Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Лотфуллина Алсу Наиловна

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_rus._yaz_v_6_kl_po_fgos.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Разноспрягаемые глаголы (6 класс)

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели:

В области лингвистической компетенции: организовать наблюдение за изменением разноспрягаемых глаголов в речи, совершенствовать умение сопоставлять языковые явления, делать выводы на основе наблюдения. Сформировать умение правильно писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.

В области коммуникативной компетенции: развивать умение работать в паре, в группе, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, создать условия для свободного высказывания детьми своего мнения.

Прогнозируемый результат:

Результатами изучения темы урока является формирование следующих УУД:

  1. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других учеников.
  2. Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения.
  3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, аргументировать его; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь одноклассникам;
  4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

Оборудование

раздаточный материал (по 1 на стол), презентация PowerPoint, учебники

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

Компетенции, формируемые на данном этапе

1.Организационный момент урока (1-2 минуты)

Организует класс:

Прозвенел звонок в срок.

Вы готовы начать урок?

Все ли на месте?

Все ли в порядке?

Дневник? учебник? И тетрадка?

Все ли правильно стоят, за учителем следят?

Все ли здесь пришли учиться?

Значит, можно всем садиться!

Проверяют, всё ли готово к уроку

Личностныеумение организовывать себя на учебную деятельность

Учебно-организационные

2.Мотивация учебной деятельности учащихся через актуализацию знаний и пробное действие, вызывающее затруднения учащихся.

3.Формулирование темы и задач урока.

Предлагает выполнить задания в карточках

Бегут, бегут ручьи. Каждый день солнце откусывает от снежного пирога. Ест жадно, будто хочет управиться поскорее. Сугробы проседают, уменьшаются, словно хотят спрятаться от надоедливого солнца. Смотришь, как бежит талая вода, и понимаешь: скоро уйдёт зима, даст дорогу весне.

Самостоятельно выписывают глаголы в 2 столбика (1 и 2 спряжения)

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи.

Регулятивные: прогнозирование результата

Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Лингвистические

Коммуникативные

-  Всё получилось?

- Нет, есть глаголы, которые трудно отнести к I или II спряжению.

- Что обнаружили?

 - Встречались ли раньше подобные явления?

- У одного и того же глагола окончания относятся к разным спряжениям (бегут – бежит; хочет-хотят;

ест-?))

- Да, у существительных. Разносклоняемые существительные.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, управление поведением партнёров (контроль, коррекция действий партнёров)

Знаково-символические: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов, выдвижение гипотез и их доказательство

- Как бы вы назвали такие глаголы?

(Выслушивает ответы учащихся, подводит при необходимости к термину «разноспрягаемые».)

Предлагают версии

- Их можно назвать разноспрягаемыми.

- Сформулируйте тему урока

Разноспрягаемые глаголы

-Какие цели поставим перед собой на этом уроке?

На какие вопросы хотите получить ответы?

- Что может помочь нам в решении их?

Учащиеся формулируют цели урока (или вопросы)

Учащиеся называют учебник теории, практики

4.Открытие новых знаний

Организует работу с учебником (параграф 92) , при необходимости осуществляет индивидуальное консультирование

Изучают материал параграфа, составляют вопросы по теме (например: «Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?», «Какие окончания имеет глагол хотеть?», «В чём особенность глаголов  естьи дать?» и проч.)

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации, определение основной и второстепенной информации

Информационные

Коммуникативные

5.Первичная проверка понимания (проговаривание во внешней речи)

Игра «Дуэль»

Сидящие за партами поворачиваются друг к другу и обмениваются «выстрелами» - вопросами. Выстрел попал в цель, если соперник на него не ответил. Если же ответ дан правильно, то право «выстрела» переходит к другому.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка ответов

Коммуникативные

6.Самостоятельная работа с самопроверкой(взаимопроверкой по эталону).

7.Включение в систему знаний и повторение.

  Знакомит с распространенной речевой  ситуацией

В детском саду маленькая Света спросила:

  - Девочки, вы хочете со мной играть?

 - Надо говорить не хочете, а хотите, - поправила ее воспитательница.

  - А ты, мальчик, хотишь со мной играть? - исправилась Света.

И предлагает поработать с этим непростым глаголом – выполнить Упр.271  

Находят речевые ошибки, исправляют их

Выполняют задания,

Обмениваются тетрадями в паре, оценивают работу друг друга.

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

Информационные, коммуникативные, лингвистические

Предлагает учащимся

записать глаголы в 3 столбика: (1 спр.; 2 спр; разноспряг).

Иметь, прибыть, прибывать, пить, держать, задержаться, радовать, ценить, радоваться, дать, баловать, есть, желать, жалить, прибежать, хотеть, создавать, создать, нестись, наесться, бегать, бежать, брать, отдать, отдавать, притерпеться.

Сделать вывод: влияют ли приставки и суффикс –ся на спряжение глагола

Сверяются с эталоном, фиксируют количество ошибок, выставляют себе оценку по указанным критериям. Выполняют работу над ошибками

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

8.Рефлексия

Организует рефлексивную деятельность учащихся,  их самостоятельное оценивание собственных достижений

Подводят итог своей деятельности на уроке, выставляют оценку в зависимости от достигнутого результата

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивныеоценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные,

9.Информация о домашнем задании

Даёт задание с учётом возможностей учеников

А – подобрать 5 пословиц с разноспрягаемыми глаголами + п 92

Б – Упр.274+ П 92

В -273  + П 92

Записывают одно из предлагаемых домашних заданий

Познавательныеумение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативныеобъективно оценивать себя.

Регулятивныеумение работать по алгоритму, с памятками, правилами,  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

организационные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.

К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....