Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема "Не с прилагательными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse_ne_s_prilagatelnymi_.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 6
Учитель: Ляхова Т.И.
Тема: Не с прилагательными
Цель: Актуализировать знания о написании НЕ с существительными, глаголами, формировать умение различать приставку НЕ и частицу НЕ; отработать умение применять алгоритм правильного написания НЕ с прилагательными.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций, составление алгоритма правила, наблюдение над языком, ИКТ, здоровьесбережение; индивидуальная, групповая, фронтальная, парная работа на уроке.
Оборудование: компьютер
Наглядно-демонстрационный материал: презентация
Учебные пособия: учебник «Русский язык» 6 класс, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Основные понятия: прилагательное, приставка не, частица не.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I.Мотивация обучающихся на учебную деятельность | Приветствие. Настрой на сотрудничество | Проверяют готовность к уроку | Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. |
II.Актуализация знаний | -А сейчас давайте повторим всё, что мы уже знаем об этой части речи. - Имя прилагательное отвечает на вопрос кто? Что?(-) - Имя прилагательное дружит с глаголом. ( -) - Имя прилагательное имеет степени сравнения (+) - Имя прилагательное имеет два разряда (качественные, относительные) (-)
- Что же такое имя существительное? - Что же такое имя прилагательное? - Что же такое глагол? Словарная работа Давайте вспомним, как пишутся имена существительные и глаголы с НЕ, указав условие выбора: Нехватка времени, не был на олимпиаде, невнимание к человеку, недоумевал по поводу случившегося; не правда, а ложь; невнимательный ученик Взаимопроверка -Итак, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и над словами поставьте «+», если слово написано верно, «-», если допущена ошибка. - Давайте вспомним правила правописания НЕ с существительными и глаголами - ребята, с какой трудностью вы столкнулись, выполняя задание? (правописание НЕ с именами прилагательными) | Дети работают самостоятельно Проводим самопроверку, самооценку по ключу «5»- 0 ошибок «4» -1-2 ошибки «3»- 3 ошибки «2» - 4 и более Ответы детей Обучающиеся прописывают в тетрадях. Проводят взаимопроверку, взаимооценку по ключу (Слайд) «5»- 0 ошибок «4» -1-2 ошибки «3»- 3 ошибки «2» - 4 и более Ответы детей | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Личностные: осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: слушают, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков |
III.Целеполагание | – Вспомните, какую часть речи мы изучаем, и попробуйте предположить тему урока на основе предыдущего задания. – Проверьте себя по учебнику (§62, с.25). – Подумайте, что необходимо знать и уметь по данной теме Тема: Не с прилагательными Знать: условия выбора написания НЕ с именами прилагательным Уметь: правильно применять правило для написания НЕ с прилагательными | Ответы детей. Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы ФормулирУЮТ тему урока и его целИ (задачи). | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку |
IV.Изучение нового материала V.Физминутка VI.Первичное закрепление нового материала VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке VIII. Домашнее задание | - Давайте проведем наблюдение: Ненастье – ненастный неправда – неправдивый не правда, а ложь – не правдивый, а лживый -Что общего нашли в правописании имен существительных и прилагательных с НЕ? - Откройте §62, с.25. Сверьте с правилом. Все ли условия мы назвали? - Приступим к изучению нового материала. будем работать в паре (1. самостоятельная работа по составлению ОСК. 2. Вопросы – ответы в паре по изучаемому материалу. 3.Выступление контрольной пары перед классом) Зарядка для глаз (Слайд) Карточка Задание № 1: спишите, раскрывая скобки, только те прилагательные, которые пишутся с частицей «не» слитно: (1) (Не)зрелый человек; (2) (не)красивый, а безобразный; (3) (не)злобивый характер; (4) (не)ведомые страны; (5) (не)искусная работа; (6) (не)внимательный, а рассеянный ученик; (7) (не)брежный почерк; (8) (не)лестный отзыв; (9) (не)объективное суждение; (10) деревья (не)высокие, но раскидистые. Задание № 2: образуйте такие пары словосочетаний, чтобы частица «не» писалась слитно и раздельно: Образец: Нелегкий путь (тяжелый) – не легкий, а тяжелый путь. (1) Несчастливый; (2) (не)знакомый; (3) (не)умный; (4) (не)известный; (5) (не)скучный. Задание № 3: цифровой диктант. распределите словосочетания в три колонки: 1) «Не» — частица; 2) «Не» — приставка; 3) Слово не употребляется без «не»: (1) (Не)большой портфель; (2) вовсе (не)красивый поступок; (3) (не)лепый вид; (4) (не)высокий, а низкий дом; (5) (не)ровная дорога; (6) очень (не)красивый шарф; (7) (не)брежная запись; (8) путь (не)долог, а близок; (9) (не)приступная крепость; (10) дорога (не)ровная, но короткая; (11) (не)добрый человек; (12) (не)дорогой, а красивый ситец; (13) (не)громкое чтение; (14) ничуть (не)интересный фильм; (15) (не)глубокая, но широкая река. - Подведем итоги: -Что узнали? - Чему научились? -В чем трудности? -Как оцениваете свою работу?
| Устное наблюдение над языковым материалом (слайд) Ответы обучающих Работа в паре Анализ ответов отвечающих обучающимися ребята выполняют зрительную разминку(Слайд) Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Работают самостоятельно. самопроверка и самооценка по ключу (Слайд) «5»- 0 ошибок «4» -1-2 ошибки «3»- 3 ошибки «2» - 4 и более Работают коллективно. комментированное письмо Работают самостоятельно. самопроверка и самооценка по ключу (Слайд) «5»- 0 ошибок «4» -1-2 ошибки «3»- 3 ошибки «2» - 4 и более Ответы обучающихся | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её из одной формы в другую Здоровьесбережение Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. 3. Преобразовывать информацию Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...