 15 |
| 5 | 10 |
|
|
| 33,3 | 100,0 | 45,3 | ||
4 четверть | 15 |
| 6 | 9 |
|
|
| 40,0 | 100,0 | 47,2 | ||
Годовая | 16 |
| 6 | 10 |
|
|
| 37,5 | 100,0 | 46,5 | ||
ОГЭ | 15 | 2 | 6 | 6 | 1 |
|
| 53,3 | 93,3 | 54,4 | ||
Итоговая | 16 | 1 | 9 | 5 | 1 |
|
| 62,5 | 93,8 | 54,5 | ||
| ||||||||||||
| Итого | 1 четверть | 46 | 6 | 13 | 27 |
|
|
| 41,3 | 100,0 | 52,3 |
2 четверть | 46 | 3 | 15 | 27 | 1 |
|
| 39,1 | 97,8 | 48,9 | ||
3 четверть | 46 | 2 | 18 | 25 | 1 |
|
| 43,5 | 97,8 | 49,3 | ||
4 четверть | 46 | 3 | 17 | 25 | 1 |
|
| 43,5 | 97,8 | 50,1 | ||
Годовая | 47 | 4 | 15 | 27 | 1 |
|
| 40,4 | 97,9 | 50,0 | ||
ОГЭ | 15 | 2 | 6 | 6 | 1 |
|
| 53,3 | 93,3 | 54,4 | ||
Итоговая | 16 | 1 | 9 | 5 | 1 |
|
| 62,5 | 93,8 | 54,5 |
2021-2022 учебный год
№ | Класс | Период | Кол-во | Оценки | н/а | осв. | % кач. | % усп. | СОУ | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | |||||||||
| ||||||||||||
1 | 7 | 1 четверть | 13 |
| 6 | 7 |
|
|
| 46,2 | 100,0 | 48,9 |
2 четверть | 13 | 1 | 3 | 9 |
|
|
| 30,8 | 100,0 | 47,4 | ||
3 четверть | 13 |
| 4 | 9 |
|
|
| 30,8 | 100,0 | 44,6 | ||
4 четверть | 13 |
| 3 | 10 |
|
|
| 23,1 | 100,0 | 42,5 | ||
Годовая | 13 |
| 4 | 9 |
|
|
| 30,8 | 100,0 | 44,6 | ||
| ||||||||||||
2 | 9 | 1 четверть | 18 | 4 | 4 | 10 |
|
|
| 44,4 | 100,0 | 56,4 |
2 четверть | 17 | 4 | 1 | 11 | 1 |
|
| 29,4 | 94,1 | 51,5 | ||
3 четверть | 17 | 1 | 4 | 12 |
|
|
| 29,4 | 100,0 | 46,4 | ||
4 четверть | 17 | 3 | 3 | 11 |
|
|
| 35,3 | 100,0 | 52,2 | ||
Годовая | 17 | 4 | 1 | 12 |
|
|
| 29,4 | 100,0 | 52,7 | ||
ОГЭ | 17 | 3 | 3 | 11 |
|
|
| 35,3 | 100,0 | 52,2 | ||
Итоговая | 17 | 4 | 3 | 10 |
|
|
| 41,2 | 100,0 | 56,0 | ||
| ||||||||||||
3 | 10 | 1 полугодие | 9 |
| 2 | 6 | 1 |
|
| 22,2 | 88,9 | 40,0 |
2 полугодие | 10 |
| 2 | 6 | 2 |
|
| 20,0 | 80,0 | 37,6 | ||
Годовая | 10 |
| 2 | 6 | 2 |
|
| 20,0 | 80,0 | 37,6 | ||
| ||||||||||||
| Итого | 1 четверть | 31 | 4 | 10 | 17 |
|
|
| 45,2 | 100,0 | 53,3 |
2 четверть | 30 | 5 | 4 | 20 | 1 |
|
| 30,0 | 96,7 | 49,7 | ||
3 четверть | 30 | 1 | 8 | 21 |
|
|
| 30,0 | 100,0 | 45,6 | ||
4 четверть | 30 | 3 | 6 | 21 |
|
|
| 30,0 | 100,0 | 48,0 | ||
1 полугодие | 9 |
| 2 | 6 | 1 |
|
| 22,2 | 88,9 | 40,0 | ||
2 полугодие | 10 |
| 2 | 6 | 2 |
|
| 20,0 | 80,0 | 37,6 | ||
Годовая | 40 | 4 | 7 | 27 | 2 |
|
| 27,5 | 95,0 | 46,3 | ||
ОГЭ | 17 | 3 | 3 | 11 |
|
|
| 35,3 | 100,0 | 52,2 | ||
Итоговая | 17 | 4 | 3 | 10 |
|
|
| 41,2 | 100,0 | 56,0 |
Таблица 2. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этап)
2019-2020 | 2020-2021 | 2011-2022 | |
Школьные олимпиады | 4 | 3 | 3 |
Победители | 2 | 2 | 2 |
Районные олимпиады | 1 | 1 | - |
Победители | 1 | 1 | - |
В 2021-2022 учебном году мои ученики приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности». Дипломами участников награждены учащиеся 7 класса Понамарева Алина, Солдатова Виктория.
В этом же году учащийся 9 класса Калачев Алексей занял 3 место в районном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
Я готовлю учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Учащиеся подтверждают на итоговой аттестации свои годовые и текущие оценки по русскому языку.
