Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_o-yo_v_okonchaniyah_imen_prilagatelnyh.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 В классе
от 12.04.19.
Тема: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Тип: Урок усвоения нового материала
Цели:
деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия
по достижению личностных результатов: формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий
по достижению предметных результатов: систематизируют знания о правописании букв О – Ё после шипящих в корне, в окончаниях имен существительных, знакомятся с условиями написания букв О- Е после шипящих и Ц; формируют умение обосновывать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и прилагательных; развивают орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения данной орфограммы; совершенствуют орфографические умения и навыки.
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия, работа с текстом |
1.Самоопреде- ление к деятельности | Включает в деловой ритм. | Настраиваются на восприятие учебного материала, записыва ют дату, классная работа | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми Регулятивные: Целеполагание |
2.Актуализа - ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1 Комментированное письмо Ш...ссе, товарищ...м, гвардейц...м, ж...лудь, хорош...го, чуж...го, ш...колад, свеж...го, ш...фёр, крыж...вник, горц...м, больш...го, колюч...го, врач...м, певц...м. 2.Беседа по вопросам: – Объясните условие выбора орфограмм при написании данных слов. | Запись слов в тетрадь, исправление ошибок. Ответы на вопросы
| Познавательные: Извлечение необходимой информации Коммуникативные: выполнение пробного задания -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; -волевая саморегуляция в затруднении |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке? - Сформулируйте тему урока, цели урока. | Предлагают и согласовывают тему и цели урока. | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Активизирует знания учащихся. -Давайте попробуем объяснить нашу с вами тему и сравним с правилом, данным в учебнике на стр.89. - Скажите, пожалуйста, на все ли мы с вами обратили внимание? Правы ли были мы, объясняя эту тему? | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
5.Первичное закрепление нового знания | -А теперь закрепим изученный материал.
Реш…тка, улиц…й, врач…м, крыж..вник, собач…нка, больш…го, ж…лудь, друж…к, колюч…го, ш…рох, плеч…м, пищ…вой, бельч…нок, свинц…вый, девч..нка, еж…вый, полотенц..ем, реч..нька, пищ..й, ож..г
4- ая группа: (большОго, колючЕго, пищЕвой, свинцОвый, ежОвый) 2). Распределительный диктант. Задание: 1 в-т записывает имена прилагательные, в окончаниях которых стоит Е, 2 в-т записывает имена прилагательные, в окончаниях которых стоит О Дремуч..го леса, неуклюж..го медведя, горяч..го супа, свеж..го воздуха, чуж..го рассказа, горюч..го вещества, шипуч.й. жидкости, больш..го света. 3)Задание: Подберите к ЛЗ с/с прилагательное, в котором встретичается изучаемая орфограмма, разберите 1 из полученных с/с: А. Журнал с обложки из глянца…(глянцевая) Б. Заросли из камыша…(камышовые) В. Куртка из замши…(замшевая) Г.Клык моржа …(моржовый) Д. Пластырь с перцем…(перцовый) | Запись в тетрадях, у доски. 4 человека у доски 2 человека у доски Самостоятельно | Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону |
Задание: Записать пркдложение, выполнить синтаксический разбор:
[ ]
| Работа в тетрадях, 2 человека у доски Взаимопроверка. | Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера |
7.Рефлексия деятельности | - А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:
Оцените наш урок. | Участвуют в обсуждении итогов урока | Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению |
8.Домашнее задание | § 102, упр. 583 (3-5) | Записывают Д/З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник: русский язык 5 класс в 2-х частях под ред. А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц"
Урок разработан с учетом новых требований ФГОС и с применением наше-сингапурской системы....
«Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...
"Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...
Технологическая карта урока по теме: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».2. Изучение и закрепление нового материала по теме урока.Планируемые результаты:Предме...
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных"
Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 14 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ:1. ВИДЕОУРОК (обязате...
Правописание букв О-Е после шипящих в прилагательных
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Правописание букв О-Е после шипящих в прилагательных" позволяет активизировать процесс обучения по данной теме, реализовать идеи развивающегося о...