Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_7_klassrazdelitelnyy_znak_posle_pristavok.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок
Цель: знакомство учащихся с правописанием разделительного твёрдый знак (Ъ) после приставок
Задачи: формировать умение писать разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок
- развивать и корригировать грамматический строй речи, через проговаривание алгоритма работы правописания разделительного твёрдого знака (Ъ) после приставок ; память через повторение изученного материала; зрительную память через использование наглядного материала; умение связно и развёрнуто излагать свои мысли через построение полных ответов на поставленные вопросы.
- воспитывать самостоятельность, желание добиться лучших результатов, чувство взаимопомощи.
Оборудование: демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки для дифференцированной работы на уроке, мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Приветствие. Здравствуйте, я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.
2. Проверка готовности к уроку. Для того , чтобы начать наш урок, нам нужно проверить, всё ли готово у нас к уроку. Для работы на уроке нам понадобится: рабочая тетрадь, учебник русского языка, ручка с синим стержнем и ручка с зелёным стержнем, простой карандаш, дневник, лист самооценки, карточки с заданием и сигнальные карточки. А ещё нам понадобиться желание трудится!
План урока. На уроке мы:
- вспомним и закрепим пройденный материал;
- познакомимся с новой темой
- выполним задания и закрепим полученные знания;
- подведём итог нашей работы.
Знакомство с критериями оценивания. Во время урока мы будем использовать самооценку, взаимооценку, а так же вас буду оценивать я, по трёх бальной системе. Давайте проговорим критерии оценки.
В тетради пишу чисто, аккуратно, без ошибок; на вопросы отвечаю правильно, полным ответом;задание выполнил правильно, самостоятельно -3б
В тетради допустил 1-2 ошибки; на вопросы отвечаю правильно, но не всегда полным ответом, при выполнении задания потребовалась небольшая помощь - 2б
В тетради пишу неаккуратно, допускаю ошибки, исправления; затрудняюсь отвечать на вопросы; задания выполняю с помощью-1б
В конце урока подсчитаем набранные баллы и по результатам работы подведём итог.
Кто наберёт за урок 11-12б- за урок получит оценку "5"
8-10б-за урок получит оценку"4"
4-7б-за урок получит оценку "3"
Я уверена, что в конце урока у всех будут только хорошие и отличные оценки.
На уроке мы будем работать, у доски и в тетрадях, все вместе, самостоятельно и в парах. Всё готово. Можно начинать урок.
II. Повторение
Откройте тетради, запишем сегодняшнюю дату, и название работы. Для того чтобы дату записать правильно и без ошибок, давайте все вместе проговорим её /Проговаривание хором/
Чтобы перейти к изучению новой темы, вспомним ранее изученный материал. Для этого выполним тестовое задание и задание в карточках.
Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке. / Правописание гласных и согласных в приставках /
Начинаем работу с тестового задания. Каждый будет работать самостоятельно. Я буду зачитывать вопрос и варианты ответа, вам нужно выбрать тот вариант который вы посчитаете верным и поднять сигнальную карточку того-же номера, что и выбранный вами вариант ответа.
Каждый оценит себя сам по критериям
Правильно ответили на все вопросы – 3 балла.
1- неправильный ответ– 2 балла.
2-неправильных ответа – 1 балл.
ТЕСТ
Выбери верное утверждение:
1.Приставка- часть речи.
2.Приставка – часть слова.
- Приставка служит для
1.связи слов в предложении.
2.для образования новых слов.
-Где в слове стоит приставка
1.Перед корнем
2.После корня
-Какая гласная пишется в этих приставках З. , Н.,Н.Д
1.а
2.о
-Какая гласная пишется в этих приставках П., Д., П.Д, .Т, ПР., .Б
1.а
2.о
-Каких приставок не существует в русском языке
1.С, В
2.З, Ф
Самооценка. Свои устные ответы оценим в листах самооценки.
3. Выполнение задания
А сейчас мы с вами поработаем в карточке№1.
Закрепим наши знания по теме правописание гласных и согласных в приставках
Работать будем по группам. При оценивании используем взаимооценку
Если выполнили без ошибок, то ставим 3 балла.
Если допустили 1-2 ошибки, то ставим 2 балла.
Если допустили 3 и более ошибок, то ставим 1 балл.
Будьте внимательны и постарайтесь заработать высокий балл.
Карточка №1
I группа | II группа | III группа |
Задание: Найди в тексте слова с приставками. Вставь пропущенные гласные и согласные в приставки. Выдели приставки. В огороде н.копали картошки, .бсушили и .ложили в подвал. П.р.брали морковь и свёклу. В огороде стало пусто. Только остались торчать из земли кочаны капусты до первых з.морозков. | Задание: Вставь в приставки пропущенные гласные и согласные. Выдели приставки. Н.копали , .бсушили , .ложили ,п.р.брали , з.морозков. | Задание: Выдели приставки. Подчеркни в приставках гласные Накопали , обсушили, перебрали , заморозков. |
Какие знания мы закрепляли выполняя это упражнение? (правописание гласных и согласных в приставках)
Где будем использовать эти знания?
Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания с доски. Оцените работу друг друга по критериям. Поставьте карандашом заработанный балл на полях. Ребята, в листах самооценки поставьте тот балл, который стоит у вас в тетради.
