Глагол. Повторение и обобщение изученного в разделе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo.docx | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учитель: Магомедова Сельминаз Исмаиловна.
Место работы: МКОУ «Кугская СОШ им. Б. Байрамбекова» с. Куг.
Тема урока: Глагол. Повторение и обобщение изученного.
Класс: 6
Предмет: Русский язык.
Учебник:
Тип: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: нетрадиционная форма урока «Урок-путешествие».
Ход урока
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. А необычный он, потому что отправимся мы далеко-далеко, где есть волшебная планета – Планета Знаний, полная разных испытаний и чудесных открытий.
-Чтобы отправиться в наше первое плавание, должны мы отгадать загадку.
Оживляет он предметы,
Привлекает их всех в дело.
Говорит ЧТО ДЕЛАТЬ им,
И следит затем он строго.
Три он времени имеет,
И умеет он спрягаться.
Строит ребятишкам школы,
Чтобы знали про… (про что?) ( ГЛАГОЛ)
Молодцы! Откроем тетради и запишем число и тему урока. (Слайд1)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Специалисты подсчитали, что чаще всего в нашей речи употребляются существительные и глаголы.
Во время путешествия мы вспомним сведения о части речи, которую мы изучали в последнее время.
Глагол – это часть речи весенняя,
Действовать нас всех она заставит :
Писать, читать, спрягать – в конце урока
Успех нам обеспечит непременно!
Итак, отправимся к главному порту «Незаконченное предложение». (Слайд2)
Как вы знаете, мы живем в обществе. Наш класс тоже маленькое общество, которое объединено своими целями и планами. А общее наше желание – это узнать, научиться, повторить, закрепить…
III. Актуализация знаний.
Продолжите высказывания (устно) (Слайд3)
1. Глагол – это …, обозначающая … и отвечающая на вопросы…
2. Бывают… и … вида
3. Изменяются по …
4. Синтаксический признак…(сказуемое)
IV. Лингвистическая разминка.
Наша планета занимает 3 место на орбите. На ней есть океаны, материки, острова. Прямо по курсу у нас первый остров «Перепутаница» (Слайд4)
Составьте словосочетания: волк, собака, свинья, курица, овца, гусь, кошка, кузнечик; гогочет, воет, хрюкает, стрекочет, блеет, мяукает, лает, кудахчет.
V. Остров «Разноспрягаемые глаголы».
Вспомните, что вы знаете о разноспрягаемых глаголах. На этом этапе нужно выписать разноспрягаемые глаголы и рассказать об их особенности. (Слайд5)
Строить, вбежать, желать, захотеть, забежать, поесть, хвалиться, варить, задать.
VI. Остров «Переходный и непереходный».
Расскажите о переходных и непереходных глаголах.
Распределите в 2 столбика глаголы(Слайд6): сверкала, понял, приносил, отходил, рассматривал, скрипели, гулял, услышал, пошёл, дышало, припекало, пролегла, разбрасывает, раздался, выстроились, нарушало, остановился, напоминал, привлекли, осмотрелся.
VII. Остров «Наклонения глаголов».
Что мы знаем о наклонениях глаголов? (ответы детей).
Определите ряд, в котором все глаголы стоят в изъявительном наклонении (Слайд7)
1 ряд: смастерил, смастерю, говоришь, говорили, скажем, пою, пел, буду петь, напишу, написали, напишем.
2 ряд: смастерил бы, сказал б, спел бы, написал бы.
3 ряд: смастери, напиши, скажи, спросите, пой, люби, скажи, танцуй.
VIII. Остров «Безличные глаголы».
Распределите глаголы из предложений в таблицу. (Слайд8).
В закрытое окно ветер не дует.
Катя зажгла дерево.
На улице темнеет.
Льёт как из ведра за окном.
Черемуха зацвела.
Костя сломал березу.
Личные глаголы | Безличные глаголы |
IX. Морфологический разбор.
Расскажите о морфологических признаках изучаемой части речи.
Задание 1. Выполните синтаксический разбор предложения (На доске): Голос певца то зам..рает, то громче возносит..ся.
Задание 2. Выполните морфологический разбор глаголов: замирает, возносится.
Задание 3. Придумайте загадки, ответами которых могут быть глаголы.
X. Остров «Суффиксы глаголов».
Подчеркните третий лишний.
Жал..ваться, использ..вать, развеш..вать
Танц..вать, обмен..вать, распирал..вать
Доклад..вать, забот..вать, ноч..вать
Заигрываю..вать, команд..вать, совет..вать
- От чего зависит выбор гласной в личных окончаниях глаголов?
Физкультминутка.
А теперь мы подходим к причалу.
Исследовательская работа.
- Глагол – это самая богатая часть речи. Часто используются в нашей речи, называют состояния, действия. Глаголы позволяют нам оживить картину. Также он используется как средство выразительности.
Чтобы мы продолжили путешествие, необходимо отгадать кроссворд. (Слайд9).
-Как вы понимаете слово «Родина»?
Вспомните поговорки и пословицы о Родине. (ответы детей).
Благодаря глаголам более ярко и образно рисуется картина, передаётся интенсивность и динамичность действия.
Итог урока. Рефлексия.
Наше увлекательное, захватывающее, интересное путешествие подошло к концу.
– Какие орфографические навыки повторяли на уроке?
Оценить свои достижения за урок предлагаю с помощью игры «Пантомима». Кто доволен своей работой, поднимают большой палец вверх, кто скучал – положите голову на парту, кто недоволен своей работой – пожимают плечами.
(Комментирование ответов).
Домашнее задание (Слайд10): Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной частью речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Морфемика»
Разработка урока по русскому языку 5 класса...
Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".
На примере данного урока мы видим, что в одном уроке интегрированы как приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты. Такие уроки развивают навыки публич...
УРОК – СКАЗКА по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика". 5 класс.
Ребята в игровой форме повторяют и закрепляют знания и умения, полученные в ходе изучения раздела "Лексика"....
Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...
Повторение и обобщение изученного в разделе Имя прилагательное
Повторение и обобщение изученного в разделе Имя прилагательное ...
Повторение и обобщение изученного в разделе Имя прилагательное.
Повторение и обобщение изученного в разделе Имя прилагательное....
Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»
Цели: - повторить, закрепить и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...
- Мне нравится (1)