Технологическая карта урока "Лексикология. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Данная технологическая карта предназаначена для обобщения и систематизации знаний учеников по теме "Лексикология"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фелькер Инна Вячеславовна
ГБОУ СОШ №81
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | |
Класс | 6 класс | |
Тема урока | Повторение темы «Лексикология» | |
Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Обобщение и систематизация | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Образовательные: закрепить и обобщить у учащихся знания изученного по теме «Лексикология» Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания. Воспитывать культуру поведения при групповой, индивидуальной и творческой работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Виды используемых ИКТ, Интернет-ресурсы (указать источники) | презентация | |
Материалы и оборудование | Мультимедиа, компьютер, карточки |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (30 сек) Цель: включение в учебную деятельность | Приветствие учащихся. Запись даты | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. | |
2.Актуализация знаний, предъявление темы урока и целеполагание (5 мин) Цель: повторение ранее изученного, формулирование темы урока учащимися, постановка цели урока учащимися | Учитель раздает карточки с кроссвордом и вопросами к нему, а также выводит кроссворд на проектор. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели урока учащимися. - На прошлых уроках мы изучили разные пласты лексики, предлагаю вспомнить основные с помощью решения кроссворда - Чтобы сформулировать тему урока, необходимо найти слово, прописанное вами по вертикали в кроссворде - Сформулируем цели нашего урока | Учащиеся решают кроссворд (групповая работа) Формулируют тему урока Формулируют цели урока | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
3.Обобщение материала (7 мин) Цель: | Учитель организует обобщение и систематизацию материала в игровой форме для групп. Каждая группа поочередно выбирает номер вопроса и дает на него ответ. В случае, если группа даст неверный ответ/не даст вовсе, право ответа переходит к следующей команде.
| Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. | |
Динамическая пауза (этап физической разрядки) (30 сек) Цель: сменить вид деятельности. | Организация учителем физический разрядки | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
Элемент нового знания (2 мин) | - Одно задание содержало вариант ответа, в котором использованы слова, относящиеся к такой группе слов как окказионализмы, какие у вас предположения о том, что это за группа слов? - Прочитаем определение | - Выдвигают предположения об особенностях окказионализмов - Знакомятся с понятием окказионализмов | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Подведение итогов урока и рефлексия (10 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Учитель раздает карточки для заполнения и дает учащимся установку распределиться по номерам внутри их групп, поясняет задание - Ребята, у каждого из вас есть номер, закрепленный за вами на этом уроке, и карточка. Внутри карточки под каждым номером нарисуйте любой предмет. На задание отводится 2 минуты - Теперь по часовой стрелке передайте карточку с рисунками однокласснику. Сейчас мы выдвинем самые необыкновенные теории о том, какой может быть лексика. На полученной карточке в поле под своим номером запишите и закончите предложение: «Лексика русского языка как…., потому что…», используя рисунок, находящийся рядом с этим полем. Например: «Лексика русского языка как цветок, потому что в определенные периоды расцветает и увядает». - Передавайте карточки и заполняйте поля своих номеров до тех пор, пока к вам не вернется ваша заполненная карточка. На задание 4 минуты. - Взгляните на заполненные карточки и зачитайте наиболее интересные на ваш взгляд теории (2 мин) Что удалось на сегодняшнем уроке? | Учащиеся распределяются по номерам внутри группы Рисуют предметы на карточке Записывают законченное предложение в соответствии с рисунком и тем номером, который получили при распределении Делятся теориями о том, какой может быть лексика Подводят итоги
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: придумать инсценировку любого фразеологизма |
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Кроссворд:
1ф | р | а | з | е | о | л | о | г | и | з | м | ы | |||
2н | е | о | л | о | г | и | з | м | ы | ||||||
3к | н | и | ж | н | ы | е | |||||||||
4п | р | о | ф | е | с | с | и | о | н | а | л | и | з | м | ы |
5а | р | х | а | и | з | м | ы | ||||||||
6д | и | а | л | е | к | т | и | з | м | ы | |||||
7ж | а | р | г | о | н | и | з | м | ы |
По горизонтали:
- Устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов, входящих в его состав.
- Новое слово или выражение, а также новое значение старого слова.
- Слова, используемые в официальных ситуациях и художественной литературе.
- Слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы.
- Устаревшие слова, которые в современной речи заменили синонимами.
- Слова или обороты речи, свойственные местным говорам, встречающиеся в составе языка художественной литературы.
- Слова, используемые в речи определенных групп людей: школьников, студентов, музыкантов и т. п.
- Карточки
1 | 2 |
3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока повторения грамматического материала по английскому языку
Целью данного урока является тренировка в употреблении условных предложений, а также формирование УУД....
Технологическая карта урока. Повторение в 9 классе.
Технологическая карта-необходимый элемент урока. Каждый ученик должен прочесть и проанализировать карту. Читая, необходимо выяснить для себя цели урока и определить способы их достижения. От качества ...
Spotlight 4. Технологическая карта урока (повторение и обобщение перед контрольной работой).
Технологическая карта урока, опубликованная в рамках всероссийского интернет-семинара "Развитие ключевых и предметных компетенций педагога и школьника в условиях ФГОС нового поколения" (Наукогра...
Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)
Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС втор...
Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"
Урок способствует повторению и обобщению изученной информации, а также применению полученных знаний в практической деятельности....
Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".
На примере данного урока мы видим, что в одном уроке интегрированы как приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты. Такие уроки развивают навыки публич...
Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Изготовление постера (урок №3)
Технологическая карта и презентация к уроку по теме: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного м...