РП по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pp_9_kl.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
для предпрофильной подготовки
по русскому языку
«Синтаксис простого и сложного предложения»
для обучающихся 9 классов
2020-2021 учебный год
Учитель: Вельмакова Наталья Николаевна
Нижневартовск, 2020
1.Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Синтаксис простого и сложного предложения» предназначена для обучающихся 9 б, в, д классов МБОУ «СШ № 21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом социокультурных потребностей обучающихся, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. Рабочая программа курса соответствует концепции профильного обучения. Вопросы, рассматриваемые на курсе, дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу, способствуя углублению знаний по русскому языку и литературе, развитию речевой культуры и самоопределению учащихся в отношении профильного обучения в старшей школе.
2.Цель курса по выбору - углубление и расширение изучения разделов: «Синтаксис простого предложения», «Синтаксис сложного предложения».
Предлагаемый курс позволяет осуществить интеграцию с курсом литературы, так как для наблюдений за употреблением слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста учащимся предлагаются программные художественные произведения.
3.Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.
Предметные результаты
• понять особенности синтаксического разбора словосочетаний.
• научиться распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи. Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», предложение, простое осложнённое предложение
• научиться распознавать основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения, уметь использовать знания на тренировочных заданиях.
- научиться разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями,выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить знаки препинания, выполнять тестовые задания.
Воспитательные результаты
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 часть «Синтаксис простого предложения» Вводное занятие Культура речи, ее предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и эстетический. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласования и управления. Синонимика словосочетаний. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе собирательное существительное. Сказуемое при подлежащем - несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Разговорные формы сказуемого. Согласование определения с существительным общего рода. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи. Простые односоставные предложения. Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений. Однородные члены предложения. Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как …, так и… . Использование разных типов сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Обращение. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Вводные слова и предложения. Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями. Обособленные члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Прямая и косвенная речь. Интонационное выделение слов автора. Стилистические особенности употребления предложений с прямой речью, диалога, цитат. Синонимия прямой и косвенной речи. | Лекция. Дискуссия. Лабораторная работа. Исследование, практикум | Конспект лекции, составление сложного плана лекции. Работа по карточкам. |
2 часть «Синтаксис сложного предложения» Сложносочиненные предложения. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений. Сложноподчиненные предложения. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложения. Неправильное употребление союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи. Бессоюзное сложное предложение. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. Сложное предложение с разными видами связи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. | Лекция, групповой практикум. Ролевая игра. Мастерская. Лабораторная работа. Исследование, практикум. | Запись цитат по лекции учителя, составление тестов и перфокарт. Работа по карточкам. Составление словарных диктантов. |
5.Календарно-тематическое планирование (последовательное изучение)
№ | Дата | Факт. | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | |||
2 | Словосочетание и предложение. | |||
3 | Словосочетание и предложение. | |||
4 | Синонимика словосочетаний. | |||
5 | Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. | |||
6 | Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. | |||
7 | Двусоставные предложения. | |||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
11 | Простые односоставные предложения. | |||
12 | Однородные члены предложения. | |||
13 | Однородные члены предложения. | |||
14 | Обращение. | |||
15 | Вводные слова и предложения. | |||
16 | Вводные слова и предложения. | |||
17 | Обособленные члены предложения. | |||
18 | Обособленные члены предложения. | |||
19 | Обособленные члены предложения. | |||
20 |
| Прямая и косвенная речь. | ||
21 | Прямая и косвенная речь. | |||
22 | Сложносочиненное предложение. | |||
23 | Сложносочиненное предложение. | |||
24 | Сложносочиненное предложение. | |||
25 | Сложноподчиненное предложение. | |||
26 | Сложноподчиненное предложение. | |||
27 | Сложноподчиненное предложение. | |||
28 | Бессоюзное сложное предложение. | |||
29 | Бессоюзное сложное предложение. | |||
30 | Сложное предложение с разными видами связи. | |||
31 | Сложное предложение с разными видами связи. | |||
32 | Сложное предложение с разными видами связи. | |||
33 | Обобщение и систематизация изученного | |||
34 | Итоговое занятие. |
Библиография
- Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. – М.: Просвещение, 1987.
- Баранов М. Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1988.
- Блинов Г. И., Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9классы. – М.: Просвещение, 2001.
- Воителева Т. М., Войлова К. А. и др. Большой справочник по русскому языку для школьников и поступающих в вузы. – М.;Дрофа,1999.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М. и др. Секреты орфографии. – М.: Просвещение,1991.
- Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М.: Просвещение,1982.
- Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку 7класс. – М.:Просвещение,2001.
- Максимов Л. Ю. Лабораторные работы по русскому языку. – М.: Просвещение,1989.
- Панов М. В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение, 1984
- Соколова Г. П. Изучение частиц на уроках русского языка. – М.: Просвещение,1988.
- Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка в 2-х частях. – М.: Айрис.
- Фёдорова М.В. Изучение наречий в школе. – М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...