Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание печатной буквы У, определение её звукового обозначения»
план-конспект урока по русскому языку
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) | 911.29 КБ |
презентация к уроку | 568.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: «Рассматривание печатной буквы У, определение её звукового обозначения»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Способствовать формированию умения: соотносить звук [у] с буквой графическим образом буквы у; определять место звука [у] в начале и в конце заданных слов.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
-узнавать букву У среди других букв;
- переносить звук [у] в графическую систему – букву У;
- определять место заданного звука в слове (в начале, середине, в конце);
- читать слоги с заданной буквой;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: Презентация PowerPoint, распечатанные задания «Найди букву У», карточки смайлики для оценивания своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листы А4 для самостоятельной работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный а) Дыхательная гимнастика | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу Проводит работу над правильным речевым дыханием, способствует развитию целенаправленной воздушной струи. | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем Имитируют задувание свечи. Имитируют задувание нескольких свечей. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Упражнение «Задуй свечу» -Представьте, что перед вами стоит большой торт и на нем стоит одна большая свеча, нужно ее задуть: плавно вдыхаем через нос и выдыхаем, держим губы «трубочкой». -А теперь представьте, на тортике много маленьких свечей их нужно все задуть: вдыхаем через нос и порциями выдыхаем, задуваем все свечи. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Развивать правильное фонационное дыхание, развивать целенаправленную воздушную струю. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды. Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | -Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? -Ситуация: вы пришли к доктору, у вас болит горло (Слайд 2). Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? [А]. На столе у вас пластмассовые буквы, найдите и покажите букву А. | Учить ориентироваться во временном пространстве. Актуализировать знания изученной буквы У. Развивать зрительный гнозис. Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. Произносят звук [у]. | (Слайд 3) -Посмотрите, кто изображен на слайде? Что делает волк? Послушайте как он воет [уууу]. А теперь провойте точно так же. Какой звук издает волк, когда воет? | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | -Звук [у] обозначается буквой у. -Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем работать? (Слайд 4) Демонстрация букв Уу. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будет изучать буквы Уу. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Определяют звуковую характеристику звука; определяют местонахождение звука в разных позициях. | -Найдите и покажите букву У. Пропойте звук. Какой он: гласный или согласный? Звук [у] гласный, он поется и обозначается красным кружочком. (Слайд 5) Кто изображен на экране? Утка. Произнесите [ууууутка]. Где буква у в слове: в начале или в конце? -Что на картинке? Произнесите [какадууу] Где буква у в слове: в начале или в конце? - Прочитайте слоги, изображенные на доске: му, су, ху, шу, ну, ру. | Способствовать узнаванию буквы среди других, развивать зрительный гнозис. Учить определять гласные звуки. Учить определять место звука в начале и в конце слова; развивать фонематическое восприятие. |
Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Ползёт улитка по тропе | Развивают общую моторику, координируют речь с движением | |
Закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Дети называют членов своей семьи по фотографиям, их имен. -Это мама. Мама Юля. -Это папа. Папа Юра. -Это сестра. Сестра Даша. -Это брат. Брат Петя. Отвечают на вопросы. | Звуки от буквы отличаются: звуки мы слышим, букву видим, пишем, трогаем. Ребята! Звук [У] на письме обозначается буквами Уу. Посмотрите: (слайд 6) Буква У совсем проста: Тянет рожки из хвоста. -Откройте тетради, пропишите букву У. Но перед этим, проведем пальчиковую гимнастику | Учить отличать звуки и буквы; Развивать графо-моторные навыки: обводить по точкам, писать печатные буквы Уу. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | Пальчиковая гимнастика (Слайд 5). Этот пальчик –дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вместе дружная семья. | Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети прописывают букву Уу. Конструируют букву из палочек. Читают слоги с заданной буквой | -Пропишите/обведите по точкам буквы Уу в тетрадях. -сконструируйте букву У из палочек. -Найдите и обведите в кружочек все буквы У. -Прочитайте слоги с буквой У . | Развивать графо-моторные навыки. Переносить звука на знаковую систему – букву. Находят букву У среди других букв. Читать слоги с буквой У. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | -с какой буквой мы сегодня познакомились? - Что понравилось больше всего? Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
Слайд 1. Титульный лист
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А - а-а-а-а-а !
У-у-у-у-у-у!
У тка
Какад у
Буква У совсем проста – Тянет рожки из хвоста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме"
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме" по УМК Кузовлева...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Буквы а- о в корне гор-гар "
Цель урока: формирование навыка определения и написания а- о в корне гар-гор...
Технологическая карта по уроку обучения письма по теме "Письмо заглавной и строчной букв П, п"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления и формирования навыка каллиграфически правильного письмазаглавной и строчной букв П, п.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"
Знакомство с правилом написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных;, а также первичное закрепление новых знаний....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"
Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощ...
Технологическая карта урока «Речь и альтернативная коммуникация», 4 класс
АООП для обучающихся с УО(ИН), вариант 2...
- Мне нравится (1)