Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
материал
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
Коррекционно-развивающее занятие
с учителем-дефектологом
«Нумерация чисел в пределах 20»
3 класс
Качина Валентина Ивановна,
учитель-дефектолог
Усть-Кут
Задачи:
- Способствовать закреплению нумерации чисел, продолжить формировать вычислительные умения и навыки в пределах 20;
- Корректировать процессы внимания и мышления, путём выполнения упражнений на сопоставление и классификацию примеров;
- Воспитывать бережное отношение к учебному материалу, умение работать самостоятельно.
Оборудование: массажные шарики «су джок», карточки для индивидуальной работы, карточки с предметами, наглядный материал для устного счёта, карточки для дидактической игры, карточки с цифрами, фрагмент мультфильма, презентация,
- Орг. Момент (психологический настрой)
- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на своём занятии.
- А сейчас давайте поздороваемся с окружающим нас миром, повторяем за мной.
- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)
- Здравствуй, небо голубое! (описать руками круг над головой)
- Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками в стороны)
- Здравствуй, маленький дубок! (присели, руки опустили вниз)
- Здравствуй, утро! (руки вытянуты перед собой, ладони вправо)
- Здравствуй, день! (руки вытянуты перед собой, ладони влево)
- Нам здороваться не лень! (руки к груди прижимают и разводят)
- Тихонечко присели.
- Сообщение темы
- Ребята, скажите, а вы любите считалочки? (ответы детей) вот и герой мультфильма, который мы сейчас с вами посмотрим, тоже любил считалочки. Давайте с посмотрим, как он считал. (смотрят отрывок мультфильма)
- До скольки умел считать козлик? (ответы детей) а вы умеете считать до 10, давайте посчитаем.
- А кто из вас умеет считать до 20? Посчитай. Я вижу, что вы все умеете считать до 20.
- Тема нашего сегодняшнего занятия «нумерация чисел в пределах 20»
- На нашем занятии мы с вами улучшим свои знания и узнаем, как можно поиграть с помощью этих чисел.
(тема занятия появляется на доске)
- Актуализация полученных знаний
- Сейчас, я предлагаю вам побыть немного детективами и помочь числам найти своих соседей. _____, твоё число 2, найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 18, найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 15, найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. ____, твоё число 7 найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 5 найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. _____, твоё число 11 найди его соседей, воспользуйся карточками на столе. Теперь, кто всё сделал, называем число и его соседей. Молодцы.
- А теперь, найдите среди своих чисел чётные числа, (ответ ученика), скажите, а чётные это какие числа? (которые можно разделить на 2-е равные части) правильно. Назовите свои чётные числа.
– А, как называются те числа, которые вы не выбрали? (нечетные) а может быть, вы знаете, почему их назвали нечётные? (ответы детей)
- Молодцы, из вас получатся хорошие детективы.
2. Дидактическая игра «весёлый счёт»
- Ребята, наверно вы все любите веселиться?
- Сейчас мы с вами проведём «весёлый счёт». На доске прикреплены карточки с количеством предметов в левом столбике и карточки с числами в правом столбике, вам необходимо соединить карточки в правом столбике с карточками в левом столбике стрелочкой, и ответить на вопросы: сколько? Чего? Будем работать по очереди, начнём с первой парты. (ребята по очереди выходят к доске и соотносят количество с числом, проговаривая полным ответом, что с чем соотносят)
- Мы хорошо повеселились? (ответы детей) У вас хорошее настроение? (ответы детей) Продолжаем дальше наше занятие? (ответы детей)
- Сообщение новых знаний
- Упражнение «решение примеров в пределах 20-и»
(открываем заранее заготовленную часть доски)
- Скажите, вы любите ходить в лес? (ответы детей) Хоть сейчас на улице и осень, я вам предлагаю, отправится на летнюю полянку за спелыми ягодами, на ягодах написаны примеры, их надо собрать в корзины. А корзинки у нас не простые, они у нас чётные и нечётные. Вы выходите к доске, решаете выбранный пример, если в ответе чётное число, кладёте ягодку в эту корзинку, ещё раз скажите, какие числа называются четными? (ответы детей) если нечётное, то в эту корзинку. Какие числа называются нечётными? (ответы детей)
- Первым за ягодами отправится ______, а вы, внимательно смотрите, если увидели ошибку, хлопаем в ладони 1 раз, а если всё правильно, то хлопаем 2 раза.
- Начали….
(дети по очереди выходят к доске и решают примеры, остальные наблюдают за правильностью выполнения)
- Какие вы молодцы, собрали полные корзинки ягод.
