Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку

Ольга Анатольевна Филиппова

технологическая карта урока русского языка в 6 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Урок 49. БУКВЫ О И А В КОРНЕ – ГАР- – -ГОР- (с. 106–107)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о написании букв о и а в корне  способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

•  познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

•  регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

•  коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают

эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: слова для диктанта, занимательный материал

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Постановка учебной задачи

Сообщает тему и цель урока

Внимательно слушают

Принимают и сохраняют учебную задачу

II. Работа по теме урока.

1. Творческий диктант

Диктует слова:

а) сложить, горелый, смотреть, слышать;

б) прикоснуться, загорать, видеть, бежать;

в) заберу, огарок, угар

Задача учащихся – после того, как запишут, дописать каждый ряд, взяв по одной морфеме от каждого слова и сложив из них новое.

Ответ: сгореть, пригореть, загар

Осуществляют поиск способов решения учебной задачи

2. Выполнение упражнения 190, 191

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют упражнения 190, 191

Осуществляют контроль и оценку

3. Выполнение
задания «Найди
ошибку»

– Укажите неправильное написание слов.

Начинать учиться,

замереть от счастья,

замерать от страха,

соберательный образ,

предлогать помощь,

далекая зорница,

растирание красок,

отраслевое производство,

заностчивый мальчик

 

Выполняют задание

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осуществляют кон-

троль и оценку учеб-

ных действий

4. Диктант

Предлагает написать под диктовку.

Предлагать чаю, провести касательную, заросли кустов, несгораемый шкаф, чудесная долина, умолять о помощи, соединение проводов, закрепить успех, честолюбивые планы, сдирать шкуру, затрещали дрова, замереть от страха

Пишут под диктовку

Осуществляют кон-

троль и оценку учеб-

ных действий

5. Лингвистическая разминка

– Попробуйте догадаться, что сказал врач.

Какая-то пациентка спр..сила Боткина:

– Ск..жите, доктор, какие упражнения самые п..лезные,
чтобы п..худеть?

– Поворачивайте голову справа налево и слева направо, – ..тветил Боткин.

– Когда?

– Когда…

(– Когда вам предлагают поесть.)

– Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Выполняют задания

Осуществляют кон-

троль и оценку учеб-

ных действий.

Осуществляют поиск способов решения учебных задач

III. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает работу с тезисами (из домашнего задания к данному уроку).

 

Домашнее задание: упражнение 191, подготовиться
к проверочной работе

Выходят к доске и читают подготовленные
тезисы. Если тезис верный, класс поднимает зеленую карточку; если нет – красную.

Записывают задания, задают уточняющие
вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи.

Осуществляют поиск их решения

Приложение

Карточки

Карточка 1.

Вставьте пропущенные буквы.

К..саясь, к..снувшись, к..сание, прик..сновение, к..сательная, к..сательно, неук..снительно.

Карточка 2.

Вставьте пропущенные буквы.

Неприк..сновенность, прик..снуться, прик..саться, соприк..саться, соприк..снуться, соприк..саться, соприк..сновение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...