Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
материал

Качина Валентина Ивановна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области

Коррекционно-развивающее занятие

с учителем-дефектологом

«Нумерация чисел в пределах 20»

3 класс

Качина Валентина Ивановна,

учитель-дефектолог

Усть-Кут

Задачи:

  1. Способствовать закреплению нумерации чисел, продолжить формировать вычислительные умения и навыки в пределах 20;
  2. Корректировать процессы внимания и мышления, путём выполнения упражнений на сопоставление и классификацию примеров;
  3. Воспитывать бережное отношение к учебному материалу, умение работать самостоятельно.

Оборудование: массажные шарики «су джок», карточки для индивидуальной работы, карточки с предметами, наглядный материал для устного счёта, карточки для дидактической игры, карточки с цифрами, фрагмент мультфильма, презентация,

  1. Орг. Момент (психологический настрой)

- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на своём занятии.

- А сейчас давайте поздороваемся с окружающим нас миром, повторяем за мной.

- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (описать руками круг над головой)

- Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками в стороны)

- Здравствуй, маленький дубок! (присели, руки опустили вниз)

- Здравствуй, утро! (руки вытянуты перед собой, ладони вправо)

- Здравствуй, день! (руки вытянуты перед собой, ладони влево)

- Нам здороваться не лень! (руки к груди прижимают и разводят)

- Тихонечко присели.

  1. Сообщение темы

- Ребята, скажите, а вы любите считалочки? (ответы детей) вот и герой мультфильма, который мы сейчас с вами посмотрим, тоже любил считалочки. Давайте с посмотрим, как он считал. (смотрят отрывок мультфильма)

- До скольки умел считать козлик? (ответы детей) а вы умеете считать до 10, давайте посчитаем.

- А кто из вас умеет считать до 20? Посчитай. Я вижу, что вы все умеете считать до 20.

- Тема нашего сегодняшнего занятия «нумерация чисел в пределах 20»

- На нашем занятии мы с вами улучшим свои знания и узнаем, как можно поиграть с помощью этих чисел.

(тема занятия появляется на доске)

  1. Актуализация полученных знаний

- Сейчас, я предлагаю вам побыть немного детективами и помочь числам найти своих соседей. _____, твоё число 2, найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 18, найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 15, найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. ____, твоё число 7 найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 5 найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 11 найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. Теперь, кто всё сделал, называем число и его соседей. Молодцы.

- А теперь, найдите среди своих чисел чётные числа, (ответ ученика), скажите, а чётные это какие числа? (которые можно разделить на 2-е равные части) правильно. Назовите свои чётные числа.

– А, как называются те числа, которые вы не выбрали? (нечетные) а может быть,  вы знаете, почему их назвали нечётные? (ответы детей)

- Молодцы, из вас получатся хорошие детективы.

2. Дидактическая игра «весёлый счёт»

- Ребята, наверно вы все любите веселиться?

- Сейчас мы с вами проведём «весёлый счёт». На доске прикреплены карточки с количеством предметов в левом столбике и карточки с числами в правом столбике, вам необходимо соединить карточки в правом столбике с карточками в левом столбике стрелочкой, и ответить на вопросы: сколько? Чего?  Будем работать по очереди, начнём с первой парты. (ребята по очереди выходят к доске и соотносят количество с числом, проговаривая полным ответом, что с чем соотносят)

- Мы хорошо повеселились? (ответы детей) У вас хорошее настроение? (ответы детей) Продолжаем дальше наше занятие? (ответы детей)

  1. Сообщение новых знаний
  1. Упражнение «решение примеров в пределах 20-и»

(открываем заранее заготовленную часть доски)

 - Скажите, вы любите ходить в лес? (ответы детей) Хоть сейчас на улице и осень, я вам предлагаю, отправится на летнюю полянку за спелыми ягодами, на ягодах написаны примеры, их надо собрать в корзины. А корзинки у нас не простые, они у нас чётные и нечётные. Вы выходите к доске, решаете выбранный пример, если в ответе чётное число, кладёте ягодку в эту корзинку, ещё раз скажите, какие числа называются четными? (ответы детей)  если нечётное, то в эту корзинку. Какие числа называются нечётными? (ответы детей)

- Первым за  ягодами отправится ______, а вы, внимательно смотрите, если увидели ошибку, хлопаем в ладони 1 раз, а если всё правильно, то хлопаем 2 раза.

- Начали….

(дети по очереди выходят к доске и решают примеры, остальные наблюдают за правильностью выполнения)

- Какие вы молодцы, собрали полные корзинки ягод.

