Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)

Денисенко Сергей Юрьевич

Описание урока, посвящённого морфеме 的 -de, важнейшей единице китайского языка, позволяющей проанализировать высказывание и понять его содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_sh777_tkz_sluzhebnoe_slovo_de_.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»

(первый год обучения)

Денисенко Сергей Юрьевич, педагог дополнительного образования

ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777»

Санкт-Петербурга

Педагог, обучающий школьников китайскому языку, учитывает ряд особенностей организационного и психологического характера. Во-первых, малое число учебных часов требует сосредоточиться на важнейших темах общения, имеющих строго практическое применение. Во-вторых, высокая учебная нагрузка на школьников и плотный график занятий подвергают испытаниям их внимание, память и когнитивные способности.

Для лучшего усвоения языкового материала педагог предлагает учащимся слушать аудиозаписи носителей языка и максимально точно подражать их фонетике, копировать синтаксические модели основных высказываний в устной и письменной речи. Овладению лексикой и синтаксисом способствует самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради и прописывание иероглифов в прописи. Наконец, запоминанию слов, образцов предложений, активизации усвоенных языковых единиц помогает многократное повторение единиц речи, автоматизация навыков вопроса и ответа.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию, в том числе, к объединению изученных понятий в единую систему. Применение технологии развивающего обучения на занятиях совершенствования знаний, умений и навыков позволяет сформировать навык анализа иноязычной речи, выделения устойчиво повторяющихся моделей и включения новых знаний в практику речи.

Цель занятия:

Понять роль служебного слова 的 -de в китайской речи, систематизировать примеры его использования.

Задачи:

- изучить примеры использования 的 -de в речи;

- научиться строить определения различной структуры с 的 -de;

- развить монологическую и диалогическую речь;

- усовершенствовать иероглифическое письмо;

- научиться систематизации знаний, выявлению и преодолению языковых трудностей.

Планируемые результаты:

Предметные – умение применять 的 -de в устной и письменной речи;

Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.

Тип занятия:

Занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, УМК.

Этапы занятия

Используемые формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Речевая разминка

Приветствует учащихся: 同学们好。 Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к занятию.

  1. Проверка знаний и умений для подготовки к новой теме

Проверка усвоенного материала

Показывает на доске вопрос: 你的生日是几月几日? Предлагает учащимся по очереди ответить на него.

По очереди устно отвечают на вопрос, например: 我的生日是一月三日。

  1. Формирование мотивации к получению новых знаний

Аналитическая работа

Предлагает учащимся рассмотреть слова, словосочетания, предложения вида: 白色的、我的、我哥哥的、我爸爸喝的茶、我爸爸在中国买的茶 и найти общую для них языковую единицу.

Замечают общее слово 的 -de и задают вопрос, какую роль оно играет в речи.

  1. Постановка цели занятия

Постановка проблемы, предложение решения

Сообщает, что 的 -de является одним из важнейших служебных слов китайского языка, роль которого – оформлять определение.

Предлагают изучить, как работает 的 -de в китайской речи.

  1. Презентация нового материала

Примеры из языковой практики

Показывает примеры предложений с 的 -de и поясняет, что эта морфема всегда находится в конце определения. Объясняет, что 的 -de может опускаться, если подлежащим или дополнением является член семьи, друг, одноклассник, учитель, но всегда используется в именной части сказуемого.

Рассматривают предложения, делают их синтаксический разбор, подчёркивают определения, выделяют 的 -de.

  1. Применение и закрепление полученных знаний

Групповая работа.

Активная лексика.

Делит класс на группы, предлагает группам в течение 5 минут составить как можно больше предложений с 的 -de, организует подведение итогов.

Работают в группах, пишут предложения, зачитывают их, считают количество примеров у каждой группы, определяют победителя.

  1. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний и умений

Портфолио учащегося

Предлагает учащимся обратиться к собственным работам на темы «Я» и «Моя семья» и посмотреть на использование 的 -de в них.

Самостоятельно находят высказывания с 的 -de в своих работах.

  1. Рефлексия и итоги занятия

Анализ работы на занятии (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на занятии.

Организует самостоятельную оценку учащимися работы на занятии. Прощается: 同学们再见。

Сравнивают цель занятия с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。

Литература: 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
  2. Китайский язык: 5 класс: учеб. пособие / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
  3. Китайский язык: рабочая тетрадь к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
  4. Китайский язык: прописи к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по английскому языку на тему "Грамматическая конструкция How many/ how much"

В данном материале представлена технологическая карта  и ход занятия по теме How many/ how much....

Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Я встаю в 7 утра»

Обобщён личный опыт педагога дополнительного образования, который занимается со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока: научиться общению на темы распорядка дня....

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я"

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет-это я!"предназачена для решения следующих задач: Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я!"

Технокарта предназначена для проведения занятия в детском саду по теме "Привет-это я!" и служит решением следующих задач:Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Слово и его лексическое значение"

Анализ урока   Учитель выступает в роли организатора, а не информатора;-Учитель не дает знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать...

Технологическая карта занятия по русскому языку на тему «Безличные глаголы» (1 часть)

Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безлич...