Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через изучение нового материала по теме «Буквы о и е после шипящих на конце наречий» и достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Технология(-и) урока: игровые; проблемного обучения; информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие; дифференцированного, рефлексивного и диалогового обучения;
Формы организации деятельности: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской — М.: Дрофа, 2013. "маршрутные" листы обучающихся для выполнения письменных работ урока; электронная доска "Smart"; мультимедийный комплекс (компьютер, принтер).
Опорные понятия: текст, графические схемы.
Новые понятия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Межпредметные связи: учебные дисциплины (география, история).
Образовательные ресурсы: учебный комплект, текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №546
с углублённым изучением предметов
художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока русского языка
«Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Цыганкова Наталья Петровна,
Учитель русского языка и литературы
. г. Санкт-Петербург
2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через изучение нового материала по теме «Буквы о и е после шипящих на конце наречий» и достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Технология(-и) урока: игровые; проблемного обучения; информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие; дифференцированного, рефлексивного и диалогового обучения;
Формы организации деятельности: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской — М.: Дрофа, 2013. "маршрутные" листы обучающихся для выполнения письменных работ урока; электронная доска "Smart"; мультимедийный комплекс (компьютер, принтер).
Опорные понятия: текст, графические схемы.
Новые понятия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Межпредметные связи: учебные дисциплины (география, история).
Образовательные ресурсы: учебный комплект, текст.
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Пожелания друг другу и учителю: | Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. | познакомиться с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Правильно, грамотно писать. Кроме того, мы будем учиться отличать эту орфограмму – буква о и е после шипящих на конце наречий от похожих орфограмм о и ё после шипящих в корне, суффиксе и в окончании других частей речи. |
| Личностные: самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: общеучебные; логические: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Обсуждение формы проведения урока. | Итак, цель урока поставлена. Но чтобы успеть все выполнить, надо действовать быстро и слаженно. Дорога наша должна быть интересной. И мы отправимся с вами в небольшое путешествие по нашему району. В Красносельском районе есть уникальный памятник, одна из достопримечательностей Петербурга – Петергофская дорога. Я выбрала эту дорогу, чтобы наш сегодняшний учебный маршрут был занимательным и увлекательным. | Ставят цели, внимательно слушают, размышляют, вспоминают изученный материал на уроках русского языка
| Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение знаний о разделах грамматики русского языка (словообразование, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация); овладение умениями правильно говорить и писать, участвовать в диалоге, задавать лингвистические вопросы, составлять лингвистические монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; |
Актуализация спорных знаний. (чемодан вопросов). | Чтобы отправиться в путь, нам нужно собрать с собой чемодан. В нашем случае это будет чемодан с нашими знаниями. Напишите вопрос о наречии для своих одноклассников и положите в чемодан. Теперь мы с вами разделимся на пары и посмотрим, какая пара готова к путешествию лучше всего. Поочередно каждая пара будет тянуть вопрос из чемодана и отвечать на него. | Итак, мы начинаем наше путешествие по Петергофскому шоссе. Открываем тетради, записываем число. Заполняем «шапку» маршрутного листа: записываем свою фамилию. Мы в с вами должны представить, какой дорога была, и какой стала в 20 веке, я предлагаю обратиться к историко-географической справке. Этап погружения в новую тему (презентация «Историко-географическая справка по Петергофской дороге») | Личностные: Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство Коммуникативные: развитие умения работать с изученным лингвистическим материалом; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формирование умения взаимодействовать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий) (коммуникативные УУД). |
Объяснение нового материала. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Мы с вами посмотрели какой стала дорога. Внимание, текст. Прослушайте задание | Разбирают текст. 1.Раннее утро. 2.Солнце светило горячо. 3.На улице было свежо и хорошо. 4.Весь день я решила провести, гуляя по достопримечательностям дороги в Петергоф. 5. Фотографируя, я представляла, как здесь было 200 лет назад. 6.По дороге торжествующе проезжали богатые процессии, неуклюже перекатывались груженые повозки. 7.Часто ездили и ходили миллионы людей. 8.Царь ПетрI любил проехать на лошади от Петербурга до Петергофа. Он делал это блестяще. | Личностные: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Проведение работы по тексту. | Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. 1. Ребята, почему в выделенных наречиях на конце пишется о-е? 2. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока «Буквы о и е после шипящих на конце наречий». Запишите тему урока в тетрадь». 3. Прочитаем правило на стр.109 4.Спишите текст, обозначая выделенную орфограмму (запишите результат в маршрутный лист) 5.Объясните устно, как вы понимаете значение слова, подберите синонимы к слову «торжествующе»- (величаво, важно, серьёзно,празднично) 6.Запишите номера предложений в маршрутный лист, в которых есть: а) деепричастн(-ый, -ые) оборот(-ы) 4,5 б) предложен(-ия, -ие) с однородными членами предложения. (3,7) | Формулируют тему урока «Буквы о и е после шипящих на конце наречий». Запишите тему урока в тетрадь». 3. Читают правило на стр.109 Пишут текст, обозначая выделенную орфограмму (запишите результат в маршрутный лист) Объясняют устно, как понимают значение слова, подберите синонимы к слову «торжествующе»- (величаво, важно, серьёзно,празднично) Пишут номера предложений в маршрутный лист, в которых есть: а) деепричастн(-ый, -ые) оборот(-ы) 4,5 б) предложен(-ия, -ие) с однородными членами предложения. (3,7) | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, этических чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Самостоятельная работа. | Обратимся к учебнику и выполним упражнение 265. Прочитаем слова вслух и объясним их написание. В тетрадь запишем 8 слов; записываем результат в маршрутный лист. | Самостоятельная работа. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция Личностные: самоопределение Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятия, выведение следствий; постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физкультминутка. Активизация внимания учащихся. | Треть дистанции по дороге мы уже прошли. Давайте немного разомнемся. Я буду называть слова разных частей речи: если услышите наречие – руки вверх, деепричастие – дотроньтесь указательным пальцем до кончика носа, если глагол – вытяните руки перед собой. Начали: смеясь, веселее, думая, пишут, не смея, свысока, радостно, продолжили. | Физкультминутка. Активизация внимания. | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Этап продуктивного использования полученных знаний. Разбор похожих орфограмм. | На прошлых уроках мы с вами знакомились с написанием о и е, ё после шипящих, суффиксе и окончаниях других частей речи. Обратимся к маршрутному листу. Заполним таблицу. Слова для справок см. на слайде и в маршрутном листе. Проверить, слайд-эталон. Записать результат в маршрутный лист. | Обращаются к маршрутному листу. Заполняют таблицу. Проверяют, слайд-эталон. Записывают результат в маршрутный лист. | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Творческое задание. | Написать небольшой текст (4-5 предложений) с использованием наречий на о-е после шипящих и наш маршрут Петергофская дорога. | Создают текст. Проба пера. | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Итоговые вопросы. С какой орфограммой мы сегодня с вами познакомились? Как правильно надо писать данные слова. Подводим итог. Наш маршрутный лист. Поставили себе общую оценку. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Домашнее задание | Инструктирует учащихся. Упражнение 267; или составить текст (5-6 предложений) на свободную тему с использование слов на о-е, ё разных частей речи. | Анализируют и выявляют степень готовности | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"
В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме....
урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....
Урок по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Буквы и-е в корнях с чередованием...
Урок русского языка «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» "
Представлен конспект урока по русскому языку в 6 классе....
Презентация к уроку по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Дидактический материал для урока в 7 классепо теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"...