Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)
Описание урока, посвящённого морфеме 的 -de, важнейшей единице китайского языка, позволяющей проанализировать высказывание и понять его содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_sh777_tkz_sluzhebnoe_slovo_de_.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»
(первый год обучения)
Денисенко Сергей Юрьевич, педагог дополнительного образования
ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777»
Санкт-Петербурга
Педагог, обучающий школьников китайскому языку, учитывает ряд особенностей организационного и психологического характера. Во-первых, малое число учебных часов требует сосредоточиться на важнейших темах общения, имеющих строго практическое применение. Во-вторых, высокая учебная нагрузка на школьников и плотный график занятий подвергают испытаниям их внимание, память и когнитивные способности.
Для лучшего усвоения языкового материала педагог предлагает учащимся слушать аудиозаписи носителей языка и максимально точно подражать их фонетике, копировать синтаксические модели основных высказываний в устной и письменной речи. Овладению лексикой и синтаксисом способствует самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради и прописывание иероглифов в прописи. Наконец, запоминанию слов, образцов предложений, активизации усвоенных языковых единиц помогает многократное повторение единиц речи, автоматизация навыков вопроса и ответа.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию, в том числе, к объединению изученных понятий в единую систему. Применение технологии развивающего обучения на занятиях совершенствования знаний, умений и навыков позволяет сформировать навык анализа иноязычной речи, выделения устойчиво повторяющихся моделей и включения новых знаний в практику речи.
Цель занятия:
Понять роль служебного слова 的 -de в китайской речи, систематизировать примеры его использования.
Задачи:
- изучить примеры использования 的 -de в речи;
- научиться строить определения различной структуры с 的 -de;
- развить монологическую и диалогическую речь;
- усовершенствовать иероглифическое письмо;
- научиться систематизации знаний, выявлению и преодолению языковых трудностей.
Планируемые результаты:
Предметные – умение применять 的 -de в устной и письменной речи;
Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;
Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.
Тип занятия:
Занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, УМК.
Этапы занятия | Используемые формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Речевая разминка | Приветствует учащихся: 同学们好。 Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к занятию. |
| Проверка усвоенного материала | Показывает на доске вопрос: 你的生日是几月几日? Предлагает учащимся по очереди ответить на него. | По очереди устно отвечают на вопрос, например: 我的生日是一月三日。 |
| Аналитическая работа | Предлагает учащимся рассмотреть слова, словосочетания, предложения вида: 白色的、我的、我哥哥的、我爸爸喝的茶、我爸爸在中国买的茶 и найти общую для них языковую единицу. | Замечают общее слово 的 -de и задают вопрос, какую роль оно играет в речи. |
| Постановка проблемы, предложение решения | Сообщает, что 的 -de является одним из важнейших служебных слов китайского языка, роль которого – оформлять определение. | Предлагают изучить, как работает 的 -de в китайской речи. |
| Примеры из языковой практики | Показывает примеры предложений с 的 -de и поясняет, что эта морфема всегда находится в конце определения. Объясняет, что 的 -de может опускаться, если подлежащим или дополнением является член семьи, друг, одноклассник, учитель, но всегда используется в именной части сказуемого. | Рассматривают предложения, делают их синтаксический разбор, подчёркивают определения, выделяют 的 -de. |
| Групповая работа. Активная лексика. | Делит класс на группы, предлагает группам в течение 5 минут составить как можно больше предложений с 的 -de, организует подведение итогов. | Работают в группах, пишут предложения, зачитывают их, считают количество примеров у каждой группы, определяют победителя. |
| Портфолио учащегося | Предлагает учащимся обратиться к собственным работам на темы «Я» и «Моя семья» и посмотреть на использование 的 -de в них. | Самостоятельно находят высказывания с 的 -de в своих работах. |
| Анализ работы на занятии (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на занятии. | Организует самостоятельную оценку учащимися работы на занятии. Прощается: 同学们再见。 | Сравнивают цель занятия с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。 |
Литература:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Китайский язык: 5 класс: учеб. пособие / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
- Китайский язык: рабочая тетрадь к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
- Китайский язык: прописи к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по английскому языку на тему "Грамматическая конструкция How many/ how much"
В данном материале представлена технологическая карта и ход занятия по теме How many/ how much....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок русского языка в 5 классе...
Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Я встаю в 7 утра»
Обобщён личный опыт педагога дополнительного образования, который занимается со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока: научиться общению на темы распорядка дня....
Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я"
Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет-это я!"предназачена для решения следующих задач: Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...
Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я!"
Технокарта предназначена для проведения занятия в детском саду по теме "Привет-это я!" и служит решением следующих задач:Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Слово и его лексическое значение"
Анализ урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора;-Учитель не дает знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать...
Технологическая карта занятия по русскому языку на тему «Безличные глаголы» (1 часть)
Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безлич...