Взаимопроверка и взаимооценка.
III. Актуализация знаний.
А сейчас мы познакомимся с новой темой. Чтобы назвать тему урока, давайте составим с помощью приставок новые слова с корнем ехал
( на доске разрезанные приставки С, ПОД, ОТ)
Получились слова СЕХАЛ, ПОДЕХАЛ, ОТЕХАЛ
Давайте прочитаем получившиеся слова. Чего не хватает в этих словах, что бы мы смогли произнести и прочитать их правильно? ( На доске появляется Ъ твёрдый знак)
-Кто догадался над какой темой урока мы будем сегодня работать?
-Тема урока" Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок "
Определите цель нашего урока / узнать после каких приставок пишется Ъ /
Определим задачи урока. / учиться писать Ъ в словах после приставок/
- Что нужно сделать, чтобы этому научиться? / Выполнить упражнения и задания/.
Для чего нам нужны знания о правописании Ъ твёрдого знака в словах? /Что бы уметь правильно писать/
IV. Изучение новой темы
Ребята, сейчас мы узнаем в каких случаях в словах после приставок надо писать Ъ. Для этого выполним упражнение из учебника.
- Работать будем все вместе, у доски и в тетрадях. После выполнения я оценю вашу работу по трёхбалльной системе, а вы поставите эти баллы в свои листы самооценки.
Откройте учебники на стр.55, упр 67
Сейчас мы с вами выпишем слова с Ъ. И узнаем , когда в словах надо писать Ъ.
Работаем у доски и в тетрадях. Выделяем приставку, подчёркиваем Ъ, отмечаем точкой гласную после Ъ. Что в слове показывает Ъ твёрдый знак (согласный звук не сливается с гласным)
Делаем вывод: (учитель вывешивает плакат) Разделительный ъ пишется после приставки оканчивающейся на согласную, перед гласной Е, Ё,Я.
Что в слове показывает Ъ твёрдый знак (согласный звук не сливается с гласным)
Работаем над правилом в учебнике, стр 54.
-Для чего нам нужны эти знания?
/Чтобы правильно писать слова с ъ/
Оценивание учащихся.
ФИЗМИНУТКА Вы много работали, писали, давайте дадим нашим глазам отдохнуть. Закройте глаза .-гимнастика для глаз
V. Закрепление.
Закрепим полученные знания. Для этого выполним задание . Работать будем в группах .
Свою работу оценим в листах самооценки по критериям.
Задание
Составь пословицу( 1и 2 группа)
Объясни значение пословицы.
(Работа над новым словом ЛЕСТЬ- я просила вас сходить в библиотеку и в словаре найти значение слова лесть и выписать значение этого слова. Кто объяснит значение этого слова).
-К какому виду литературного творчества относится жанр пословица? (устное народное творчество)
-Почему (сочинял народ, передавали из поколения в поколения из уст в уста)
Карточка №2
1. Лесть без зубов, а с костьми съест.
2.Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить.
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Записать пословицы, вставить в слова ъ твёрдый знак. Покажи на письме почему надо писать Ъ | Выписать из пословиц слова с ъ твёрдым знаком, вставит Ъ, покажи на письме почему надо писать Ъ | Выписать из пословиц слова с ъ твёрдым знаком, покажи на письме почему надо писать Ъ |
Проверка выполненного задания. Самооценка. Оценивание педагога.
- Чему мы учились выполняя это упражнение?
-Когда в словах надо писать Ъ?
3. Объяснение домашнего задания. с. 55, упр. 66. ?
1 группа Списать 3е предложения. Вставь где нужно разделительный Ъ. Покажи на письме почему в этих словах пишется Ъ.
2 группа Выпиши из 3 предложения слова с Ъ. Вставь где нужно разделительный Ъ. Покажи на письме почему в этих словах пишется Ъ.
3 группа Задание выполнит по карточкам. Выпиши из 3 предложения слова с Ъ. Покажи на письме почему в этих словах пишется Ъ.
VI. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Что для этого сделали?
-Для чего нам нужны знания о правописании ъ?
-С каким новым словом познакомились?
-Что обозначает слово ЛЕСТЬ?
На следующем уроке мы продолжим работу над темой " Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок"
.VII. Выставление оценок.
Поработаем с листами самооценки, подсчитайте набранные балы
11-12б- за урок получит оценку "5"
7-10б-за урок получит оценку"4"
4-6б-за урок получит оценку "3"
Урок окончен. Спасибо за внимание. Удачного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
русский язык 9 класс...
Модифицированная программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта
Программа основывается на принципе коммуникативной направленности и комплексно-тематическом принципе обучения неродному языку. В ней представлены и раскрыты 4 темы: «Вежливые выражения речевого ...
Конспект урока русского языка на тему «Правописание имен собственных» в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
Конспект урока русского языкана тему «Правописание имен собственных»в 3 классе для детей с нарушением интеллекта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами игры в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
Методическая разработка...
Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...
Педагогическая разработка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
Педагогическая разарботка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта, на тему: "Нумерация многозначных чисел"...
Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта (вариант 1)
Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта на тему: "Всё на Земле от материнских рук"...