Открытый урок по ОУП.01 Русский язык "Главные и второстепенные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку

Дятлова Дарья Алексеевна

В рамках декады цикловой комиссии РиИя, 28.04.2022, Дятлова Д.А. провела открытый урок с группой 1-6 по учебному предмету ОУП.01 «Русский язык » на тему «Главные и второстепенные члены предложения ». Студенты закрепили сведения о главных и второстепенных членах предложениях, сформировали умение различать  и применили знания, полученные при изучении темы «Главные и второстепенные члены предложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dyatlova_14.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Дятлова Д.А, преподаватель русского языка, литературы

и культуры речи

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ОУП.01. Русский язык

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

        

Курск - 2022


РАССМОТРЕНО на заседании ЦК Протокол №_____

от  «____»_____________2022 г.      

Председатель ЦК                        

______________ Есипов Д.А.

Разработчик:

___преподаватель___                         Д.А.Дятлова_                  _____________________

 (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)                     (подпись)


Специальность: 08.02.09. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Учебная группа: 1-6

ОУП. 01 Русский язык

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Вид учебного занятия: практическое занятие

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Общая продолжительность учебного занятия– 80 минут

Межпредметные связи: ОУП.02 Литература .

Средства обучения:

1)информационно-коммуникационные:

  • ПК;
  • видеопроектор;
  • интерактивная доска;

2)Электронные образовательные ресурсы: LearningApps.org, система электронного обучения Moodle;

3)аудиовизуальные: презентация, созданная средствами PowerPoint;

Цели:

Образовательная - закрепление сведений о главных и второстепенных членах предложениях, формирование умений различать главные и второстепенные члены предложения и применять знания, полученные при изучении темы «Главные и второстепенные члены предложения»;

Развивающая способствование развитию критического и творческого мышления, умений анализировать, делать заключение, применять информацию при решении практических задач;

Воспитательная - способствование формированию активной гражданской позиции, коммуникативных навыков, любви к русскому языку и культуре; организация совместной работы членов коллектива;

Прогнозируемые результаты:

  1. усвоенные знания: Виды главных и второстепенных членов предложения;
  2. усвоенные умения: способность различать виды главных и второстепенных членов предложения, проводить синтаксический разбор предложений, навыки работы с электронными образовательными ресурсами на основе сервисов Moodle, LearningApps.org.

Формирование общих компетенций и личностных результатов:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Технологии обучения: ИКТ, технологии проблемного обучения, практико-ориентированное обучение.

Формы организации обучения:

Фронтальная, групповая.

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» от 23 января 2018 г.
  2. Основная профессиональная образовательная программа-программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» базовой подготовки,  ОБПОУ «КМТ».
  3. Рабочая программа ОУП.01 Русский язык.

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков., Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2018.

Интернет-ресурсы:

1. dist.kmt46.ru

2. learningapps.org

Основные термины и понятия: синтаксис, пунктуация, предложение, однородные члены предложения, второстепенные члены предложения, грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.


Ход занятия

1. Организационный момент (7 мин):

         вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке). Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний (20 мин). Фронтальный опрос, проверка домашнего задания. (Разминка «Блиц-опрос» и этап «Проверочный»)

3. Творческое задание – работа в группах. Взаимопроверка (20 мин). (Этап «Творческий»)

4. Применение умений и знаний в новой ситуации –  решение интерактивных упражнений в Learningsapps.org (15 мин). (Этап соответствий)

5.Контроль усвоения знаний – тестирование в Moodle (10 мин). (Этап итоговый)

6. Домашнее задание в системе Moodle и Learningsapps.org (3 мин)

7. Рефлексия - синквейн (5 мин)


2 вариант

Наименование этапа учебного занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Формы организации взаимодействия

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

(7 мин.)

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность.

Настраиваются на продуктивную деятельность, включаются в деловой ритм

Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность, планирует учебное сотрудничество с обучающимися.

2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, проверка домашнего задания.

( 20 мин.)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. По очереди отвечают на вопросы фронтального опроса. Отвечают на вопросы и выполняют интерактивные задания  LearningApps.org

  

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

3. Творческое задание – работа в группах. Взаимопроверка (20 мин)

Активизация мыслительной деятельности обучающихся по  формулированию темы и учебных задач урока.

Обучающиеся решают творческое задание, составляют предложения по выбранным профессионализмам, проводят самопроверку в виде синтаксического разбора.

Создает  проблемную  ситуацию, взаимодействует со студентами, контролирует выполнение.

Операционно-содержательный этап

4. Применение умений и знаний в новой ситуации.  решение интерактивных упражнений в Learningsapps.org (15 мин).

Построение проекта выхода из затруднения, подведение под понятие

  1. Решают упражнение в образовательном ресурсе Learningapps.org.
  2. Осмысливают задание (определяют последовательность действий).

Организует работу обучающихся

5. Контроль усвоения знаний – тестирование в Moodle (10 мин)

Контроль, оценка, коррекция

Выполняют тестирование в системе Moodle.

 Преподаватель анализирует результаты обучающихся,

  1. Тестовая работа в системе Moodle.

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

6. Домашнее задание в системе Moodle и Learningsapps.org (3 мин)

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению интерактивного домашнего задания в системе Moodle и Learningapps.org

7. Рефлексия деятельности

(4 мин)

Формирование умения анализировать информацию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, определяют степень их соответствия

Предлагает обучающимся определить уровень достижения поставленной в начале урока цели, проанализировать результат своей работы, выставляет аргументированные оценки.

Самооценка и взаимооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс

Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить  знания учащихс...

Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Материал включает план-конспект урока и презентацию.  Разработка  отвечает требованиям современного урока с использованием технологии проблемного обучения. Предусмотрена работа идивидуальная...

Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"

Методическая цель:  повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Материал направлен на активизацию ранее усвоенных учащимися знаний о второстепенных членах предложения, расширение понятия об определении (согласованные и несогласованные определения), наблюдение над ...

Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»

Открытый урок по русскому  языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...

Конспект открытого урока русского языка в 5 классе. «Второстепенные члены предложения»(ФГОС)

Дан конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Второстепенные члены предложения", подготовленный с учетом ФГОС.В публикации содержатся основные характеристики урока: техн...