Технологическая карта урока русского языка на тему "Не с глаголами"
материал по русскому языку (5 класс)
............................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami_1_urok.docx | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Цель урока: Актуализировать знания об известных учащимся правилах написания НЕ с глаголами. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу не, понимать ее значение. | метапредметные Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; уметь преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования | личностные Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Душа моя Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Не делай того-то… Кажись, это ясно? Прощай, мой прекрасный! - Какой глагол здесь главное? (не делай) – записать его на доске | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задание учителя, читают приготовленные дома рассказы, сказки. Слушают учителя, выполняют задание | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Откройте учебник на стр. 212, понаблюдайте над материалом упр. 595. - Какое имеет значение частица НЕ? Сделайте вывод: как пишется НЕ с глаголами | Формулируют совместно с учителем цели и задачи урока. -отрицательное -раздельно | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
- Как вы думаете, что Пушкин советовал юному человеку не делать? Давайте раскроем авторскую мысль глаголами, отрицающими недостойные действия, увы, свойственные человеку. Каждый из вас сейчас будет выходить к доске и записывать глаголы с НЕ (не лги, не заносись, не гордись, не огорчай, не ленись, не хвастай, не бойся трудностей, не завидуй, не унывай и др.) - Вернемся к упр. 595, запишите слова левого столбика в форме 2-го лица. - Отдельно запишите слова правого столбика, объясните их значение. негодовать – выражать неудовольствие недоумевать – сомневаться, удивляться | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
Запишите пословицы, объясните написание НЕ с глаголами. Стыдно не не знать – стыдно недоучиться. Не знаешь человека – не хвали и не ругай его. Не помучишься – не научишься. - упр. 596 (письменно) | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
| |||
упр. 597, на проверку. | Выполняют упражнение | ||
| |||
§72, сочинить сказку «Как частица НЕ попала к глаголу» (или найти в интернете) или упр. 598 | |||
| |||
- Что нового вы узнали? - Что осталось не понятным? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Спряжение глаголов"
Данный материал представляет собой конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"
Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....
технологическая карта урока русского языка в 5 классе глагол
технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК М.М. Разумовской и др. Тема урока: «Времена глагола»
Комбинированный урок с применением технологии смыслового чтения. Тему урока обучающиеся определяют по анаграмме, предложенной учителем. Используется работа в парах, взаимопроверка; составление кластер...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"...