презентация "Своя игра" по русскому языку, 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Сергутина Екатерина Леонидовна

презентация в форме популярной телевизионной игры "Своя игра" по русскому языку  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 32639_6_.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Раздел Категория Лексика 10 20 30 40 50 Фонетика 10 20 30 40 50 Морфология 10 20 30 40 50 Фразеология 10 20 30 40 50 Правописание 10 20 30 40 50

Слайд 3

Дай определение: 1)лексика 2) антонимы 3)омонимы 4)синонимы

Слайд 4

Словарный запас языка Слова одной и той же части речи, противоположные по значению Слова , одинаковые по произношению, по написанию, но разные по значению Слова одной и той же части речи, близкие по значению

Слайд 5

Определи лексическое значение выделенного слова: Повсюду ткани парчевые, Играют яхонты , как жар А.С.Пушкин

Слайд 6

Старинное название рубина, сапфира и некоторых других драгоценных камней

Слайд 7

Сколько слов здесь записано? Яблочко Игла Береза

Слайд 8

Яблочко Игла Береза 1.плод яблони 2.центр мишени 3. название матросской песни, а также танца в ритме этой песни 1 заостренный металлический стержень с ушком для введения нити.2.вообще предмет такой формы, заостренный с одного конца. колющий.3.острый шпиль здания лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями

Слайд 9

Редактор (найти в предложении речевую ошибку и исправить ее). Задача была решена неверно благодаря математической ошибке. Расскажите кратко свою автобиографию. Я одел калоши и пошел гулять. Псарь сказал Дубровскому обидчивое слово. На дороге стоял пожилой дуб. Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. Пища у Троекурова всегда была сытая.

Слайд 10

Задача была решена неверно из-за математической ошибки. Расскажите кратко авто биографию. Я на дел калоши и пошел гулять. Псарь сказал Дубровскому обид н ое слово. На дороге стоял старый дуб. Столяр сделал тумбочку с четырьмя ножками из сосны Пища у Троекурова всегда была сыт н ая

Слайд 11

Продолжи пословицу. Без труда Труд человека кормит Смотри дерево в плодах Терпенье и труд Чтобы рыбку съесть Где хотенье Мир освещается солнцем Век живи Не говори, чему учился Грамоте учиться

Слайд 12

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Труд человека кормит ,а лень портит Смотри дерево в плодах , а человека в трудах Терпенье и труд все перетрут Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть Где хотенье, там и уменье Мир освещается солнцем, а человек знанием Век живи, век учись Не говори, чему учился, а говори, что узнал Грамоте учиться всегда пригодится

Слайд 13

Дай определение термина фонетика.

Слайд 14

Фонетика- раздел языкознания, изучающий звуки речи, ударение, слог.

Слайд 15

Сколько раз звук [ т ] встречается в предложении Документ подписан директором.

Слайд 16

3

Слайд 17

О каком звуке идет речь? 1)звонкий непарный, мягкий непарный 2)глухой непарный, твердый непарный

Слайд 18

1. [ й ’] 2. [ ц ]

Слайд 19

В каком слове количество звуков и букв совпадает? Счет Еж Вьюга Тень

Слайд 20

Вьюга- 5 букв, 5 звуков Ь – нет звука Ю- 2 звука

Слайд 21

Прочитай правильно 1)августовский 2)дефис 3) договор 4)звонить 5)значимый 6)мускулистый 7)повторит 8)подростковый 9)сливовый 10)центнер

Слайд 22

1) а вгуст о вский 2)деф и с 3) догов о р 4)звон и ть 5)зн а чимый 6)мускул и стый 7)повтор и т 8)подр о стковый 9)сл и вовый 10)ц е нтнер

Слайд 23

Сколько частей речи в русском языке? Перечислите.

Слайд 24

10 частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие и звукоподражательные слова.

Слайд 25

Какой частью речи является выделенное слово в предложениях: 1)Как он смел ! 2) Как он смел ?

Слайд 26

1.краткое прилагательное ( каков?) 2. глагол

Слайд 27

Употребите правильно предлоги в следующих словосочетаниях : Выехать(с, из) города Достать(с, из) мешка Возвратиться (с, из) Крыма Выехать(с, из) Украины Прилететь(с, из) Дальнего Востока Выйти(с, из) трамвая

Слайд 28

Выехать из города Достать из мешка Возвратиться из Крыма Выехать с Украины Прилететь с Дальнего Востока Выйти из трамвая

Слайд 29

В какой сказке А.С Пушкина слово лебедь женского рода.

Слайд 30

« Сказка о царе Салтане»

Слайд 31

Укажите причастия : Висячий Изучено Вылетевший Видимый Открытый Широчайший Защищен Липучий Раскрыл Неправильный

Слайд 32

Причастия : Изучено Вылетевший Видимый Открытый Защищен

Слайд 33

Дайте определение термина фразеологизмы

Слайд 34

Фразеологизмы – устойчивые сочетания.

Слайд 35

Его вешают, когда приходят в уныние;ее дают на отсечение и ломают;ее иногда теряют. О каких словах идет речь?

Слайд 36

Её вешают, когда приходят в уныние (Нос), дают на отсечение (руку) кружат и ломают, иногда теряют (голову).

Слайд 37

Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля. Невозможно достигнуть ни одного представителя отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами при условии погони за парой особей, являющихся представителя отряда млекопитающих.

Слайд 38

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Слайд 39

Замените выделенные слова синонимичным им фразеологическими оборотами: Прочитать книгу до конца Уехать далеко Быстро бежать по коридору Уйти ни с чем

Слайд 40

Прочитать книгу до конца – от корки до корки… Уехать далеко – куда Макар телят не гонял… Быстро бежать по коридору - сломя голову … Уйти ни с чем- уйти с носом…

Слайд 41

Подберите фразеологизмы со значением очень умный

Слайд 42

Кладезь знаний, семь пядей во лбу, ума палата…

Слайд 43

О каком правиле правописания идет речь? Сформулируйте это правило Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал И цифры знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал, Где и, а где же ы.

Слайд 44

В корнях слов после буквы ц пишется и, а в суффиксах и окончаниях – ы. Исключения: цыган, на цыпочках, цыпленок, цыкнуть, цыц.

Слайд 45

«Пре» или «при»? 1)Пр_стиж 2)пр_вилегия 3)пр_мьера 4)пр_мировать 5)пр_мадонна 6)пр_зидиум 7)пр_оритет 8)пр_ватизация 9)пр_зидент 10)пр_нципиальный 11)пр_тензия 12)пр_митивный

Слайд 46

1)Пр е стиж 2)пр и вилегия 3)пр е мьера 4)пр е мировать 5)пр и мадонна 6)пр е зидиум 7)пр и оритет 8)пр и ватизация 9)пр е зидент 10)пр и нципиальный 11)пр е тензия 12)пр и митивный

Слайд 47

Составьте словосочетания с парами Преемник-приемник Пребывать-прибывать Презирать –призреть Приступить-преступить

Слайд 48

Преемник традиций - приемник новый Пребывать в неведении - прибывать в город Презирать труса – призреть бездомных Приступить к урокам – преступить закон

Слайд 49

Н или нн? Глиня…ый Исти_ый Слома..ый Плете…ый Расстрое…ы Маринова…ый Ветре…ый

Слайд 50

Глиня н ый Исти нн ый Слома нн ый Плете н ый Расстрое н ы Маринова нн ый Ветре н ый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...