Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-описания помещения горницы старинной северной избы"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-описания помещения горницы старинной северной избы" разработана в 2022 г. для открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_.6kl._sist.mater_.k_sochin.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 53 в 6 «с» классе
Общие сведения.
Учитель: Мельничук Е.М., ГБОУ СОШ № 221.
Класс: 6.
Дата: 10.11.2022 г.
Тема: Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
Предмет: русский язык.
Автор УМК: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
Планируемые результаты
УУД
Предметные:
- находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания;
- овладеть умениями информационной переработки текста: составлять сложный план прочитанного текста.
Личностные:
- проявление интереса к познанию родного языка, истории и культуры;
- ценностное отношение к этническим традициям и народному творчеству;
- готовность к разнообразной совместной деятельности;
Метапредметные:
Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.
Регулятивные: сотавлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.
Формы, связи, технологии, ресурсы.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:
Активные — учитель = ученик.
Интерактивные — учитель = ученик = ученик.
Технологии:
технология диалогового взаимодействия.
Тип и цель урока.
Тип урока: урок развития речи.
Цель урока.
Содержательная: развитие компетенций, связанных с собиранием и систематизацией материалов и написанием сочинения;
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Структура урока:
Организационный этап.
Этап мотивации.
Этап актуализации знаний о процессе собирания и систематизации материалов сочинения.
Деятельностный этап.
Контрольно-оценочный этап.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. этап | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
2. Этап мотивации | 1.Даёт задание: составить схему (приём «Кластер»): «Систематизация материалов» (три стрелки вниз: 1) «отбор … для … темы и … мысли»; 2) «группирование по…»; 3) «опредение… использования…, связи…, составление…» 2. Озвучивает и записывает на доске тему урока: «Систематизация материалов к сочинению». | Эмоционально настраиваются на урок. Просматривают материал параграфа, составляют схему. Определяют тему урока. |
3. Этап актуализации знаний по теме «Подготовка к написанию сочинения» | Предлагает ознакомиться с материалами на с. 113 учебника и совместно выполнить задания к упражнению № 225 | Выполняют задания упражнения в тетрадях, комментируя устно. 5 пунктов плана = пять человек распределяют материалы к сочинению по пунктам у доски. |
4. Этап углубления знаний | 1. Демонстрирует презентацию (ролик) с фотографиями (видеозаписями) поездки в русскую деревню Шуваловку (архитектура и интерьер деревенского дома). 2. Предлагает рассмотреть иллюстрацию к упражнению № 226, просмотреть текст упражнения «В старинной северной избе» и план к нему | 1. Просматривают материалы презентации (ролик). Участники поездки дают комментарии о своих впечатлениях от поездки. 2. Знакомятся с материалами упражнения № 226 |
5. Деятель-ностный этап | 1. Поясняет задания для работы в группах по 4 человека: А. Найти в тетрадях материалы урока «Описание помещения». Б. Изучить текст упражнения № 226 и план к тексту, подчеркнуть карандашом ключевые слова В. Составить сложный план собственного сочинения-описания помещения русской избы, отразив в нём материалы презентации (ролика). Объявляет регламент выполнения задания – 15 минут. 2. Объявляет окончание времени для работы, предлагает перейти ко взаимопроверке (также по группам). 3. Объявляет обратный взаимообмен заданиями, предлагает проверить планы. | Учащиеся выполняют задания в группах Учащиеся обмениваются работами, проверяют их, корректируют, подписывают, возвращают друг другу |
6. Контрольно-оценочный этап | Предлагает обучающимся прочитать пункты сложного плана | Зачитывают по группам пункты плана |
7. Рефлексия (эвристическая беседа) | Предлагает ответить на вопросы: 1. Какие самые яркие особенности помещения старинной северной избы отразились в ваших планах сочинения-описания? 2. Что дала взаимопроверка планов? Предлагает учащимся сдать тетради на проверку. | Дают ответы на предложенные вопросы. Сдают тетради на проверку. |
8. Информация о домашнем за-дании,инструк- таж по его вы- полнению | Предлагает учащимся д/з: № 227, дополнительно по желанию добавить к собранным материалам к сочинению иллюстративный материал (фото, рисунки). | Записывают д. з. При необходимости задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...