Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_.docx | 25.16 КБ |
sintaksis_i_punktuatsiya.pptx | 961.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 5
Тема урока: "Синтаксис и пунктуация"
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Синтаксис и пунктуация"
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания обучающихся по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Развивающие задачи:
1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;
2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброта, чувство взаимопомощи)
3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к культуре своей страны;
2. Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
предметные:
знать основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении, при обращении, в сложных предложениях
уметь опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
личностные:
уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
Ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация ,индивидуальные карточки с заданием.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества Действие смыслообразования |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Выдвигает проблему, предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу высказываний ( Слайд № 1). Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока ( Слайд № 2) | Комментируют высказывания русских писателей о знаках препинания; объясняют постановку знаков препинания в предложениях; составляют схему предложений в тетради ( один ученик - у доски). Соблюдают интонацию при чтении предложений. Делают выводы о необходимости знаков препинания в тексте. Называют тему урока. | Целеполагание, планирование учебной деятельности Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации .Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Актуализация знаний. | вспомнить все правила, изученные в разделе " Синтаксис и пунктуация". Организует фронтальный опрос. Организует работу по заданию " Закончи предложение..." ( Слайд № 3). | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках |
4. | Обобщение и систематизация знаний. | Проводит лексическую словарную работу ( Слайд № 4). " Пунктуационная зарядка" и работа в группах по рядам. ( Приложение № 2) | Определяют лексическую связь между словами, делают выводы об одинаковых корнях слов. Определяют значение слова в контексте. Работают в группах по "Визитным карточкам": отгадывают загадку, о каком знаке препинания идет речь и называют пунктограммы, в которых этот знак препинания употребляется. | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруд-нения |
5. | Применений знаний и умений Физминутка. | Организует работу по сравнению и обобщению предложений. ( Слайд № 5. Упражнение 1) ( Слайд №6). Упражнение 2. Организует индивидуальную работу двух учеников у доски с упражнением № 3 (Приложение 3)
Проверяет умение обучающихся слушать интонацию учителя при чтении, применять правила постановки знаков препинания, соотносить с соответствующей схемой предложения. Приложение № 5. физминутка. | Прочитывают хором, соблюдая интонацию; сравнивают предложения по цели высказывания и структуре, дают характеристику; расставляют знаки препинания и объясняют их постановку. Составляют и записывают в тетрадь схему первого предложения. 1. Выделяет грамматическую основу, строит схему, объясняет выделенные орфограммы. 2. Работает над постановкой знаков препинания при однородных членах. Все: анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассников у доски.
Слушают прочитанные учителем предложения и показывают карточку - схему данного предложения. Выполняют физминутку. | Умение оценивать действие одноклассников |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
| Парная работа Взаимопроверка работ. | 1 вариант: самостоятельно на карточках озаглавливают текст, определяют тему, основную мысль текста. 2 вариант: выполняют синтаксический разбор выделенных предложений, составляют схемы, объясняют постановку знаков препинания. Консультируют, оценивают и комментируют. Все сдают листы контроля учителю на проверку. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез .Умение оценивать действия одноклассников |
7. | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание по группам. Сильным - составить предложение с 5-6 знаками препинания. Всем: устное сочинение на лингвистическую тему | Записывают домашнее задание в дневники. | |
8. | Рефлексия | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. (Слайд № 7) Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы . Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Умение выражать свои мысли Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осозна-ние обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания русских писателей о знаках препинания; 1. К.Г.Паустовский : "Знаки препинания держат текст и не дают ему рассыпаться ". 2. А.П.Чехов:"Знаки препинания служат нотами при чтении".
Словарная работа 1. Нота - 1). Графический знак, который изображает музыкальный звук. 2. Оттенок, тон речи, выражающий какие-нибудь чувства
Закончи предложение синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются.... словосочетание -это.... словосочетание состоит из.... предложение - это..... по цели высказывания предложения бывают...
Закончи предложение по интонации предложения бывают... по составу предложения бывают.. простое предложение - это... сложное предложение -это... по наличию второстепенных членов..... предложение может быть осложнено....
Упражнение 1 . 1 ) Ребята, а вы знаете историю знаков препинания? 2 ) Ребята нашего класса знают историю знаков препинания
Упражнение 2 1). У последней точк .. на послед... строчк ... собралась к... мпания знаков препинания . 2). Учитель объяснил постановку таких знаков препинания запятой тире двоеточия.
Рефлексия Какой раздел лингвистики мы сегодня повторяли? Какие пунктограммы повторили? Какие задачи ставили и достигли ли цели урока? Мне понравилось потому что.. Мне не понравилось, потому что....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Синтаксис и пунктуация".
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Синтаксис и пунктуация"....
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе. Тема: "Авторская пунктуация".
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе выполнена в форме технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Материал представляет собой план-конспект, напра...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Подготовка к ГИА. Пунктуация"
Разработка урока в 9 классе по теме "Пунктуация"....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Повторение изученного в разделе "Синтаксис.Пунктуация"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Повторение изученного в разделе "Синтаксис.Пунктуация". УМК Т.А.Ладыженской...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие)
Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»....