Повторение и обобщение изученного в разделе Имя прилагательное
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение изученного в разделе Имя прилагательное | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Экспресс-опрос» - Что называют прилагательным? - Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки прилагательного? - Роль полных и кратких прилагательных в предложении? - Определите разряд прилагательных: красный уголок, глиняная посуда, заячий тулуп. - Подберите синонимы к словам: чудесный, весёлый. - Подберите к существительным прилагательные: Волга, Нил, океан.. - С какой целью автор использует много имен прилагательных?
Остановка 1: «Разряды имён прилагательных». Вспомните, какие прилагательные бывают по значению. - Назовите признаки качественных прилагательных. - В чём отличие качественных прилагательных от притяжательных и относительных? - Что обозначают притяжательные и относительные прилагательные? - Подберите антонимы к словам весёлый, забавный . - Подберите уменьшительно-ласкательную форму к словам: тонкая, добрый, красивый, мудрый.
От выделенных существительных образуйте прилагательные: День осени , статуэтка из фарфора , прогулка утром , люстра из хрусталя , дождь в апреле; очки бабушки, хвост лисы, перчатки боксёра, нора барсука
Остановка 2: « Охотничий домик». Зимний лес, волчий хвост, ночная буря, заячьи следы, холодный ветер, февральский мороз, вкусная малина, птичье пение, каменное сердце, легкая поземка, медвежья берлога, чудесный день, медвежий след, высокие деревья
Остановка 3: «Правописание НЕ с прилагательными». Далеко (не)спокойный; (не)ожиданное известие, (не)редкий, а частый лес; далеко (не)удачный ответ, ничуть (не)легкая ноша, (не)строгий человек, (не)разлучные друзья, (не)чаянная встреча, (не)приятный разговор; (не)глубокий овраг, далеко (не)дешёвый; (не)бережный почерк, (не)настная погода; (не) известные факты
Остановка 4: «Степени сравнения прилагательных» Этот сыр твердее того. Река Ульба узее Иртыша. Нет ничего красивше своего родного края. Маркаколь- самое красивейшее озеро в Восточном Казахстане. Они хотели своим детям более лучшую жизнь
Остановка 5: «Загадочная» Поверхность стеклянная, Рама деревянная, Ручка оловянная.
Мохнатенький, усатенький, есть начнёт – песни поёт. Сам красный, сахарный ,кафтан зелёный, бархатный. На грядке огородной длинный и зелёный, а в кадке желтый и соленый
Страшный, вкусный, добрый, узкий, горький, молодой, интересный, тонкий, близкий, властный, грозный, строгий [
Остановка 6: «Креативный дневник». Ветер, конь, солнце, лес, ночка, дорога, море, травушка, вода, горы [4] Напишите сочинение-миниатюру на тему «В гостях у Бабы-Яги». Составьте небольшой рассказ, иллюстрирующий пословицу «Хоть видит око, за зуб неймёт»
Домашнее задание. Выполните синтаксический разбор предложения « Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца» и морфологический разбор имени прилагательного. Подготовьтесь к контрольному диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста.
Урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста". Цель урока: систематизировать и обобщить основные морфологические признаки имени п...
УРОК – СКАЗКА по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика". 5 класс.
Ребята в игровой форме повторяют и закрепляют знания и умения, полученные в ходе изучения раздела "Лексика"....
Урок по теме " Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»" (презентация к уроку)
Урок «Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» проводится в 5 классе. Основная дидактическая цель урока: Обобщить знания уч...
Урок по теме " Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»"
Урок «Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» проводится в 5 классе. Основная дидактическая цель урока: Обобщить знания учащихся о значении,...
Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...
Глагол. Повторение и обобщение изученного в разделе
Глагол. Повторение и обобщение изученного в разделе ...
Повторение и обобщение изученного в разделе Имя прилагательное.
Повторение и обобщение изученного в разделе Имя прилагательное....