Календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Дамбаа Чодураа Вадимовна

КТП русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп ря958.96 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

«Принято»

МО учителей

Протокол № ________

от «___»____________2021

Руководитель МО________/Чанзан С.С./

              «Согласовано»

       Зам. директора по УР

_______________/Ооржак Ч.В./

от «____»____________2021

                     «Утверждаю»:

Директор МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ  __________/Монгуш Э.О./

от  «____»__________________2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

_____9 Б_____

 (класс)

Составлено по программам:

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанского

М: «Просвещение», 2017».

 (автор учебника, издательство, год издания)

Количество часов в неделю: 3

Количество часов в год: 102

Составила: Дамбаа Чодураа Вадимовна, без категории

_2021-2022_

(учебный год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся.

            Содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Амбушева Т.Н. Поурочные планы по русскому языку. 9 класс, по учебнику Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М. – Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Волкова А.А. Изучение синтаксиса и пунктуации. Комплексное повторение. 9 класс. – М.: Чистые пруды, 2009. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Русский язык». Вып. 26).
  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс /Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2013.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе – 102 часов (из расчета 3 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

        

Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

              Концептуальная новизна курса русского языка в 9 классе состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.  Данная рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей:

  • коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  •  интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  •  информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

                       В связи с подготовкой к ОГЭ в тематическое планирование внесены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ОГЭ. За счёт этого  в уроки включено большое  количество  заданий  тестового характера, разноаспектная работа с текстом.

Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей:

               воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

             В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в выпускном  классе по данной программе сводятся к следующему:

-развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;  

-на базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения;

-развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

-изученные разделы науки о языке;

-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

-основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

-объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

-определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

-опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

      -производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

      -составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

                  -соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.                                                                                                   

Содержание программы

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения.

Союзные предложения.

Сложносочиненные предложения.

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Р.К.: особенности построения сложных предложений в говорах.

Сложноподчиненные предложения.

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения.

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи.

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы,  видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Тематическое планирование курса

Раздел

Количество часов

Всего по теме

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Международное значение русского языка

2

-

1

2.

Повторение пройденного материала в 5-8 классе

9

1

2

3.

Синтаксис и пунктуация.Сложное предложение.

9

1

2

4.

Сложные союзные предложения.Сложносочиненные предложения.

11

2

2

5.

Сложноподчиненные предложения.Основные группы сложноподчиненных предложений.

34

6

9

6.

Бессоюзные сложные предложения

13

1

2

7.

Сложные предложения с разными видами связи.

10

1

3

8.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе.

14

2

2

ВСЕГО

102

14

23

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (102 ч.)

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Международное значение русского языка

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Научиться объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

2

Р/Р Выборочное изложение по упражнению 5

Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему. Пишут изложение по тексту при помощи плана.

Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

3

Устная и письменная речь

Определяют и сопоставлять понятия.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность).

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

4

Монолог, диалог.

Сопоставляют монолог и диалог, определять взаимосвязь монолога и диалога.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов

формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

5

Стили речи.

Разграничивают стили литературного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность).

формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

6

Простое предложение и его грамматическая основа.

Характеризуют простые предложения, определять грамматическую основу, выполнять различные виды разборов.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность).

формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

7

Предложения с обособленными членами.

Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность).

формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

8

Р/Р Сочинение по теме «Особая тишина музея».

Определяют способы выражения основной мысли. Устно или письменно описывают картину. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант- сочинение на заданную тему.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.

Практикуют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Характеризуют предложения, осложнённые обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, обосновывать постановку знаков препинания.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность).

формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

10

Р/Р Изложение «Роль книги в современном мире».

Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему. Пишут изложение по тексту при помощи плана.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Научатся оценивать достигнутый результат. Вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Научатся выбирать смысловые единицы

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

11

Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

Умеют опознавать изученные части речи, определяют их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Способность к самооценке

12

Анализ ошибок диктанта.

Синтаксис и пунктуация

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

13

Понятие о сложном предложении

Определять и характеризовать понятие. Определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

14

Сложные и бессоюзные предложения

Различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

15

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Разграничивать разделительные и выделительные знаки препинания, классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

16

Р/Р Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы».

Обобщать изученное по теме.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют предложения по рисунку. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

17

Интонация сложного предложения.

Расширять знания об особенностях интонации сложного предложения.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

18

Повторение по теме «Сложное предложение».

Обобщать изученное по теме.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

19

Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация».

Контроль основных УУД по теме «Сложное предложение. Пунктуация».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Устанавливают причинно-следственные связи

Строят логические цепи рассуждений

Сличают свой способ действия с эталоном. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме..

Способность к самооценке

20

Анализ ошибок контрольной работы. Р/Р Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Знакомятся с репродукцией картины. Определяют способы выражения основной мысли. Устно или письменно описывают картину. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант- сочинение на заданную тему.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

21

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Определять и характеризовать понятие, отличать простое предложение от сложного, определять структуру сложносочинённого предложения.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

22

Контрольный диктант

Умеют опознавать изученные части речи.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Способность к самооценке

23

Р/Р Устное сообщение на заданную тему

Готовить устное сообщение по заданной теме.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений иной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

24

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализируют условия и требования учебной.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

25

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Владеть монологической и диалогической формами речи

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

26

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

27

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

28

Р/Р Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…».

