Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Данная программа составлена для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.docx | 59.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета № ________ от «____» __________ 20____г. | Утверждаю Директор школы ___________/А.А. Еграшина/ Приказ №______от «______» ________20_____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 6 класса
Срок реализации программы
(на 2021/2022 учебный год)
Уровень базовый
Составитель: учитель русского языка
высшей категории,
Рупышева Наталья Николаевна.
с. Старый Онохой
2021г.
Нормативно-правовые документы,
на основании которых составлена программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,вступ. в силу с 13.07.2021)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
- Учебный план МБОУ «Старо-Онохойская ООШ» на 2021-2022 учебный год.
Данная программа составлена для учащихся 6 класса МБОУ «Старо-Онохойская ООШ» и рассчитана на 175 часов. Программа предусматривает работу с текстом и информацией: выразительное чтение, пересказ, включение дополнительной информации, устное монологическое высказывание в форме сочинения-описания по сюжетной фотографии, сочинения-повествования на основе жизненного опыта, сочинения-рассуждения по проблемному вопросу, диалогическая речь. Национально-региональный компонент прослеживается на уроках развития речи при написании сочинений, изложений (используются тексты, иллюстрации и фотографии о Сибири, Бурятии и Байкале), при повторении и обобщении также используются тексты о природе Сибири, Бурятии. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1-5 классах при изучении русского языка.
Цель: формирование системы знаний о языке и речи, обеспечение средства языкового, речемыслительного, интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития учащихся.
Задачи:
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты с учетом рабочей программы воспитания:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
- Основные направления воспитательной деятельности:
1. Гражданское воспитание – формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
2. Патриотическое воспитание – ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях в области русского языка, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовно-нравственное воспитание - представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Физическое воспитание - формирования культуры здоровья иэмоционального благополучия, осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
5. Трудовое воспитание - коммуникативная компетентность в общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видах деятельности; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
6. Экологическое воспитание - экологически целесообразное отношение к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
7.Ценность научного познания – мировоззренческое представление соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представление об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, роль предмета в познании этих закономерностей; познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательная и информационная культура, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Метапредметные результаты:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
УМК.
- Учебник русского языка М.М.Разумовской, П.А.Леканта.6 класс. Москва. Дрофа. 2019.
Учебно-тематический план с учетом воспитательной программы :
№ | Название раздела. | Воспитательные задачи | Количество часов |
1 | Язык. | Осознание роли русского языка в умении общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации. | 2 |
2 | Язык. Речь. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) | Формирование отношения к русскому языку как основе развития мышления и средству обучения в школе. | 21 |
3 | Лексикология и фразеология. | Обогащение словарного запаса с целью овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. | 5 |
4 | Морфология. Словообразование. Речь. | 1.Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками с целью саморазвития и совершенствования. 2.Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности. | 122 |
5 | Текст. Типы речи. Описание. Повествование. | Создание условий для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования. | 19 |
6 | Повторение. | Развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания. | 6 |
Всего | 175 часов |
Содержание курса.
VI класс (175 ч)
О языке.
Русский язык –государственный язык РФ и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке.
Речь. Язык. Правописание. Культура речи.
Речь. Стили и типы речи.
Орфография и пунктуация. Прописные буквы. Буквы Ь и Ъ. Орфограммы корня. Правописание приставок и окончаний. НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Речь.
Текст.
Лексикология и фразеология.
Слово. Исконно русские и заимствованные, профессиональные и диалектные, устаревшие слова.
Морфология. Речь. (повторение)
Имя существительное. Морфологические признаки. Словообразование существительных. Правописание сложных имен существительных. Употребление в речи.
Стили речи. Деловая и научная речь. Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное. Морфологические признаки. Словообразование прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Н и НН в именах прилагательных. Употребление в речи.
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Параллельный способ связи.
Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые. Разряды. Склонение. Правописание. Употребление в речи.
Описание места.
Местоимение. Разряды: личные, возвратное, притяжательное, указательные, определительные, вопросительно-относительные, отрицательные, неопределенные. Употребление в речи.
Глагол. Морфологические признаки. Словообразование глаголов. Употребление в речи.
Типы речи. Повествование.
Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.
Наречие. Созвучные формы других частей речи. Разряды наречий. Слова категории состояния. Степени сравнения. Словообразование наречий. Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений. Правописание наречий на –о, -е. НЕ в наречиях на –о, -е. буквы О, Е на конце наречий после шипящих. Буквы О, А на конце наречий. Дефис в наречиях. Приставки НЕ- и НИ- в наречиях. Буква Ь на конце наречий после шипящих. Употребление наречий в речи.
