Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".
статья по русскому языку (6 класс) на тему

Агыы Урана Эдер-ооловна

   На примере данного урока мы видим, что в одном  уроке интегрированы как  приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты.  Такие уроки развивают навыки публичного выступления, уверенности в себе, умению четко выражать свои мысли в устной и письменной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_leksika.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".

Класс: 6

Планируемые результаты:

- Личностные: осознание лексического богатства русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического  мышления.

- Метапредметные: осознавать роль слова для выражения мыслей; способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты

- Предметные: знать предмет изучения лексикологии; знать содержание понятий, изучаемых лексикологией; уметь находить понятия в тексте. Развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;

развивать умения выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу, выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу.

Тип урока:  систематизация знаний, умений, навыков

Оборудование: мультимедийный  проектор и экран, презентация к уроку.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме

«Повторение и обобщение изученного материала по разделе «Лексика. Культура речи».

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово учителя.-текст на слайде.

«Нравственность человека видна в его отношении к слову». Л.Н. Толстой

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Фронтальная

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотруд-ве  с учителем, классом и самостоятельно необходимые действия.

2.Актуализация и проблемное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного

_ перечислите все словосочетания в цитате (работа в паре)

- Сегодня урок начали со слов Толстого об отношении к слову. Как, по-вашему, связан смысл высказывания с темой нашего урока?

 Организует и сопровождает  деятельность уч-ся, подводит к выводу о роли лексики и фразеологии в языке.

Строят  понятные для партнера высказывания.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

3.Выявление места и причины затруднения

Эвристическая беседа, ответы на вопросы

-Какие темы изучили по  разделу «Лексика. Культура речи». Заполните  таблицу «Знаю-хочу узнать-узнал». (прием  РКМЧП ) 

1.Лексическое значение слова

2. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова

3. Диалектизмы. Профессионализмы

4.Исконно русские и заимствованные слова

5.Неологизмы и устаревшие слова

Заполняют таблицу «знаю-хочу узнать-узнал»

индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о своих причинах успеха и неуспеха в учении

Познавательные:устанавли

вают причинно-следственные связи, делают выводы

4.Целеполагание и построение выхода из затруднения

Составление связного рассказа об изученных темах. Письменная работа

Формулирует цель учебной деятельности вместе  с учащимися.

- Сегодня на уроке вспомнили основные понятия и термины курса «Лексика. Культура речи».

- Вы заполнили «знаю-хочу узнать-узнал». И чтобы закрепить знания по вопросам, которые слабо усвоены вами, задавайте «Толстые и тонкие вопросы»  другой команде

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

Отвечают на «толстые и тонкие вопросы» другой группы

Фронтальная, индивидуальная

 Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Регулятивные: контролируют учебные действия

Коммуникативные: осуществляют совместную работу

Физкультминутка

5. Закрепление

Подбор своих примеров, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа

  Составьте обобщающую таблицу по терминологии, пользуясь собственными знаниями и материалами учебника

Лексическое значение

Однознач и многознач, прямое и перен

Слова по происхождению

Заимствов  или исконно русское

По времени появления

Неологизм или устарев

По употребительности

Общеупотр, необщеупотр

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Регулятивные: контролируют учебные действия

Коммуникативные: осуществляют совместную работу

6.Творческая практическая деятельность

Проведение

«Экспресс-дебатов», подготовка к которым осуществляется непосредственно на уроке.

 Слово учителя.
Одна из  актуальных тем нашего времени – заимствования слов в русском языке, которых становится все больше и больше.

Иностранные слова переполняют русскую речь, оттесняя начальные, русские слова. Хорошо это или плохо для родного языка? Нужны эти слова или нет? Сможем ли мы обходиться без них?

И предлагаю вам экспресс-дебаты по теме «Нужны ли заимствованные слова?»

Проведение дебатов
- жеребьевка (определяется утверждающая и отрицающая команды);
-  соблюдение регламента, правил работы в команде

- критерии оценки.

Ребята знакомы с правилами проведения «экспресс-дебатов».

 Создают  2 .команды.

Выступления спикеров обеих сторон. Работа в команде

Регулятивные: учатся  оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения

Коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии

Личностные: учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

7.Рефлексия

Выводы по вопросам дебета, заключительная беседа

Самоанализ деятельности на уроке.

1. Прочитайте эпиграф  урока. Какой вывод  можно сделать из сказанного?

2. Достигли ли вы целей урока?

3. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

Оценивают выступления  и работы  на уроке, рассуждают, ставят оценки.

Индивидуальная, групповая

Регулятивные: оценивают свою работу, объясняют ошибки, исправляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока повторения грамматического материала по английскому языку

Целью данного урока является тренировка в употреблении условных предложений, а также формирование УУД....

Spotlight 4. Технологическая карта урока (повторение и обобщение перед контрольной работой).

Технологическая карта урока, опубликованная в рамках всероссийского интернет-семинара "Развитие ключевых и предметных компетенций педагога и школьника в условиях ФГОС нового поколения"  (Наукогра...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Изготовление постера (урок №3)

Технологическая карта и презентация к уроку по теме: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного м...

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта (урок №4)

Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта.Тип урокаУрок рефлексииЦелиформирование у учащихся способ...

Технологическая карта урока "Повторение изученного материала по теме "Причастие""

Технологическая карта урока позволит комплексно повторить материал по теме "Причастие"...

Технологическая карта урока "Повторение и обобщение темы "Натуральные числа". Подготовка к контрольной работе

Данная технологическая карта урока ориентирована на использование УМК Мерзляк А.Г. "Математика 5 класс"....