Технологическая карта урока русского языка на тему "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Сложные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №579 Приморского района
Санкт-Петербурга Соловьева Мария Анатольевна
Тема урока | Сложные слова | Класс | 5 | |||
Цель урока | Расширение знаний о строении и образования слов в русском языке. | |||||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
|
|
| ||||
Планируемые результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Личностные результаты | |||
|
|
| ||||
Вид урока | Изучение нового материала. | Тип урока | Комбинированный | |||
Оборудование | Учебник: Русский язык 5: Учебник, ч.1,2 / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2015.; презентация, компьютер, раздаточный материал. |
Дидактическая структура урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма организации взаимодействия на уроке (фронтальная, индивидуальная, парная групповая) | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент | 3 мин. | Приветствие. Мотивация на активную работу в ходе урока. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание рабочих групп ( по 5 человека). | Приветствие учителя. Полная готовность к уроку. Определение своей рабочей группы. | Индивидуальная | ||
Актуализация знаний. | 5 мин. | Организация разминки для рабочих групп. Игра «Мудрый ворон». Все знают, как кричит ворон? Вот и напишите слова, в которых встречается кар. (Макароны, карты, картина, карточка, Икар, Икарус, каравай, пекарня, картон, карбонат, карбонарий, карабин, картуз, картинг, карабкаться, шикарный, карлик, картофель и т.д.) | Работа в группах по подбору слов. | Групповая | Улучшение навыков групповой работы. Развитие логическое мышление. | |
Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 10 мин | Каждой группе загадывается загадка, отгадки записывают все. 1. И шипит, и кряхтит Воду быстро кипятит, Он наелся угольков, Вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает. Ответ: СамОвар ( сам + варить) 2. Здесь кончается река Что течёт издалека И срываясь с высоты Тонны падают воды Завораживает взгляд Ниагарский ... Ответ: Водопад ( вода + падать) 3. Режу лёд я мощной грудью, Кораблям очищу путь я. Ведь, как самый старший брат, Кораблям помочь я рад. Ответ: ЛедОкол ( лёд + колоть) 4. На дорогу, поле, лес Звёзды падали с небес. Собирал я их, ребята, Целый день большой лопатой. Ответ: СнегОпад ( снег + падать) 5. Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба, у березки Разноцветный , яркий , броский. ЛистОпад (лист+падать). Проверка правильных ответов. | Работа в группах. Поиск и запись правильных ответов. | Групповая | Совершенствование навыков логического мышления. | |
Проанализируйте слова и выделите корни. Что общего у всех слов? | Выделяют корни слов, делают вывод об их структуре. | Индивидуальная Фронтальная | Повторяют морфемный состав слова. | Смогут проанализировать полученную информацию и сделать выводы. | ||
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какова тема урока? Формулировка темы, цели и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | Узнают особенности строения сложных слов. | Смогут сформулировать тему урока, его цели и задачи | ||
Изучение нового материала | 10 мин | Как же образуются новые слова? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к записанным словам. - Как же получаются сложные слова? Путем сложения двух основ. - Какими буквами соединены корни? -Что мы можем сказать о соединительной гласной? -Какая соединительная гласная используется, после парных твердых? Какая- после парных мягких? Что мы можем сказать о согласных в словах пешеход и птицелов? Вывод: Когда же пишем О, когда - Е? | Анализируют полученные данные, отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная. | Изучат новое понятие. Сформулируют правило правописания сложных слов. | Научатся формулировать правило на основе собственных наблюдений. Смогут проанализировать проделанную работу. |
Предлагает каждой группе составить блок-схему к правилу правописания сложных слов и провести презентацию. | Составляют блок-схему к правилу на основе проведённых наблюдений и проводят презентацию. | Групповая | Структурируют полученные знания. | Отработают навыки составления схем и презентации собственной работы. | ||
Динамическая пауза. | 3 минуты | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Выполняют предложенные движения | Фронтальная. | Создание настроя на дальнейшую работу. | |
Закрепление нового материала | 5 мин | Задание. Образовать из слов для справок сложные слова. Вставить в предложение подходящие по смыслу слова. Разобрать данные слова по составу. В горах. Осенью наш класс отправился в горы. В лесу на склонах гор было очень красиво. _______________ усыпал землю пёстрым ковром. На открытых участках не поросших лесом, возникла опасность _______________. Всех поразила красота горной речки. ________________ поднимал тысячи брызг. А ночью на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление – _________________. Слова для справок: (вода, падать), (лист, падать), (звезда, падать), (камень, падать).. | Выполняют задание и самопроверку. | Индивидуальная. | Закрепят полученные знания по теме. | Отработают навыки логического мышления. |
Подведение итогов | 5 мин | Помощь в обобщении знаний и подведении итогов. Постановка и пояснение домашнего задания. (по выбору.)
| Обобщение полученных знаний. Отвечают на вопросы, поставленные самими учащимися в начале урока. Осуществляют вывод по пройденной теме урока. Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Смогут обобщить полученные знания. | |
Рефлексия | 2 мин | Осуществляют самооценку по проделанной работе в группе. Я понял……. Я узнал……. Мне понравилось больше(меньше)…… Было интересно……. Что запомнилось тебе на уроке? Как ты чувствовал себя на уроке? Комфортно ли было работать в группе? | Выполнение анализа проделанной работы. | Индивидуальная. | Смогут оценить степень усвоения учебного материала на уроке. Смогут написать, что осталось непонятно. | Научатся осуществлять самоанализ своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка "Секреты художественного слова".
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты художественного слова"....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"
Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...
Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).
Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных"....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Вводные слова и их употребление. Знаки препинания при них.
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжении всего урока идёт закрепление постановки знаков препинания и отработка в определении значений вводных слов. Авто...
Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...
Конспект и технологическая карта урока русского языка "Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах."
Урок русского языка в 8 классе....