технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с буквой Н»
план-конспект урока по русскому языку
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 13.11.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: «Чтение слов с буквой Н»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Способствовать формированию умения плавного послогового чтения слов с буквой Н.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- читать слоги из пройденных букв с помощью учителя;
- читать короткие слова с буквой Н из пройденных букв;
- соотносить прочитанные слова с изображениями с помощью учителя.
Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы; распечатанные картинки: нос, насос, ноты, луна; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный Артикуляционная гимнастика | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [н]: работа над подвижностью кончика языка. | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем Выполняют артикуляционную гимнастику под контролем учителя. | Прозвенел звонок, Упражнение «Грибок» -Улыбнитесь, откройте ротик. «Приклейте» язык кверху как шапочка гриба. Удерживайте под мой счет (до 5-7 сек). | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Развивать артикуляционный аппарат: вырабатывать подъем языка вверх. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | -Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? На столе у вас пластмассовые буквы. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте нужные буквы, которыми обозначаются заданные звуки. | Учить ориентироваться во временном пространстве. Актуализировать знания изученных букв. Развивать фонематический слух. Отрабатывать правильное послоговое чтение. |
Контролирует правильность ответов учеников, оказывает помощь в плавном слиянии слогов. | Читают заданные слоги с помощью учителя. | (Слайд 1) -Посмотрите на слайд какая буква повторяется во всех слогах? Буква Н. -Прочитаем слоги хором, тянем первую букву ко второй: АН НА УН НУ ОН НО.
| ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (Слайд 2): - Посмотрите на слайд прочитайте слово следуя указательным дорожкам: - Какое слово получилось? Верно, нос. Найдите у себя на столе картинку-изображение носа. Поднимите и покажите. Что мы прочитали слог или слово? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будем читать слова с буквой Н. | Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове. Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Плавное послоговое чтение слов с помощью учителя. Соотносят прочитанное слово с изображением по смыслу. | (Слайд 3): - Посмотрите на следующий слайд, прочитайте слово следуя указательным дорожкам: - Какое слово получилось? Анна. -Это имя девочки или мальчика? Найдите изображение девочки и поднимите вверх. Скажем хором «Это Анна». | Учить образовывать слово из отработанных слогов; воспроизводить заданное полученное слово полноценно; Соотносить по смыслу прочитанное слово с изображением. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Один, два, три, четыре — руки шире! (разводят руки в стороны) Теперь встанем на носок. (дети приподнимаются) | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Действие по плану, выполнение заданий. Плавное послоговое чтение слов с помощью учителя. Соотносят прочитанное слово с изображением по смыслу. | (Слайд 3) -Посмотрите на следующий слайд, прочитайте слово следуя указательным дорожкам: -Какое слово получилось? -Найдите изображение насоса у себя на столе, поднимите картинку. Скажем хором «Это насос». Для чего нужен насос? Прочитайте последующие слова на слайде: луна, Нина, ноты. | Учить образовывать слово из отработанных слогов. Воспроизводить заданное полученное слово полноценно. Учить соотносить по смыслу прочитанное слово с изображением. |
Самостоятельная работа в тетради | Проводит индивидуальную работу с обучающимисяОрганизует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении заданий. | Плавное послоговое чтение слов с помощью учителя. | -Прочитайте слова на карточках, которые лежат на столе и соотнесите с картинкой. -Запишите слова в тетради. Обведите по точкам и раскрасьте изображения. | Учить образовывать слово из отработанных слогов. Воспроизводить заданное полученное слово полноценно. Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ. | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | -С какой буквой мы сегодня читали слова? - Что понравилось больше всего? Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заглавная буква Ю и чтение слов с буквой Ю.»
Интегрированный урок письма/чтения. (1 класс)...
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...
Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»
Описание урока, посвящённого морфеме 的 -de, важнейшей единице китайского языка, позволяющей проанализировать высказывание и понять его содержание....
Технологическая карта по уроку обучению грамоте по теме "Деление слов на слоги", 1 класс, Букварь
Тип урока: «открытие» нового знания.Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слогиПланируемые результатыДидактические:1. Формировать представление о понятии «сл...
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"
Знакомство с правилом написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных;, а также первичное закрепление новых знаний....
технологическая карта урока во 2 классе по теме "Чтение гласной Aa"
Цель: формирование навыков чтения гласной буквы Аа, соотнесение ее графического и звукового образа...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"
Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощ...