КТП русский язык 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5класс
140 часов (4часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2ч + 1ч) | |||
1. | Наука о русском языке, её основные разделы. Язык и человек | 1ч. | |
2. | Общение устное и письменное. Чтение как вид речевой деятельности. Слушание как вид речевой деятельностии | 1ч. | |
3 | Р.Р. Стили речи. | 1ч. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (13ч+ 2ч) | |||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1ч. | |
5. | Орфограммы Правописание безударной гласной в корне. | 1ч. | |
6. | Правописание согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных. | 1ч. | |
7. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1ч. | |
8. | Разделительные ъ и ь. | 1ч. | |
9. | Отличие предлогов от приставок. | 1ч. | |
10. | Р. Р.Текст.Тема текста. Р.Р. Обучающее изложение | 1ч. | |
11. | Части речи. Глагол. | 1ч. | |
1ч. | |||
12. | ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | 1ч. | |
13. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1ч. | |
14. | Имя существительное. | 1ч. |
15.. | Имя прилагательное. | 1ч. | |
16. | Р.Р. Сочинение по картине А.А.Пластова | 1ч. | |
17. | Местоимение. | 1ч. | |
18. | Контрольная работа по теме «Повторение | 1ч. | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23ч +3ч) | |||
19. | Синтаксис как раздел грамматики. | 1ч. | |
20. | Пунктуация - раздел науки о языке. | 1ч. | |
21. | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1ч. | |
22. | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. | 1ч. | |
23. | Предложение. | 1ч. | |
24. | Р.Р. Основная мысль текста. Сжатое изложение «Старый пень» | 1ч. | |
25. | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске | 1ч. | |
26. | Члены предложения. Главные члены | 1ч. | |
27. | Сказуемое. | 1ч. | |
28. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1ч. | |
29. | Распространённые и нераспространённые | 1ч. | |
30. | Второстепенные члены предложения. | 1ч. | |
31. | Определение. | 1ч. | |
32. | Обстоятельство. | 1ч. | |
33. | Однородные члены предложения. Знаки | 1ч. | |
34. | Обобщающие слова при однородных членах. | 1ч. |
35. | Предложение с обращением. Р.Р. Письмо. | 1ч. | |
36. | Синтаксический разбор предложения. | 1ч. | |
37. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1ч. | |
38. | Простые и сложные предложения. | 1ч. | |
39. | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1ч. | |
40. | Прямая и косвенная речь. | 1ч. | |
41. | Диалог. | 1ч. | |
42. | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1ч. | |
43. | Контрольная работа по теме «Синтаксис и | 1ч. | |
44. | Р.Р. Выборочное изложение. | 1ч. | |
ФОНЕТИКА. ОРФОГРАФИЯ. ГРАФИКА. (11ч.+2ч.) | |||
45. | Фонетика- наука о звуках. Гласные звуки. | 1ч. | |
46. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1ч. | |
47. | Согласные твёрдые и мягкие. | 1ч. | |
48. | Согласные звонкие и глухие. | 1ч. | |
49. | Г рафика. Алфавит. | 1ч. | |
50. | Р.Р. Описание предмета. | 1ч. | |
51. | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1ч. | |
52. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1ч. | |
53. | Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и | 1ч. | |
54. | Фонетический разбор. Звукопись как | 1ч. |
выразительное средство устной речи. | |||
55. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия» | 1ч. | |
56. | Контрольная работа по теме «Фонетика. | 1ч. | |
57. | Р.Р. Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы. | 1ч. | |
Фрукты. Птицы.» | |||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5ч + 2ч) | |||
58. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1ч. | |
59. | Прямое и переносное значение слов. Омонимы. | 1ч. | |
60. | Синонимы. | 1ч. | |
61. | Р.Р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря | 1ч. | |
62. | Антонимы. | 1ч. | |
63. | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1ч. | |
64. | Р.Р. Изложение «Первый снег» | 1ч. | |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (17ч.+3ч.) | |||