Речь. Текст. Разные типы речи в одном тексте.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Речевая деятельность:
аудирование: понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение: владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение: доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо: подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия: выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика: правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика: выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология: объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология: различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография: находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация: выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Календарно-тематическое планирование :
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
календарные сроки | фактические сроки | |||
О языке. | 2 | |||
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | 1 | ||
2 | Понятие о литературном языке. | 1 | ||
Язык. Речь. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) | 21 | |||
3 | Что мы знаем о речи, ее стилях и типах речи. | 1 | ||
4 | Сочинение «Мое открытие на летних каникулах» | 1 | ||
5-6 | Правописание. Орфография и пунктуация. | 2 | ||
7 | Употребление прописных букв | 1 | ||
8 | Буквы Ь и Ъ. | 1 | ||
9 | Орфограммы корня. Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | ||
10-11 | Орфограммы корня. Правописание гласных в корнях с чередованием. | 2 | ||
12-13 | Правописание приставок | 2 | ||
14-15 | Правописание окончаний. | 2 | ||
16-17 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | ||
18-19 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | 2 | ||
20 | Зачет. НЕ с разными частями речи | 1 | ||
21 | Речь. Что мы знаем о тексте. | 1 | ||
22-23 | Речь. Что мы знаем о тексте. Сочинение. Моя Бурятия. Мой Байкал. (на выбор) | 2 | ||
Лексикология и фразеология. | 5 | |||
24-25 | Слово – основная единица языка. | 2 | ||
26 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | ||
27 | Профессиональные и диалектные слова. | 1 | ||
28 | Устаревшие слова. | 1 | ||
Морфология. Речь. | 61 | |||
29-30 | Части речи и члены предложения. | 2 | ||
31-32 | Морфологические признаки имени существительного | 2 | ||
33-34 | Словообразование имен существительных | 2 | ||
35 | Словообразование имен существительных. Словообразовательные модели. | 1 | ||
36-38 | Изложение, близкое к тексту. Работа над ошибками | 3 | ||
39-40 | Правописание сложных имен существительных | 2 | ||
41-43 | Употребление имен существительных в речи. | 3 | ||
44 | Произношение имен существительных. | 1 | ||
45 | Зачет. Имя существительное. | 1 | ||
46-48 | Изложение с творческим заданием | 3 | ||
49 | Разграничение деловой и научной речи. | 1 | ||
50 | Характеристика научного стиля | 1 | ||
51-52 | Определение научного понятия | 2 | ||
53 | Рассуждение-объяснение. | 1 | ||
54 | Характеристика делового стиля. | 1 | ||
55-56 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 2 | ||
57-58 | Словообразование имен прилагательных. | 2 | ||
59-60 | Правописание сложных имен прилагательных | 2 | ||
61-63 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | 3 | ||
64 | Зачет. Имя прилагательное. | 1 | ||
65-66 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | ||
67-68 | Употребление имен прилагательных в речи. | 2 | ||
69-70 | Произношение имен прилагательных | 2 | ||
71 | Текст. Способы связи предложений в тексте. | 1 | ||
72 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
73 | Употребление параллельной связи с повтором | 1 | ||
74 | Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | ||
75-77 | Изложение с творческим заданием. Работа над ошибками. | 3 | ||
78 | Что обозначает имя числительное | 1 | ||
79-80 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 2 | ||
81-83 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 3 | ||
84-85 | Изменение порядковых числительных | 2 | ||
86 | Зачет. Числительное. | 1 | ||
87-88 | Употребление числительных в речи. | 2 | ||
89 | Произношение имен числительных | 1 | ||
Типы речи. Описание. | 5 | |||
90-92 | Описание места | 3 | ||
94-95 | Художественное описание места. Сочинение. | 2 | ||
Морфология. Речь. (продолжение) | 9 | |||
96-97 | Какие слова называются местоимениями | 2 | ||
98 | Разряды местоимений по значению. | 1 | ||
99-100 | Личные местоимения | 2 | ||
101 | Возвратное местоимение себя | 1 | ||
102 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
103 | Указательные местоимения | 1 | ||
104 | Зачет. Местоимения. | 1 | ||
Типы речи. Описание. (продолжение) | 5 | |||
05-107 | Описание состояния окружающей среды. | 3 | ||
108-109 | Сочинение. Зарисовка состояния окружающей среды. | 2 | ||
Морфология. Речь. (продолжение) | 19 | |||
110 | Определительные местоимения | 1 | ||
111 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | ||
112 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
113-114 | Неопределенные местоимения | 2 | ||
115 | Зачет. Местоимения. | 1 | ||
116-117 | Употребление местоимений в речи | 2 | ||
118-119 | Произношение местоимений. | 2 | ||
120-121 | Морфологические признаки глагола. | 2 | ||
122-123 | Словообразование глаголов. | 2 | ||
124-127 | Употребление и произношение глаголов в речи. | 4 | ||
128 | Зачет. Глагол. | 1 | ||
Типы речи. Повествование. | 9 | |||
129-132 | Повествование в художественной и разговорной речи. | 4 | ||
133-134 | Повествование в рассказе. | 2 | ||
135-137 | Повествование делового и научного стилей. | 3 | ||
Морфология. Речь. (продолжение) | 33 | |||
138 | Какие слова являются наречиями. | 1 | ||
139-140 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 2 | ||
141-142 | Разряды наречий по значению. | 2 | ||
143-144 | Слова категории состояния. | 2 | ||
145-147 | Степени сравнения наречий. | 3 | ||
148-149 | Словообразование наречий. | 2 | ||
150 | Зачет. Наречие. | 1 | ||
151 | Сочинение-описание картины. | 1 | ||
152-153 | Правописание наречий, образованных от имен существительных, местоимений. | 2 | ||
154 | Правописание наречий на –О, -Е. | 1 | ||
155 | Буквы О, Е на конце наречий после шипящих | 1 | ||
156-157 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 2 | ||
158-159 | Сочинение. Текст с разными типами речи. | 2 | ||
160 | Наречие. Буквы О, А на конце наречий. | 1 | ||
161-162 | Дефис в наречиях. | 2 | ||
163-164 | Приставки НЕ- и НИ- в наречиях. | 2 | ||
165-166 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. | 2 | ||
167-168 | Употребление наречий в речи. | 2 | ||
169 | Зачет. Наречие. Правописание. | 1 | ||
Повторение. | 6 | |||
170-171 | Повторение изученного в 6 классе. | 2 | ||
172-173 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||
174-175 | Работа над ошибками | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....