РП по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Вельмакова Наталья Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_pp_9_kl.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «28» августа 2020г.

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «31» августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203

от «31» августа 2020г.

Рабочая программа

для предпрофильной подготовки

 по русскому языку

«Синтаксис простого  и сложного  предложения»

для обучающихся 9 классов

2020-2021 учебный год

                                                               

        Учитель:           Вельмакова Наталья Николаевна        

Нижневартовск, 2020


1.Пояснительная записка

       Программа курса по выбору «Синтаксис простого  и сложного  предложения» предназначена для обучающихся 9 б, в, д классов МБОУ «СШ № 21».  

      Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом социокультурных потребностей обучающихся, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. Рабочая программа курса соответствует концепции профильного обучения.   Вопросы, рассматриваемые на курсе,  дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу, способствуя углублению знаний по русскому языку и литературе, развитию речевой культуры и самоопределению учащихся в отношении профильного обучения в старшей школе.  

2.Цель курса по выбору - углубление и расширение изучения разделов:  «Синтаксис простого предложения», «Синтаксис сложного предложения».

      Предлагаемый курс позволяет осуществить интеграцию с курсом литературы, так как для наблюдений за употреблением слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста учащимся предлагаются программные художественные произведения.

3.Результаты курса внеурочной деятельности 

Личностные результаты

•        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  

•        чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к       совершенствованию собственной речи;

•        интерес к изучению языка;

•        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

•        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

•        пользоваться словарями, справочниками;

•        осуществлять анализ и синтез;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

•        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

•        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы.

Предметные результаты

•        понять особенности синтаксического разбора словосочетаний.

•         научиться распознавать   предложения   различного  вида  и употреблять  их  в  речи. Знать, что  входит  в  понятия   «Синтаксис  и  пунктуация», «пунктограммы»,  предложение, простое осложнённое предложение

•        научиться распознавать   основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения, уметь использовать знания на тренировочных заданиях.

  • научиться разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями,выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить  знаки препинания, выполнять тестовые задания.

Воспитательные результаты

•         любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

•         интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

1 часть «Синтаксис простого предложения»

Вводное занятие

Культура речи, ее предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и эстетический.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласования и управления. Синонимика словосочетаний. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе собирательное существительное. Сказуемое при подлежащем - несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Разговорные формы сказуемого.

Согласование определения с существительным общего рода. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

Простые односоставные предложения.

Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений.

Однородные члены предложения.

Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как …, так и… . Использование разных типов сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.

Обращение.

Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Вводные слова и предложения.

Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.

Обособленные члены предложения.

Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых).

Прямая и косвенная речь.

Интонационное выделение слов автора. Стилистические особенности употребления предложений с прямой речью, диалога, цитат. Синонимия прямой и косвенной речи.

Лекция. Дискуссия. Лабораторная работа. Исследование, практикум

Конспект лекции, составление сложного плана лекции. Работа по карточкам.

2 часть

 «Синтаксис сложного предложения»

Сложносочиненные предложения.

 Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

Сложноподчиненные предложения.

Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложения. Неправильное употребление союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Бессоюзное сложное предложение.

Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Лекция, групповой практикум. Ролевая игра.

Мастерская. Лабораторная работа. Исследование, практикум.

Запись цитат по лекции учителя, составление тестов и перфокарт. Работа по карточкам. Составление словарных диктантов.

5.Календарно-тематическое планирование (последовательное изучение)

Дата

Факт.

Тема  занятия

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

Словосочетание и предложение.

3

Словосочетание и предложение.

4

Синонимика словосочетаний.

5

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи.

6

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи.

7

Двусоставные предложения.

8

Главные и второстепенные члены предложения.

9

Главные и второстепенные члены предложения.

10

Главные и второстепенные члены предложения.

11

Простые односоставные предложения.

12

Однородные члены предложения.

13

Однородные члены предложения.

14

Обращение.

15

Вводные слова и предложения.

16

Вводные слова и предложения.

17

Обособленные члены предложения.

18

Обособленные члены предложения.

19

Обособленные члены предложения.

20

 

Прямая и косвенная речь.

21

Прямая и косвенная речь.

22

Сложносочиненное предложение.

23

Сложносочиненное предложение.

24

Сложносочиненное предложение.

25

Сложноподчиненное предложение.

26

Сложноподчиненное предложение.

27

Сложноподчиненное предложение.

28

Бессоюзное сложное предложение.

29

Бессоюзное сложное предложение.

30

Сложное предложение с разными видами связи.

31

Сложное предложение с разными видами связи.

32

Сложное предложение с разными видами связи.

33

Обобщение  и систематизация изученного

34

Итоговое занятие.

Библиография

  1. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Баранов М. Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Блинов Г. И., Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9классы. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Воителева Т. М., Войлова К. А. и др. Большой справочник по русскому языку для школьников и  поступающих в вузы. – М.;Дрофа,1999.
  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. и др. Секреты орфографии. – М.: Просвещение,1991.
  6. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М.: Просвещение,1982.
  7. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку 7класс. – М.:Просвещение,2001.
  8. Максимов Л. Ю. Лабораторные работы по русскому языку. – М.: Просвещение,1989.
  9. Панов М. В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение, 1984

  1. Соколова Г. П. Изучение частиц на уроках русского языка. – М.: Просвещение,1988.
  2. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка в 2-х частях. – М.: Айрис.
  3. Фёдорова М.В. Изучение наречий в школе. – М.: Просвещение, 1992.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...