Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель ШМО: М.С.Давыдова 31 августа 2021 г.
| Утверждено Замдиректора О.Ю.Чехлова 31 августа 2021 г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа №3 г.Лысково
Нижегородской области
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 5 «В» классе на 2021 – 2022 учебный год
Учителя русского языка и литературы Виноградовой Натальи Борисовны.
(Общее количество часов – 170, количество часов в неделю – 5)
Составлено на основе программы общего образования «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5 – 9 классы». Москва: «Просвещение» 2016г.
2021 -2022 г
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
Язык – важнейшее средство общения | 2+1РР | |||
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||
2. | Читаем на уроке. Слушаем на уроке. | 1 | ||
3. | РР №1. Стили речи. | 1 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (21 час) | 15+5РР+1кд | |||
4. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | 1 | ||
5. | Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 | ||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
7. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
8. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||
9. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||
10. | Буквы И,У,А после шипящих. | 1 | ||
11. | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | ||
12. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
13. | РР№1. Что мы знаем о тексте. | 1 | ||
14. | РР № 2. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 1 | ||
15. | Части речи. | 1 | ||
16. | Глагол. | 1 | ||
17. | -ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах | 1 | ||
18. | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов | 1 | ||
19. | РР № 3. Тема текста. | 1 | ||
20. | Имя существительное. | 1 | ||
21. | Имя прилагательное. | 1 | ||
22. | РР № 4. Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | 1 | ||
23. | Местоимение | 1 | ||
24. | РР № 5. Основная мысль текста. Рассказ «Летние радости». | 1 | ||
25. | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 часов) | 23+6РР+1кд | |||
26. | Синтаксис. Пунктуация. (Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст). | 1 | ||
27. | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | ||
28. | Разбор словосочетания. | 1 | ||
29. | Предложение. Простое предложение. | 1 | ||
30. | РР № 1. Сжатое изложение по упр.114: «Гордость – это хорошо или плохо?» или «Старый пень». | 1 | ||
31. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
32. | Виды предложений по интонации. | 1 | ||
33. | РР № 2. Обучающее сочинение «Памятный день» (по упр.157) | 1 | ||
34. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||
35. | Главные члены предложения. Сказуемое. (Сочинение-миниатюра) | 1 | ||
36. | РР № 3. Изложение по упр.168. | 1 | ||
37. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
38. | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | ||
39. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||
40. | Определение. | 1 | ||
41. | Обстоятельство. | 1 | ||
42. | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
43. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | ||
44. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | ||
45. | РР № 4. Письмо как одна из разновидностей текста. Сочинение «Письмо товарищу». | 1 | ||
46. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||
47. | РР № 5. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | 1 | ||
48. | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
49. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
50. | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
51. | Диалог. Этикетные диалоги. | 1 | ||
52. | Повторение раздела «Синтаксис и пунктуация». (Диктант). | 1 | ||
53. | РР № 6. Сжатое изложение (по упр.261) | 1 | ||
54. | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||
55. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (15 часов) | 11+3РР+1кд | |||
56. | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. | 1 | ||
57. | Согласные звуки. | 1 | ||
58. | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | ||
59. | РР № 1. Повествование. Подробное обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Шкатулка» (упр.282,283) | 1 | ||
60. | Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. | 1 | ||
61. | Графика. Алфавит. | 1 | ||
62. | РР № 2. Описание предмета. Сочинение-описание игрушки или предмета домашнего обихода. | 1 | ||
63. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. (Диктант. Сочинение-миниатюра). | 1 | ||
64. | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | ||
65. | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. | 1 | ||
66. | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
67. | РР№3. Устное сочинение-описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | ||
68. | Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | 1 | ||
69. | Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | 1 | ||
Лексика. Культура речи. (10 часов) | 7+2РР+1кд | |||
70. | Слово и его лексическое значение | 1 | ||
71. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
72. | Прямое и переносное значение слов. Диктант. | 1 | ||
73. | Омонимы. | 1 | ||
74. | Синонимы. | 1 | ||
75. | РР № 1. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) | 1 | ||
76. | Антонимы. Толковые словари. (диктант) | 1 | ||
77. | РР № 2 Подробное изложение по упр.375 (К. Паустовский «Первый снег») | 1 | ||
78. | Повторение темы «Лексика. Культура речи». | 1 | ||
79. | Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 часа) | 18+4РР+ 1кд | |||
80. | Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | ||
81. | Окончание. | 1 | ||
82. | Основа слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | ||
83. | РР №1. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования (упр.390) | 1 | ||
84. | Корень слова. | 1 | ||
