Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Знакомство с правилом написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных;, а также первичное закрепление новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет | Русский язык | Класс | 6 | |||
Авторы УМК | Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. –М.: Просвещение, 2020. | |||||
Тема учебного занятия | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||||
Тип учебного занятия | Открытие новых знаний | |||||
Цель занятия | Знакомство с правилом написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных; первичное закрепление новых знаний. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Формирование навыков написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных | Коммуникативные: К1:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определять свои действия; взаимодействие в группе. К2: критически относиться к собственному мнению; К3:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками. Регулятивные: Р1организация своей учебной деятельности; целеполагание; определять необходимые действия. Р2: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; формирование готовности к самообразованию; оценивать свою деятельность. Р3: определять затруднения и находить средства для их устранения. Познавательные: П1: умение классифицировать предложенные задания (объединить в группы по существенному признаку); П2: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; П3: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. | Л1:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию Л2:уважительное отношение к другому человеку Л3: формирование ценности здорового образа жизни | ||||
Технологии обучения | Личностно-ориентированное обучение Проблемно-поисковая технология Здоровьесберегающая технология | |||||
Методы обучения | Частично-поисковый Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный | |||||
Средства обучения | Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. –М.: Просвещение, 2020. | |||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, проектор. | |||||
Дидактические разработки | Презентация | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД | |||
I. Организационный этап. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | К1: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию Р1: организация своей учебной деятельности | |||
II.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | Выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками. Формирование чувства долга, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности. | При необходимости идет обсуждение д/з. Обмениваются работами, проверяют их, сверяясь с ответами на доске. Определяют ошибки. | К2: критически относиться к собственному мнению. Л2: уважительное отношение к другому человеку. Р2: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
III. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. | Предлагается карточка с заданием. 1.По утрам в лужах под стеклянной коркой льда были видны пузыри воздуха. 2.Средняя Россия стала для меня священной землей, и я часто видел ее, покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины. 3.Прошло лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях. Какова роль прилагательных в тексте? (Имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее яркой, привлекательной). В тексте подчеркнуты некоторые прилагательные. Прочитайте их. Почему в одних словах в суффиксах пишется одна буква н, а в других – две? А почему вы испытали затруднения в данных словах? Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? | Читают предложения, отвечают на вопросы Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных». Формулируют цель: знакомство с написанием одной и двух Н в суффиксах прилагательных. Формулируют задачи: . Сформировать умения верного определения условий, регулирующих выбор одной или двух н в суффиксах прилагательных; изучить материал учебника по этой теме | К3 : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию Р1: целеполагание. | |||
IV. Этап изучения нового материала | Определите способы образования следующих прилагательных и слова, от которых они образовались: 1)сонный(сон) станционный(станция), солома-(соломенный); 2) комариный ( комар), -серебряный (серебро), песчаный (песок ). При помощи каких суффиксов образовались данные прилагательные? Что вы заметили в написании суффиксов этих прилагательных? Посмотрите на группы этих слов и попробуйте сформулировать правописания н-нн в суффиксах прилагательных. Правило правописания н-нн в прилагательных: Одно н пишется: 1) в прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ан-, -ян-, -ин Два н (нн) пишется: 1) в прилагательных, образованных с помощью суффикса -н- от существительных с основой на н: весна - весенний; 2) в прилагательных, образованных с помощью суффиксов -онн-, -енн-: Все ли слова подчиняются этому правилу? Запишите прилагательные в свои тетради: синий, зеленый, павлиний, бараний, тюлений, фазаний. Почему в этих словах пишется Н?
Почему в словах оловянный, стеклянный, деревянный всегда пишется две буквы н? А почему в слове ветреный пишется одна буква н? Сколько н пишется в суффиксах кратких прилагательных? Составить алгоритм написания буквы н в суффиксах прилагательных: Алгоритм: 1.Определить, от какой части речи образовано слово. 2.Если образовано от существительного: а) с помощью суф. -ан, -ян, -ин: пиши -н- (кроме - оловянный, стеклянный, деревянный); б) с основой на -н-: пиши -нн- в) с помощью суф. -онн-. -енн- : пиши -нн- (кроме -ветреный-). | Слова написаны на доске. Ученики произносят слова , записывают их в тетрадь, выделяют суффиксы, комментируя вместе с учителем Отвечают на вопросы
Дети формулируют правило правописания н-нн в суффиксах прилагательных. Записывают слова тетради, объясняют их написание: В этих словах Н входит в состав корня Читают теоретический материал на стр.29-30 уч-ка. Это слова-исключения, которые нужно запомнить. Слово -исключение Находят новую информацию. Предлагают варианты алгоритма написания буквы н в суффиксах прилагательных Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно. Записывают в тетрадях выводы | К1: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию Р 3: определять затруднения и находить средства для их устранения | |||
Физкультминутка. | Глазки видят всё вокруг, (Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 10). | К1: взаимодействие в группе Л3: формирование ценности здорового образа жизни Р1: определять необходимые действия | ||||
V. Первичное усвоение новых знаний. | Давайте наши выводы и правило написания буквы н в суффиксах прилагательных проверим. Записываем в тетрадях с комментариями с места и на закрытой доске (с самопроверкой). Используя правило написания, выполните упр.411, упр.412,
Выполнить упражнения в парах упр.413, упр.414
| Составляют алгоритм написания буквы н в суффиксах прилагательных. Записывают в тетрадях, один из учеников комментирует написание буквы н с места, проговаривая правило, и на закрытой доске (с самопроверкой). Работают в парах над поставленными задачами. Осмысливают и применяют новое правило на практике. Делают записи в тетрадь. | К3: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничать и взаимодействовать с однокассниками Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию Р2: формирование готовности к самообразованию; оценивать свою деятельность | |||
VI. Информация о домашнем задании | Записывает на доске домашнее задание и даёт комментарий к домашнему заданию. Д/з: (на выбор) упр. 416 или Описать зимний день, используя прилагательные с одной и двумя н в суффиксах. П. 67 выучить | Обучающиеся записывают в дневники задание. | ||||
VII. Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги работы групп и класса в целом. А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? - Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы, то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. | 1. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила. 2. В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс | К1: определять свои действия Л1:г отовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию Р2: анализировать образовательные результаты, оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия. Имя прилагательное как часть речи
Консрект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное как часть речи"....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Технологическая карта по Вис 7 класс.Тема:Медиана числового набора...