Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Васильева Елена Павловна
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: __Васильева Елена Павловна ___________________________________________________________________________________________________.

2. Класс: ___6_____________. Дата: __28 ноября 2014 г____________. Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию:  3_________________________.

3. Тема урока:  "Сложносокращённые слова"                                                    _                                                          _________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме_____________________________________________________.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Сформировать понятие о сложносокращённых словах, рассказать о видах сложносокращённых слов по способу их образования.  Научить определять род сложносокращённых слов; развивать навыки морфемного  разбора    ________         ________   __        .

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Постановка темы и цели урока

4

8

Проверить выполнение дома упр. 117

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Самоопределение к деятельности

 параграф 42 задание стр 120

Работа с текстом

Работа с учебником

Ф

  Организует проверку выполнения домашнего задания

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "сложносокращенные слова", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

По очереди комментируют  домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

7

Выявление обучающимися способы образования сложносокращенных слов

 слова на доске, определение в учебнике

Наблюдение, работа со словами  

Ф

 Рассказывает об  истории возникновения сложносокращенных слов, пишет эти слова на доске

Называют способы образования сложносокращенных слов

 

Способ проверки

 

Подведение детей к самостоятельному выводу способа образования сложносокращённых слов

 Для работы предлагается слово "вуз"

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф,

Организует подводящий диалог, уточняет способ образования

Записывают слова В.О.в,  определяют способ образования, полностью записывают слова делают вывод.

Первичное закрепление нового материала

3

Определение способа образования

Упр. 218, 219. Работа со словарём значение слова корреспондент.

Работа со словами на доске

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Работа с текстом

Слова « лесхоз», « ВДНХ», « КИМ»,

«запчасти».

И.

Ф

Проводит инструктаж обучающихся.

Формулирует задание

По очереди называют способ образования слов.

Записывают полностью без сокращений слова  и определяют способ образования.

Закрепление изученного материала

Самопроверка

9

5

Подведение детей к самостоятельному определению рода сложносокращённых слов

Осознание каждым обучающимся степени определения способа образования и рода сложносокращённых слов.

 Работа с учебником упр. 220 устно, упр. 118 ,222 письменно

 Работа с карточками. Десять словосочетаний  на  листах   нужно образовать из них сложносокращённые слова

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Самостоятельная работа, самопроверка, самооценка

И

П

Напоминает обучающимся что нужно сделать для того чтобы определить род сложносокращённого слова

Контролирует выполнение работы,

По очереди называют способ образования слов упр.220.

Записывают полностью слова и определяют род  слов.

Выполняют задания по карточкам.

 Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Творческое задание

4

Знакомство детей  с литературным понятием «вертикальная аббревиатура»

Слова на доске , «ОЛЕГ», « ТАНЯ»,

Самостоятельная работа

И

Побуждает к высказыванию своего мнения

Озвучивают свои варианты расшифровки литературных аббревиатур

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

 Домашнее задание

1

Осознание каждым обучающимся степени определения способа образования и рода сложносокращённых слов.

Упр.221 творческое задание придумать аббревиатуру своего имени

И

 Комментирует домашнее задание

 Записывают в дневник  домашнее задание

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок на тему: "Сложносокращённые слова"

В презентации к уроку предусмотрены такие этапы: разминка (пре-и при-), самостоятельное изучение нового материала, проговаривание нового, практическое закрепление на материале учебника. К каждому этап...

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему "Сложносокращённые слова"

Разработка открытого урока русского языка в 6 классе на тему "Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Заимствованные слова»

Урок английского языка с применением технологии проблемного обучения. На уроке рассматирвается проблема: "Иноязычие: мода или необходимость?". Обучающиеся научатся находить в тексте заимство...

Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Сложносокращённые слова\'\' (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему ''Сложносокращённые слова'' (6 класс)...

Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»

Описание урока, посвящённого морфеме 的 -de, важнейшей единице китайского языка, позволяющей проанализировать высказывание и понять его содержание....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Сложные слова"...