2. Сказка «счёт в пределах 20-и»
- А теперь послушайте маленькую сказку-задачку. Жил был ёжик. Собирал он листочки и складывал их возле домика. Заготавливал он их для украшения своего жилья. Собрал он 5 листочков и принес их домой, потом нашел ещё 3 листочка. Сколько стало листочков? Как узнали? Затем нашёл ещё 2 листочка. Сколько стало листочков? Потом нашел ещё 1 листочек. Сколько стало листочков? Затем собрал ещё 4 листочка. Сколько стало листочков? К обеду нашел ещё 3 листочка. Сколько стало? И к вечеру под кедром нашел ещё 2 листочка. Сколько стало листочков? Как получилось 20 листочков?
(сказка демонстрируется на слайде, во время прочтения появляются листочки).
Физ. минутка
- Подвижная видео физ.минутка
- А теперь, немного подвигаемся, выполним зарядку, встаньте, пожалуйста, возле своих парт.
(дети выполняют зарядку, повторяя движения за героем видео.)
- Закрепление полученных знаний
- Упражнение «восстанови числовой ряд в пределах 20-и»
- Ой, ребята, мне на телефон пришла смс от ёжика, он просит нас о помощи, он собирал листочки для украшения своего жилья, но подул сильный ветер и все листочки перепутал, давайте, с вами поможем ёжику, восстановим порядок чисел и посчитаем листочки. Первая к доске пойдёт _____, и т.д. (ребята по очереди выходят и восстанавливают порядок чисел)
- Давайте вместе, хором проговорим, то, что у нас получилось, и напомним ежику, сколько листочков он собрал. Ребята, сколько листочков собрал ежик? (дети хором, за учителем проговаривают числовой ряд)
- Ёжик, передаёт вам слова благодарности.
Физ. минутка
1. Гимнастика для рук (су джок)
- И в знак благодарности отправил нам вот такие колючие шарики чтоб мы размяли свои ручки.
- Возьмем наш шарик, левой рукой, сожмем его в ладони, разожмем (3 раза). Возьмём шарик правой рукой, сожмем и разожмем (3 раза).
- Теперь давайте зажмем наш шарик между ладонями и прокатим шарик по каждому пальчику левой руки, тоже самое повторим с пальчиками правой руки.
- Сейчас откроем шарик, что там внутри? (кольцо) возьмем кольцо и будем им массировать наши пальчики, наденем кольцо на большой палец левой руки, затем на указательный палец левой руки, средний палец левой руки, безымянный палец левой руки и мизинец левой руки. Теперь повторим, тоже самое, с пальчиками правой руки.
- Размяли ручки, уберите шарики на край стола.
2. Упражнение «соотнесение количества со словесной инструкцией»
- У вас на столах лежат конверты, достаньте всё из них. Сейчас я буду называть вам число, а вы должны достать правильную картинку, которая показывает, количество предметов согласно числу, которое я вам назвала. Число: 9, 10, 16, 20, 8, 6, 12
- Молодцы, уберите всё на край стола
3. Индивидуальная работа по карточкам
- А сейчас новое задание, пододвиньте карточки к себе. Прочитайте задание в пол тона (жужжащее чтение), теперь _______ прочитай задание вслух. Что надо сделать? Правильно, прописать ряд чисел. Ребята у каждого из вас свой ряд чисел (от 1 до 15, от 5 до 20, от 20 до 5, от 15 до 1)
- Итог (рефлексия)
- Ребята, сегодня вы все были большие молодцы, скажите, чем занимались на занятии? (ответы детей)
- Мы с вами закрепили наши знания о счёте в пределах 20-и.
- На столах у вас лежат смайлики: грустный и весёлый, если вам понравилось занятие возьмите весёлый смайлик и прикрепите его к солнышку на доске, если не понравилось, то грустный смайлик, прикрепите к тучке на доске.
- Я хочу вас поблагодарить за занятие, и сказать большое спасибо.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...
Сенсорная комната - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога
Сенсорная комната - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога...
Урок чтения(индивидуальное занятие) 7 класс для детей с нарушением интеллекта
Урок чтения(индивидуальное занятие) 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме "Михаил Зощенко. Великие путешественники" 1-ый урок...
Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта
Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами игры в 3 классе для детей с нарушением интеллекта
Методическая разработка...
Педагогическая разработка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
Педагогическая разарботка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта, на тему: "Нумерация многозначных чисел"...
Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта (вариант 1)
Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта на тему: "Всё на Земле от материнских рук"...