2. Сказка «счёт в пределах 20-и»

- А  теперь послушайте маленькую сказку-задачку. Жил был ёжик. Собирал он листочки и складывал их возле домика. Заготавливал он их для украшения своего жилья. Собрал он 5 листочков и принес их домой, потом нашел ещё 3 листочка. Сколько стало листочков? Как узнали? Затем нашёл ещё 2 листочка. Сколько стало листочков? Потом нашел ещё 1 листочек. Сколько стало листочков? Затем собрал ещё 4 листочка. Сколько стало листочков? К обеду нашел ещё 3 листочка. Сколько стало? И к вечеру под кедром нашел ещё 2 листочка. Сколько стало листочков? Как получилось 20 листочков?

(сказка демонстрируется на слайде, во время прочтения появляются листочки).

Физ. минутка

  1. Подвижная видео физ.минутка

- А теперь, немного подвигаемся, выполним зарядку, встаньте, пожалуйста, возле своих парт.

(дети выполняют зарядку, повторяя движения за героем видео.) 

  1. Закрепление полученных знаний
  1. Упражнение «восстанови числовой ряд в пределах 20-и»

- Ой,  ребята, мне на телефон пришла смс от ёжика, он просит нас о помощи, он собирал листочки для украшения своего жилья, но подул сильный ветер и все листочки перепутал, давайте, с вами поможем ёжику, восстановим порядок чисел и посчитаем листочки. Первая к доске пойдёт _____, и т.д. (ребята по очереди выходят и восстанавливают порядок чисел)

- Давайте вместе, хором проговорим, то, что у нас получилось, и напомним ежику, сколько листочков он собрал. Ребята, сколько листочков собрал ежик? (дети хором, за учителем проговаривают числовой ряд)

- Ёжик, передаёт вам слова благодарности.

Физ. минутка

1.  Гимнастика для рук (су джок)

- И в знак благодарности отправил нам вот такие колючие шарики чтоб мы размяли свои ручки.

- Возьмем наш шарик, левой рукой, сожмем его в ладони, разожмем (3 раза). Возьмём шарик правой рукой, сожмем и разожмем (3 раза).

- Теперь давайте зажмем наш шарик между ладонями и прокатим шарик по каждому пальчику левой руки, тоже самое повторим с пальчиками правой руки.

- Сейчас откроем шарик, что там внутри? (кольцо) возьмем кольцо и будем им массировать наши пальчики, наденем кольцо на большой палец левой руки, затем на указательный палец левой руки, средний палец левой руки, безымянный палец левой руки и мизинец левой руки. Теперь повторим, тоже самое, с пальчиками правой руки.

- Размяли ручки, уберите шарики на край стола.

2. Упражнение «соотнесение количества со словесной инструкцией»

- У вас на столах лежат конверты, достаньте всё из них. Сейчас я буду называть вам число, а вы должны достать правильную картинку, которая показывает, количество предметов согласно числу, которое я вам назвала. Число:  9, 10, 16, 20, 8, 6, 12

- Молодцы, уберите всё на край стола

3. Индивидуальная работа по карточкам

- А сейчас новое задание, пододвиньте карточки к себе. Прочитайте задание в пол тона (жужжащее чтение), теперь _______ прочитай задание вслух. Что надо сделать? Правильно, прописать ряд чисел. Ребята у каждого из вас свой ряд чисел (от 1 до 15, от 5 до 20, от 20 до 5, от 15 до 1)

  1. Итог (рефлексия)

- Ребята, сегодня вы все были большие молодцы, скажите, чем занимались на занятии? (ответы детей)

- Мы с вами закрепили наши знания о счёте в пределах 20-и.

- На столах у вас лежат смайлики: грустный и весёлый, если вам понравилось занятие возьмите весёлый смайлик и прикрепите его к солнышку на доске, если не понравилось, то грустный смайлик, прикрепите к тучке на доске.

- Я хочу вас поблагодарить за занятие, и сказать большое спасибо.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".

Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...

Сенсорная комната - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога

Сенсорная комната  - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога...

Урок чтения(индивидуальное занятие) 7 класс для детей с нарушением интеллекта

Урок чтения(индивидуальное занятие) 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме "Михаил Зощенко. Великие путешественники" 1-ый урок...

Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта

Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости....

Педагогическая разработка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)

Педагогическая разарботка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта, на тему: "Нумерация многозначных чисел"...

Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта (вариант 1)

Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта на тему: "Всё на Земле от материнских рук"...