Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-issledovanie_trudnyh_slov.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
5 б класс
Русский язык.
Учебник: Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2010 г.
Раздел: «Морфология. Орфография. Культура речи».
Подраздел: «Имя существительное».
Тема: «Множественное число имен существительных».
Место урока в содержании курса русского языка:в КТП на раздел «Морфология. Орфография. Культура речи» отводится 85 часов. На подраздел «Имя существительное» - 26 часов. Данный урок «Множественное число имен существительных» является девятнадцатым в подразделе.На уроке приобретённые ранее умения и навыки, а именно: умение определять число, падеж, род, склонение имен существительных получили дальнейшее развитие, что необходимо для усвоения последующих тем, для повышения грамотности учащихся.
Цель: познакомить учащихся с особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных, дать понятие о морфологической норме.
Образовательные:
- расширить знания учащихся об имени существительном;
- научить самостоятельно определять окончания имён существительных в форме множественного числа;
Развивающие:
- Формировать
- умения выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- умения пользоваться словарями и справочной литературой, искать, обрабатывать, использовать и передавать информацию
- Развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность.
Воспитательные:
- Прививать положительное отношение к знаниям и изучению русского языка.
- Воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнениям других людей.
- Формировать речевую культуру учащихся.
Продолжительность урока – 45 минут
Место занятия – кабинет русского языка
Ожидаемый результат:
Обучающиеся должны знать: нормы правописания имён существительных во множественном числе;
Обучающиеся должны уметь: самостоятельно определять окончания имён существительных в форме множественного числа и обосновывать свой выбор; пользоваться словарями и справочной литературой; анализировать и оценивать собственную деятельность.
Формы организации работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная, устная и письменная, самостоятельная работа, групповая
Тип учебного занятия:
урок формирования новых знаний и умений.
Основные методы обучения: объяснительно– иллюстративный, частично – поисковый, практический, наглядный.
Приемы обучения:
эвристическая беседа,аналитическая беседа,групповая работа, защита проектов.
инструктаж,
Средства обучения:
раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.
Педагогическая технология:
-разноуровневого обучения,информационно-коммуникационная, элементы здоровьесберегающей.
Методы и формы контроля:
наблюдение, устный и письменный опрос, самоконтроль.
План урока:
- Организационно-мотивационный этап (3 мин.).
- Актуализация знаний учащихся (5мин.).
- Формулирование цели и темы урока ( 8 мин.).
- Динамическая пауза (2 мин.).
- Этап реализации проекта (5 мин)
- Этап проговаривания во внешней речи 7 мин
- Включение в систему знаний 10 мин
- Самооценка деятельности (1 мин.).
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.).
- Домашнее задание. (1 мин.).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и русскому языку "Эти трудные, трудные числительные"
Урок по алгебре и русскому языку в 10 классе...
Урок-исследование в 8 классе по теме: "Русский литературный язык и его стили"
Цели:1. Образовательные: - актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей;- повторить материал о многообразии функций языка и ...
Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" по русскому языку 5 класс
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка».
Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...