Технологическая карта урока по теме "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока по теме "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_pravrpisanie_cha-shcha_chu-shchu_1_klass.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (1 мин) | - Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, я еще не открывала. Давайте мы вместе откроем и прочитаем. Что же с письмом? Какая беда? Как же нам прочитать? | Подготовка учащихся к работе - Некоторые буквы стерлись | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности | |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (1 мин) | - Попробуйте прочитать письмо - Давайте попробуем дополнить письмо, вставить пропущенные буквы - Проверьте по эталону | Учащиеся испытывают затруднения при чтении «испорченного» письма Индивидуальная работа на карточках Задание: вставить пропущенные буквы Учащиеся проверяют свои работы по эталону | подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | |
Этап локализации индивидуальных затруднений | - Кто не справился с заданием? Почему? - Кто справился с заданием без затруднений? Знание каких правил нам понадобились при выполнении задания? | Из-за недостаточного знания правил написания орфограмм, письма элементов, соединения элементов букв Применили знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв | осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что нам нужно повторить на уроке? Какие цели мы поставим? | Учащиеся проговаривают тему урока Повторить правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, письма элементов букв | постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | |
Этап реализации построенного проекта | - Вы когда-нибудь слышали о стране Чудинии? Как вы думаете как называют обитателей жителей этой страны? Как мы называем жителей Улан-Удэ, Иволги? Мы отправляемся в путешествие в страну Чудинию! И устроим чаепитие с ее жителями! А с собой возьмем дневник путешественника как настоящие путешественники, чтобы делать интересные заметки. Но для начала потренируемся в письме, чтобы писать быстро и аккуратно! Проведем пальчиковую гимнастику - Из каких элементов состоят буквы ж, ч, ш, щ? Запишите буквы и слоги в дневниках путешественника Физкультминутка «Капитан Краб» | Ответы детей Записывают буквы ж, ч, щ, ш и слоги жи, ши, ча, ща, чу, щу Повторяют движения | постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации Развитие каллиграфического письма, отработка соединения элементов букв | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | - Ребята, наверное, вас больше интересует какие же обитатели страны Чудинии. Давайте о них узнаем. «Все чюдинцы рыжые. А еще они белокожые. Чюдинцы носят чюлки и галошы. Это жытели Чюдинии -Жоржык и Щюплик» Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом тексте? - А какие животные обитают в этой прекрасной стране? Рассмотрим «Атлас животных Чудинии» Сможем ли мы прочитать названия животных? Почему? В названиях пропущены буквы, давайте дополним. Жираф, бельчата, мыши, чижики, ежи, крольчата | Учащиеся выделяют орфограммы в тексте и доказывают правилом Пропущены буквы в названиях, нужно применить правила | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | - Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете о чем это говорит? Предположите. Давайте сделаем заметку в своем дневнике. Дополним предложения: В Ч..удинии нет … Здесь ездят на …. Проверьте по эталону работу своего соседа (взаимопроверка) Оцените работу соседа | Жители Чудинии ездят на жирафах Учащиеся заполняют дневник путешественника, дополняют предложения , вставляют в текст пропущенные буквы, повторяют правила Взаимопроверка | интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | |
Этап включения в систему знаний и повторения | - Оказывается у чудинцев много обычаев. Например, чудинцы вывешивают на стену шила разной длины. Почему? У них есть пословица: «Шило в мешке не утаишь. Вот и они решили вывешивать шила на стену. Давайте, запишем чудинскую пословицу в наших заметках в дневнике.
- Ну что ж, мы наконец пришли на чаепитие - это главный чудинский обычай! Ведь жители этой страны очень любят чай! И на чаепитии обязательно поют частушки! «В гости к бабушке и деду На жирафе я поеду. Повезет жираф меня Лучше всякого коня» А в следующей частушке не хватает букв в словах, дополните. | Учащиеся переписывают пословицу Учащиеся читают частушку, вставляют пропущенные буквы в тексте | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний | |
Этап рефлексии УД на уроке | - У кого всё получилось? - У кого ошибки? Что помогло нам выполнить задание? Давайте ещё раз повторим эти правила. - А для чего нам нужны эти правила? | Самооценивание своей работы на уроке в целом | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта «Dress right», Module 7 b 5 класс «Английский в фокусе», 5 класс
laquo;Dress right», Module 7 b5 классУрок открытия новых знаний«Английский в фокусе», 5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...