Открытый урок по ОУП.01 Русский язык "Главные и второстепенные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку
В рамках декады цикловой комиссии РиИя, 28.04.2022, Дятлова Д.А. провела открытый урок с группой 1-6 по учебному предмету ОУП.01 «Русский язык » на тему «Главные и второстепенные члены предложения ». Студенты закрепили сведения о главных и второстепенных членах предложениях, сформировали умение различать и применили знания, полученные при изучении темы «Главные и второстепенные члены предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dyatlova_14.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Дятлова Д.А, преподаватель русского языка, литературы
и культуры речи
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ОУП.01. Русский язык
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Курск - 2022
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК Протокол №_____ от «____»_____________2022 г. Председатель ЦК ______________ Есипов Д.А. | |
Разработчик:
___преподаватель___ Д.А.Дятлова_ _____________________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
Специальность: 08.02.09. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Учебная группа: 1-6
ОУП. 01 Русский язык
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Вид учебного занятия: практическое занятие
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Общая продолжительность учебного занятия– 80 минут
Межпредметные связи: ОУП.02 Литература .
Средства обучения:
1)информационно-коммуникационные:
- ПК;
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
2)Электронные образовательные ресурсы: LearningApps.org, система электронного обучения Moodle;
3)аудиовизуальные: презентация, созданная средствами PowerPoint;
Цели:
Образовательная - закрепление сведений о главных и второстепенных членах предложениях, формирование умений различать главные и второстепенные члены предложения и применять знания, полученные при изучении темы «Главные и второстепенные члены предложения»;
Развивающая – способствование развитию критического и творческого мышления, умений анализировать, делать заключение, применять информацию при решении практических задач;
Воспитательная - способствование формированию активной гражданской позиции, коммуникативных навыков, любви к русскому языку и культуре; организация совместной работы членов коллектива;
Прогнозируемые результаты:
- усвоенные знания: Виды главных и второстепенных членов предложения;
- усвоенные умения: способность различать виды главных и второстепенных членов предложения, проводить синтаксический разбор предложений, навыки работы с электронными образовательными ресурсами на основе сервисов Moodle, LearningApps.org.
Формирование общих компетенций и личностных результатов:
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Технологии обучения: ИКТ, технологии проблемного обучения, практико-ориентированное обучение.
Формы организации обучения:
Фронтальная, групповая.
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» от 23 января 2018 г.
- Основная профессиональная образовательная программа-программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» базовой подготовки, ОБПОУ «КМТ».
- Рабочая программа ОУП.01 Русский язык.
Образовательные ресурсы:
Основные источники:
1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков., Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы:
1. dist.kmt46.ru
2. learningapps.org
Основные термины и понятия: синтаксис, пунктуация, предложение, однородные члены предложения, второстепенные члены предложения, грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
Ход занятия
1. Организационный момент (7 мин):
вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке). Мотивация учебной деятельности
2. Актуализация знаний (20 мин). Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. (Разминка «Блиц-опрос» и этап «Проверочный»)
3. Творческое задание – работа в группах. Взаимопроверка (20 мин). (Этап «Творческий»)
4. Применение умений и знаний в новой ситуации – решение интерактивных упражнений в Learningsapps.org (15 мин). (Этап соответствий)
5.Контроль усвоения знаний – тестирование в Moodle (10 мин). (Этап итоговый)
6. Домашнее задание в системе Moodle и Learningsapps.org (3 мин)
7. Рефлексия - синквейн (5 мин)
2 вариант
Наименование этапа учебного занятия | Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе | Виды деятельности студента | Виды деятельности преподавателя | ||
Формы организации взаимодействия | |||||
Мотивационно-целевой этап учебного занятия | 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (7 мин.) | Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность. | Настраиваются на продуктивную деятельность, включаются в деловой ритм | Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность, планирует учебное сотрудничество с обучающимися. | |
2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. ( 20 мин.) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
|
Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки | ||
3. Творческое задание – работа в группах. Взаимопроверка (20 мин) | Активизация мыслительной деятельности обучающихся по формулированию темы и учебных задач урока. | Обучающиеся решают творческое задание, составляют предложения по выбранным профессионализмам, проводят самопроверку в виде синтаксического разбора. | Создает проблемную ситуацию, взаимодействует со студентами, контролирует выполнение. | ||
Операционно-содержательный этап | 4. Применение умений и знаний в новой ситуации. решение интерактивных упражнений в Learningsapps.org (15 мин). | Построение проекта выхода из затруднения, подведение под понятие |
| Организует работу обучающихся | |
5. Контроль усвоения знаний – тестирование в Moodle (10 мин) | Контроль, оценка, коррекция | Выполняют тестирование в системе Moodle. | Преподаватель анализирует результаты обучающихся, | ||
| |||||
Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия | 6. Домашнее задание в системе Moodle и Learningsapps.org (3 мин) | Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся | Знакомятся с содержанием домашнего задания. | Инструктирует обучающихся по выполнению интерактивного домашнего задания в системе Moodle и Learningapps.org | |
7. Рефлексия деятельности (4 мин) | Формирование умения анализировать информацию. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, определяют степень их соответствия | Предлагает обучающимся определить уровень достижения поставленной в начале урока цели, проанализировать результат своей работы, выставляет аргументированные оценки. | ||
Самооценка и взаимооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс
Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить знания учащихс...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Материал включает план-конспект урока и презентацию. Разработка отвечает требованиям современного урока с использованием технологии проблемного обучения. Предусмотрена работа идивидуальная...
Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"
Методическая цель: повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....
Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения. Определение"
Материал направлен на активизацию ранее усвоенных учащимися знаний о второстепенных членах предложения, расширение понятия об определении (согласованные и несогласованные определения), наблюдение над ...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»
Открытый урок по русскому языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...
Конспект открытого урока русского языка в 5 классе. «Второстепенные члены предложения»(ФГОС)
Дан конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Второстепенные члены предложения", подготовленный с учетом ФГОС.В публикации содержатся основные характеристики урока: техн...