Создавать текст сочинения по репродукции картины.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

29

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

30

Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация».

Обобщать и систематизировать изученное.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

31

Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения».

Контроль основных УУД по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Способность к самооценке

32

Анализ ошибок в диктанте.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Определять и характеризовать понятие.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

33

Р/Р Отзыв о картине И. Тихого «Аисты».

Писать отзыв о картине.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

34

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Различать союзы и союзные слова, выявлять указательные слова в предложении, составлять схемы предложений.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования

35

Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?»

Создавать текст рассуждение.

Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

36

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

Контроль основных УУД по теме «Сложноподчинённые предложения».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Строят логические цепи рассуждений

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме..

Способность к самооценке

37

Анализ ошибок работы.

Р/Р Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник».

Писать сжатое изложение.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют предложения. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

38

Контрольный диктант

Контроль основных УУД по теме «Сложноподчинённые предложения».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Способность к самооценке

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;

Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений;

определять группы сложноподчинённых предложений;

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

42

Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер».

Писать сжатое изложение.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Способность к самооценке

43

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

44

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

Контроль основных УУД по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Способность к самооценке

45

Анализ ошибок работы.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Изучение нового материала

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений;

определять группы сложноподчинённых предложений;

Умеют заменять термины определениями. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места.

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности;

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места.

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности;

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия.

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений;

Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

49

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия.

Определять группы сложноподчинённых предложений

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

50

Контрольный диктант

Контроль основных УУД по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Способность к самооценке

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

52

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений;

определять группы сложноподчинённых предложений;

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности;

53

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

54

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Контроль основных УУД по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Способность к самооценке

55

Анализ ошибок диктанта.

Р/Р Сочинение на основе картины по теме «Родина»

Знакомятся с репродукцией картины. Устно или письменно описывают картину. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант- сочинение на заданную тему.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

56

Р/Р Контрольное изложение

Перерабатывают текст  изложения и записывают исправленный вариант

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

57

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

58

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

59

Р/Р Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового словаря

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений;

определять группы сложноподчинённых предложений;

Выбирают основания и критерии для сравнения. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

60

Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова».

Писать сжатое изложение.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Анализируют темы изложения. Составляют план. Сжимают текст

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

61

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения.

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

62

Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений

Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

63

Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

Контроль основных УУД по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Способность к самооценке

64

Анализ ошибок работы. Самостоятельная работа

Анализировать ошибки.

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

65

Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг»

Писать Сочинение-рассуждение

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

66

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Определять понятие «бессоюзное сложное предложение»; отличать бессоюзное сложное предложение от союзного.

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

67

Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений;

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Составляют план и последовательность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

68

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

69

Р/Р Подробное изложение по теме «Что такое искусство?»

Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему. Пишут изложение по тексту при помощи плана.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Способность к самооценке

70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении

Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

71

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

72

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

73

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания.

Составляют план и последовательность действий.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

74

Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор).

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

75

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Сформировать понятие об синтаксическом и пунктуационном разборе бессоюзного сложного предложения.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Способность к самооценке

76

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

77

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

78

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

Контроль основных УУД по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

79

Анализ работы над ошибками.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Анализировать ошибки.

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

80

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Углубление представлений о сложных предложениях с различными видами связи

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

81

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Углубление представлений о сложных предложениях с различными видами связи.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к самооценке

82

Р/Р Сжатое изложение по теме «Власть».

Углубление представлений о сложных предложениях с различными видами связи

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

83

Р/Р Публичная речь.

Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

84

Р/Р Публичное выступление по теме «Взрослые и мы».

Сформировать понятие о публичной речи

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

85

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

86

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Способность к самооценке

87

Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

88

Анализ ошибок диктанта. Работа с заданиями разного уровня

Контроль основных УУД по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Устанавливают причинно-следственные связи

Строят логические цепи рассуждений

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме..

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

89

Фонетика и графика

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

90

Лексика и фразеология

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

91

Морфемика

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы 

92

Словообразование

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

93

Морфология

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы 

94

Синтаксис

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

95

Орфография

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

96

Пунктуация

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы 

97

Итоговое тестирование

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

98

Анализ ошибок

Р/Р Подготовка к итоговому сочинению-рассуждению

Научиться использовать алгоритм написания сочинения-описания на основе понимания содержания нравственной категории

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

99

Р/Р Итоговое сочинение-рассуждение

Научиться использовать алгоритм написания сочинения-описания на основе понимания содержания нравственной категории

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

100

Урок-зачет по всему курсу изучения русского языка в 9 классе

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы 

101

Анализ итогового сочинения. Урок рефлексии

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 

102

Итоговое занятие. Рекомендации на лето

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально–этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе

Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...