технологическая карта урока русского языка "Правописание о-ё после шипящих и ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка, рабочий лист и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_posle_shipyashchih_i_ts_v_suffiksah_sushchestvitelnyh.docx | 29.42 КБ |
o-e_posle_ship.pptx | 71.04 КБ |
rabochiy_list.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»
класс | 5а |
Тема урока | «Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных» |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Авторы УМК | УМК под ред. Разумовской М.М., Львовой С.И. |
Цели урока | Формирование у учащихся навыка написания О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных на основе орфографического правила |
Задачи | 1. образовательные: повторить правописание букв о, ё после шипящих в корне слова; познакомиться с правилом написания букв о, е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных; отработать навыки опознавания и применения изученной орфограммы; отработать умение разграничивать орфограмму-букву о, е после шипящих и ц в суффиксе и окончании существительных и орфограмму-букву о, ё после шипящих в корне слова; 2. развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; обогащать словарный запас учащихся 3. воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | 1. Предметные: видеть в словах орфограмму-букву о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных; писать слова с этой орфограммой; устно и графически объяснять условия выбора написания; 2. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности; 3. Метапредметные: регулятивные: формировать тему, проблему урока, искать пути её решения; соотносить цели и результаты своей деятельности; высказывать предположения на основе наблюдений; познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы; коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
Оборудование: | Мультимедийный проектор, компьютер |
Образовательные ресурсы: | Учебник Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / Разумовская М.М., Львова С.И.,- «Дрофа» 2020 |
Структура и ход урока
Список литературы:
1. Гузеев, В.В. Пректирование и анализ урока/ В.В. Гузеев// Директор школы.- 2005. - №7
2. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. - 2016
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудолюбивые пч ё лы , крупный крыж о вник , ч ё рствый хлеб, ж ё сткая подушка, зубная щ ё тка , зач ё т по математике, узкая щ ё лка , вести строгий уч ё т , созревшие ж ё луди,тяжелый ож о г. Проверь себя
« 5» - нет ошибок «4» - одна или две ошибки «3» - три или пять ошибок «2» - шесть и более Критерии оценивания
Кружок глянцевый грачом товарищем Объясни написание
«Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных»
Определяю морфему; Определяю часть речи — если это существительное или прилагательное , то применяю следующее правило: 2.1. Если в окончании или в суффиксе, проверю, куда падает ударение; 2.2. Если ударение падает на окончание или на суффикс, то пишу о; 2.3. Если ударение не падает на окончание или на суффикс, то пишу е. алгоритм
Окончание Суффикс о е о е врачом певцом лучом мечом багажом товарищем деревцем зеркальцем чашей бочок медвежонок пунцовый башмачок песцовый бельчонок бережок ежовый пастушок лицевая барашек, веночек плюшевый песочек списочек платочек
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 о о о е о ё е ё о ё ё о е о ё е о е о о Буквенный диктант
1. Выучить правило с.109, выполнить упр . 707 или Работа на платформе модуль « Правописание имён прилагательных. Орфография» ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ 2.0 А2 Выбрать верное написание слова с О/Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях. Шаг 2. Пропавшие буквы Домашнее задание
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Ф.И. учащегося______________________________________________
Критерии оценивания
«5» - нет ошибок
«4» - одна или две ошибки
«3» - три или пять ошибок
«2» - шесть и более
1. Словарный диктант ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Шаг 1. Составляем алгоритм
Уровень 2.0 • Индивидуально • Системное мышление • Креативное мышление • Критическое мышление
Прочитай учебный материал.
В суффиксах существительных после шипящих основы ж, ш, ч, щ под ударением пишется буква о, без ударения — е.
Составь алгоритм \ схему, используя операции: существительное, прилагательное, суффикс, окончание, ударное положение, безударное положение, пишем е, пишем о.
-ок
напр.: кружок, крючок, петушок, прыжок и в производных от таких слов: кружочек, крючочек, прыжочек и т. п.;
-онок
напр.: медвежонок, мышонок, галчонок;
-онк(а)
напр.: книжонка, ручонка, рубашонка;
-об(а): чащоба, то же в слове трущоба, где суффикс в современном языке не выделяется;
Исключение: в слове учёба пишется ё;
Без ударения напишем букву — е: ре́ченька, но́женька;
Это же правило действует и в окончаниях существительных: после шипящих ж, ш, ч, щ, ц под ударением пишется о, без ударения е;
Например: огурцом, молодцом, но дачей, над задачей
3. Шаг 2. Помощник - ударение
Уровень 2.0 • В парах • Принятие решений • Работа в команде
Распределите данные ниже слова по графам таблицы
Боч...к, врач...м, лиц…вая, бараш...к, товарищ...м, деревц...м, медвеж...нок, певц...м, веноч...к, луч...м, пунц..вый башмач...к, зеркальц...м, плюш…вый, меч...м, песц..вый бельч...нок, чаш...й, береж...к, еж…вый, багаж...м, песоч...к, списоч...к, платоч...к, пастуш...к.
Окончание | Суффикс | ||
о | е | о | е |
4. Буквенный диктант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Этапы урока | Отметка ученика | Отметка учителя |
Словарный диктант | ||
Составляем алгоритм | ||
Помощник - ударение | ||
Буквенный диктант | ||
Итоговая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"
Карточка для учащегося к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка в пятом классе по теме " Правописание-ы-и- после ц"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая построить урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его це...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...
Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта по теме "О и Е после шипящих".5 класс.
Данная технологическая карта предназначена для изучения нового материала по теме: "О и Е после шипящих". Вклчает различные методы: эвристические, наглядно – практические, проблем...
Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...
Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»....