65. | Морфемика как раздел лингвистики. Изменения в образовании слов. | 1ч. | |
66. | Окончание и основа слова. | 1ч. | |
67. | Корень слова. | 1ч. | |
68. | Р.Р. Сочинение- рассуждение. | 1ч. | |
69. | Суффикс. | 1ч. | |
70. | Приставка. | 1ч. | |
71. | Морфемные словари русского языка. | 1 ч. | |
72. | Р.Р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. | 1ч. | |
73. | Чередование гласных и согласных. | 1ч. |
74. | Беглые гласные. | 1ч. | |
75. | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1ч. | |
76. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1ч. | |
77. | Буквы з-с на конце приставок. | 1ч. | |
78. | Буквы а-о в корнях лаг-лож. | 1ч. | |
79. | Буквы о-а в корнях раст, ращ, рос. | 1ч. | |
80. | Буквы о-ё после шипящих в корне. | 1ч. | |
81. | Буквы и-ы после ц. | 1ч. | |
82. | Обобщение по теме «Морфемика» | 1ч. | |
83. | Контрольная работа по теме «Морфемика». | 1ч. | |
84. | Р.Р. Описание картины П.П.Кончаловского | 1ч. | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (15ч + 2ч) | |||
85. | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. | 1ч. | |
86. | Имя существительное как часть речи. | 1ч. | |
87. | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | 1ч. | |
88.. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1ч. | |
89. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1ч. | |
90. | Морфологический разбор существительных. | 1ч. | |
91. | Род имён существительных. | 1ч. | |
92. | Имена существительные множественного числа. | 1ч. | |
93. | Имена существительные единственного числа. | 1ч. | |
94. | Три склонения имён существительных. | 1ч. | |
95. | Падеж имён существительных. Гласные в падежных окончаниях существительных единственного числа. | 1ч. |
96. | Существительные на ия, ий, ие. | 1ч. | |
97. | Р.Р. Подробное изложение с элементами описания. | 1ч. | |
98. | Множественное число имён существительных. | 1ч. | |
99. | Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. | 1 ч. | |
100. | Обобщение по теме «Имя существительное» | 1ч. | |
101. | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1ч. | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (7ч.+1ч.) | |||
102. | Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | |
103. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1ч. | |
104. | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. | 1ч. | |
105. | Р.Р. Изложение с элементами описания животного. | 2ч. | |
106. | Полные и краткие прилагательные. | 1ч. | |
107. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | |
108. | Обобщение по теме «Имя прилагательное | 1ч. | |
109. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1ч. | |
ГЛАГОЛ (17ч.+3ч.) | |||
110. | Глагол как часть речи. НЕ с глаголами | 1ч. | |
111. | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1ч. | |
112. | Неопределённая форма глагола. | 1ч. | |
113. | Тся-ться в глаголах. | 1ч. | |
114. | Виды глаголов. | 1ч. | |
115. | Видовые пары. | 1ч. |
116- 117. | Буквы и-е в корнях с чередованием. | 2ч. | |
118. | Время глагола. | 1ч. | |
119. | Прошедшее время глагола. | 1ч. | |
120. | Настоящее время глаголов. | 1ч. | |
121. | Будущее время глаголов. | 1ч. | |
122- 123 | Спряжение глаголов. | 2ч. | |
124ч. | Р.Р. Сжатое изложение. | 1ч. | |
125. | Морфологический разбор глагола. | 1ч. | |
126. | Правописание ь в глаголах 2 лица. | 2ч. | |
127. | Употребление времён. | 1ч. | |
128. | Повторение по теме «Г лагол» | 1ч. | |
129. | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1ч. | |
130. | Р.Р. Рассказ на основе изображённого. | 1ч. | |
ПОВТОРЕНИЕ. (10ч.) | |||
131. | Разделы науки о языке. | 1ч. | |
132. | Орфограммы в приставках. | 1ч. | |
133-134 | Орфограммы в корнях. | 2ч. | |
135. | Орфограммы в окончаниях. | 1ч. | |
136. | Употребление ь и ъ . | 1ч. | |
137. | Знаки препинания в простом предложении. | 1ч. | |
138. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1ч. | |
139. | Итоговая контрольная работа. | 1ч. | |
140. | Работа над ошибками. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...