Таблица 3. Результаты основного государственного экзамена по русскому языку
№ | Класс | Период | Кол-во | Оценки | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||
1 | 9 | 2020-2021 | 14 | 2 | 5 | 6 | 1 |
№ | Класс | Период | Кол-во | Оценки | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||
1 | 9 | 2021-2022 | 17 | 3 | 3 | 11 | 0 |
Таблица 4. Результаты основного государственного экзамена по литературе
№ | Класс | Период | Кол-во | Оценки | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||
1 | 9 | 2021-2022 | 1 | 1 |
Конечно, результатов пока маловато, но я планирую продолжить работу в данном направлении: мы будем принимать активное участие в олимпиадах и конкурсах для развития собственного потенциала, я добьюсь, чтобы каждый учащийся поверил в себя, в свои способности и достиг успеха.
Самым важным для меня является создать условия успеха. Учиться с увлечением, зажечь в глазах каждого ученика огонек. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научись учиться», а не только усвоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках конкретных дисциплин.
Я привлекаю учеников к принятию решений, прислушиваюсь к их мнению, поощряю самостоятельность суждений, учитываю не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Я стараюсь быть позитивным учителем. Учитель, обладающий позитивным самовосприятием, легко создаёт на уроке атмосферу живого общения. Я воспринимаю ученика как личность, заслуживающую уважения.
Предпочитаю демократический стиль преподавания, так как открытость, естественность и доброжелательность в общении способствуют эффективности обучения.
Мне интересен процесс и результат своей деятельности; конструктивные взаимоотношения с коллегами и руководством, основанные на взаимоуважении.
Я использую инновационные подходы в обучении. Методы «Перевернутый класс», «Обучение сверстников», «Шесть шляп мышления». Метод «Перевернутый класс».
Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы. Иногда модель перевернутого класса винят в ослаблении роли учителя. На самом же деле переход к этой модели открывает путь к повышению важности роли учителя в обучении. Высвобожденное время учитель может тратить на более сложные профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний, полученных учениками самостоятельно
Перевернутый класс часто путают с дистанционным образованием. Отличие лежит на поверхности – время классной работы «лицом к лицу» остается без изменения, принципиально меняется лишь ее содержание.
Метод «Обучение сверстников». Обучение с помощью сверстников дает ученикам возможность выступать в роли учителя по отношению к другим ученикам в классе. Это помогает им закрепить свои знания и навыки. В отличие от метода «одноклассники-помощники», когда один ученик может обратиться за помощью или советом к другому, метод «обучения с помощью сверстников» предусматривает взаимное обучение, то есть каждый школьник поочередно выступает в роли и учителя, и ученика.
Использую также технологию проблемного обучения «Шесть шляп мышления».
Стратегия « шести шляп» предполагает шесть разных видов мышления. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.
Белая шляпа – беспристрастные факты, информация.
Желтая шляпа-это положительное, позитивное мышление.
Черная шляпа – минусы.
Красная шляпа — эмоции.
Зеленая шляпа-это творческое начало и расцвет новых идей, поиск новых граней в изучаемом материале.
Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Это осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.
Использование технологии «Шесть шляп мышления» позволяет отказаться от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Личностно -ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, формируют ту позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье.
Методы и приемы воспитания на уроках применяются самые разнообразные, в зависимости от класса и ситуации. Обычно в начале урока я использую приём «Улыбнёмся друг другу». Это позволяет весело начать урок. На этапе целеполагания используется прием «Дерево ожиданий». При открытии новых знаний – обсуждение в группах, метод «Кластер», помогающий систематизировать знания. Также детям нравится составление синквейнов на уроках литературы.
УМК, по которым я работаю, предлагают широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.
УУД | Формирование УУД на уроках русского языка | Результат |
Личностные УУД | На материале учебников русского языка развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, которые помогают ориентироваться в правилах, выбрать свою жизненную позицию. Я использую в формировании личностных УУД такие формы, как турниры знатоков. Работа с текстом (анализ, сравнение, установка причинно – следственных связей, строение слова, группировка слов по определенному признаку, исключение лишнего и т.д.) | Способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка |
Регулятивные УУД | Формируются при помощи различных творческих учебных заданий, практических работ. На уроках ставлю проблемные ситуации, использую проектную и исследовательскую деятельность, игры, тестовые задания для самоконтроля, использование групповой, парной и индивидуальной формы работы. | Обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности |
Познавательные УУД | 1.Я использую задания творческого и поискового характера. 2. Наблюдения, беседы, практические работы 3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. 4. Сочинения на заданную тему и редактирование. | общеучебные; логические; действия постановки и решения проблем. |
Коммуникативные УУД | Часто использую групповые формы работы, работа в парах. | развить умение учащихся выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого; умение слышать и понимать партнера |
Правила моей работы:
1.Учитель должен сделать процесс обучения для учеников интересным.
2.Ученикам должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с желанием шли на урок.
3. Родители должны быть заинтересованы в успехе своих детей.
Внеурочная работа, которая является продолжением учебного процесса, позволяет мне выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать и достичь определенного успеха.
Цель моей работы – вырастить творческую личность, способную думать, созидать, создавать.
Девиз моей работы: «Каждое дело – творчески!». Уверена, что каждый ребенок по-своему талантлив, каждый имеет свою «изюминку», я просто помогаю ему раскрыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....