презентация "Своя игра" по русскому языку, 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
презентация в форме популярной телевизионной игры "Своя игра" по русскому языку 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
32639_6_.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел Категория Лексика 10 20 30 40 50 Фонетика 10 20 30 40 50 Морфология 10 20 30 40 50 Фразеология 10 20 30 40 50 Правописание 10 20 30 40 50
Дай определение: 1)лексика 2) антонимы 3)омонимы 4)синонимы
Словарный запас языка Слова одной и той же части речи, противоположные по значению Слова , одинаковые по произношению, по написанию, но разные по значению Слова одной и той же части речи, близкие по значению
Определи лексическое значение выделенного слова: Повсюду ткани парчевые, Играют яхонты , как жар А.С.Пушкин
Старинное название рубина, сапфира и некоторых других драгоценных камней
Сколько слов здесь записано? Яблочко Игла Береза
Яблочко Игла Береза 1.плод яблони 2.центр мишени 3. название матросской песни, а также танца в ритме этой песни 1 заостренный металлический стержень с ушком для введения нити.2.вообще предмет такой формы, заостренный с одного конца. колющий.3.острый шпиль здания лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями
Редактор (найти в предложении речевую ошибку и исправить ее). Задача была решена неверно благодаря математической ошибке. Расскажите кратко свою автобиографию. Я одел калоши и пошел гулять. Псарь сказал Дубровскому обидчивое слово. На дороге стоял пожилой дуб. Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. Пища у Троекурова всегда была сытая.
Задача была решена неверно из-за математической ошибки. Расскажите кратко авто биографию. Я на дел калоши и пошел гулять. Псарь сказал Дубровскому обид н ое слово. На дороге стоял старый дуб. Столяр сделал тумбочку с четырьмя ножками из сосны Пища у Троекурова всегда была сыт н ая
Продолжи пословицу. Без труда Труд человека кормит Смотри дерево в плодах Терпенье и труд Чтобы рыбку съесть Где хотенье Мир освещается солнцем Век живи Не говори, чему учился Грамоте учиться
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Труд человека кормит ,а лень портит Смотри дерево в плодах , а человека в трудах Терпенье и труд все перетрут Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть Где хотенье, там и уменье Мир освещается солнцем, а человек знанием Век живи, век учись Не говори, чему учился, а говори, что узнал Грамоте учиться всегда пригодится
Дай определение термина фонетика.
Фонетика- раздел языкознания, изучающий звуки речи, ударение, слог.
Сколько раз звук [ т ] встречается в предложении Документ подписан директором.
3
О каком звуке идет речь? 1)звонкий непарный, мягкий непарный 2)глухой непарный, твердый непарный
1. [ й ’] 2. [ ц ]
В каком слове количество звуков и букв совпадает? Счет Еж Вьюга Тень
Вьюга- 5 букв, 5 звуков Ь – нет звука Ю- 2 звука
Прочитай правильно 1)августовский 2)дефис 3) договор 4)звонить 5)значимый 6)мускулистый 7)повторит 8)подростковый 9)сливовый 10)центнер
1) а вгуст о вский 2)деф и с 3) догов о р 4)звон и ть 5)зн а чимый 6)мускул и стый 7)повтор и т 8)подр о стковый 9)сл и вовый 10)ц е нтнер
Сколько частей речи в русском языке? Перечислите.
10 частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие и звукоподражательные слова.
Какой частью речи является выделенное слово в предложениях: 1)Как он смел ! 2) Как он смел ?
1.краткое прилагательное ( каков?) 2. глагол
Употребите правильно предлоги в следующих словосочетаниях : Выехать(с, из) города Достать(с, из) мешка Возвратиться (с, из) Крыма Выехать(с, из) Украины Прилететь(с, из) Дальнего Востока Выйти(с, из) трамвая
Выехать из города Достать из мешка Возвратиться из Крыма Выехать с Украины Прилететь с Дальнего Востока Выйти из трамвая
В какой сказке А.С Пушкина слово лебедь женского рода.
« Сказка о царе Салтане»
Укажите причастия : Висячий Изучено Вылетевший Видимый Открытый Широчайший Защищен Липучий Раскрыл Неправильный
Причастия : Изучено Вылетевший Видимый Открытый Защищен
Дайте определение термина фразеологизмы
Фразеологизмы – устойчивые сочетания.
Его вешают, когда приходят в уныние;ее дают на отсечение и ломают;ее иногда теряют. О каких словах идет речь?
Её вешают, когда приходят в уныние (Нос), дают на отсечение (руку) кружат и ломают, иногда теряют (голову).
Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля. Невозможно достигнуть ни одного представителя отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами при условии погони за парой особей, являющихся представителя отряда млекопитающих.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Замените выделенные слова синонимичным им фразеологическими оборотами: Прочитать книгу до конца Уехать далеко Быстро бежать по коридору Уйти ни с чем
Прочитать книгу до конца – от корки до корки… Уехать далеко – куда Макар телят не гонял… Быстро бежать по коридору - сломя голову … Уйти ни с чем- уйти с носом…
Подберите фразеологизмы со значением очень умный
Кладезь знаний, семь пядей во лбу, ума палата…
О каком правиле правописания идет речь? Сформулируйте это правило Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал И цифры знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал, Где и, а где же ы.
В корнях слов после буквы ц пишется и, а в суффиксах и окончаниях – ы. Исключения: цыган, на цыпочках, цыпленок, цыкнуть, цыц.
«Пре» или «при»? 1)Пр_стиж 2)пр_вилегия 3)пр_мьера 4)пр_мировать 5)пр_мадонна 6)пр_зидиум 7)пр_оритет 8)пр_ватизация 9)пр_зидент 10)пр_нципиальный 11)пр_тензия 12)пр_митивный
1)Пр е стиж 2)пр и вилегия 3)пр е мьера 4)пр е мировать 5)пр и мадонна 6)пр е зидиум 7)пр и оритет 8)пр и ватизация 9)пр е зидент 10)пр и нципиальный 11)пр е тензия 12)пр и митивный
Составьте словосочетания с парами Преемник-приемник Пребывать-прибывать Презирать –призреть Приступить-преступить
Преемник традиций - приемник новый Пребывать в неведении - прибывать в город Презирать труса – призреть бездомных Приступить к урокам – преступить закон
Н или нн? Глиня…ый Исти_ый Слома..ый Плете…ый Расстрое…ы Маринова…ый Ветре…ый
Глиня н ый Исти нн ый Слома нн ый Плете н ый Расстрое н ы Маринова нн ый Ветре н ый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...