Методическая разработка урока русского языка "Наклонение глагола"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naklonenie_glagola.pptx | 366.92 КБ |
naklonenie_glagola.pptx | 366.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! Одевать, читать, любить, водить, иметь, хотеть, кормить
Тема ? Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе (А.Н.Толстой )
Решение лингвистической задачи Спряжение, вид, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж, склонение
Тема урока Наклонение глагола
Цель: познакомиться с новой грамматической категорией глагола Задачи: Узнать, что научиться определить учиться употреблять в собственной речи ее роль в тексте; распознавать ее; обозначает;
Изъявительное наклонение – действие как реальный факт посадили Условное наклонение – действие как возможное или желательное Повелительное наклонение – посадили бы как выражение побуждения к действию посадите Наклонение глагола
Наблюдал я вчера картину. После дождя на асфальте осталась большая лужа. Около неё сидели несколько воробьёв. Птичек пять – шесть, не больше. Сидели они тихо, грелись на солнышке. Временами залезали в эту лужу, купались, плескались. Потом выходили из неё и подставляли свои пёрышки к солнышку, чтобы те сохли. И вдруг проходивший мимо мальчик кинул на асфальт маленький кусочек булки. Воробьи тут же забыли про свои прежние занятия и начали драться из –за этого кусочка. Такой шум подняли! Работа с текстом
Проба пера Вставьте подходящие по смыслу глаголы и сравните полученный текст с авторским. Из-под камня ( ) родник. Он превращается в ручеёк, который весело ( ) на восток. Ручей брызжет, ( ), ( ) и потом стремительно ( ) вниз. По склону горы он ( ) дальше. Несколько таких ручейков ( ) в один большой ручей, и он спокойно ( ) по равнине. А вот он с шумом ( ) в пропасть. К.Г.Паустовский.
Эталон Авторский текст Из-под камня течёт родник. Он превращается в ручеёк, который весело бежит на восток. Ручей брызжет, звенит , журчит и потом стремительно скатывается вниз. По склону горы он льётся дальше. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно течёт по равнине. А вот он с шумом низвергается в пропасть. К.Г.Паустовский .
Задание Найдите в словаре Ожегова значение слова «низвергают» Найдите в словаре синонимы к этому слову .
Рефлексия Что нового вы узнали о глаголе сегодня? Как нужно действовать, чтобы выйти из затруднения при определении наклонения глагола?
Домашнее задание 1.Упр.539 с.114 2 . Напишите сочинение-миниатюру «Первый день весны»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! Одевать, читать, любить, водить, иметь, хотеть, кормить
Тема ? Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе (А.Н.Толстой )
Решение лингвистической задачи Спряжение, вид, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж, склонение
Тема урока Наклонение глагола
Цель: познакомиться с новой грамматической категорией глагола Задачи: Узнать, что научиться определить учиться употреблять в собственной речи ее роль в тексте; распознавать ее; обозначает;
Изъявительное наклонение – действие как реальный факт посадили Условное наклонение – действие как возможное или желательное Повелительное наклонение – посадили бы как выражение побуждения к действию посадите Наклонение глагола
Наблюдал я вчера картину. После дождя на асфальте осталась большая лужа. Около неё сидели несколько воробьёв. Птичек пять – шесть, не больше. Сидели они тихо, грелись на солнышке. Временами залезали в эту лужу, купались, плескались. Потом выходили из неё и подставляли свои пёрышки к солнышку, чтобы те сохли. И вдруг проходивший мимо мальчик кинул на асфальт маленький кусочек булки. Воробьи тут же забыли про свои прежние занятия и начали драться из –за этого кусочка. Такой шум подняли! Работа с текстом
Проба пера Вставьте подходящие по смыслу глаголы и сравните полученный текст с авторским. Из-под камня ( ) родник. Он превращается в ручеёк, который весело ( ) на восток. Ручей брызжет, ( ), ( ) и потом стремительно ( ) вниз. По склону горы он ( ) дальше. Несколько таких ручейков ( ) в один большой ручей, и он спокойно ( ) по равнине. А вот он с шумом ( ) в пропасть. К.Г.Паустовский.
Эталон Авторский текст Из-под камня течёт родник. Он превращается в ручеёк, который весело бежит на восток. Ручей брызжет, звенит , журчит и потом стремительно скатывается вниз. По склону горы он льётся дальше. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно течёт по равнине. А вот он с шумом низвергается в пропасть. К.Г.Паустовский .
Задание Найдите в словаре Ожегова значение слова «низвергают» Найдите в словаре синонимы к этому слову .
Рефлексия Что нового вы узнали о глаголе сегодня? Как нужно действовать, чтобы выйти из затруднения при определении наклонения глагола?
Домашнее задание 1.Упр.539 с.114 2 . Напишите сочинение-миниатюру «Первый день весны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"
Вводный урок (презентация) в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"....
Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс. Правописание глаголов изъявительного и повелительного наклонения.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе
Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Правописание - ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"
Повторение правила , заполнение таблицы, групповая работа , творческая работа с использованием глаголов...
Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами
Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1. Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение глагола"
Методическая разработка урока русского в 6 классе по теме "Условное наклонение"....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи".
Методическая разработка урока русского языка по теме "Глагол как часть речи" разработана для учащихся 5 класса. Цель урока: Углубить знания учащихся о глаголе, особенностях функци...