Технологическая карта открытого урока с презентацией по русскому языку в 9 классе на тему "Сложносочиненные предложения и их особенности"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Открытый урок с подробным описанием с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_ssp_v_9_klasse.docx | 31.1 КБ |
ssp_prezentatsiya.pptx | 130.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе
Тема урока: Сложносочинённые предложения и их особенности
Цель урока: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
- закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;
- расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.
Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся.
Развивающие: продолжить формирование компетенций учащихся:
∙ рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности;
- умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы;
- коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию;
- информационной – преобразование информации: текст-схема.
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
• готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование ответственного отношения к учению;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Регулятивные УУД:
• умение работать по образцу, планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• удерживать цель деятельности до получения результата;
• планировать решение учебной задачи;
• контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность.
Познавательные УУД:
• использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм;
• извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
• выделять главное, свертывать информацию до ключевых понятий, представлять информацию в виде схемы.
• группировать понятия по выбранным основаниям.
Коммуникативные УУД:
• вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;
• планировать сотрудничество, соблюдать правила речевого поведения;
• уметь обосновывать свою точку зрения, слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• высказывать свои мысли посредством устной и письменной речи;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Сложносочиненное предложение”, раздаточный материал.
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)
III. Актуализация знаний. (7 мин)
IV. Изучение нового материала. (7 мин)
V. Первичное закрепление материала. (19 мин)
VI. Итоги урока. (2 мин)
VII. Рефлексия. (1 мин)
VIII. Домашнее задание. (1 мин)
IX. Выставление оценок. (1 мин)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды сложных предложений Союзные Сложно Бессоюзные Сложно- сочинённые Сложно- подчинённые
Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. Сложносочинённое предложение – это сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в отношениях равноправия, равнозначности.
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. с соединительными союзами с разделительными союзами с противительными союзами
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. Соединительные ( перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим). И, да (=и), ни-ни, тоже, также
Разделительные союзы ( указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких). Или (иль), либо, то-то, не то - не то, то ли – то ли. То светило солнце, то шёл дождь.
Противительные союзы ( одно явление противопоставляется другому). А, но, да(=но), однако, зато, же. Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
Запятая ставится между частями сложного предложения, в которых есть союзы: И, да(=и), ни-ни, а, но, да(=но), однако, либо, или(иль), тоже, также и др. Сверкнула молния, и послышался удар грома.
Запятая не ставится: Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член предложения : Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза.. 2. Если есть общее придаточное предложение : (Едва рассвело) , нас разбудили и мы отправились в путь..
Задание №1. Найдите среди предложений сложносочинённые (знаки препинания не расставлены). Ответ дайте в виде цифрового ряда. Он поглядел на неё и злоба выразившаяся на её лице испугала и удивила его. (Л. Толстой) 2. На всём пути от Алдана и до Лены встретилось не более десятка одиноких дорожных домиков да небольшой посёлок в верховьях Амги. (А. Шахов) 3. Лошадь почувствовав облегчение пойдёт быстрее и вам придётся не только идти но местами трусить…(В. Солоухин) 4. Было необыкновенно до жути тихо и лишь лягушки надрывались в плавнях на той стороне да изредка в небе гудели самолёты наши шли на Берлин. (Б. Полевой) 5. Но кофий стыл нетронутым в чашках и не тронуты были наполненные ликером узкие рюмки. (Ю. Гаецкий) Стараясь делать как можно меньше быстрых движений и прислушиваясь к пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам он дошёл по тропинке до избы. (Л. Толстой)
Задание № 1 (продолжение) 7. Тотчас за окном вскрикнул петух рывшийся в грядке с огурцами и не оглядываясь помчался на сухих жилистых ногах прочь в глубину двора. (К. Паустовский). 8. Жизнь каждого принадлежит Отечеству м не удальство а только истинная храбрость приносит пользу. (П. Нахимов) 9. Газеты принесли вечером и только на другой день смогли их прочитать. 10. Иногда наоборот в поле поднималась метель и позёмка гнала снег по дороге. (Н. Петухов) Являются сложносочинёнными предложения:_____________________
Задание №2. Назовите условие, согласно которому запятая на границе частей сложносочинённого предложения не ставится(знаки препинания расставлены). Скоро из земли по корням поступят первые капли сока, лопнут почки и деревья выбросят зелёную листву.(Г. Федосеев)_______________________ С четырёх часов Невский проспект пуст и вряд ли вы его встретите тна нём хотя бы одного чиновника. (Н. Гоголь)_______________________________ Только шуршали крахмальные юбки горничной да неслышно скользили из рук игроков атласные карты и жили своей таинственной молчаливой жизнью, особой от жизни игравших в них людей. (Л. Андреев)___________________________________________________ Как уже сообщалось, погода была чудесная и урожай был убран вовремя. ___________________________________________________________ Гладко прилизанная голова его была на этот раз всклокочена и редкие жёлтые волосики стояли, как у дикобраза. (Л. Андреев)______________________________________________________ 6. Где живёт правда и как её найти? __________________________________
Задание №3. Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью и звенела птица - троеглазка и на цыпочках ходила сказка. (А. Прокофьев)________ А ветер крепчал и над морем звучало и было тревожно смотреть в глубину. (А. Блок)________________ Уже рассвело и взошло солнце засверкал кругом снег а он всё стоял поодаль и лаял. (А. Чехов)___________ В конторе горела только одна лампа и счетовод сидел и уныло играл на счётах. (Ю. Домбровский)___________ 5. Было тихо темно и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях пауке. (А. Чехов)_____________ Лиловый подлесок пожелтел и под ним уже ковёр жёлтой листвы и в лесу пахнет пряниками. (М. Пришвин)_____________ 7. Улыбка была слабая чуть заметная и несмотря на улыбку строгое выражение глаз не изменилось._______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс
Технологическая картаоткрытого урока физической культуры для 1 класса....
Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса
Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса...
Технологическая карта к уроку "Чередующиеся корни" по русскому языку в 5 классе (УМК В.В.Бабайцевой)
Цепная и параллельная связь предложений в тексте "Любовь и уважение к русскому языку"...
Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро
Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...
Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс
Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс, Кузовлев....
Открытый урок по ОУП.01 Русский язык "Главные и второстепенные члены предложения"
В рамках декады цикловой комиссии РиИя, 28.04.2022, Дятлова Д.А. провела открытый урок с группой 1-6 по учебному предмету ОУП.01 «Русский язык » на тему «Главные и второстепенные чле...