КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса (учебник Разумовской М.М.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока. Этап проектной или исследовательской деятельности | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Домашнее задание | Примечание |
1 | О языке (1 час) | Русский язык в семье славянских языков | 1 | §.1 упр4 | |||
ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах) (10 часов) | |||||||
2 | Речь (1 час) | Разновидности речи. Стили речи | 1 | §.2-3, сделать письменно схему.Упр.11(3 текст) | |||
3 | Орфография и морфология (7 часов) | Буквы Н/НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | §.4 упр.18.1 | |||
4 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | §.5 упр28.1 | ||||
5 | Употребление дефиса | 1 | §.6, упр.33.1 | ||||
6 | Слитное,дефисное ( полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ним словоформ других частей речи. | 1 | §.7,упр.34 | ||||
7 | Закрепление и обобщение изученного материала. | 1 | Повторить правила | ||||
8 | Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах» | 1 | Повторить правила | ||||
9 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Повторить правила и словарные слова | ||||
10 | Речь (2 часа) | Типы речи | 1 | Упр.38 | |||
11 | Способы и средства связи слов в предложении | 1 | Упр.42 | ||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | |||||||
12 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (5 часов) | Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слово. | 1 | §.10, Упр.47.2 | |||
13 | Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 1 | §.10, упр.49.1, 49.2 | ||||
14 | Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение СС. | 1 | §.10, упр.53 | ||||
15 | Обобщающий урок по теме «Словосочетания» | 1 | §.10 ,упр.54 | ||||
16 | Предложение и его типы | 1 | §.11,упр.60 | ||||
17 | Простое предложение (1 час) | Интонация простого предложекния | 1 | §.12,упр.65 | |||
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (18 часов) | |||||||
18 | Главные члены предложения (8 часов) | Подлежащее и способы его выражения | 1 | §.13, упр.70.1, 70.2 | |||
19 | Сказуемое и способы его выражения | 1 | §.14, упр. 72 | ||||
20 | Глагольное сказуемое | 1 | §.14, упр. 76 | ||||
21 | Составное именное сказуемое | 1 | §.14, упр. 81 | ||||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | §.15, упр.90 | ||||
23 | Правила согласования главных членов предложения | 1 | §.16, упр.95 | ||||
24-25 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» и его анализ | 2 | Повторить правила и словарные слова | ||||
26 | Второстепенные члены предложения (10 часов) | Определение | 1 | §.17, упр. 99 | |||
27 | Приложение | 1 | §.17, упр.104 | ||||
28-29 | Дополнение | 2 | §.18, упр.109, упр.111 | ||||
30-31 | Обстоятельство | 2 | §.19, упр.117 упр. 119 | ||||
32 | Р.Р. Порядок слов в предложении | 1 | §.20, упр 125 | ||||
33 | Повторение и обобщение по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Повторить правила | ||||
34 | Тест по теме «Словосочетание», «Двусоставное предложение» | 1 | Повторить правила | ||||
35 | Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Повторить правила и словарные слова | ||||
ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (3 часа) | |||||||
36 | Р.Р. Репортаж, его тематика, задачи речи. | 1 | §21, упр.128 | ||||
37 | Р.Р. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства. | 1 | §21, упр.137 | ||||
38 | Р.Р. Сочинение-репортаж. | 1 | §21, упр.138 | ||||
ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов) | |||||||
39 | Виды односоставных предложений (9 часов) | Виды односоставных предложений | 1 | §22, упр.140.2 | |||
40 | Определенно-личные предложения | 1 | §23, упр.143 | ||||
41 | Неопределенно-личные предложения | 1 | §24, упр.150 | ||||
42 | Обобщенно-личные предложения | 1 | §25, упр.153.1, 153.3 | ||||
43 | Безличные предложения | 1 | §26, упр.160 | ||||
44 | Назывные предложения | 1 | §27, упр.169 | ||||
45 | Неполные предложения | 1 | §28, упр. 172 | ||||
46 | Повторение и обобщение материала по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | Повторить пройденный материал по теме «Односоставное предложение» | ||||
47 | Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | Повторить правила и правописание словарных слов | ||||
ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (3 часа) | |||||||
48 | Жанры публицистики (3 часа) | Р.р. Статья в газету. Понятие о жанре,строение текста. | 1 | §29, упр.176.2 | |||
49 | Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения | 1 | Подготовиться к изложению | ||||
50 | Изложение | 1 | Упр.187 | ||||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (33 часа) | |||||||
51 | Предложения с однородными членами (9 часов) | Понятие однородности членов предложения. Предложения с однородными членами (общая характеристика) | 1 | §30,упр.193 | |||
52 | Какие члены предложения являются однородными | 1 | §30, упр.200.2 | ||||
53,54 | Средства связи между однородными членами предложения | 2 | §31, упр.208, упр.210 | ||||
55 | Однородные и неоднородные определения | §32,упр.216 | |||||
56,57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | §33,упр.221, упр.226 | ||||
58 | Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Повторить пройденный материал | ||||
59 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Повторить правописание словарных слов | ||||
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями | |||||||
60,61 | Предложения с обращениями | 2 | §34, упр.235, упр.238 | ||||
63,64 | Предложения с вводными конструкциями | 2 | §35, упр.258, упр.265 | ||||
65 | Предложения с вставными конструкциями | 1 | §36, упр.273 | ||||
66 | Предложения с междометиями и словами да,нет | 1 | §37, упр. 281 | ||||
67 | Повторение и обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями» | 1 | Повторить пройденный материал | ||||
68 | Контрольный диктант по теме«Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями» | 1 | Повторить правописание словарных слов | ||||
Предложения с обособленными членами (15 часов) | |||||||
69 | Обособление второстепенных членов предложения | 1 | §38,289 | ||||
70-73 | Обособленные определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | 4 | §39, упр.299, упр.310.2, упр.312, упр.319 | ||||
74 | Контрольный диктант по теме « Обособленные определения и приложения» | Повторить пройденный материал | |||||
75-77 | Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств. Особенности их употребления в устной и письменной речи. Предупреждение и исправление соответствующих ошибок | 3 | §40, упр.333,338,342 | ||||
78-80 | Уточняющие члены предложения, их смысловые и интонационные особенности | 3 | §41, упр.363,365,366 | ||||
81 | Повторение и обобщение материала по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Повторить пройденный материал | ||||
82 | Тест по темам «Односоставные предложения» , «Осложненные предложения» | 1 | Повторение пройденного материала | ||||
83 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Повторить правописание словарных слов | ||||
ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (3 часа) | |||||||
84 | Портретный очерк; общее представление о жанре | 1 | §42,упр.371 | ||||
85 | Портретный очерк: его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства | 1 | §42, упр.376 | ||||
86 | Контрольная работа: сочинение в жанре портретного очерка | 1 | Упр.375 | ||||
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧБ (7 часов) | |||||||
87 | Понятие о чужой речи | 1 | Упр.386 | ||||
88 | Оформление чужой речи на письме | 1 | §43, упр. 388 | ||||
89 | Диалог | 1 | §44, упр.393 | ||||
90 | Косвенная речь | 1 | §45, упр.399 | ||||
91 | Цитаты и их оформление на письме | 1 | §46, упр.404 | ||||
92 | Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | 1 | |||||
93 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (9 часов) | |||||||
94-97 | Повторение | 4 | Упр. 409,410,414,416 | ||||
98 | Итоговый тест по программе 8 класса | 1 | Повторить правила | ||||
99 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Повторить правописание словарных слов | ||||
100 | Итоговый урок | 1 | |||||
101-102 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...