85. | РР №2. Рассуждение. Сочинение «происхождение названий дней недели» (упр.397,398) | 1 | ||
86. | Суффикс. | 1 | ||
87. | Приставка. | 1 | ||
88. | РР №3. Обучающее выборочное изложение с изменением лица («Последний лист орешника» упр.420) | 1 | ||
89. | Чередование гласных и согласных звуков. | 1 | ||
90. | Беглые гласные. | 1 | ||
91. | Варианты морфем. | 1 | ||
92. | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
93. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||
94. | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | ||
95. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях –ЛАГ- / - ЛОЖ-. | 1 | ||
96. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-. | 1 | ||
97. | Буквы Ё-О после шипящих в корне слова. | 1 | ||
98. | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | ||
99. | Повторение изученного по разделу «Морфемика. Орфография.» | 1 | ||
100 | РР №4. Обучающее сочинение-описание картины с элементами рассуждения (П.Кончаловский «Сирень в корзине»). | 1 | ||
101 | Контрольный диктант (или тестирование) по разделу «Морфемика. Орфография.» | 1 | ||
102. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
Морфология. Орфогрфия. Культура речи (60 часов) | 55 +15РР | |||
Имя существительное (20 часов) | 15+4РР+1кд | |||
103. | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
104. | РР №1. Доказательства и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение (упр. 477) | 1 | ||
105. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
106. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
107. | Род имён существительных. | 1 | ||
108. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | ||
109. | РР №2. Обучающее сжатое изложение-повествование (Е.Пермяк «Перо и чернильница») упр.513. | 1 | ||
110. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | ||
111. | Три склонения имён существительных. | 1 | ||
112. | Падеж имён существительных | 1 | ||
113. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||
114. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||
115. | РР № 3. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика (упр.547) | 1 | ||
116. | Множественное число имён существительных. | 1 | ||
117. | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. | 1 | ||
118. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
119. | РР № 4. Обучающее сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр.546). | 1 | ||
120. | Повторение темы «Имя существительное». | 1 | ||
121. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
122. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
Имя прилагательное (13 часов) | 8+4РР+1кд | |||
123. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
124. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1 | ||
125. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | ||
126. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Сочинение по упр.581(Описание зимнего пейзажа). | 1 | ||
127. | РР№1. Описание животного. Изложение по рассказу А.И.Куприна «Ю-ю» (упр.585) | 1 | ||
128. | РР№ 2. Сочинение-описание животного (упр.587) | 1 | ||
129. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
130. | РР №3. Описание животного на основе изображения. Обучающее сочинение по картине А.Комарова «Наводнение». | 1 | ||
131. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
132. | РР №4. Обучающее сочинение «Как я испугался» (упр.601). | 1 | ||
133. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
134. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
135. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
| Глагол (29 часов) | 19+7РР+1кд | ||
136. | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. | 1 | ||
137. | НЕ с глаголами. | 1 | ||
138. | РР №1. Рассказ. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. | 1 | ||
139. | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
140 | Неопределённая форма глагола (инфинитив на ТЬ (ТЬСЯ)- , ТИ (ТИСЬ)- , ЧЬ (ЧЬСЯ). | 1 | ||
141. | РР№2. Обучающее устное изложение (упр.630) | 1 | ||
142. | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в неопределённой форме глагола. | 1 | ||
143. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||
144. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||
145. | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | ||
146. | РР №3.Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | ||
147. | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | ||
148. | Настоящее время глагола. | 1 | ||
149. | Будущее время глагола. | 1 | ||
150. | Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | ||
151. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | ||
152 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
153. | РР№4. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 1 | ||
154. | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
155 | РР№5. Сжатое изложение с изменением лица (А.Савчук «Шоколадный торт»). | 1 | ||
156. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||
157. | Употребление времён. | 1 | ||
158. | РР№6. Сочинение-репортаж. Употребление «Живописного настоящего» в повествовании (упр.696,670). | 1 | ||
159. | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | ||
160. | РР №7. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | ||
161. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||
162. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 часов) | 6+1РР+1кд | |||
163. | Разделы науки о языке. | 1 | ||
164. | РР№1. Обучающее сочинение по упр.717 («Однажды в детстве», «Куда бы я хотел поехать летом и почему?») | 1 | ||
165. | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | ||
166. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
167. | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | ||
168. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
169. | Итоговый контрольный диктант (или комплексный анализ текста) | 1 | ||
170. | Анализ итоговой работы и работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....